Кларк Эштон Смит «Рассказ Сатампры Зейроса»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не найденные (вымышленные) континенты, земли, страны )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Двое искателей приключений из древней Гипербореи, будучи изрядно навеселе, отправляются на поиски затерянного в джунглях храма чёрного бога Тсаттогуа.
Завершён 16.11.1929 г.
Первая публикация — ноябрь 1931 г., «Weird Tales».
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Гиперборея» > цикл «Сатампра Зейрос»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «The Spawn of Cthulhu», 1971 г.
— журнал «Weird Tales, November 1931», 1931 г.
— сборник «Lost Worlds», 1944 г.
— сборник «Hyperborea», 1971 г.
— сборник «The City of the Singing Flame», 1981 г.
— антологию «Псы Тиндала и другие рассказы», 1992 г.
— сборник «The Book of Hyperborea», 1996 г.
— сборник «The Emperor of Dreams», 2002 г.
— антологию «The Tsathoggua Cycle», 2005 г.
— сборник «The End of the Story: The Collected Fantasies Of Clark Ashton Smith, Volume 1», 2007 г.
- /языки:
- русский (6), английский (13), болгарский (1)
- /тип:
- книги (18), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- С. Алукард (1), М. Клеветенко (1), О. Коген (3), В. Терещенко (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 5 декабря 2021 г.
Первый рассказ о заброшенном городе Коммориуме, автор ещё не общался с палачом Аттамусом и не знал всей истории его гибели. Однако вор Сатампра Зейрос, оказывается, уже (или потом уже?) встречался с липким созданием — бывшим разбойником Кнегатином Зумом, а ныне — гигантским плотоядным «слаймом». В отличие от предыдущей повести о ловком воре, этот рассказ сильнее сидит в гиперборейской мифологии, однако потоки северной стужи здесь почему-то заменяет тропическая жара, а Коммориум становится классическим затерянным городом в джунглях, вроде Ангкора. Для меня Гиперборея, созданная воображением кларка Эштона Смита ассоциируется больше с морозом, и этот контраст показался мне несколько натянутым.
Что до сюжета, то он прост, и больше схож с приключениями Индианы Джонса, нежели с хоррорым «The Ice-Demon». Однако центральная тема автора тут всё равно играет — человеческое предательство и низость опять берут своё, да и не могут не взять — человек оказывается вновь абсолютно бессилен перед неведомым древним злом, и единственное, что остаётся — бежать, бежать со всех ног и не оглядываться. Так, постепенно, Гиперборея и исчезла.