| Статья написана 20 января 13:38 |
ПРЕДЛАГАЕМ ТЕМУ для АСТРА-БЛИЦА, ежемесячного литературного конкурса-тренинга по написанию и обсуждению мини-рассказов и лайкаем понравившиеся. Набравшие наибольшее количество лайков станут темами этого заезда — и на них все авторы, желающие участвовать в конкурсе-тренинге, напишут рассказы. Темы можно предлагать и лайкать в комментариях под этим постом до 23 часов четверга, 23 января.https://vk.com/wall-172371353_8769?w=wall... И пусть победит интереснейшая!
|
| | |
| Статья написана 20 января 13:37 |
Вышел в свет №1 (63) сетевого журнала "Горизонт", издаваемого совместно редакцией журнала "Меридиан" (Ганновер, Германия) и клубом "Астра Нова" (Санкт-Петербург, Россия). Прочитать его можно вот здесь https://astra-nova.org/issues/horisont/ho... , а вот и обложка и содержание выпуска: Manuscript (Лучшие письма читателей) Status quo (Рассказы современных авторов) Сергей Вордин. Всей птичке пропасть Кирилл Берендеев. Дневник Луция Констанция Вирида — вольноотпущенника, пережившего страну, богов и людей Михаил Востриков. Алхимики Сергей Звонарев. Первый геометр Педро Солис. Проводник на мопеде с небольшими колесами Александр Прялухин. Я кое-что сжигаю Кирилл Ахундов. Хочешь остаться? Анна Рогачева. Большие Гнилушки Pro et contra (Статьи) От редакции. Гибель «охотников за снежным человеком»: факты и предположения Дмитрий Тарасов, Григорий Панченко. Следы невиданных моржей О криптозоологии на YouTube: «Горизонт» рекомендует Геннадий Горелик. Как Галилей мог открыть закон всемирного тяготения в 1611 году, как яблоко помогло Ньютону и что такое «современная физика»? Алексей Архипов. Забытые знания в домашней библиотеке Сергей Миц. Тайное общество чайников (сам себе испытатель) Юрий Зубакин. Иной Кларк Кирилл Берендеев. Перпендикулярное кино (за пределами Голливуда) Сергей Дяченко. Рецепт безумного счастья Книжный компас: информация для читателей Post factum (Ретрорассказы) Артур Квиллер-Куч. Седьмой человек Валерий Язвицкий. Загадка Мауэрского озера Исаак Горон. Радиокрысобой
|
| | |
| Статья написана 8 января 10:35 |
Топ по мнению авторов: 1-е место 8.14 балл(а/ов) рассказ № 14-1. Склеп у моря автор 9/12 — 12stories 2-е место 7.04 балл(а/ов) рассказ № 10-2. Набыться вместе автор Е.П. — etudiantka 3-е место 7 балл(а/ов) рассказ № 14-2. Тренажер автор Евгения Толстых 4-е место 6.75 балл(а/ов) рассказ № 13-2. Регулировщик автор Петровец Сергей Николаевич — morkoy 5-е место 6.43 балл(а/ов) рассказ № 13-1. О временах и нравах автор Грибочек Топ по мнению жюри: 1-е место 6.8 балл(а/ов) рассказ № 10-2. Набыться вместе автор Е.П. — etudiantka 2-е место 5.6 балл(а/ов) рассказ № 05-1. Тыц, тыц, рум-бурум автор Павел Пименов 3-е место 4.4 балл(а/ов) рассказ № 14-1. Склеп у моря автор 9/12 — 12stories 4-е место 4 балл(а/ов) рассказ № 06-1. Дверь в банк автор Voleiziavlenie 4-е место 4 балл(а/ов) рассказ № 08-2. Леонид Ильич и инопланетяне автор Михаил Эм — mikejum 5-е место 3.4 балл(а/ов) рассказ № 12-1. Волшебная кладовка автор Береснев Федор — homopithecus 5-е место 3.4 балл(а/ов) рассказ № 06-2. Хочешь остаться? автор Кирилл Ахундов — coroputor Состав жюри: Артём Кельманов – российский писатель-фантаст, работающий в малой форме. Григорий Панченко – писатель, публицист, главный редактор журнала «Меридиан», составитель сборников. Олег Летберг – писатель, поэт, пенсионер с 2020 года. В прошлом: журналист, штурман самолета гражданской авиации СССР. Леонид Ашкинази – писатель, публицист, кандидат физ.-мат. Наук, член Российского физического общества, член Российского общества социологов. Постоянный автор статей в журналах «Наука и жизнь и «Химия и жизнь».. Дмитрий Иванов – писатель с замашками поэта, читатель с романтическим уклоном.. Нора Гайдукова – кандидат экономических наук, урбанист, автор, перводчик, набоковед, руководитель двуязычной литературной студии при Еврейской Общине Берлина, руководитель двуязычного литературного клуба Поэты Моабита.
Поздравляем победителей!
|
| | |
| | |
| Статья написана 28 декабря 2024 г. 15:39 |
1980-е. Молодой человек, имя которого не названо, работает в ателье и делит комнату с предприимчивой Олей и дворником-ворчуном Михалычем. Молодые люди постепенно сближаются, Михалыч настойчиво намекает им на женитьбу, но в это время владельца ателье и его семью расстреливают посреди города. Преступники сразу же скрываются, оставляя за собой много вопросов. Милиция вместо того, чтобы расследовать дело, пускается искать компроматы на убитого, который на самом деле кое-где замешан, поэтому за расследование берётся главный герой вместе со своей возлюбленной Олей. Кирилл Берендеев позиционирует роман «Не судьба» как исследование эпохи восьмидесятых годов прошлого века и выбирает не очень подходящий для этого жанр детектива. По ходу текста становится ясно, что детективная составляющая заботит автора чуть меньше, чем размышления о последних годах советской власти в декорациях провинциального шахтёрского городка. Берендеев будто бы хочет усидеть на двух стульях: написать добротный роман поколения, в котором был бы виден срез эпохи, и остаться в рамках жанровой литературы — так и не понятно, зачем. Для детектива текст Берендеева — утяжелённый, неудобный, наполненный не самыми нужными подробностями и деталями. В то время, когда читателю интересно было бы знать, кто же убил семью владельца ателье, главный герой переключается на какие-то бытовые вещи и считает необходимым рассказать, как у них в квартире сломался холодильник и ему срочно нужно искать замену. В других моментах герой выступает своеобразной сноской, погружая читателей, например, в обстоятельства конфликта в Нагорном Карабахе — совсем ненужный для основной линии романа. Немного побочной линией выступают романтические отношения главного героя с Олей. Тандем детектива и его помощника, впоследствии нередко оказывающимся его возлюбленным, конечно, не новый — взять, к примеру, Корморана Страйка и Робин Эллакот из цикла Роберта Гэлбрейта или Микаэля Блумквиста и Лисбет Саландер из серии книг Стига Ларссена. Но если персонажи Гэлбрейта и Ларссена прошли сложный, небанальный путь к друг другу — от холодности и деловой отстранённости до взаимных глубоких чувств, то герои Берендеева практически сразу притягиваются, и дальше дело оборачивается простыми «заями» и «солнышками» в тексте. Там, где читателю нужно вовлечься в расследование, он натыкается на очередное «Солнышко», и всё напряжение, характерное для остросюжетной прозы, сводится к нулю. По ходу чтения «Не судьбы» возникает ощущение, что Кириллу Берендееву детективная линия очень мешает. Как человеку, который застал последние годы советской власти, ему, конечно, хочется осмыслить этот период, показать читателю полную картину со всеми необходимыми приметами времени. Поэтому роман Берендеева больше похож на ностальгические зарисовки восьмидесятых — с варёными джинсами, новыми холодильниками, музыкальными пластинками и ворчаниями на Горбачёва. Такой подход тоже интересен и имеет право быть, просто не нужно тогда вешать на книгу ярлык детектива. К книге гораздо больше подходит подзаголовок — «Роман о восьмидесятых», и если рассматривать историю в этом ключе, то всё становится на свои места. Сам роман можно почитать и оценить вот здесь https://ridero.ru/books/ne_sudba_4/
|
|
|