Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Берендеев» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 декабря 2024 г. 15:39

1980-е. Молодой человек, имя которого не названо, работает в ателье и делит комнату с предприимчивой Олей и дворником-ворчуном Михалычем. Молодые люди постепенно сближаются, Михалыч настойчиво намекает им на женитьбу, но в это время владельца ателье и его семью расстреливают посреди города. Преступники сразу же скрываются, оставляя за собой много вопросов. Милиция вместо того, чтобы расследовать дело, пускается искать компроматы на убитого, который на самом деле кое-где замешан, поэтому за расследование берётся главный герой вместе со своей возлюбленной Олей.

Кирилл Берендеев позиционирует роман «Не судьба» как исследование эпохи восьмидесятых годов прошлого века и выбирает не очень подходящий для этого жанр детектива. По ходу текста становится ясно, что детективная составляющая заботит автора чуть меньше, чем размышления о последних годах советской власти в декорациях провинциального шахтёрского городка. Берендеев будто бы хочет усидеть на двух стульях: написать добротный роман поколения, в котором был бы виден срез эпохи, и остаться в рамках жанровой литературы — так и не понятно, зачем.

Для детектива текст Берендеева — утяжелённый, неудобный, наполненный не самыми нужными подробностями и деталями. В то время, когда читателю интересно было бы знать, кто же убил семью владельца ателье, главный герой переключается на какие-то бытовые вещи и считает необходимым рассказать, как у них в квартире сломался холодильник и ему срочно нужно искать замену. В других моментах герой выступает своеобразной сноской, погружая читателей, например, в обстоятельства конфликта в Нагорном Карабахе — совсем ненужный для основной линии романа.

Немного побочной линией выступают романтические отношения главного героя с Олей. Тандем детектива и его помощника, впоследствии нередко оказывающимся его возлюбленным, конечно, не новый — взять, к примеру, Корморана Страйка и Робин Эллакот из цикла Роберта Гэлбрейта или Микаэля Блумквиста и Лисбет Саландер из серии книг Стига Ларссена. Но если персонажи Гэлбрейта и Ларссена прошли сложный, небанальный путь к друг другу — от холодности и деловой отстранённости до взаимных глубоких чувств, то герои Берендеева практически сразу притягиваются, и дальше дело оборачивается простыми «заями» и «солнышками» в тексте. Там, где читателю нужно вовлечься в расследование, он натыкается на очередное «Солнышко», и всё напряжение, характерное для остросюжетной прозы, сводится к нулю.

По ходу чтения «Не судьбы» возникает ощущение, что Кириллу Берендееву детективная линия очень мешает. Как человеку, который застал последние годы советской власти, ему, конечно, хочется осмыслить этот период, показать читателю полную картину со всеми необходимыми приметами времени. Поэтому роман Берендеева больше похож на ностальгические зарисовки восьмидесятых — с варёными джинсами, новыми холодильниками, музыкальными пластинками и ворчаниями на Горбачёва. Такой подход тоже интересен и имеет право быть, просто не нужно тогда вешать на книгу ярлык детектива. К книге гораздо больше подходит подзаголовок — «Роман о восьмидесятых», и если рассматривать историю в этом ключе, то всё становится на свои места.

Сам роман можно почитать и оценить вот здесь https://ridero.ru/books/ne_sudba_4/


Статья написана 27 декабря 2024 г. 08:56

Темы блица:

1. Обойдёмся без поцелуев

2. Неприятеля вызывали?

3. Дверь в…

Темы были предложены и отобраны на конкурсной основе в группе Вконтакте Малеевка-Интерпресскон https://vk.com/maleevka_interpresskon.

Рассказы, попавшие в топ авторов или жюри (а также по выбору организаторов), будут предоставлены редакциям сетевых и бумажных журналов для возможной публикации (окончательный выбор остается за редакциями журналов).

В связи с рабочей субботой 28.12 добавляем день на написание: рассказы надо отправить до полуночи с воскресенья на понедельник (с 29 на 30 декабря). Время для голосования также увеличится, чтобы всем было комфортно!

При игре в двух и более группах в финал будет выводиться 20 рассказов, получивших наивысшие оценки, + 5 рассказов, не попавших в топ-20, отбирается оргами на личное усмотрение (это что-то вроде права первой ночи, если кому-то это не нравится). Жюри будет оценивать только эти 25 рассказов.

ВНИМАНИЕ! Участие в конкурсе означает по умолчанию согласие автора на то, что лучшие рассказы будут опубликованы в дружественных группах соцсетей, а также могут быть предложены в разные подходящие журналы, сетевые и бумажные.

Обсуждение и голосование будет происходить здесь же, в следующем посте этой ленты, как всегда после завершения приема текстов. http://maleevka.interpresscon.ru/category...

Обсуждение и голосование продлятся до полуночи со вторника на среду.

Прошу также обратить внимание:

1. Конкурс проводится силами оргов и приглашённых членов жюри бесплатно, на чистом энтузиазме, поэтому прошу всех уважать друг друга и не создавать проблем.

2. Уже несколько лет активное обсуждение конкурса идёт на Фантлабе https://fantlab.ru/forum/forum13page1/top.... Методически верно и удобно для участников было бы все обсуждения вести в одном месте, на портале Малеевки, в соответствующей теме и ветке обсуждения. Но реальность такова, что это удобно не всем и не всегда. Поэтому пусть будет и так.

Все подробности захода вот здесь: http://maleevka.interpresscon.ru/astra_bl... Удачи!


Статья написана 23 декабря 2024 г. 10:07

ПРЕДЛАГАЕМ ТЕМУ для АСТРА-БЛИЦА,

ежемесячного литературного конкурса-тренинга по написанию и обсуждению мини-рассказов и лайкаем понравившиеся. Набравшие наибольшее количество лайков станут темами этого заезда — и на них все авторы, желающие участвовать в конкурсе-тренинге, напишут рассказы.

Темы можно предлагать и лайкать в комментариях под этим постом до 23 часов четверга, 26 декабря https://vk.com/wall-172371353_8721

Всем удачи и с наступающими праздниками!


Статья написана 16 декабря 2024 г. 15:51

Вышел в свет №12 (62) сетевого журнала "Горизонт", издаваемого совместно редакцией журнала "Меридиан" (Ганновер, Германия) и клубом "Астра Нова" (Санкт-Петербург, Россия). Прочитать его можно вот здесь https://astra-nova.org/issues/horisont/ho..., а вот и обложка и содержание выпуска:

Manuscript (Лучшие письма читателей)

Status quo (Рассказы современных авторов)

Олег Лаврентьев. Миссия

Алекс Акленорд. Не дело после…

Кирилл Берендеев. Дневник Луция Констанция Вирида — вольноотпущенника, пережившего страну, богов и людей

Наталья Духина. Финал

Богдан Дзюба. Солнце в миниатюре

Сергѣй Панаринъ. Повѣтрiе

Елена Ермакова. Яма

Константин Леснинов. Короткое счастье под звездным небом, длинное, как сама жизнь

Pro et contra (Статьи)

От редакции. Беседа зоолога и криптозоолога

Дмитрий Тарасов, Григорий Панченко. Следы невиданных моржей

О криптозоологии на YouTube: «Горизонт» рекомендует

Геннадий Горелик. Как Галилей мог открыть закон всемирного тяготения в 1611 году, как яблоко помогло Ньютону и что такое «современная физика»?

Алексей Архипов. Забытые знания в домашней библиотеке

Елена Ермакова. Научная фантастика и очертания будущего, или Что говорили американские фантасты о фантастике в 2024 году

Юрий Зубакин. Город Лунных Олимпийских игр

Кирилл Берендеев. Перпендикулярное кино (за пределами Голливуда)

Сергей Дяченко. «Джейн Доу»: результаты вскрытия

Книжный компас: информация для читателей

Post factum (Ретрорассказы)

Иоахим Рингельнац. О великане Табарце

Владимир Богораз (Тан). Ночной поход (фрагмент)

Сигизмунд Кржижановский. Рисунок пером


Статья написана 7 декабря 2024 г. 12:37

Топ по мнению авторов:

1-е место 7.59 балл(а/ов) рассказ № 30. Девять утра автор Влад М. — Vlad

2-е место 7.54 балл(а/ов) рассказ № 23. Здравствуй, Генри! автор Сергей Резников

3-е место 6.94 балл(а/ов) рассказ № 29. Короткое счастье под звёздным небом, длинное, как сама жизнь автор Константин Леснинов

4-е место 6.59 балл(а/ов) рассказ № 12. Казнь автор Михаил Эм — mikejum

5-е место 6.51 балл(а/ов) рассказ № 06. Не смотреть, не видеть автор Саркисян Анаида — MoonScorpio

Не проголосовала ivanka (№05. «Зверь лесной, чудо морское» — рассказ мог войти в топ-5). В связи с этим хотим всем напомнить, чтобы не забывали нажать кнопку «Сохранить». И делать это аккуратно, чтобы не промахнуться.

Топ по мнению жюри:

1-е место 4.86 балл(а/ов) рассказ № 08. Темнота Шредингера автор Ольга Денисова — Ольга Денисова

2-е место 4.43 балл(а/ов) рассказ № 29. Короткое счастье под звёздным небом, длинное, как сама жизнь автор Константин Леснинов — Константин Леснинов

3-е место 4 балл(а/ов) рассказ № 15. Касание автор Елена Ермакова — Chardom

4-е место 3.86 балл(а/ов) рассказ № 28. В глазу одноглазого великана автор — Terranova

5-е место 3.43 балл(а/ов) рассказ № 16. Как Ивашка на свадьбе у черта побывал автор Грибочек — Грибочек

5-е место 3.43 балл(а/ов) рассказ № 24. Царь, несущий золотые яйца автор Береснев Федор — homopithecus

6-е место 3.29 балл(а/ов) рассказ № 05. Зверь лесной, чудо морское — ivanka

Состав жюри:

Григорий Панченко – писатель, публицист, главный редактор журнала «Меридиан», составитель сборников.

Татьяна Берцева – Писатель, редактор-составитель в серии «Петраэдр», лауреат Интерпресскона-2017 в номинации микро-рассказы.

Дарья Странник – писательница, автор произведений в различных жанрах, лауреат премии «Алиса-2022».

Кирилл Ахундов – Член Союза журналистов СССР. Спецкорр, военкорр, ответственный секретарь, редактор ряда бакинских СМИ. Постоянный участник сетевых литературных конкурсов..

Ирина Соляная – победитель литературного конкурса «Антоновка сорок плюс», лауреат «Осиянного слова», победитель конкурса»Север — страна без границ», ведущая курсов писательского мастерства.

Татьяна Томах – писатель, драматург, двукратный лауреат премии «Дверь в лето», член СП России.

Нина Левина – писатель, член Союза писателей Крыма. Победитель и лауреат различных всероссийских и международных литературных конкурсов.

Поздравляем победителей!





  Подписка

Количество подписчиков: 53

⇑ Наверх