Гарднер Дозуа «Лучшее за год 2006: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк»
Новая антология мировой научной фантастики под редакцией Гарднера Дозуа представляет лучшие образцы жанра. Впервые на русском языке!
Для тех, кто готов покорять бескрайние просторы Вселенной и не боится заблудиться в закоулках виртуальной реальности, Питер Ф.Гамильтон и Вернор Виндж, М.Джон Гаррисон и Кейдж Бейкер, Стивен Бакстер и Пол Ди Филиппо, а также многие другие предлагают свои творения, завоевавшие славу по всему миру. Двадцать восемь блистательных произведений, которые не оставят равнодушными истинных ценителей «Science Fiction».
В российское издание заключительная статья не включена
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
Входит в:
— серию антологий «Лучшее за год», 1984 г.
Номинации на премии:
номинант |
Локус / Locus Award, 2006 // Антология |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Claviceps P., 19 января 2008 г.
Прочитано осенью 2006.
Еще одна отличная годовая антология лучшей научной фантастики под редакцией Гарднера Дозуа. Кажется более ровные от нее впечатления. Самых-самых рассказов — на этот раз 5 только, но и совсем скучных всего 2. Остальное можно читать и перечитывать с удовольствием, хороших и очень хороших рассказов — 21. Часть авторов — современные классики, часть известна по предыдущему выпуску, есть и хорошие новички.
«Марш избирателей» Питера Гамильтона и «Синтетическое счастье» Вернора Винджа — два рассказа с сильными социальными аспектами — показались мне как раз менее жизнеспособными и пустоватыми. Слабоваты все же и рассказы Б.Розенбаума, Б.Дюбуа, У.Й.Уильямса.
Десятки заслужили — щемящее «Честное скаутское» Терри Биссона, серьезная и впечатляюще панорамная «Шива в тени» Нэнси Кресс, жесткая и мрачная «Скачка на белом быке» Кейтлин Кирнан, психоделическая зарисовка «Защитники» Колина П. Дэйвиса, и, почему-то недооцененная моими единомышленниками, великолепнейшая повесть Кейдж Бейкер «Вещая египтянка».
Также безусловно порадовали рассказы Паоло Бачигалупи, Майкла Флинна, Стивена Бакстера, Ванданы Сингх, Альберта Коудрея, М. Джона Харрисона, Роберта Рида, Пола Мелкоу и других авторов.
olvegg, 20 января 2008 г.
Более ровный сборник, согласен с Клавицепсом. Только один рассказ на «десятку» у меня получился.
Пэт Мэрфи, «Неадекватное поведение». Хороший психологический (скорее психиатрический) рассказ. Но разочаровал финал. Написал в отзыве, почему. 8
Бенджамин Розенбаум, «Заведи часы». Одна из неудач сборника. Тупиковая какая-то идея. Ну заморожены люди в одном возрасте, ну а дальше что? Лучше уж перечитать «Менуэт святого Витта» Громова, тема та же, но значительно интереснее реализовано. 5
Дэвид Моулз, «Третья сторона». Одна из удач сборника. Не сразу распробовал этот рассказ, но он на самом деле очень хорош. Ничего лишнего, композиционно и идейно гармоничен. Мне по крайней мере так показалось :shuffle: 9
Кристофер Роуи, «Штат добровольцев». В таких случаях принято уточнять, какую траву курил автор. Вот и мне интересно :glasses: 7
Нэнси Кресс, «Шива в тени». Сильный рассказ, но поскольку он претендует на научность, снизил оценку на балл из-за ляпсусов. 9
Паоло Бачигалупи, «Народ песка и шлаков». Постепенно повышаю оценку этому рассказу :smile: Он, конечно, хороший, но уж очень эпатажный. 8
Майкл Флинн, «Ладони бога». Люблю я тему контакта, и этот рассказ прямо таки классический образчик. 9
М. Джон Харрисон, «Туризм». Как самостоятельное произведение на мой взгляд рассказ не имеет ценности. 6
Терри Биссон, «Честное скаутское». Великолепный рассказ! Ему присуждаю первое место в сборнике. 10
Джеймс Патрик Келли, «От мужчин одни проблемы». Рай для феминисток – все мужчины взяли и исчезли! Не обошлось без помощи алиенов, конечно. 6
Вернор Виндж, «Синтетическое счастье». Фактически отрывок из романа «Rainbows End», своеобразная зарисовка мира ближайшего будущего. Все бы хорошо, если бы не отвратительный перевод. 9
Мэри Розенблюм, «Внешность обманчива». Не знаю даже, как прокомментировать. Рассказ о пластической операции… Вот. 7
Альберт Коудрей, «Племена белой». Хорошая приключенческая фантастика без лишних рефлексий. 8
Уильям Сандерс, «Ситка». Очередной рассказ о перекройках истории. Мне показался совершенно неинтересным. Такие можно печь, как блины: история у человечества богатая… Умело закрученная интрига или тонкий стиль повествования могли бы спасти положение, но их-то как раз и нет… 6
Дэниел Абрахам, «Плач Левиафана». Вроде все ингридиенты успеха в рассказе присутствуют, но перемешаны они плохо и потому не цепляют… 7
Колин П. Дэйвис, «Защитники». Очень своеобразный рассказ… Набросок чужого, странного мира, полный недоговоренности… Понравилось. 9
Стивен Бакстер, «Мэйфлауэр-2». Крепкая научная фантастика с массой идей. Но втиснуты они уж в слишком малый объем, как мне показалось, и не успеваешь все прочувствовать… А может, это и к лучшему. 9
Кейтлин Кирнан, «Скачка на белом быке». Название, собственно, отсылает нас к Юпитеру и Европе. И европейским формам жизни. К сожалению, из рассказа сложно понять, что же они собой представляют, потому что повествование постоянно прерывается рефлексиями главного героя. Финал с явным нравственным посылом, непонятно куда направленным. В общем, понятно, что рассказ мне не понравился, хотя отдельные эпизоды в нем очень, очень хороши. 7
Брендан Дюбуа, «Падающая звезда». Совершенно никакой рассказ. Террористы-подлецы угробили цивилизацию, как оригинально. 6
Роберт Рид, «Драконы из летнего ущелья». Рид решил подвести научный базис под физиологию драконов. И у него это получилось! 9
Джеймс Л. Камбиас, «Океан слепцов». Еще один рассказ на тему контакта, понравился весьма! Люди исследуют инопланетян, те тоже что-то там исследуют :smile: 9
Элинор Арнасон, «Сад». Кто-то как-то заметил (скорее всего несправедливо), что фантастика, написанная женщинами, либо очень хороша, либо просто ужасна. Так это или не так, но вот яркий пример второй категории… 6
Пол Ди Филиппо, «Сизиф и посторонний». Альтернативная история, аллюзии на книгу знаменитого автора… Но видимо я недостаточно хорошо знаю творчество Камю, чтобы оценить этот рассказ. 7
Пол Мелкоу, «Триединство». Бедный главный герой. У меня бы уже крыша поехала от всего этого кошмара :smile: 8
Итого: из 24 прочитанных рассказов 9 очень хороших, 4 просто хороших, 4 более-менее и 7 неудачных.