Хорхе Луис Борхес «Форма сабли»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Лицо этого человека уродовал шрам: почти совершенный серп, одним концом достававший висок, а другим скулу. У него были холодные глаза и серые усики. Он практически ни с кем не общался. Но однажды он все-таки рассказал историю своего шрама, не упуская ни одной мелочи, ни одного обстоятельства…
Входит в:
— сборник «Выдумки», 1944 г.
— сборник «La muerte y la brújula», 1951 г.
— сборник «Obras Completas. 1923-1972», 1974 г.
— антологию «Проза писателей Латинской Америки», 2003 г.
- /языки:
- русский (26), испанский (5), украинский (3)
- /тип:
- книги (33), аудиокниги (1)
- /перевод:
- М. Былинкина (23), К. Корконосенко (3), В. Шовкун (3)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Эйль из Ильма, 13 июля 2017 г.
Исповедь, только человек, осознающий свой поступок, способен вспомнить всё так подробно. От этого воспринимается спокойно. Написано хорошо, истории о чужих землях и народах всегда были мне интересны, ведь никто, кроме худ.лит-ры не передаст так достоверно нравы, привыки, обычаи и т.д. Этим мне и нравятся рассказы Борхеса о диком западе.
shna303, 14 ноября 2013 г.
Не важно, кто предатель, а кто герой. В глазах Бога (Космоса, мироздания) все люди — суть один человек.
«К тому, что делает один человек, словно бы причастны все люди. Поэтому трудно считать несправедливым, если бы ослушание в одном саду пало проклятием на весь род человеческий; трудно считать несправедливым, если бы распятие одного еврея стало спасением всех людей. Может быть и прав Шопенгауэр: я – это другие, любой человек – это все люди. Шекспир в каком-то смысле тот же несчастный Джон Винсент Мун (тот самый предатель)».
Anastasia2012, 24 января 2011 г.
Можно сказать, что это военная драма отдельно взятого человека, не отличившегося храбростью в бою. Ведь врождённая и неискоренимая трусость не помешала ему ещё дважды пережить свой позор, своё предательство. След его поступка навсегда остался с ним. Рассказ, начинающийся как ровное изложение биографии, к концу превращается в трагедию: трусливой души, погибшего человека, бессмысленной войны (недаром в середине текста делается горькая заметка об этом). Но самое удивительное: автор не осуждает труса.
duke, 8 марта 2008 г.
История предательства, рассказанная самим предателем. Как ни странно, этот гадкий «товарищ» омерзения у меня не вызвал, скорее жалость.