fantlab ru

Патрик Зюскинд «Контрабас»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Оценок:
195
Моя оценка:
-

подробнее

Контрабас

Der Kontrabass

Пьеса, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

Эта необычная пьеса спровоцирует вас задуматься о том, слышите ли вы контрабас, когда слушаете какой-либо оркестр? Более того, вы вообще отныне будет смотреть на оркестр другими глазами. Да что там на оркестр! На всех композиторов будете смотреть по-другому!

О границах диапазонов, об акустических плитках, об инфляции, о хорошеньких солистках и о том, кто же все-таки оплачивает написание концертов, — в этой, полезной во всех отношениях, пьесе.

Для недооцененных профессионалов среднего возраста.

Примечание:

В 2000 г. один из ведущих отечественных театров — «Сатирикон» — представил прекрасную сценическую интерпретацию «Контрабаса». Роль служащего Государственного оркестра, трогательно привязанного к своему инструменту, без которого не может существовать ни один симфонический оркестр, с блеском исполнил Константин Райкин.


Входит в:

— антологию «Блюз Сонни», 1991 г.



Блюз Сонни
1991 г.
Избранное
1995 г.
Контрабас
2000 г.
Контрабас
2000 г.
Контрабас
2002 г.
Контрабас
2004 г.
Контрабас
2006 г.
Контрабас
2008 г.
Контрабас
2012 г.
Голубка. Три истории и одно наблюдение. Контрабас
2021 г.

Аудиокниги:

Контрабас
2003 г.
Контрабас (аудиокнига на 2 кассетах)
2003 г.
Контрабас (аудиокнига MP3)
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Der Kontrabaß
1997 г.
(немецкий)
Басэтля. Парфума
2017 г.
(белорусский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да уж, выпендрежник этот Ваш Зюскинд! Да еще и навязчивые, фамильярные разборки с великими. Тут композиторам досталось, там писателям, философам. Кто еще не охвачен? Художники? Скульпторы? Да, пишет необычно, оригинально. Интеллектуально. Эмоционально. Но, такое ощущение, что... как Жан-Батист Гренуй выжил не для, а назло. Так и тут такое впечатление, что Зюскинд пишет именно назло кому-то или чему-то. Не исключено, что выпив того самого пива, что и герой пьесы. Ладно хоть с юмором. Местами даже удачным (на мой взгляд). С психоанализом получилась какая-то рекурсия. И что делать с серьезностью поднятых вопросов, затронутых тем — непонятно. Одиночество. Оценки труда (творческого) обществом. Оценки внешности и рода занятий (мужчины) женщиной. Ужасно тоскливо. К чему все это?

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, «Контрабас» — это моя первая пьеса. До этого я не читал и не признавал драматических произведений. Но, Зюскинд покорил меня своими «Парфюмами» и я решил попробовать другие его сочинения. «Контрабас» заинтересовал своей необычностью, ведь в пьесе всего лишь одно действующее лицо.

Язык повествования весьма приятен, словно слушаешь откровение, раскаяние или исповедь, настолько живим кажется монолог единственного героя.

После прочтения, я слегка изменил свое отношение к музыке в целом и к контрабасам в частности. Контрабас в пьесе описывается очень противоречиво, выбор этого инструмента для музыканта в большинстве своем не добровольный и подобно огромному, неудобному, громоздкому, тяжелому футляру с инструментом, музыканты несут на себе этот крест музыкального искусства.

Особенности контрабаса и игры на нем, история того, как он стал таким, каким есть сейчас, место контрабасиста в оркестре и его задача в музыкальном произведении, чувства самих контрабасистов к своему инструменту, композиторы, сочиняющие музыку для контрабасов — все это автор передает с настолько неподдельной достоверностью, что кажется, будто Зюскинд действительно играет на контрабасе, а не на фортепиано!

Лично я вообще далек от музыки, по этому мне было весьма интересно пополнить свои знания в этой области. «Контрабас» я бы не назвал навязчивым произведением, должен понравится каждому!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающее произведение. Советую прочитать всем. Повесть об одиноком человеке, человеке маленьком. Вечно на вторых ролях и в оркестре и в жизни. Неустроенная личная жизнь, всё это не может не сказаться на внутреннем состоянии главного героя. Только он и его Контрабас. К которому он относится просто как к живому существу. Вообщем могу сказать одно не банально написано. Зюскинд мой любимейший писатель, он мастер. Его произведения такие тонкие и интересные. После них, остаётся самое главное послевкусие, как от хорошего вина.:hb:

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательная пьеса, пронзительная история об одиночестве. Люди, хорошо разбирающиеся в классической музыке (те или иные произведения упоминаются по тексту постоянно) получат дополнительное удовольствие. Но и без специальных музыкальных знаний нельзя не признать: «Контрабас» — великая литература.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о контрабасисте вызывает к герою только жалость, он зависит от этого инструмента, контрабас — единсственный его друг, но и он испортил ему жизнь...

Вначале герой хочет доказать, что контрабас главная фигура в оркестре, но в конце сдается... понимает ничтожество своего существования.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замкнутое существование одинокого контрабасиста, сравнимое с монашеским бытом в холодной келье, наводит на мысль о существование зазеркалья. Каждый вглядывается в свое отражение и мучается бесконечным внутреннем монологом, но эти бесконечные зеркала, которыми мы себя окружаем, призваны только к одному: оптическому искажению действительности. В общем, депрессивно, но в пастельных тонах. Отзыв восторженный и с соответствующим пафосом

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не знаю, как бы я оценила этот текст, если бы просто его прочитала, но... прочтение пьесы после просмотра её на сцене «Сатирикона» с великолепным, почти лишающим дара речи К.Райкиным, заставляет вспоминать его образ и интонации, и добавлять, как минимум. один балл к оценке...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх