fantlab ru

Хьюго Гернсбек «Ральф 124С41+: Роман о жизни в 2660 году»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.23
Оценок:
86
Моя оценка:
-

подробнее

Ральф 124С41+: Роман о жизни в 2660 году

Ralph 124C 41+

Другие названия: Ralph 124C 41+: A Romance of the Year 2660; Ralph 124C 41+: One to Foresee For All

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Важный для истории жанровой фантастики роман, одно из самых точных воплощений гернсбековской идеи scientifiction как литературы, которая должна просвещать читателя, в популярной форме снабжать его научными данными и предсказывать будущие изобретения.

Примечание:

Первоначальная публикация — журнал «Modern Electrics» 1911-1912 годы. Первая книжная публикация — 1925 год.



В произведение входит:


5.89 (19)
-

Входит в:

— журнал «Modern Electrics, April 1911», 1911 г.

— журнал «Amazing Stories Quarterly, Winter 1929», 1929 г.



Ральф 124С 41 +
1964 г.

Периодика:

Modern Electrics, April 1911
1911 г.
(английский)
Amazing Stories Quarterly, Winter 1929
1929 г.
(английский)
Уральский следопыт № 2, февраль 1975 г.
1975 г.

Издания на иностранных языках:

Ralph 124C 41+
1925 г.
(английский)
Ralph 124C 41+: A Romance of the Year 2660
1950 г.
(английский)
Ralph 124C 41+
1952 г.
(английский)
Ralph 124C 41+: One to Foresee For All
1958 г.
(английский)
Ralph 124C 41+: A Romance of the Year 2660
2000 г.
(английский)
Ralph 124C 41+
2009 г.
(английский)
Ralph 124C 41+
2013 г.
(английский)
Ralph 124C 41+
2014 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ральф 124С41+» вышел в свет на заре 20 столетия. В этом романе Хьюго Гернсбека с точки зрения литературных достоинств нет ничего примечательного. Это стандартная фантастико-приключенческая история, простая и понятная обывателю. Вкратце, роман повествует о гениальном ученом из 27-го столетия, который попадает в любовный треугольник и вступает в поединок с другим претендентом за сердце возлюбленной. Все это излагается на фоне научно-технических достижений человечества в будущем, о чем как на экскурсии автор будет сообщать по мере развития основной сюжетной линии. Текст написан обычным языком, сюжетная коллизия незамысловатая, конфликт примитивен, а персонажи и вовсе картонные. «Ральф» интересен не столько происходящим, сколько удачными деталями и несколькими верными предсказаниями автора о будущем развитии техники, вроде видеозвонков. В остальном – бульварщина. Таких романов впоследствии будет напечатано великое множество.

И все же, «Ральф» важен для истории жанра научной фантастики. Потому что, по большому счету, этот самый жанр с «Ральфа» и начинается. Да, раньше были написаны великолепные произведения классиков вроде Верна, Уэллса, Дойла и прочих, но они стоят особняком, сияют отдельными звездами, не образуя цельную вселенную. «Война миров» Уэллса всегда воспринималась в контексте творчества именно Уэллса, «20 000 лье под водой» Верна безраздельно принадлежит в первую очередь мирам Верна. А вот «Ральф» — тот самый большой взрыв, с которого начинается вселенная американской научной фантастики в целом. Это важный момент: «Ральф» посредственен, но является эталоном и стандартом. Явлена форма, и она оказалась важнее содержания.

Возможно, объяснением такому феномену служит личность автора. Гернсбек был классический американский бизнесмен, в довесок ко всему еще и одаренный богатой фантазией и определенным писательским талантом, что позволило ему удачно совместить деловой опыт с увлечением наукой. Сила Гернсбека заключается в том, что он по-настоящему верил в науку и прогресс, а значит считал сочинение научной фантастики не просто утонченным развлечением или поденщиной (ну, как средство заработка, безусловно, принимал), но и реальным инструментом проектирования Будущего. Впервые автор четко провозглашает миссию научной фантастики в моделировании лучшего Будущего ради блага всего человечества. Впервые автор создает по-настоящему массовый литературный продукт, который будет успешно внедрен в общественное сознание. Штучные шедевры прекрасны, но понять их может меньшинство, требуется что-то для большинства, что-то простое, но эффективное, и в то же время, отвечающее духу грядущей технологической эры. И Гернсбек создает этот продукт.

Возможно, меркантильные мотивы были на первом плане. Вполне вероятно, Гернсбек коммерческим чутьем уловил тренд на увлечение наукой, а значит, и хорошие перспективы произведений, которые бы удовлетворяли растущий спрос публики в этой сфере. Но невозможно заниматься такими вещами, если ты не увлеченный человек. И это восхищение силой разума Человека сквозит в каждой строчке «Ральфа», имитировать такое не получится. Просто Гернсбек был мечтателем, но иного толка. Он считал, что мечты можно и нужно воплощать в реальность. Для начала, на бумаге.

Итак, Гернсбек создал модельный научно-фантастический роман и запустил процесс производства НФ на поток. Если до него фантазии о грядущем и дальних мирах воспринимались как поэзия визионеров, то после сочинение фантастики становится системным творчеством о пока не существующем, но уже возможном.

Важно, что мир «Ральфа» – это насквозь рациональный мир, твердо упокоенный на научных постулатах. Это воплощенная утопия, мир реализованных идей, мир возможностей и перспектив, где разливается сияние чистого разума. Несмотря на свою юношескую наивность, он объяснимый, опровергаемый, а это важнейшее свойство научности. Впервые в жанре ясно и буднично читателю открывается грядущее, которое наступит, одна из его вероятных моделей. И это не продукт каких-то отрешенных поэтических грез, а результат размышлений, анализа и экстраполяции, предположение, связная картина будущего как отражения настоящего.

И конечно, это фантазия.

Но фантазия по определенным методам.

Это – научная фантастика.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Год назад поставил 6 баллов. Сейчас передумал. Думаю, по справедливости, пионер всегда получает 10\10. Пионер в любой области. «Схизматрице», к примеру, я также поставил 10\10, понимая, что местами читать сложно из-за неприятного слога автора.

Старина Хьюго был первым. Точка. Или нет! Восклицательный знак! Черт возьми, он создал сайфай. Да, он промазал с кабелями в будущем (уже идем в беспроводную ветвь эволюции), к примеру. Да, читать без ха-ха нереально «Ральфа...» из-за попытки автора собрать Лего из советского старого металлического конструктора. Но он сумел заинтересовать массы — и вот уже благодаря Гернсбеку мы читаем своих Райаниеми, Уоттса, Кори и Макдональда, даже не подозревая, что они все — внуки Хьюго.

Кто мы, чтобы ставить оценку ниже 10?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сейчас этот роман, конечно же, ужасный анахронизм. Но так же очевидно, что его нужно воспринимать и оценивать с исторической точки зрения. Так же нужно понимать, что некоторые главы Гернсбек писал впопыхах, только бы успеть сдать нужный объем к выходу номера журнала, в котором роман первоначально издавался. И если все это учитывать, читать становится гораздо интереснее.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже не верится, что это произведение было впервые опубликовано в 1912 году. Лишь одно можно сказать с уверенностью, что автор по праву считается основоположником американской научной фантастики — «твердой» фантастики. Но с другой стороны можно радоваться, что это направление прижилось лишь в СССР, а весь остальной мир пошел по пути «гуманитарной» или мягкой фантастики. Хотя в этом произведении автор пытался соединить обе части: детальное описание технических достижений и любовный роман с элементами космической погони. Однако с высоты горы прочитанных современных боевиков, видишь как же далеко ушла фантастика, но не вперед, а куда-то в бок в сторону денег, количества страниц и сериалов. А посему этот роман должен остаться, как отправная точка и в тоже время ориентир для движения вперед.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для того времени — настоящий праздник, то, что впоследствии получило название «космоопера». Злодей, смелый герой и прекрасная девушка. Конечно, почти за 90 лет краски потускнели, но мы будем помнить основоположников!!!

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор наверняка понимал, что популяризация любых, сколь угодно сногсшибательных и многообещающих, открытий грядущего оставит читателей равнодушными, не будь идеи скреплены увлекательным сюжетом. И наиболее подходящей формой экспозиции чудес будущего оказался испытанный приключенческий роман, — вынесенный в околосолнечное космическое пространство. Супермен-учёный. Похищенная инопланетным злодеем его невеста. Погони в Космосе... Яркий букет неизбывных штампов НФ, тщательно собранный впервые.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот замечательный классический научно-фантастический роман был написан в 1911 году Хьюго Гернсбеком- американским изобретателем, бизнесменом, писателем, редактором и издателем, который за свою долгую жизнь издал 38 журналов. «Amazing Stories» был бы на 100% моим любимейшим журналом о научной фантастике, так как других в мире еще не выходило!)

Название романа- это имя главного героя-ученого, живущего в Нью Йорке в 2660 году и имеющего знак «+« в своем имени. Он расшифровывается как бесконечность и такие знаки отличия были выданы лишь 10 людям на земле, отдавшим свои жизни на благо человечеству. Сказка о прекрасном будущем нашей планеты, которая уже имеет контакты с Венерой, Луной и Марсом. Роман примечателен тем, что сюжетная линия здесь абсолютно не важна: любовная история Ральфа и его подруги Элис — это своего рода необходимость для Гернсбека, дабы показать удивительные изобретения далекого будущего. Так как сам автор является изобретателем, то не стоит искать изысканности в его манере описания психологии героев, природы, городов или же просто «интерьера книги». Написано слабовато(хотя я бы сам и так не смог написать!), но выигрывает роман неоспоримой идей и концепций. Хотя идея мирового эфира устарела сразу же после издания самой повести, но остальные еще живы: искусственное освещение спортивных площадок, радар(использовавшийся при поиске кораблей в космосе), заселение других планет, внеземные перелеты на Луну(хоть он и ошибся на какие-то 50-60 лет), Skype, управление погодой с помощью метеорологических станций(ставшая потом идеей о климатической войне между США и СССР/Россией). Еще нам предстоит погрузиться в эксперимент по возвращению к жизни обескровленной собаки(пересечение идеи с романом «Голова профессора Доуэля») и побывать в летящем под куполом городе- это база для отдыха для тех, кто слишком много работает в стрессовых ситуациях(1 неделя курорта заменяет 1 месяц отдыха на Земле).

Роман получился утилитарным- он в занимательной форме попытался рассказать читателям о новых научных концепциях и их возможности воплощения в жизнь! И именно этого автор добивался как при написании, так и при создании журнала «Amazing Stories»...Спасибо ему, я провел несколько чудесных вечеров в действительно научной-фантастической атмосфере футуризма)

ЗЫ: думаю, что такую литературу нужно давать детям в подростковом или раннем возрасте: быть может начнут интересоваться не только гуманитарием и захотят познать точный и тонкий мир науки! Не зря же в честь автора романа была назначена премия Хьюго!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я был неприятно удивлен, что это прекрасное произведение не было удостоено почести и внимания любителей фантастики. Может кто считает, что книга из серии научная-фантастика не может быть достойной, если она написана в 1925 году. Это не соответствует сложившимся и застарелым мнениям современных любителей чтения фантастического жанра. Очень интересная и увлекательная книга, которая заставляет улететь в мир страны которая существует только на бумаге и называется МЕЧТА. Наоборот поражаешься, как такое чудесное произведение могло быть написано так давно, словно его автор жил в наши дни. :shuffle:

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх