Роберт Льюис Стивенсон «Новые арабские ночи»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Это цикл повестей и рассказов о блистательном Флоризеле, принце Богемском и его верном шталмейстере, полковнике Джеральдине. Увлекательное, ироничное повествование с детективным сюжетом приобрело в свое время огромную популярность, а в дальнейшем было много раз экранизировано, в том числе и в нашей стране. Произведение повествует о борьбе принца Флоризеля и его друзей против загадочного «Клуба самоубийц», а также об истории похищения и находки алмаза Раджи.
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— антологию «Расследования в английском стиле. Сборник классического детектива», 2020 г.
Экранизации:
— «Приключения принца Флоризеля» 1979, СССР, реж. Евгений Татарский
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lunetta, 6 октября 2023 г.
Первый из рассказов цикла меня поразил до глубины души. Под впечатлением, прочитала остальные, до Алмаза раджи. Что ж, остальные не так интересны, особенно из-за моей неприязни к сменам главных героев.
Сложно подобрать определение этим рассказам, казалось бы в них идет речь о вещах жестоких, но подано это всё под ироничным соусом... Впечатление неоднозначное.
Стронций 88, 14 октября 2021 г.
«Клуб самоубийц» меня удивил. Во-первых, благодаря своему антуражу – лондонское дно, психопаты, играющие в смертельную игру, убийцы, выдающие себя за докторов, трупы в чемоданах; какие-то махинации, преступные ловушки, и каждый раз новые герои, попадающие в их сети и становящиеся свидетелем странных событий, складывающихся в определённую общую последовательность. И легкий налёт иронии. Изысканность. Кивки в сторону арабских сказок – и принц Флоризель в образе Гаруна Аль-Рашида попавший в смертельную передрягу.
Ощущение портило лишь то, что автор иногда сбегал во время самого разгара, будто не имея должной выдумки (при том, что в остальном эта выдумка фонтанировала), чтобы залатать сюжетные дыры – и это было очень досадно…
«Алмаз раджи» шёл уже легче. Он был более плавным, обстоятельным. В нём не было этих дыр, и автор никуда не сбегал. Но вот нерв чуть-чуть спал, пропал не только дух залихватского дна (хотя негодяи и обманщики были и тут), чуть ослабла и рваная пляска чудачеств. Никуда не делся приём с историями-пазлами, и интрига всё ещё горела, и ощущение тайны, скрытой за поворотами сюжета, не пропадала, присоленная тонкой авторской иронией. Но чуточку всё стало серьезнее, чуточку взрослее. И Алмаз Раджи – это точка моральной опоры, бриллиант, высвечивающий в людях их духовную сторону; зловещий, способный сворачивать с истинного пути даже самых праведных – это было сильно. Но мне всё-таки чуточку не хватало пусть сумбурной, но всё же яркости того, первого цикла – самую малость.
И принц Флоризель, тут был взрослым. Он уже не искатель острых ощущений, спускающийся на самое дно вместе с верным другом полковником Джеральдином. Он один. И не участник событий, чья жизнь висит на волоске, а некая высшая сила – человек, взявший на себя роль сановного блюстителя порядка, судьи и вершителя. Так меняются и растут герои. И в этом тоже что-то есть.
Ридан, 17 февраля 2018 г.
Отличные легкие приключенческое произведение. Главное воспринимать его с иронией, или как сказку, потому что если разбирать мат. часть серьезно, то никакой критики это не выдерживает. Главный герой идеально-благородный принц, какие бывают только в сказках, но про него приятно читать.
imon, 5 марта 2013 г.
«Клуб самоубийц» — довольно таки интересный цикл рассказов с детективным уклоном.
Главный герой — пресытившийся жизнью принц богемский Флоризель, ищущий спасение от скуки в в поиске приключений. Дворцовая жизнь с нескончаемыми приемами, выходами в свет ему неинтересна. У принца в крови авантюризм, склонность к игре, риск, в общем, все то, что теперь мы называем «экстримом». Он один из тех людей, внутреннее достоинство которых вызывает уважение в окружающих, независимо от их положения в обществе. Его прототипом послужил любивший повеселится инкогнито принц Эдуард Уэльский.
Сами рассказы построены на необычных, забавных ситуациях. Их герои — молодые люди, абсолютно не готовые к жизни неудачники. Они, поддавшись искушению, попадают в еще большие передряги. Стивенсон будто хочет сказать, что гордыня, алчность, чрезмерное самолюбие не должны быть движущей силой деяний человека.
Если говорить об моих ощущениях после прочтения, то рассказы скорее понравились, чем оставили меня равнодушным. Возможно, им не хватает эмоций, кульминационные моменты — без должного накала страстей, но все-же, читать было интересно. Легкая ирония, доля юмора предают рассказам неповторимый шарм.
kkk72, 3 июня 2008 г.
Отличные рассказы. Интересный сюжет с неожиданными поворотами. Оригинальное построение произведения как цикла рассказов, в котрых повествование ведется с разных точек зрения. Замечательные, запоминающиеся герои — обаятельный принц Флоризель, надежный полковник Джеральдин. Очень ярок отрицательный образ Председателя клуба самоубийц. Тонкий юмор, ирония, а порой и довольно жесткая сатира автора придает дополнительную прелесть этой истории. История о клубе самоубийц нравится мне несколько больше, чем история об алмазе раджи.
ii00429935, 17 августа 2009 г.
Очень изящный, увлекательный цикл рассказов, но для меня все-таки ценный прежде всего как литературная основа для гениального фильма с Далем, Дмитриевым и Банионисом.
Darinella, 26 ноября 2007 г.
Рассказы хорошие, у Стивенсона они нравятся мне больше остальных коротких форм. В качестве «пародии на детектив»... хмм, не пыталась рассматривать с такого ракурса... Думаю, это скорее не пародия, а попытка создать в жанре что-то новое. Попытка с точки зрения детективного жанра — не особо удачная, а с точки зрения приключений — вполне достойная книга, читать интересно, да и судьба принца Флоризеля вызывает улыбку. Здесь не пародия, а ирония, причем ее так много ,что она прямо-таки сочится со страниц. И, что самое главное, совершенно не мешает восприятию. В общем, добротная классическая ироническая проза, вот как-то так... Кстати, никто не в курсе, это Конан-Дойл идею «вселенского преступного заговора с демонической личностью во главе» у Стивенсона тиснул или сам придумал?;)))
an2001, 10 января 2008 г.
Главное связующее лицо цикла , несомненно выдуманный персонаж, принц Флоризель из Богемии. Все приключения написаны с долей иронии, что придает им особый шарм. Читается хорошо и с удовольствием.
Более, конечно, известен фильм с Олегом Далем в главной роли, где все рассказы сплетены в один сюжет, но сами тексты не хуже, а может даже в чем-то и лучше.
mastino, 24 ноября 2007 г.
Прекрасные рассказы. Написано всё очень увлекательно, читается с большим удовольствием. Особенно, если не принимать всё за чистую монету, и отнестись к этому циклу не как к детективному, а скорее как к пародии на детектив...
ms_pretender, 30 марта 2008 г.
Мне прочтение этого романа далось нелегко — со второго раза.