Хорхе Луис Борхес «Тема предателя и героя»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Эта новелла представляет собой краткое изложение одного сюжета. Дело происходит в Ирландии.
Фергюс Килпатрик был вождем заговорщиков. Он погиб накануне победоносного восстания, обстоятельства его смерти загадочны. Его застрелили в театре, полиция так и не сумела раскрыть это дело. Почти сто лет спустя Райен, потомок Килпатрика и его биограф, обнаруживает, что загадка убийства выходит за рамки чисто уголовного дела…
Входит в:
— сборник «Выдумки», 1944 г.
— сборник «La muerte y la brújula», 1951 г.
— антологию «Best Detective Stories of the Year: 18th Annual Collection», 1963 г.
— сборник «Obras Completas. 1923-1972», 1974 г.
— антологию «Революция. Revolution», 2009 г.
- /языки:
- русский (24), английский (1), испанский (5), украинский (3)
- /тип:
- книги (33)
- /перевод:
- Ю. Ванников (3), Е. Лысенко (20), В. Шовкун (3)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 26 декабря 2015 г.
Великолепная новелла, которая будит одновременно мысль и чувство, провоцирует на размышления и задевает эмоционально. После прочтения «Темы предателя и героя» можно запросто проникнуться конспирологическими умонастроениями, ибо Борхес, иронически усмехаясь, предлагает ключик к огромному числу исторических и политических загадок.
Надо сказать, что итальянцы дважды экранизировали этот прекрасный рассказ. Сначала его перенёс на экран Бернардо Бертолуччи под названием «Стратегия паука» (1970), потом им воспользовался Серджо Леоне в спагетти-вестерне «Опусти голову/Пригоршня динамита/Однажды была революция» (1974). Обе экранизации превосходны.
shna303, 14 ноября 2013 г.
Потрясающее чувство огромного театра, где миллионы актёров, а спектакль продолжается столетия.
qpol, 25 июля 2011 г.
Прекрасный рассказ мастера парадоксов.
Anastasia2012, 11 января 2011 г.
Занятно, что ни автор, ни биограф героя не дают оценку факта предательства. До зуда хочется узнать подробности и детали. Но Борхес оставляет ненаписанным многое, что под силу домыслить читателю. Автор высоко ценит своего адресата, предлагая нам лишь хронику событий.
Kalkin, 9 марта 2008 г.
Отличный рассказ. В отличие от многих других творений Борхеса, здесь главное — именно сюжет, а не стиль, не язык. Последний здесь достаточно сух и служит лишь для передачи фактов, для рассказа о великой игре, осуществленной Киллпатриком. Очень интересная задумка!