Агата Кристи «Смерть в облаках»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На борту лайнера «Прометей», во время перелета из Франции в Англию, произошло убийство. Убитой оказалась мадам Жизель, известная парижская ростовщица. Кроме неё в салоне находились два стюарда и десять пассажиров, одним из которых случайно оказался Эркюль Пуаро. Полиция подозревает всех.
В переводе В.С. Коткина роман был опубликован в 1970 г. в журнале «Лит. Азербайджан» (№ 8, 10–12).
Входит в:
— цикл «Эркюль Пуаро»
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 207, No. 32 (February 9, 1935)», 1935 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 207, No. 33 (February 16, 1935)», 1935 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 207, No. 34 (February 23, 1935)», 1935 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 207, No. 35 (March 2, 1935)», 1935 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 207, No. 36 (March 9, 1935)», 1935 г.
— журнал «The Saturday Evening Post, Vol. 207, No. 37 (March 16, 1935)», 1935 г.
— антологию «Дорогами приключений. Выпуск 2», 1990 г.
- /языки:
- русский (34), английский (58), немецкий (21), испанский (23), французский (17), португальский (12), итальянский (11), греческий (8), шведский (4), датский (4), голландский (12), финский (5), норвежский (4), латышский (1), литовский (2), чешский (3), эстонский (1), украинский (1), польский (7), словацкий (2), словенский (2), болгарский (2), венгерский (4), сербский (3), хорватский (2), армянский (1), грузинский (2), иврит (1), арабский (6), тайский (4), персидский (3), вьетнамский (1), китайский (7), корейский (5), японский (7), азербайджанский (2), румынский (5), бенгальский (2), турецкий (7), каталанский (1), исландский (1), индонезийский (5), сингальский (1), тамильский (1), малаялам (1), маратхи (1)
- /тип:
- книги (300), периодика (6), самиздат (1)
- /перевод:
- Причан (3), Эрнесто (1), Т. Бижич (1), Ю Ванцин (1), Т. Вендабона (1), М. Г. Гриффини (5), В. Германов (2), Э. Герра (2), Л. Грэдинару (1), А. Гулиев (2), П. Девавонг (1), М. Живкович (1), Я. Заус (7), М. Изати (2), В. Исламие (1), М. Йову (3), Р. Йонассон (1), С. Кадзима (2), Я. Канкаанпяа (1), Х. Капсалис (1), К. Каттелус (2), С.К. Ким (3), А. Коскарелли (3), В. Коткин (8), А. Кочиш (1), Н. Куликова (5), С. Л. Пак (2), Л. Маллинг (3), К. Мацумото (2), Д. Мистраки (3), А. Надаль (14), М. Напаст (1), Э. Никош (2), М. Перссон (6), К. Печулис (2), М. Планхоф (1), Л. Постиф (9), Е. Руксова (2), Г. Сахацкий (4), В. Селби (4), А. Сергеев (2), С. Спринцеройу (1), М. Стагаки (2), А. Станич (1), Г. Суверен (4), Т. Сюткен (1), Ш. Сяоцзе (1), Ц. Сяфэй (1), К. Танака (2), Э. Термениус (4), В. Тирдатов (7), Д. Топор (1), М. Торадмал (1), Х. Тромп (4), Д.Д. Тхьень (1), В. Тюхин (7), А. Урбан (1), И. Усер (1), Л. Фейжо (4), Й. Ференц (1), Ш. Ференц (1), Г. Фун (4), Й. Фёльдеш (1), Ц. Хачидзе (1), С. Хертинг (2), Г. Хорман (1), И. Чехановская-Судымон (7), З. Шамим (2), А. Шампон (8), Б. Яковлева (2), Д. Янак (1), В. Янкович (1), А. Ящук (1), О. ван Беббер (19)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Maximontano, 25 апреля 2022 г.
Хотите найти убийцу? Подумайте кому это было выгодно. В очередной раз уже полюбившийся всем бельгийский детектив Эркюль Пуаро, проявил чудеса логики и интуиции при раскрытии сего любопытного произведения. Убийство действительно было очень интересно продумано. Следствие запутано, вообщем читать было в удовольствие.
Konbook, 4 ноября 2019 г.
На небесах заключаются не только браки, но и совершаются преступления.
Убита женщина средних лет по имени мадам Жизель. В числе подозреваемых — двенадцать человек, среди которых и сам Эркюль Пуаро.
Способ убийства совершенно экзотический.
Следствие заходит в тупик: никто из пассажиров не мог убить мадам Жизель, ни у кого не было такой возможности, а когда присяжные на коронерском заседании выносят вердикт, в пользу Эркюля Пуаро, как главного подозреваемого в смерти женщины, маленькому бельгийцу ничего не остается как взяться за расследование крайне загадочной смерти.
Обыск личных вещей подозреваемых, приводит в смятении детектива Фурнье и инспектора Джеппа, а все потому, что Пуаро без обиняков заявляет: того, что он видел достаточно, чтобы назвать убийцу мадам Жизель, вот только он не может понять причины преступления.
Пуаро отправляется в путешествие по прошлому Мари Морисо.
И кто же виновен в ее смерти: отец и сын археологи, стоматолог, помощница парикмахера, две леди до мозга костей, отоларинголог, бизнесмен, два стюарда или автор детективных романов? Кто из них имел отношении к ее прошлому? Или, все-таки, к настоящему?
Роман «Смерть в облаках» — одна из наиболее удачных загадок Агаты Кристи, написанный в «ламповый» для нее период – 30-е годы, время, когда из под пера леди Агаты выходил один шедевр за другим.
Фалкон, 7 сентября 2019 г.
Роман, неоднократно мною перечитываемый. То есть, в ситуации, когда не только помнишь кто собственно убивец, но и все мельчайшие детали и нюансы преступления и повествования о нем. Вот и вчера, не удержался.
Каждый раз перечитывая, я вспоминаю первое прочтение. Вот когда Пуаро обращает внимание на список вещей, имевшихся у пассажиров и заявляет, что в нем есть ответ ... Я сразу вспоминаю, как в первый раз я кинулся к этому очень подробному списку и долго ломал над ним голову. Ничего не нашел, ничего не угадал. Талант автора, однако.
Отличная детективная история от Агаты Кристи. Это именно детектив, то есть во многом искусственно сформированная ситуация. Это не преступление, в котором нужно искать убийцу, привлекая полицию всей страны. Это преступление, где нужно НАЙТИ убийцу из очень ограниченного числа заранее известных лиц, как почти всегда у Агаты Кристи. Число подозреваемых может варьироваться, но оно всегда ограничено. Исходя из этого, все подозреваемые описаны очень рельефно и подробно.
Меня всегда интересовал автор детективов мистер Клэнси. Почему? Ну вот потому, что у Агаты Кристи авторы детективов почему-то описываются гротескно. И Клэнси и Оливер — ужасные неряхи, несобранные фантазеры, придумывающие немыслимо сложные сюжеты и описывающие своих героев-детективов во многом пародийно. В какой степени это относится к самой Агате Кристи, хотелось бы знать.
Во множестве романов, множество героев обвиняют Пуаро в тяге к психологизму. Ну вот и тут — весь сюжет полиция занята розыском «психологического момента», который так отвлек внимание всех пассажиров, что они не заметили совершенно фантасмагорическую стрельбу из духовой трубки внутри салона самолета. В финале выясняется, что психологический момент был — но совсем иного плана. Тем не менее, психологический подход к вопросу выглядит совершенно уместным методом расследования, а вовсе не умствованиями маленького бельгийца.
В целом, роман симпатичный; достойный хотя бы однократного прочтения. Разъяснение от Пуаро звучит совершенно четко. Никакой натяжки. Все, на что он ссылается — действительно имеется в тексте — так что читателю представляется возможность самому преступление разгадать. Не знаю, удавалось ли это кому-то. 10 баллов.
martinthegod9, 7 июня 2018 г.
Для кого как, а для меня классический детектив должен обладать какими-нибудь особенностями, касающимися фабулы, чтобы читать его было интересно. Это либо обстановка, либо орудие, способ убийства, либо личность убийцы.. в общем, нечто выделяющееся. «Смерть в облаках» — роман об Эркюле Пуаро не самый известный, но по части интересности фабулы — вполне себе интригует.
10 пассажиров и 2 стюарда в салоне самолёта. Богатая пожилая женщина убита от воздействия яда. У ее ног валяется дротик для духовой трубки, в салоне летала оса. Все друг друга прекрасно видели всё время полёта. И последнее — среди пассажиров находился непревзойденный маленький бельгиец.
Ну прелесть, а не фабула. Забегая вперёд, в начале книги я заметил два момента, которые леди Агатой не упоминались до самого финала. Ох и умным я себя чувствовал... Да вот только убийцей оказался совершенно другой человек, тот, на кого я не думал ни секунды. Очень здорово у королевы детектива получилось в очередной раз обмануть читателя.
Чем оригинален этот роман по сравнению с другими прочитанными, кроме фабулы, — это методами Пуаро. Здесь он, прикидываясь простачком, разворачивает целую махинацию, виртуозно достигая результата. В такие моменты кажется, что подобное возможно только в детективных романах, хотя ничего особо сверхъестественного не происходит.
Читать рекомендую. Не в первых рядах произведений о Пуаро, но всё равно рекомендую. Интересный сюжет.
Mao_Ri, 28 апреля 2016 г.
О, Эркюль Пуаро как всегда демонстрирует чудеса логики и догадливости.
Стюард перед самым приземлением самолета обнаруживает, что одна пассажирка мертва. И смерть ее, увы, не естественная. Кто-то убил ее весьма изысканным способом — дротиком с ядом. Под подозрением оказываются стюарды и все пассажиры первого класса, в том числе и сам Пуаро.
А дальше идет интересный коктейль из предположений, несвязных на первый взгляд улик, расспросов подозреваемых, тайн и ухищрений. Ведь чтобы добыть полезную для раскрытия преступления информацию, надо задавать свидетелям и другим людям правильные вопросы. А, как известно, чтобы задать правильный вопрос, надо знать половину ответа на него. Надо предполагать, что такое может быть, а ведь предположения у известного детектива на первый взгляд бывают совсем бредовые.
Интересным было и рассуждение касательно выявления преступника. Убийцей должен быть тот, у кого был мотив и возможность. И вот тут важной найти какие-либо связи между убитой и подозреваемыми, а так же оценить возможности каждого пассажира совершить преступление и остаться незамеченным в небольшом, хорошо просматриваемом салоне самолета. А еще не маловажным фактом является выгода от смерти убитой. И все эти данные надо сперва правильно собрать, а потом еще и верно сложить как детальки паззла в цельную картину...
Сложно, но захватывающе.
В который раз отмечаю для себя не только талант Агаты Кристи в написании захватывающих детективных историй, но и характерную черту этих самых произведений. Это именно что чисто детективы. Только преступление, раскрытие персонажей в той степени, которая необходима для разгадки и сама разгадка. Современные же детективы это почти всегда сплетение множества жанров: и собственно, детектив, и любовная история, и семейная драма, и юмористический рассказ, и триллер, и еще много что.
Wolf94, 28 июня 2017 г.
— Гм... Странный случай, — сказал он. — Слишком сенсационный, чтоб быть правдоподобным. Стреляющие трубки и отравленные дротики в самолете! Это буквально оскорбляет рассудок!
Очередная книга с обаяшкой Пуаро. Очередное интересное дело, которое происходит на борту самолета. Агат Кристи всегда умела удивлять и в этот раз не подвела. Но всего по-немногу.
Очень много действующих лиц. Подозреваемых лиц много, что затрудняло процесс сфокусирования внимания. Убили немолодую даму. Причем убийство совершенно на глазах у всех, но никто не знает как это могло произойти. Странный случай. Наглость дела заключается в том, что кто-то подложил прямую улику не кому-нибудь, а самому Эркюлю Пуаро! Такой неслыханной наглости он не потерпит!
Дело интересно на столько, что я даже не строила никаких предположений, кто мог совершить убийство. Следила за сюжетом, который по структуре напоминает запутанные наушники. Знаю, что в конце концов их распутаю, но сам процесс изрядно потреплет нервы. Также и в данной книге.
Преступление раскрыто и я искренне рада, что преступник оказался этот человек. Ну а касательно своего дальнейшего знакомство с приключениями Пуаро – сделаю перерыв. Мозг реально устал от дел и требует передышки.