Келли Линк «Не та могила»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой | Подростковая литература
Всё началось с того, что один легкомысленный юноша по имени Майлз раскопал могилу своей возлюбленной, погибшей около года назад. Нет, не подумайте плохого: он всего лишь оставил (в порыве романтических чувств) в ее гробу рукопись со стихами, ей же и посвященными. Единственный, к слову, экземпляр. И вот на горизонте возникает поэтический конкурс — но собственные вирши уже выветрились у бедняги из головы... и теперь у него нет выбора.
Конечно же, отправляясь субботней ночью на кладбище, Майлз был готов ко всему... но только не к странному сюрпризу, что поджидал его в могиле Бетани...
Входит в:
— сборник «Милые чудовища», 2008 г.
— антологию «Когда мёртвые оживут», 2010 г.
— антологию «Пока все дома», 2020 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- И. Копылова (1), Т.А. Матюхин (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 13 июля 2021 г.
Немного готики, немного юмора, а так же юношеского максимализма, бунтарства и прочего складывается в неплохую притчу о взрослении. Какой образ сохраняется в памяти живых? Хотим ли мы этому образу соответствовать? А узнают ли окружающие нас в желаемом виде? В общем, несмотря на немалую долю абсурда, интересные вопросы и проблемы искупают значительную часть минусов этой истории.
Myrkar, 5 февраля 2016 г.
Можно сказать, что это рассказ о том, как девочке только после смерти получилось осуществить свои подростковые, бунтарские стремления — сделать татуировку, отрастить непослушные волосы, съесть вяленой говядины — все то, что вряд ли возможно в семье то ли буддистов, то ли хиппи, то ли кришнаитов.. Такие «то ли, то ли» и другие повторения в градациях доводят ситуации до истинных причин происходящего, которые, само собой, самые смешные. Например, Майлз полез копать могилу вовсе не для того, чтобы оживить умершую девушку, потому что прошло уже достаточно времени, что его печаль достигла апогея, а потому что прошло уже достаточно времени, чтобы он не смог воспроизвести положенные ей в гроб стихи, а прошло уже достаточно времени, чтобы принести что-то на поэтический конкурс. Все свои действия он очень хочет рассказать своей девушке, пока его рассуждения через несколько подобных градирующих мыслей не придут к той, что Бетани умерла. И в конце концов остается непонятным, почему он не узнал свою девушку в виде бунтарки-гота? Посыл автора, что мальчиков привлекают среднестатистические отличницы, любящие играть в «Монополию»? Такое ощущение, что Майлз — ботан-гик, свой собственный подростковый максимализм пустивший на доказательство, что на самом деле он романтик и поэт.
ужик, 1 августа 2017 г.
Мне понравился этот рассказ. В лице Келли Линк открыла для себя интересного автора, способного писать свежо, ярко, пронзительно-лирично, но при этом с легкой улыбкой на устах и дурашливым настроением.
Сложно говорить о сюжете такого короткого произведения. Мне кажется, рассказ вполне мог бы превратиться в серию небольших повестей или стать началом романа. Потому что все действующие лица — яркие, запоминающиеся персонажи.
MarchingCat, 11 марта 2016 г.
Очень интересные ощущения оставил рассказ. Несколько страниц, а целая гамма смены ощущений. Сперва очень во многое я не поверил. Просто по личным оущениям. Так сложилось, что бывал я на похоронах. И близких уже хоронил. И, к примеру, запах морга и запах покойника знаю. И мне соврешенно дико видеть видеть сравнительный оборот (про покойницу в гробу) «она пахла как новая машина». Поверьте, ничего общего. Или, скажем, поведение миссис Болдуин, её слова Майлзу. Так себя ведут разве что ненавидящие друг друга родственники в преддверии раздела имущества покойника после похорон. Но уж никак не в отношении возлюбленного покойной. И много всякого такого в рассказе. Хотя, для справедливости, отмечу, что и правильного, тонко подмеченного, очень много — вроде, собственно, завязки сюжета
Но затем всё стало вставать на свои места и я почувствовал себя балбесом. Впрочем, это был первый рассказ Келли Линк, который я прочитал, мне простительно.
Как результат — ощущения через ситуативный сюрр. Пронзительный лиризм вместо триллера. Причём, лиризм прозы, без поэтики. Это редкость.
Я почувствал всех персонажей, да-да, всех трёх. Как живых. Я даже узнал в них черты знакомых мне людей.
Чрезвычайно реалистичный рассказ, несмотря на весь сюрр происходящего. Зацепил рассказ. Налицо мастерство автора как таковое, то есть как литератора.
Hell-lie, 20 июля 2015 г.
Давно не читала подобной мистико-готики. Наверное, именно поэтому и понравилось: рассказ показался свежим и неприевшимся.
Будучи подростками, многие, наверное, пишут стихи. А самые благодатные тематики в этом возрасте — пожалуй, мрачная романтика смерти и несчастная любовь. В «Не той могиле» — и в стихах юного Майлза — сошлись обе темы. И результат обычным уж точно не назвать. Сказать больше и не раскрыть сюжет сложно, упомяну лишь, что он без каких бы то ни было умопомрачительных вывертов, но фантазия у Линк всё же хороша и заскучать не даст! В конце концов, рассказ просто хорошо подан, и проскальзывающая по тексту ирония и капелька абсурда только добавляют удовольствия от прочтения.