Джон Джозеф Адамс «Когда мёртвые оживут»
Продолжение антологии «Нежить», которую журнал «Publishers Weekly» назвал одной из лучших книг года, а сайт Barnes & Noble.com отозвался о ней как о лучшей коллекции произведений о зомби вообще. Первую антологию о зомби, «Нежить» («The Living Dead»), журнал «Publishers Weekly» назвал одной из лучших книг года, а сайт Barnes & Noble.com отозвался о ней как о лучшей коллекции произведений о зомби вообще. И вот теперь прославленный издатель Джон Джозеф Адамс снова с нами, он собрал еще сорок три самые интересные, самые волнующие, самые жуткие истории, в том числе рассказы виртуозов жанра Макса Брукса, Роберта Киркмана, Миры Грант и Саймона Грина. На этих страницах самураи выходят на бой с адскими полчищами, по затерянному миру рыщут некродинозавры, честолюбивые мертвецы мобилизуют своих безмозглых собратьев в грозную армию, и кажется, недалек тот час, когда наша цивилизация падет под натиском мертвого врага.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 19 июля 2021 г.
На волне пикового в своей жизни увлечения зомби-тематикой, купил эту книжку ещё в год выхода. Но там курсовая, диплом, армия, работа, как-то всё закрутилось и антология восемь лет лежала у меня на полке и в списке приоритетных для прочтения вещей всегда серьёзно уступала, пока я не перепрошёл в очередной раз Dead State, а следом за ней не восхитился Days Gone, в итоге и не решившись наконец-то прочитать книгу.
Было немного страшно — зомби шикарно выглядят в фильмах, они прекрасный фон для компьютерной игры, но читать истории про них мне ранее не доводилось и боялся разочароваться. Результат — половина на половину. Да, большая часть сборника — жутчайший трешняк, берущий своей оголтелостью, абсурдом и безумием, ну, знаете, когда читаешь и офигеваешь с того, что такая хрень вообще автору в голову прийти умудрилась. Примерно четверть рассказов — ужасное уныние, которое элементарно скучно читать, притом всегда авторы таких пытаются рассказать какую-то мораль, обычно тупо и неудачно.
Шедевров нет ни единого, просто отличных историй наберётся штук пять. Проблема ещё в том, что большинство рассказов глубоко вторично — они просто перекладывают всем известные истории на зомби-тему. Ну там, байкеры и зомби, Вьетнам и зомби, спецназ и зомби, нацисты и зомби и т.д. Это неплохо само по себе, но тем не менее.
Несмотря на то, что сборником я в целом доволен, всё равно рад, что читал его ОЧЕНЬ дозированно на протяжении более полугода. Не более трёх рассказов в неделю — в самый раз, всё скопом скорее всего произвело бы сугубо отрицательный эффект.
Годиерна, 28 марта 2014 г.
Тематический сборник из более чем 40 рассказов, посвященных зомби. Авторский состав – сплошь не известные российским читателям фамилии: все знакомые имена, собственно, перечислены на обложке – разве что Келли Линк и Чери Прист забыли:). Составитель антологии не стал воровать лавры у культурологов и во вступительной статье лишь констатировал всеобщую любовь к зомби, не пытаясь анализировать причину сего явления. Более ценными в информационном плане являются небольшие вступления к каждому рассказу, где приводятся сведения о литературной карьере автора, очерчиваются тематика и проблематика произведения.
Рассказы разноплановы. Действия некоторых происходят даже в ином мире или в ином времени. Встречаются и те, где повествование ведется от лица зомби, хотя чаще мертвяки выступают в своей обычной роли. «Адресом ошибся» разве что рассказ Келли Линк: явно не тот тематический сборник. Уровень шедевральности произведений в целом невысок, но откровенно скучных рассказов мало. Для себя положительно отметила следующие:
1) Стивен Барнс, Тананарив Дью «Пароль». Действительно, написано в духе «Дороги» Маккарти, как и обещано в предисловии: тщетные и отчаянные попытки взрослого оградить ребенка от происходящего в мире.
2) Марк Паолетти «Пятая категория». Совмещение темы зомби, урагана «Катрины», социального неравенства и поисков способов облегчить страдания близкого человека.
3) Сет Линдберг «Двадцать три снимка из Сан-Франциско». С помощью моментов, запечатленных на фотографиях, выстраивается хронология зомбиапокалипсиса. Необычная подача материала.
4) Дэвид Дж. Шоу «Там, где сердце». Бессмысленный и беспощадный трэш. Есть повод поржать: фильмы категории С и ниже снимают о том же, но всерьез.
5) Дэвид Веллингтон «Добрые люди». Эпизод, который запросто можно включить в любую серию сериала или игры «Ходячие мертвецы». Моральные дилеммы, сложность которых усугубляется присутствием зомби.
6) Стивен Попкес «Крокодилы». Отождествлять зомби и нацистов – обычное явление. Наука работает во славу Третьего Рейха.
7) Макс Брукс «Стив и Фред». Единственное спасение при зомбиапокалипсисе для большинства – это эскапизм. Реалистично.
8) Чарльз Коулмэн Финли «Червь-насильник». Рассказ в чем-то дискутирует с «Паролем»: отказаться от борьбы и смириться – вот тот способ, который выбирают для спасения детей люди, не столь стойкие духом.
9) Мира Грант «Эверглейдс». Рассказ примыкает к полюбившейся мне трилогии «Newflash». Действие происходит за 25 лет до событий цикла, во времена Пробуждения. Автор удачно подметила, как быстро наш цивилизованный мир превращается в дикие джунгли при нарушении устоявшегося порядка вещей.
10) Гэри Браунбек «А теперь прервемся на позывные». Кто больше нуждается в продолжении радиовещания в стране мертвецов: слушатели или сам ведущий?..
11) Чери Прист «Релактэнс». Рассказ примыкает к циклу «The Clockwork Century». Интересный стимпанковский антураж США времен Гражданской войны и умение автора создавать нужную атмосферу мотивируют ознакомиться с романами.
12) Скотт Эдельман «Человеческая раса». Зомбивирус не в силах по-настоящему вернуть умершего близкого человека, но может сподвигнуть оставшегося в живых сделать то, что не было сделано раньше.
13) Дэвид Муди «Кем мы были». Я бы сказала, почти экзистенциальный рассказ, где зомбиапокалипсис – лишь повод поговорить о жизни человека, ее смысле и наполнении. По сути смерть – это единственное неизбежное явление в биографии человека, фактор, который должен в наименьшей степени влиять на то, чем человек занят при жизни. И неважно, какой временной интервал отделяет текущий момент от конца: «завтра» или «60 лет». Лучший рассказ антологии в моем личном рейтинге.
14) Рори Харпер «Сеанс у психотерапевта». Забавные параллели между зомби и наркоманами.
15) Пол Макоули «Невидимая война». Зомби Шредингера:)
16) Сара Ланган «Ты хочешь сказать, это и есть рай?». Семейная драма на фоне гибели цивилизации. Градус безнадеги зашкаливает.
Gynny, 13 октября 2013 г.
Отмучилась — написала мини-отзывы почти на все рассказы (кроме двух, бо Келли Линк читала еще в авторском сборнике, а на еще один нужно или подробно, или никак) этой антологии.
Что сказать о книге в целом?
Особым разнообразием не побаловала. Даже классических вуду-зомби в ней нет. Неожиданного и оригинального прочтения темы тоже не нашла. Большинство отсылок как к первоисточнику — к кино-зомби и — в первую очередь — к «Ночи живых мертвецов» Ромеро. В то же время большая часть рассказов, как минимум, читабельна и любителей зомби-темы не может не заинтересовать.
k2007, 25 ноября 2013 г.
Давно я не читал такой ерунды. Понял я свою ошибку в процессе чтения — я ожидал от рассказов про зомби историй, как выжившие сражаются с ними и строят новый мир. А оказалось, что главная фишка такий вещей — красочное описание, как зомби с чавканьем едят мозги и кишки выживших. Хороших рассказов в сборнике от силы три.
Понимаю, что не принадлежу к целевой аудитории и все написанное — целиком и полностью мое мнение, но эта антология — такой кошмар, такой кошмар
Zee Beckett, 17 января 2014 г.
Антология рассказов о зомби, точнее, о зомби-апокалипсисе. Сборник разноплановый по жанрам (и стимпанк, и трэш, и классический хоррор), но в целом ровный, все рассказы примерно на одном уровне. Есть несколько похожих вещей, но это обусловлено скорее темой антологии.
Особенно понравились «Пароль», «Не та могила», «Двое на плоту» и «Дни огненных мотоциклов».