Роберт Силверберг «Маски времени»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Эротическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
1999 год. Накануне нового тысячелетия весь мир охватывает массовое эсхатологическое движение. В этот момент, в канун Рождества, в Риме появляется странный человек, утверждающий,что он — гость из будущего, и живет в 2999 году. Этот человек, шокирующий публику экстравагантным поведением и публичными унизительными замечаниями по поводу уровня развития человечества конца 20 века, постепенно начинает играть роль нового Мессии, становясь объектом массового поклонения...
Входит в:
— журнал «Искатель 1993'5», 1993 г.
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1968 // Роман | |
номинант |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1990 // Научная фантастика - Роман (США) |
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (4), периодика (1)
- /перевод:
- В. Вебер (2), Ж. Волкова (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Chosen, 18 января 2018 г.
Не знаю как другим, а мне понравилось.
И даже очень. Не всегда ведь хочется летать на космических кораблях в поисках древних артефактов, враждебных рас инопланетян, взрывать планеты и гасить звёзды. Иногда хочется и таких вот иронично-эротических и отдыхающих произведений, но в то же время и серьёзных, что и делает мастерски Р. Сильверберг. Романы его на очень высоком уровне, как будто смотришь фильм а не читаешь книгу, причём с первых же страниц.
Роман рассказывает про путешественника во времени из 2999 года попавший в 1999 год, как раз перед пресловутым «концом света», в который верят многочисленные адепты секты «Апокалипсистов» устраивая балаган, вандализм и публичные совокупления на улицах городов. Власть и полиция не могут справится с ними и делают из путешественника культ, и тем самым доказывая что раз он из будущего то конца света не будет. Но и у Ворнана 19ого, тоже есть свои цели...
Захватывающее развитие событий, интересные диалоги, нет лишних слов и страниц, все при деле. К тому же полно интересных идей, к примеру — разбор атома без взрыва для получения бесконечной энергии, особняк развлечений с двигающимися стенами и комнатами, или кто из нас не мечтал (или уже был) об отдыхе-путешествии дикарём-нагишом на природе, как герои романа, удивительная вещь.
Читал его под названием «Ворнан-19», но оригинальное назвнание «Маски Времени» именно описывает его суть, везде одно сплошное лицемерие, одни маски, что в прошлом, настоящем и возможно в будущем. Каждый использовал этот случай с путешественником из будущего для своих целей, пока всё не вышло из под контроля, хотя я предполагаю что Ворнан говорил правду Лео кто он на самом деле, но было уже поздно. Один эпизод перед концом правда очень разочаровал, в Аризоне, может из-за него роману не вручили Небьюлу, ведь роман был номинирован.
Ну а в общем хороший и достойный роман.
lecceman, 2 октября 2019 г.
Книга про истерию, которой легко охватывается население Земли. Про путешествия во времени – практически ничего. В целом было интересно, но так ничего и не запомнилось в итоге. Получается как-то мимо меня книга прошла.
rrq64k, 14 февраля 2014 г.
— читал роман под названием «Маски времени» в переводе Ж. Волковой.
Опять достаточно небрежный перевод. Создается ощущение, что редактор или отсутствовал или халатно относился к своей работе. Читать такой текст вполне можно, но, натыкаясь на перлы вроде «я полная невежда» в устах мужчины, испытываешь раздражение. Постоянная путаница в терминах «девочка» — «девушка», обозначаемых в английском одним словом girl, и т.д.
Сам роман, если можно так выразиться, ни о чем, 250 стр. воды. Как ни странно это прозвучит, из романа можно было бы сделать хороший юмористический рассказ (именно юмористический) о пришельце из будущего, который разбивает догмы церкви, заявив, что жизнь на земле зародилась из остатков мусора, выброшенного инопланетянами. Правда, на эту тему уже писал А. Кларк в своем блестящем рассказе «До Эдема» — там земляне выступали в качестве «богов», опорожнивших мусорный контейнер на почву другой планеты (Венеры, кажется). А мимоходом можно было бы пройтись по половому вопросу, по различным религиозным сектам и движениям и т.д. И термин «вонанизм» тоже уместен в юмористическом или сатирическом рассказе. Но автор ничего этого не делает. Роман наполнен эротическими эпизодами (скучными), пространными описаниями внешности персонажей и архитектурных изысков (ненужными), околонаучными рассуждениями (видимо, из-за того, что переводчица не смогла грамотно изложить их, они получились достаточно бессвязными). Также было замечено сходство с романом Р. Хайнлайна «Чужак в стране чужих», но у Хайнлайна всё прописано гораздо ярче и веселей.
Ну и резюме: скучно, затянуто, на один раз. Ни в коем случае не начинать знакомство с творчеством автора с этого романа. А можно и вообще не читать.
saddlefast, 8 июня 2009 г.
К роману Силверберга «Маски времени» можно по-разному относиться.
Кто-то увидит тут незатейливую пародию на «Чужака в чужой стране» Хайнлайна. И, вправду, пришелец из будущего, наивными вопросами выводящий воротил Уолл-стрита из себя, типа, «а зачем нужны акции», и при этом с легкостью посвящающий весь свой досуг сексу с каждыми приглянувшемися ему девушкой или парнем, словно пародия на хайнлайновского марсианина. Вдобавок тут есть и схожая с «Чужаком» жесткая сатира на религию, на потребность людей найти себе кумира, и поклоняться ему.
Кто-то найдет, что роман относится к той серии романов Силверберга, которые написаны им за пару недель, и предназначаются для ненапряжного отдыха, или для того, чтоб скоротать пару часов в аэропорту. И тоже, по всему видно, что писатель не озабочен ничем больше, как навернуть крутой сюжет, в меру приперченый легкой социальной сатирой и хорошо приправленный сексом. И немножко с психологическими метаниями — «можно ли спать с женой лучшего друга», чтоб читателю было о чем и задуматься.
По-сути же, это ненапряжная фантастика в стиле «новой волны». Нежесткая, приемлимая, но, по сути, основательная критика массового общества, в духе неофрейдизма, обернутая в хорошо читающийся, малооригинальный сюжет. И все-таки, книжка с легким оттенком снобизма.
Рассказчик — профессор физики, нормальный человек, который волей случая и масс-медиа становится важной персоной, правительственым экспертом и едва-ли не кандидатом на Нобелевскую премию. И играющий эту социальную роль. Но, ощущающий порой весь ужас и одиночество современного «одномерного человека» в мире массовой культуры. Находящий своего собрата в лице «гостя из будущего», постепенно грустнеющего, и понимающего, что вместо веселого «вояжа в прошлое» получается то, что его в этом прошлом используют и заставляют играть нужную обществу роль.
В романе видна тоска из-за отчужденности, царящей в мире. Не случайно его название воспроизводит заголовок известного сборника эссе Вальтера Беньямина.