Патрик Зюскинд «Контрабас»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Эта необычная пьеса спровоцирует вас задуматься о том, слышите ли вы контрабас, когда слушаете какой-либо оркестр? Более того, вы вообще отныне будет смотреть на оркестр другими глазами. Да что там на оркестр! На всех композиторов будете смотреть по-другому!
О границах диапазонов, об акустических плитках, об инфляции, о хорошеньких солистках и о том, кто же все-таки оплачивает написание концертов, — в этой, полезной во всех отношениях, пьесе.
Для недооцененных профессионалов среднего возраста.
В 2000 г. один из ведущих отечественных театров — «Сатирикон» — представил прекрасную сценическую интерпретацию «Контрабаса». Роль служащего Государственного оркестра, трогательно привязанного к своему инструменту, без которого не может существовать ни один симфонический оркестр, с блеском исполнил Константин Райкин.
Входит в:
— антологию «Блюз Сонни», 1991 г.
- /языки:
- русский (13), немецкий (1), белорусский (1)
- /тип:
- книги (12), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Э. Венгерова (1), О. Дрождин (1), Н. Литвинец (7), В. Сёмуха (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
melnick, 1 июня 2022 г.
Да уж, выпендрежник этот Ваш Зюскинд! Да еще и навязчивые, фамильярные разборки с великими. Тут композиторам досталось, там писателям, философам. Кто еще не охвачен? Художники? Скульпторы? Да, пишет необычно, оригинально. Интеллектуально. Эмоционально. Но, такое ощущение, что... как Жан-Батист Гренуй выжил не для, а назло. Так и тут такое впечатление, что Зюскинд пишет именно назло кому-то или чему-то. Не исключено, что выпив того самого пива, что и герой пьесы. Ладно хоть с юмором. Местами даже удачным (на мой взгляд). С психоанализом получилась какая-то рекурсия. И что делать с серьезностью поднятых вопросов, затронутых тем — непонятно. Одиночество. Оценки труда (творческого) обществом. Оценки внешности и рода занятий (мужчины) женщиной. Ужасно тоскливо. К чему все это?
Yargaro, 20 августа 2015 г.
Признаться, «Контрабас» — это моя первая пьеса. До этого я не читал и не признавал драматических произведений. Но, Зюскинд покорил меня своими «Парфюмами» и я решил попробовать другие его сочинения. «Контрабас» заинтересовал своей необычностью, ведь в пьесе всего лишь одно действующее лицо.
Язык повествования весьма приятен, словно слушаешь откровение, раскаяние или исповедь, настолько живим кажется монолог единственного героя.
После прочтения, я слегка изменил свое отношение к музыке в целом и к контрабасам в частности. Контрабас в пьесе описывается очень противоречиво, выбор этого инструмента для музыканта в большинстве своем не добровольный и подобно огромному, неудобному, громоздкому, тяжелому футляру с инструментом, музыканты несут на себе этот крест музыкального искусства.
Особенности контрабаса и игры на нем, история того, как он стал таким, каким есть сейчас, место контрабасиста в оркестре и его задача в музыкальном произведении, чувства самих контрабасистов к своему инструменту, композиторы, сочиняющие музыку для контрабасов — все это автор передает с настолько неподдельной достоверностью, что кажется, будто Зюскинд действительно играет на контрабасе, а не на фортепиано!
Лично я вообще далек от музыки, по этому мне было весьма интересно пополнить свои знания в этой области. «Контрабас» я бы не назвал навязчивым произведением, должен понравится каждому!
semenova, 20 ноября 2009 г.
Потрясающее произведение. Советую прочитать всем. Повесть об одиноком человеке, человеке маленьком. Вечно на вторых ролях и в оркестре и в жизни. Неустроенная личная жизнь, всё это не может не сказаться на внутреннем состоянии главного героя. Только он и его Контрабас. К которому он относится просто как к живому существу. Вообщем могу сказать одно не банально написано. Зюскинд мой любимейший писатель, он мастер. Его произведения такие тонкие и интересные. После них, остаётся самое главное послевкусие, как от хорошего вина.:hb:
ii00429935, 30 августа 2009 г.
Замечательная пьеса, пронзительная история об одиночестве. Люди, хорошо разбирающиеся в классической музыке (те или иные произведения упоминаются по тексту постоянно) получат дополнительное удовольствие. Но и без специальных музыкальных знаний нельзя не признать: «Контрабас» — великая литература.
Marta, 7 июня 2009 г.
История о контрабасисте вызывает к герою только жалость, он зависит от этого инструмента, контрабас — единсственный его друг, но и он испортил ему жизнь...
Вначале герой хочет доказать, что контрабас главная фигура в оркестре, но в конце сдается... понимает ничтожество своего существования.
mumu1990, 29 декабря 2007 г.
Замкнутое существование одинокого контрабасиста, сравнимое с монашеским бытом в холодной келье, наводит на мысль о существование зазеркалья. Каждый вглядывается в свое отражение и мучается бесконечным внутреннем монологом, но эти бесконечные зеркала, которыми мы себя окружаем, призваны только к одному: оптическому искажению действительности. В общем, депрессивно, но в пастельных тонах. Отзыв восторженный и с соответствующим пафосом
ALLEGORY, 24 ноября 2007 г.
Не знаю, как бы я оценила этот текст, если бы просто его прочитала, но... прочтение пьесы после просмотра её на сцене «Сатирикона» с великолепным, почти лишающим дара речи К.Райкиным, заставляет вспоминать его образ и интонации, и добавлять, как минимум. один балл к оценке...