| |
| Статья написана 17 июня 2020 г. 11:32 |
Завершено голосование участников конкурса! Сформирован список финалистов! Рассказы-финалисты будут переданы авторитетному жюри, которое и распределит окончательно места и наградит победителей. Мы решили включить в финал 15 рассказов (по 3 от каждой группы). 1-я группа 1 место: Левина Нина, рассказ 10-1. «Специалист по мифологии» 2 место: Кельманов Артём, рассказ 4-1. «Давай чпокнемся присосками» 3 место: Зауэр Ирина, рассказ 3-1. «Завтра я буду» 2-я группа 1 место: Варельджян Алиса, рассказ 10-2. «Дом на краю времени» 2 место: Александра Рахэ, рассказ 6-2. «Война Дедала» 3 место: Альма Альмонд, рассказ 11-2. «Игра в шарики» 3-я группа 1 место: Лев Кириллин, рассказ 10-3. «Суар и Логан» 2 место: Дрюпина Алена, рассказ 2-3. «Когда ночи становятся темнее» 3 место: Игорь Градов, рассказ 4-3. «Три драхмы» 4-я группа 1 место: Николов Дмитрий, рассказ 11-4. «Палка и кость» 2 место: Кузаева Полина, рассказ 8-4. «Зелёные голодные» 3 место: Погонина Ирина, рассказ 4-4. «Посмотреть в глаза богу» 5-я группа 1 место: Катерина Кюне, рассказ 6-5. «Перемены» 2 место: Дериземля Евгения, рассказ 10-5. «Солнцеворот, или однажды на Купала» 3 место: Филипп Харзимов, рассказ 5-5. «Обязательно попробуй» Поздравляем финалистов! Тем, кто не вышел в финал — не огорчайтесь. На этот раз конкуренция была очень высока. Банально, но главное в нашем конкурсе — участие. Ведь целью ставится не столько победа, сколько толчок к дальнейшему совершенствованию. А альманах "Астра Нова" выбирает для публикации не только победителей, но и хорошие рассказы, не вошедшие в топ участников.
|
| | |
| Статья написана 10 мая 2020 г. 12:33 |
20 апреля III международный поэтический фестиваль памяти Владимира Высоцкого "Я только малость объясню в стихе-2021" начинает приём заявок на сайте https://ryfma.com/f/ya-tolko-malost-obyas..... Отбор финалистов с конкурса проводит журнал "Эдита". 1. Общие положения: Открытый международный (русско-говорящий) поэтический авторский конкурс «Я только малость объясню в стихе -2021» проводится в год 40-летия со дня смерти Владимира Высоцкого. Место проведения — г. Новосибирск. Конкурс открытый. Проводится в три этапа. Конкурс не имеет возрастных и региональных ограничений. Участником конкурса может стать любой автор, пишущий стихи на русском языке. Зарубежные русско-говорящие участники — ДОПУСКАЮТСЯ. 2. Организаторы: • Творческое объединение «Брилибург». • Министерство культуры Новосибирской области • Новосибирское отделение Союза писателей России. • Новосибирская областная юношеская библиотека. • Новосибирская государственная областная научная библиотека. • Дом культуры им. Октябрьской революции.
3. Цели и задачи конкурса • Объединение творческих людей разных возрастов под флагом Высоцкого в год 40-летия со дня смерти поэта. • Сохранение и популяризация творческого наследия Владимира Семеновича Высоцкого. • Выявление и поддержка талантливых авторов, развитие их творческого поэтического потенциала. • Развитие поэтической культуры и творческой активности в Сибири и за её пределами. • Воспитание положительного эмоционального отношения поэзии и к литературному поэтическому наследию. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Конкурс проводится в три этапа: 1-й этап (заочный). Отбор конкурсных работ. Время проведения с 20 апреля по 31 августа 2020 года. По итогам отбора составляется лонг-лист. 2-й этап (заочный). Интернет-конкурс одобренных (допущенных к конкурсу, попавших в лонг-лист) работ. Время проведения — с 1 октября по 25 декабря 2020 года. По итогам интернет-конкурса составляется шорт-лист. Все участники интернет-конкурса, вошедшие в шорт-лист получают электронные именные «Дипломы». (Ответственный — Андрей Ложкин) 3-й этап (очный). Состоится в г. Новосибирске с 25-го января 2021 года. Время проведения будет указано позже. ( Посмотреть предыдущие два Фестиваля можно в группе ВК, https://vk.com/vysotsky.fest , где и будут выкладываться все новости Фестиваля. Все участники финала(шорт-листеры) будут опубликованы в Альманахе "Я только малость объясню в стихе-2021" ЖЮРИ ЗАОЧНЫХ ЭТАПОВ Жюри заочных этапов будет назначено жеребьёвкой. На каждую сотню конкурсантов будет отведена случайным образом выбранная из всех претендентов коллегиальная тройка судей. О предыдущих судьях Фестиваля можно посмотреть тут https://vk.com/vysotsky.fest ЖЮРИ ОЧНОГО ЭТАПА В зависимости от количества шорт-листеров будут избрано число судей( в 2019 году на 24 шортера пришлось 6-ть судей — смотри тут https://vk.com/vysotsky.fest ) ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ 1) Ф.И.О. 2) Число, месяц, год рождения 3) Место проживания 4) Контакт для связи (телефон, whatsapp, эл.почта) 5) Три стихотворения. НОМИНАЦИИ 1. Авторская поэзия (три стихотворения) 2. Специальная (посвящение В.С.Высоцкому) Если автор присылает такое посвящение, то указывает отдельно: «Специальная номинация, посвящение В.С. Высоцкому». Это стихотворение прикрепляется также В ОДНОМ СООБЩЕНИИ вместе с заявкой. От одного автора, принимающего участие даже в двух номинациях, может быть только ОДНО СООБЩЕНИЕ. Если автор участвует в двух номинациях, то максимальное количество присланных им на Конкурс стихотворений может быть 4(четыре): три в номинации Авторская + одно в номинации Специальная(посвящение В.С.Высоцкому) ОРГКОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ «Я только малость объясню в стихе-2020» Главный организатор: https://vk.com/vysotsky.fest Андрей Ложкин (8-923-183-53-27, vk.com/a.lozhkin2013). Творческое объединение «Брилибург». Тел. +7(923)183-53-27. Куратор конкурса от НГОНБ: Мануха Любовь Владимировна, начальник отдела обслуживания читателей. Тел. +7(383) 223-25-52. Куратор награждения и гала-концерта в ДК Октябрьской революции: Конарева Ирина Александровна, начальник культурно-массового отдела. ДК Октябрьской революции Тел. +7(383) 210-08-92 – методический отдел.
|
| | |
| Статья написана 26 апреля 2020 г. 12:16 |
Итак, закончился конкурс, объявлены лауреаты премии имени Андрея Зильберштейна. Теперь слово за редколлегией журнала. Но прежде всего пару слов о самих рецензиях, выставленных авторами на соискание. Редакция, а равно как и Берендеев, в качестве судьи конкурса от журнала, не может не отметить очень высокий уровень мастерства значительной части авторов. Надо отдать должное написавшим — многие, даже очень, сумели высказаться грамотно, иногда даже изящно, цельно, сильно, по-своему взглянув на знакомые тексты. Или незнакомые, но тем более любопытные, чем безусловно, привлекли к ним всеобщее внимание. Жаль, вот на текст, предложенный журналом, действительно сильной рецензии не получилось, но некоторые... да они весьма значимы. Редакция отдельно отмечает ХельгиИнгварссон и imra за отменное владение языком и качественные работы. А Берендеев отмечает уже по своей инициативе даже не рецензию, а монографию fox_mulder: Shame of Thrones, часть 1: Writers on the Wall Вероятно, будь у нас иного склада журнал, сплошь нон-фикшн, это исследование Игры престолов туда бы непременно попало. И да, премия вполне заслуженно в этой номинации досталась именно такому доскональному разбору. Ну а теперь по отобранным авторам. С ними будет связываться Берендеев и просить тексты без картинок (чтоб не нарваться на копирайт, сами понимаете), фотографии и данные о месте проживания, словом, все то, что обычно нужно журналу для публикации. И вот теперь список. imra: Наоми Новик. «Зимнее серебро» imra: Роберт М. Вегнер. «Каждая мертвая мечта» imra: Пришельцы из прошлого ХельгиИнгварссон: Где-то между Мао и Лао ХельгиИнгварссон: Хоу И, его жена Чан Э и шаровая молния пан Туман: Философский боевик про викингов beskarss78: «Темные начала» jelounov: «Сияние», 1980 Всем большое спасибо, лауреатов поздравляем особенно, и до встречи в новом сезоне премии! Успехов и здоровья!
|
| | |
| Статья написана 2 апреля 2020 г. 10:55 |
Друзья! Пока все сидят дома и смотрят телевизор, предлагаю почитать свои книги со скидкой в 30% — при этом акция действует две недели. Каждый для себя может найти что-то интересное, свой жанр, будь то фантастика, фэнтези, детективы, историческая, любовная, социальная или военная проза. Акция проходит на портале издательства Ридеро, вот и ссылка на все представленные книги автора (а их 11 штук, почти собрание). https://ridero.ru/author/berendeev_kirill... И как всегда автору будет интересно знать ваше мнение.
|
| | |
| Статья написана 2 апреля 2020 г. 10:46 |
Интересные заметки о романном семинаре "Малеевка-Интерпресскон", прошедшем с 2 по 7 февраля сего года написала одна из его участниц, прозаик Ирина Соляная. Приводим ее слова о небезынтересном и, безусловно, весьма полезном, путешествии в пансионат "Орехово": Что означает начать писать прозу после сорока лет? Усложним задачу. Ты живешь в глубокой провинции, никогда не учился литературному мастерству, бессистемно прочел две тонны книг, прослушал за два года триста дурацких вебинаров, напечатался в нескольких толстых журналах и даже обзавелся некоторой уверенностью в том, что писание твоё уже не писанина… Ответ очевиден: писать прозу после сорока лет бывает очень не просто. Я приняла решение учиться этому. Потому что невыносимо читать рассказы, лежащие в столе, нескладные и увечные. А те, что опубликованы, лучше и не перечитывать, ведь на них есть невидимая печать, будто в военкомате – «годен с ограничением». Решено – еду на семинар фантастов «Малеевка-Интерпресскон» (в 2020 году он проходил со 2 по 7 февраля). Почему туда? Потому что это одно из немногих мест, где авторов после сорока лет не воспринимают как старородящих бездельников. Я понимала, что буду общаться как в период занятий, так и в неформальной обстановке со знаменитыми писателями и начинающими авторами, погружусь в иную культурную среду. У меня будет возможность получить не только детальный разбор своих и чужих произведений, но и при удачном стечении обстоятельств – рекомендацию для публикации (а вдруг?..). Большинство проводящихся семинаров предназначены исключительно для молодых авторов, а тут – милости просим, возраст значения не имеет!
Семинар «Малеевка-Интерпресскон» имеет давнюю историю, состав ведущих менялся. Вести занятия в 2020 году выпало Дмитрию Вересову, Элеоноре Раткевич, Ольге Голотвиной, Алану Кубатиеву, Марии Семёновой. Для любителей фантастики и фэнтези эти имена не просто имена издающихся авторов, а имена истинных мэтров. Преодолев сомнения, я собралась в путь. Интроверту вроде меня для перемещения в пространстве необходим воздушный шар, а не поезд. Увы, нынче не времена Жюля Верна. Первая проблема – добраться до Санкт-Петербурга и до загадочной станции Орехово – была решена. Провинциалка не заблудилась и в нескучной компании «студиозусов»-семинаристов, которые встретились мне на Финляндском вокзале, добралась до платформы Орехово. Нас встречала Мария Семёнова. Я перестала дышать, потому что легендарный автор «Волкодава» и «Валькирии», с присущей ей суровостью поглядев на нас, распорядилась побросать в ее автомобиль наши чемоданы и отвезла часть группы на турбазу. Уже на месте я выдохнула. Возможно ли представить такое? Я вспомнила Чуковского, посетившего одну семью с пятилетней читательницей. Девочка, кстати, Ирочка, не поверила, что Чуковский – писатель и недоверчиво спросила: «А разве писатели кушают?». Круглый стол об основных проблемах современной фантастики. Фото: Ирина Соляная, Алексей Донской, Сергей Тряпша. Журнал “Формаслов” Писатели не только ходили в столовую и прогуливались по уютным дорожкам заснеженного леса, но и пили с нами чай, пели песни по вечерам. Так была преодолена вторая проблема – робость перед мэтрами. Оговорюсь сразу, что чаепития шли своим чередом, а работа в группах – своим. Преподаватели вовсе не жалели нас, устраивая на разборах текстов жесткие и бескомпромиссные «разносы». Все авторы-участники семинара были разбиты на группы, при этом нам вменили в обязанность прочесть все произведения группы. Кто отлынивал, тот чувствовал себя обделённым, поскольку на групповых занятиях зачастую не понимал, о чём идет речь, из-за чего разыгрываются нешуточные баталии. Расписание занятий порадовало: оно было плотным, мы едва успевали сбегать в столовую или попить кофе. А вечерами устраивали концерты, посиделки до утра. Был ли минус? Да! Мы разучились спать. «Я где-то читал о людях, что спят по ночам. Ты можешь смеяться, клянусь, я читал это сам!» Может, БГ тоже приезжал на семинар «Малеевка-Интерпресскон»? С утра обычно была получасовая лекция, затем работа в группах. После обеда – общая лекция, «круглый стол» и вечерняя работа в группах. После ужина – концерт. В моей группе занимались как начинающие писатели, так и авторы со стажем и багажом публикаций в крупных издательствах, даже Дмитрий Вересов выставил на обсуждение свою работу. Наверное, метод «мозгового штурма» одинаково полезен как для зрелых текстов, так и для «гумуса, из которого только начинает проклевываться писательская идея» (цитата Марии Семёновой об одном весьма слабом тексте). Из разборов выносишь несколько важных постулатов: 1) учиться никогда не поздно; 2) писать надо либо о том, что знаешь великолепно, либо о том, о чём не знает никто; 3) подвергается критике текст, а не его автор. Я подавала заявку в класс Алана Кубатиева, прозаика, переводчика с английского, критика, литературоведа, кандидата филологических наук, награжденного неоднократно «Бронзовой улиткой» и «Странником», автора биографии Джойса, изданной в серии ЖЗЛ. Я хотела получить квалифицированный разбор именно литературного критика, и моя цель была достигнута. Опасения, что от моего романа «Хищники царства не наследуют» не останется и камня на камне, оказались беспочвенными. Были даны советы по композиции, по исправлению языковых ляпов, по сокращению ненужных сюжетных линий и проработке двух, значительных для общего замысла книги и наиболее интересных для читателя. Не были лишними и советы других авторов, которым мой текст не понравился – иногда они были гораздо ценнее советов от читателей, которым книга пришлась по сердцу. Самый оригинальный совет звучал так: «Из вашей смеси Достоевского и Стивена Кинга следует вовсе выбросить всю мистику». Что же, теперь есть над чем поработать. Лекция Анны Гуровой о сказках и эпосе и их творческих интерпретациях в художественном тексте. Фото: Ирина Соляная, По результатам семинара я получила диплом с рекомендацией моего романа к публикации. Пожалуй, не было ни одного «студиозуса», пожалевшего о приезде на семинар. Только Анна Пляка, выигравшая недавно конкурс «Новая книга» и заключившая контракт с издательством «Росмэн», сетовала на совпадение этих двух событий. Ей было необходимо усиленно работать над повестью «Вода и перо», исправлять ее и дописывать для издания, и потому она пропускала много интересного на семинаре. Наталья Караванова, имевшая большой опыт работы в серии «Миры Ника Перумова», издавшая несколько самостоятельных несерийных книг, привезла свою новую повесть на суд мастеров: только по двадцати первым страницам она получила на личном разборе Марии Васильевны Семёновой столько же страниц предложений и исправлений. Это свидетельствовало вовсе не о том, что текст был слабым, а о том, что Мария Васильевна заинтересовалась работой Натальи и внесла предложения по развитию сюжетных линий и их связок. На семинар приезжали гости: Анна Гурова с обширной лекцией о «Калевале» и других народных эпосах, о создании псевдоэпосов и научно-литературных экспедициях, Леонид Каганов с юмористическим поэтическим концертом. Для меня весьма ценной была лекция Марии Семёновой о сборе материала для написания книги и создания её мира. Лауреат нескольких профессиональных премий Ольга Голотвина, вызвавшая из всех преподавателей у меня наибольшую личную симпатию, написала в социальной сети такой отзыв о прошедшем семинаре: «Дмитрий Вересов принес уйму редких видеоматериалов по истории кино. Анна Гурова читала лекцию об истоках сказки (близкая мне тема), а Элеонора Раткевич – о герое и авторском мире. Мария Семенова и Алан Кубатиев приводили интереснейшие примеры из своей писательской практики. Ольга Денисова и Светлана Тулина разбирали типичные ошибки новичков… Определенно, я не зря съездила». Мощный творческий заряд, который получил каждый участник, абсолютное погружение в дружескую, даже родственную среду – это то, чего не хватает многим из нас, как недостает в обычной жизни студенческого духа, демократичного общения, учёбы для удовольствия… Спасибо, «Малеевка-Интерпресскон» и до новых встреч!
|
|
|