Томас Лиготти «Песни мертвого сновидца. Тератограф»
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2018 // Лучший роман / авторский сборник (Выбор читателей. 1 место) | |
лауреат |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книги — Мистика и хоррор года |
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книги — Авторский сборник года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
scafandr, 22 января 2024 г.
Эта книга была для меня весьма желанной для прочтения, потому что отзывы на Лиготти весьма специфические — от полного восторга до крайнего разочарования. А я как раз такие книги люблю, потому что они вряд ли оставят меня равнодушным — либо полюблю. либо отправлю в утиль. В любом случае получу эмоции.
Томаса Лиготти сравнивают в рецензиях с По и Лавкрафтом. С первым пока не знаком, второй любим, но все его минусы прекрасно понимаю. Чего мне не хотелось бы получить от Лиготти — это вязкую мешанину высокопарных слов про «неописуемый ужас и бесконечные потери рассудка». Данная книга состоит из огромного количества не связанных между собой рассказов. И мне кажется, все они написаны в едином стиле. Можно прочитать парочку и составить представление о том, как пишет автор и стоит ли читать его дальше. После нескольких рассказов я пришел к выводу, что можно смело книгу бросать, но все же решил добить ее до конца, чтобы со спокойной душой потом выставить на продажу (удивительно, Лиготти сейчас нигде не купить).
Томас Лиготти не пугает откровенным ужасом, которого я бы хотел увидеть. Его рассказы полны страхов, переживаний, сомнамбулических путешествий. Как будто человек запутывается между мирами и уже не осознает, где он находится. Все его герои — это потерянные для об0щества люди, которые слоняются по городу просто потому что делать больше нечего. Порой я поражался, зачем герой идет туда, куда его направляет странный человек. Где темно и страшно, где бегают крысы, где свет бьет в глаза стробоскопом. Что ищет этот человек? В плане атмосферы у Лиготти все в порядке. Если бы по его рассказам снимали бы корометражки, думаю, было бы страшно. Но при чтении у меня не было этого чувства. В рассказах нет прямого появления того, от чего можно было испугаться, все намеки и иллюзии. Да, иногда оживают куклы и манекены (причем встречаются они часто), но дальше что? А дальше человек просто теряется в прострации. Может быть это сон, может сон о сне. Может перед героем и двери в преисподнюю, а может и пролитый на обои борщ.
По настоящему мне понравился лишь один рассказ — «Утерянное искусство сумерек». В нем рассказывается действительно мрачная история о появлении монстра и его встреча с родственниками. В «Тени на дне вселенной» интересный сюжет об ожившем пугале. В «Куколках» пугают таблетками, которые скорее калечат, чем лечат. «Последний пир Арлекина» — мне показалось, один из самых «лавкрафтовских» рассказов про странный город и его зимний праздник, о котором не принято говорить.
Остальное — серая масса дохлых шестерок и пятерок. Автор оказался не мой, и я обрадовался, что не покупал вторую его книгу «Ноктуарий». Оценки у книги в целом довольно неплохие, но мне кажется, что скорее всего те, кто мог бы написать и поставить что-то плохое, просто бросили чтение, не дойдя и до середины.
Пока что это для меня самая слабая серии «Мастера ужаса».