Михаил Ахманов «Месть роботов»
В сборник вошли произведения четырёх американских писателей: треть объёма занимают сочинения Роджера Желязны (половина всех произведений), также примерно треть объёма отведена под произведения Филипа Дика (каждый пятый рассказ или повесть), и оставшаяся треть почти поровну поделена между Эдвардом Смитом и Айзеком Азимовым — по три произведения.
Более половины произведений написано в 60-е годы ХХ века, примерно четверть — в 50-е годы, менее представлены 30-е и 40-е годы — по два произведения.
Сборник содержит в себе произведения как строгой НФ-направленности, так и образцы мягкой и фэнтэзийной фантастики.
Несмотря на название, роботы встречаются примерно в трети сюжетов, а главные роли играют ещё реже.
Рекомендуется широкому кругу читателей.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 2 апреля 2021 г.
Фантазёром быть хочу
Четыре совершенно разных, непохожих друг на друга фантастических мира. И в то же время имеющих все признаки зарубежной американской фантастики. В чём эта самая американскость выражается сформулировать совсем непросто. Возможно общей тягой всех авторов к приключенчеству, к событийной заряженности, к драматическим и даже трагическим происшествиям, к масштабным кровопролитным конфликтам между инопланетными мирами, к непременному угнетению, подавлению и порабощению одних цивилизаций другими и потому тайному или мощному освободительному движению. А если научные открытия, то непременно связанные с вероятностью использования изобретения в военных целях, со сверхоружием. А может кассовость и рыночность прёт изо всех щелей — как это теперь сплошь и рядом мы имеем в отечественной фантастике, фэнтези, да и во всей прочей литературе…
В общем и целом, хотя читал не без интереса, но интерес этот больше был основан на именах авторов и на их известности и популярности. А сам сборник получился средненький, не выше четвёрки (по школьному).
artem-sailer, 25 августа 2015 г.
От сборника больше разочарований, чем радости. И если вначале книжка читалась на ура, думал, что по-новому открыл для себя Желязны, то вскоре его дутый сюрреализм порядочно поднадоел и набил оскомину. Дик, с творчество которого я начал знакомиться тоже тут, мне сразу не понравился, а произведения Смита и вовсе выглядят дремучими анахронизмами. Немного подбодрили концовку ранние рассказы Азимова, но ситуацию в целом уже было не спасти.
Из того, что запомнилось: «Момент бури» и «Роза для Екклезиаста» Желязны (понравились больше атмосферой, а не смыслом), «Что за счастье быть Блобелем!» Дика (наоборот — за задумку, а не за далёкую от вразумительности реализацию) и два последних, исполненных гуманности рассказа Азимова.
Ну, и отмечу традиционные для начала 90-х орфографические и пунктуационные ошибки в издании, которые допущены скорее из-за спешки, нежели по безответственности. Немного их, но встречаются.
olpo70, 15 июля 2015 г.
Твердая девятка.Сильные авторы.Сильные рассказы.Читать такие сборники всегда легко и интересно.Минус-от каждой антологии ждешь хоть одного рассказа который больше ни где не печатался.Здесь нет.