Хулио Кортасар «Где живет хамелеон?»
Поиск глубинной реальности, умение погрузиться в «здесь и сейчас» — самое главное, что отличает настоящего поэта от прочих людей. В качестве примера Кортасар рассматривает творчество Китса.
Входит в:
— сборник «Вокруг дня за восемьдесят миров», 1967 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jamuxa, 7 июня 2011 г.
»...теория о хамелеонах и воробьях...», — которую Кортасар «... обнародует только для того, чтобы растормошить умственный покой тех, кто утвердился в непререкаемой истине.»
Что это? — поэтическое (как писателя-творца, автора) кредо:
творческий манифест хронопов (и писателей-поэтов — если он действительно поэты, не «ожесткокрылились»)!
»... такие книги любят поэты и хронопы: весёлая, раскованная, беззаботная, со множеством вставок, переносов действия, немыслимых пируэтов и прыжков...»
Диалог-эссе в эпистолярном жанре? — да: так проще услышать монолог о поэзии и поэтах, о хронопах.
Это кода всей книге-альманаху «Вокруг дня за восемьдесят миров»: «...хронопы с детства наделены восприятием абсурда...», каждый поэт — это прежде всего мастер коллажа: «прогулка хамелеона по разноцветному коврику».
Читать и интересно, и весело:
Хронопам эссе понравиться!
duke, 6 января 2008 г.
Одна из нескольких работ Кортасара, посвященная Китсу, которого писатель высоко ценил и практически «обожал». Это наводит на размышления, особенно вспоминая такую же любовь к этому поэту Симмонса. (Похоже, придется где-то достать томик со стихами Китса и почитать, раз два моих любимых писателя с таким пиететом к нему относятся…)