Роберт Льюис Стивенсон «Приключения извозчичьей пролетки»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История о том, как закончились дни зловещего Председателя и какое наказание ждало того, кто сгубил столько человеческих жизней, нажив при этом огромное состояние на людских горестях.
Входит в:
— антологию «Расследования в английском стиле. Сборник классического детектива», 2020 г. > цикл «Новые арабские ночи» > цикл «Клуб самоубийц»
— «Театр FM», 2004 г. > Повторы других передач, радиоспектакли из архива ГТРФ и т.п. (не премьеры) > 2016 > Алмаз Раджи // Автор: Роберт Льюис Стивенсон > цикл «Клуб самоубийц»
— сборник «Новые тысяча и одна ночь», 1882 г. > цикл «Клуб самоубийц»
- /языки:
- русский (69), украинский (1)
- /тип:
- книги (62), самиздат (1), аудиокниги (7)
- /перевод:
- Е. Киселёв (3), Т. Литвинова (38), А. Михайлов (1), О. Фири (1)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 15 января 2025 г.
Действительно, впечатление, что часть материалов сюжета крысы погрызли, поскольку им в этом рассказе удаляется больше места, чем тому самому источнику зла по кличке Председатель. Соответственно, и вопрос: «Who is mister P...?» как и положено, остаётся нераскрытым. Заставка неплохая, абстрактный метод отбора помощников для дела чести, которые заинтересованному лицу известны заранее, долгое описание каких то зловещих приготовлений и «в общем, гад повержен».
Так дела не делаются, или же это такой тонкий английский юмор автора.
Стронций 88, 30 сентября 2021 г.
«Эта зловещая таинственность, этот покинутый дом, словно созданный для свершения какого-то страшного злодеяния, были способны взволновать и более закаленного годами человека»
Вот и конец борьбы принца Флоризеля и хитрого Председателя клуба самоубийц.
Две предыдущие истории настроили на ожидание чего-то необычного, с ощущением опасности, преступного дна и рискованного общества любителей острых ощущений. И начало рассказа в полной мере это оправдало – тут тебе и странное общество, и воля судьбы, бросающая героя (опять нового человека) на шиповатую дорожку интриги, умалчиваний и туманных целей хозяина странного дома. Прекрасное ощущение таинственности и тревоги во всём этом гротескном представлении.
И тем печальней, что концовка сдулась.
Было даже ощущение, что автор просто взял и отстранился.
Короче говоря, приём, который отлично действовал в “Повести об английском докторе и дорожном сундуке”, рассказывать общую историю по касательной, через историю другого лица, тут не просто не сыграл – вызвал сомнения, превратился в ширму, скрывшую широченную, в отдельный возможный рассказ, сюжетную дыру. Обидно как-то.
imon, 15 февраля 2013 г.
Еще раз убедился в одной из древнейших истин: не рой другому яму, не то сам в нее попадешь.
Этим рассказом заканчивается линейка «Клуба самоубийц». Интригующая завязка подводит к довольно таки предсказуемому финалу. Кульминационный момент рассказа описан вяло, без накала страстей, сразу становится понятно, чем все закончится.
Как не прискорбно, но это худший рассказ цикла.