Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Андрона на форуме (всего: 970 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 3 февраля 2009 г. 01:16

mastino, обдумывая чужие теории я итак прихожу к слишком смелым выводам, которые потом до продвинутых в фантастике личностей доходят с четвертого круга.

Подтверждения им вообще, находят у критика и писателя Брайана Стэблфорда.

В результате у меня требуют "стратегию развития сайта". Не меньше! (Написать не трудно, Основная идея дважды была озвучена, но на сайте итак два штатных стратега при исполнении. Но любую идею, исходящюю не от админа, готовы списать под "милый" термин "троллинг")

С другой стороны, сейчас спорить о терминах в фантастике кажется нелепо. Основные термины найдены еще лет 30 назад. Откройте словари, и вперед.

Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 3 февраля 2009 г. 00:21
mastino, если верить Олди, это так.

цитата Олди

Проводили как-то на литературном форуме, посвященном фантастике, опрос:
"Что самое важное в книге?"

Первое место, совершенно точно следуя вышеизложенным тезисам, заняла Ее Величество Идея, под которой большинство, судя по комментариям, понимало ту самую фантастическую идею — лазер, Мир-кольцо, говорящие мечи (прим. 30% голосов). Второе место занял Его Величество Сюжет (около 25% голосов). Под сюжетом понималось сами знаете что, в качестве самых сюжетных книг приводились тексты без конца и начала. И участники опроса дружно радовались, что автор намерен еще несколько книг к этим огрызкам дописать, но сколько именно томов, пока не решил. Третье место заняла Принцесса Читабельность (около 20% голосов). Чувствуете кайф самого слова? — ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ... За ней на четвертом месте (около 13%) оказалась целая компания царедворцев под общим названием "Другое". Участники опроса под этим понимали, опять же исходя из комментариев, "мочилово", юмор, отсутствие натурализма (народ раздражало слишком подробное описание быта, природы и пр.), эмоциональное сопереживание и т. д. Пятое место занял ненаследный Принц Мир, огорчив сторонников-эскапистов (5% голосов). Герои — живые и смышленые, с валом сопутствующих эмоций — заняли почетное шестое место (4%). Герцогиня Новизна (типа, раньше этого не читал, а теперь прочел) набрала всего 3% голосов, заняв седьмое место.

А последние два места, восьмое и девятое (по жалкому 1% голосов на каждого), разделили бастарды, изгнанники, отребье: Достоверность и Язык.
См. "Фанты для фэна"
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2009 г. 23:30
Sawwin, не смотря на то, что вы тоже не раскрываете, какое у вас образование, я вам отвечу: у меня профильное, как ни странно. И воздержитесь от провокаций и оскорблений.

цитата Sawwin

Исполнительская обработка к литературной не имеет никакого отношения.

Надеюсь, никого не удивит, что отдельные песни из поэм Гомера пели еще при Шлимане, и текст поэмы наверняка имел варианты, прежде, чем его записали и перевели. А также, никто не станет отрицать, что если бы Олди писали роман в стихах — его бы не издали. В способности Олди, подкрепленные помощью и консультациями А.Валентинова, пробиться к ритмике древнегреческого языка и донести красоту реального текста, я не сомневаюсь.
Но читатель, пардон, понимает почти только прозу, и даже "литературный язык" нужен 1% читателей. Так что не до поэзии.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2009 г. 21:27

цитата Sawwin

Андроиды Гефеста это не техника, равно как не техника и Пражский голем и даже цветочная девка Лефорта. Сам миф вы пересказываете крайне странно. Откуда олимпийский огонь, какие охранные системы? Андроиды ничего не охраняли, они стучали молотами по наковальне -- и всё. И огонь горел не на Олимпе, а в кузне Гефеста, которая находилась на Сицилии (вулкан Этна). Но это всё частности. Главное, что вы называете миф о Прометее "Литературой крылатой мечты", прилагая к нему усечённое определение Казанцева. Но миф, пока он литературно не обработан, не есть литература. Теперь о крылатости древнегреческой мечты. Суть мифа: вот явится Прометей, огня принесёт, ремёслам обучит, вылечит, накормит, напоит... А мы будем возлежать, да рот под ложку открывать.

Да-а! Зачем Прометею цепи и орел, каждый день клюющий печень? Ему достаточно такой интерпретации мифа, и его поступков...:-D

цитата Sawwin

миф, пока он литературно не обработан, не есть литература.

Миф обрабатывается каждый раз, когда его рассказывает тот же самый или следующий рассказчик. А 3 тысячи 300 лет обработки выдержит далеко не каждая история. Сколько же там было слоев понимания, если до нас дошло хотя бы это.

цитата Sawwin

Фантастическое переосмысление "Илиады" дали Олди, именно поэтому Олди -- фантасты, а Гомер -- нет. Будь иначе, Олди оказались бы просто плагиаторами.

Олди потому и дали "фантастическое переосмысление" Гомера и некоторых других поэтических мифов, что один из Олдей — Поэт, и он может понять другого Поэта, не попав в ситуацию барана перед новыми воротами от ритмики и образности стиха.

цитата Sawwin

Фантастика -- достаточно сложное, развитое направление художественной литературы. Бессмысленно искать её среди примитивных образцов.

Поддерживаю,:-D только у меня несколько иной список "примитивных образцов":-D
P.S. Кстати, когда будете делать библиографию Гайдара, не забудьте эту http://fantlab.ru/work106179 заметку Игоря Георгиевича. Там есть информация о малоизвестной фантастической повести Гайдара.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2009 г. 02:17

Sawwin, давайте простим хорошему писателю ошибки времени, и оставим ту часть, в которой он был прав.

цитата Sawwin

Итак, первый источник и составная часть фантастики. Античная и средневековая литература: Гомер (Эсхил, Гесиод), Кретьен де Труа... они ничего не придумывали, а честно пересказывали сведения, дошедшие к ним из глубин времени. Ничего сверхъесественного с точки зрения древнего грека или средневекового барона в этих произведениях также нет. Боги с их точки зрения существовали реально, чудеса происходили реально. Фантастики нет и следа.

Надеюсь, вы не будете спорить, что фантастику "о технике" в античной и средневековой литературе можно найти как один из сюжетных ходов? "Гефест создает охранную систему, которая сторожит олимпийский огонь. А Прометей сумел обхитрить технику, унес и поделил на всех." Но "о технике" было скучно даже тогда! На самом-то деле это "Литература крылатой мечты".

Во-вторых, "альтернативная история" и "социальная фантастика". В такой фантастике, чем меньше невозможных деталей, тем совершеннее текст. И это мы сейчас не можем отличить то, чего тогда не было, от того, чего не могло быть, а современники наверняка отличали, тем более, что и сейчас многие детали текстов производят впечатление.

А в-третьих, почему-то сейчас фантастику видят таким аналогом статуи Ники Самофракийской — безголовой, безрукой богиньки, которой даже, если и прилетает, очень уж мешают... крылья. так, что крылья лучше тоже отрубить и повесить на гвоздик, и перья нафталином, чтобы не разводили моль. А потом удивляться почему не получается Чудо. :-(

А если попробовать представить какой была статуя до разрушения, то мне почему-то, кроме статуи и скульптора, представляется человек с маленькой душой и большим мечом, который не смог посмотреть Победе (Нике) в глаза!

цитата Sawwin

Кровавая мясорубка под стенами Трои -- это крылатая мечта?

Мечта — они ВЕРИЛИ, что могут сравняться с Богами, по причине ихора в крови. В каком-то смысле это древнегреческий "Василий Теркин на том свете".

Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2009 г. 00:27

цитата Sawwin

Фантастика есть литература крылатой мечты

цитата Sawwin

"Литературные произведения, в которых описываются вымышленные, сверхъестественные события, явления"

Sawwin, Вы смеетесь вместе со мной.;-) А теперь серьезно: из приведенных вами определений, мне нравятся эти два, только в первом ПТУ не в тему, а так это почти то, что я и хотела до Вас донести стихами Гумилева..
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 2 февраля 2009 г. 00:07
Dark Andrew, отцепись от меня. А? У тебя дела совсем в другой теме. Зафлуживай ее.
Если вы боритесь за власть и желание управлять другими, то сумейте завоевать например мое уважение. Потомучто, когда у вас не хватает аргументов Вы вдруг вспоминаете: "А мы сильнее! Нас должны бояться"
Вы правда думаете, что так можно вызвать уважение?
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 23:55

цитата Kuntc

Обезьяна — предтеча человека, но не сам человек. Так же и с фантастикой.

Kuntc, обезьяна, как и человек --примат. Только она в мире жить может и с ним не ссориться. а у человека — сегодня война, завтра — экологическая катострофа, а позавчера в космос неудачно улетел, потом свалился, в результате материки разъехались, и понеслось... А в минуты то ли беспамятства, то ли просветления сидит очнувшаяся макака и думает: "А может это все правдой было?..."
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 23:48
Грустно только одно, что как только выходим на практическую дорогу и можно сообща начать работу над авторами, начинается новый круг "теории". И то, что я почти не упоминаю, люди видимо, только что узнают.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 23:35
mastino а вы думаете, я не вижу, что вам не определение нужно, а поржать хочется безнаказанно, доказав, что любое приведенное определение "предел глупости"... Ермолаев уже "орденами" 1985 года "гремит". А Саввин с Дарком уже договорились, что "все, что является предтечей фантастики — фантастикой не является".
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 23:23
А тут без разницы сколько приводить определений — их не увидят, и не услышат!!! Как минимум четыре в теме. И все равно мало!
Так я тоже могу приколоться, после всех ушат грязи, которые уже были вылиты.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:57
ermolaev, "зачем вам подорожная, вы же неграмотные?"
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:46
А Вы посмотрите метафорический слой этого творения:

цитата Н.Гумилев

ОРЕЛ

Орел летел все выше и вперед
К Престолу Сил сквозь звездные преддверья,
И был прекрасен царственный полет,
И лоснились коричневые перья.

Где жил он прежде? Может быть, в плену,
В оковах королевского зверинца,
Кричал, встречая девушку-весну,
Влюбленную в задумчивого принца.

Иль, может быть, в берлоге колдуна,
Когда глядел он в узкое оконце,
Его зачаровала вышина
И властно превратила сердце в солнце.

Не все ль равно?! Играя и маня,
Лазурное вскрывалось совершенство,
И он летел три ночи и три дня
Пока не задохнулся от блаженства.

Он умер, да! Но он не мог упасть,
Войдя в круги планетного движенья.
Бездонная внизу зияла пасть,
Но были слабы силы притяженья.

Лучами был пронизан небосвод,
Божественно-холодными лучами,
Не зная тленья, он летел вперед,
Смотрел на звезды мертвыми очами.

Не раз в бездонность рушились миры,
Не раз труба архангела трубила,
Но не была добычей для игры
Его великолепная могила.
(Впервые напечатано: «Весы»,1909, № 6)

Как вам такая фантастика, которую не сможет остановить даже смерть.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:25
Sawwin, на мой взгляд они все три правильные. И таких определений можно найти еще десяток, и они тоже будут верные, а потом сравнить со стихотворением Гумилева "Орел" и понять, что по форме оно будет может и непонятнее, но по сути точнее.
Только боюсь, что вы на меня будете смотреть как арканарская застава, нарвавшись на Румату с подорожной.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:13
Уважаемый fox_mulder, в ваших словах очень легко увидеть определение фантастики, тем более, что оно практически совпадает с определением Смердякова:

цитата Petro Gulak

определение фантастики, сформулированное Смердяковым: «Про неправду все написано».

Радуйтесь, я вас цитирую
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 22:04

цитата Petro Gulak

Фантастика как особая разновидность литературы, противопоставленная всей «не-фантастике»

цитата Petro Gulak

«невозможное, небывалое, крайне маловероятное» (определение Стругацких)

цитата fox_mulder

фантастика — любое произведения, в котором присутствует творческий вымысел.

Опишите причину по которой Вам не хватает трех определений, которые можно было навскидку среди обсуждения.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 20:52

цитата Sawwin

А Льва Диакона-то мне конспектировать можно? Ведь нет его, проклятого, на Фантлабе и не будет в обозримом будущем!

Sawwin А если в качестве коллективного разума модераторов скажу вам: " Недоразумения Вы мои, кто же Вам мешает провести его (так же многих других) на фантлаб?" Вы же потом все равно столкнетесь с произведениями, в которых были те же самые сюжетные ходы. Вы же потом с ОЧЕНЬ удивленными глазамиo_O будете делиться с людьми впечатлениями, а они Вас не поймут, как будто Вы им сказали "Я познал Путь!! Я познал Чань!" (Я познал Сунь. Я познал Вынь.):-))):-))):-)))

ermolaev, во-первых, я неравнодушна к древним городам, а во-вторых, по ходу обсуждения было высказано как минимум четыре определения фантастического, а теперь ответьте мне, почему Вам нужно именно мое определение, почему вам не хватает определения Стругацких? Почему не хватает определения Назаренко? Почему у Вас нет желания самому заглянуть в словари и процитировать его в теме? Что столь шикарного Вы ждете от меня, что вам не хватает уже имеющегося?:-D
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 08:42

цитата Sawwin

сегодня вам не откроют даже авторскую колонку. Но если ваши письма будут интересны, то и колонка появится
Sawwin, "Вы ленивы и нелюбопытны" :-( (как говорят классики) — авторская колонка у меня уже есть и при желании там можно найти кое-что интересное.

цитата Sawwin

Предположим, на Фантлабе появилась библиография Платона. Два человека, из числа читавших "Тимей" оставят отзывы по три строчки каждый

Jтзыв Spyglass на этот диалог Платона занимает совсем не две стороки. Может другие люди увидят другие литераторные связи. Но уже одно то, что даже для кандидатского минимума люди могут вспомнитть только реплику Аристотеля: "Платон мне друг, но истина дороже" навевает грусть.
Вынесенные на обсуждение идеи не мешают Вам любить авторов, которые Вам нравятся и добиваться их размещения, так почему же вы так фанатично отказываете в либеральном отношении мне?

цитата

Только в статьях уже нельзя будет путать литературоведение с маркетингом.

Вот только сегодня читала статью, в которой тенденции развития фантастики и лучшее произведение данного периода оценивались исходя из анализа тенденций рынка. Все взаимосвязано.
Только вряд ли много людей оценит, что Игорь Черный в своей фантастике приводит сюжеты реальных древнеегипетских текстов, если даже при оценке альтернативки не заглядывать в первоисточники, выходящие за кандидатский минимум.
Подробнее отвечать не могу. Утро.
Техподдержка и развитие сайта > Недочёты, ошибки, описки... > к сообщению
Отправлено 1 февраля 2009 г. 00:09
В библиографию Циолковского не вошли:
1932 «Стратоплан полуреактивный» (теоретический труд)
1934 «О высоте, достижимой стратостатами» (доклад).

Если нужно могу сразу написать аннотацию — доклад для первой в мире всесоюзной конференции по изучению стратосферы, проходившей с 31 марта по 6 апреля 1934 г. в большом конференц-зале Академии наук (Ленинград)
Кино > Исторические фильмы и биографические драмы - что Вы предпочитаете? > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 23:53
Лет... много назад зацепили фильмы "Анна Павлова" и "Александр Невский". Главное, чтобы фильм был снят честно.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 15:31
Библиография Бритикова размещена в разделе фантастиковедения, так что труд будет вполне благодарным. А пригласить столь знающего человека не помешает. Пусть порадуется. :-))) Находить книги изданные тиражами 100 штук еще та мука.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 15:15
ermolaev, я же не спорю, что у него есть пропуски, но можент вы знаете еще что-то, чем можно заполнить дыры или проверить его полноту? Где вы нашли обиду?
А отсканируйте Бритикова для возможности использования на сайте.

цитата

когда же будет разрушен Карфаген

Я не равнодушна к древним городам: ;-) там воздух чище.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 15:10
Sawwin, я же вам говорила сразу, что эти авторы нужны для общелитературного контекста фантастических произведений. Жанр альтернативной истории как-то странно оценивать не сравнивая современность с прототипами.
Кто-то мне не верил, что я читала Платона, так поверьте, я его проталкиваю именно исходя из сравнительного анализа текстов. Многие удивлюются, когда в современной фантастике проступают элементы фантастики 20-30-х годов ХХ века, а представьте Как УДИВИЛАСЬ o_O я, когда после прочтения "Города Победителя" Беляева — типичная советскаяя социальная фантастика, прочитала диалог "Критий" Платона, и увидела проступившие елементы древнегреческого текста.
Мне что тоже писать статьи, печатать их в журналах? Я пока хочу проверить предварительные выводы личных ощущений...
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 14:54
ermolaev, у Халымбаджи не то чтобы собрано не все, у него еще и издано НЕ ВСЕ, да еще и разделено по регионам: Урал отдельно, Север России отдельно, Казахстан отдельно, Москва и Питер совсем не издано, даже если и было собрано. Предложите еще какой-либо библиографический указатель, которым можно будет пользоваться в рамках сайта — честь Вам и хвала.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 13:28
Я же еще три страницы назад предлагала начать с небольших по количеству произведений, но значимых для Истории Литературы авторов, (пока вопрос с сервером не будет решен).
А Пушкиным это еще та задача (например упоминать письма или нет, а черновые редакции?) Кстати, а черновики Стругацких на сайте вроде бы есть?
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 13:09
У нас, что у Борхеса маленькая библиография? Хотя, конечно, могла быть еще больше, где-то на 1500 статей. И ничего нашли решение.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 12:22

цитата Sawwin

Вопрос тут упирается в нерешённую пока техническую проблему: как давать библиографию стихов? Если у автора десятко стихотворений, дали их как прозу -- и дело с концом.

Ну, а в чем проблема-то?
Вставляем по названию стихотворения или по первой строчке, а если уж хочется познакомить уж с чем-то совсем неизвестным, то разместить под зеленой дискеткой для ознакомления.
Или есть какие-то еще проблемы?
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 10:47
sanchezzzz, это ответ Анк. Помощь местных жителей конечно нужна, но вряд ли Халымбаджа стал бы что-то умалчивать по уральским публикациям уральским писателям. Остается найти издания центральных издательств.

цитата Ank

По Бажову:
Полная академическая библиография Бажова находится в библиотеке Белинского в г.Свердловске. В ней все прижизненные публикации. Но это рукопись (не файл), и за ней нужно ехать.
Прижизненные издания книг Бажова есть в его доме-музее в г.Сысерти, и туда тоже нужно ехать.
Посему, нужна помощь жителей Свердловской области. Все остальные — наберитесь терпения и понимания.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 31 января 2009 г. 10:37

цитата

Бажов П. — Ключ-камень: старый уральский сказ // Уральский рабочий, 1940, Свердловск. N1. 1 янв.
Бажов П. — Хрупкая веточка: из старых уральских сказов // Уральский рабочий, 1940, Свердловск. N221. 22 сен.
Бажов П. — Хозяйкино Зарукавье. Теплая грань: сказы // Вечерний Свердловск. 1960, N284. 2 дек
Бажов П. — Радио-рай: по американским представлениям: памфлет // Урал, Свердловск. 1964, N1. с. 143-146. /Предисловие М. Батина.
Бажов П. П. — Орлиное перо: сказ //В путь, Свердловск. 1969, N4(189). 22 янв.
Бажов П. — Орлиное перо: сказ //МИКС, Екатеринбург. 1991, N6. с. 29-31. (Сокращ.)

Наверное это не все уральские публикации Бажова, но это есть на сайте.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 19:39

цитата fox_mulder

Ну тогда, флаг вам, как говорится в руки — записывайте в фантастику любые произведения, в которых присутствует творческий вымысел.

fox_mulder, вот что меня удивляет, как только о фантастике и ее разновидностях говорят профессионалы, которые потратили на ее изучение, если и не всю жизнь, то достаточное число времени, то оценки достаточно либеральны, широки и беспристрастны:

цитата Халымбаджа

Жанровые границы определены нами достаточно либерально — в "Опыте библиографии", наряду с «чистокровными» научно-фантастическими сочинениями, включены и фэнтэзи, фантастические юморески, рассказы и повести с элементами фантастики, фантастические фельетоны, святочные, новогодние, рождественские, пасхальные фантазии, современнные сказки, сказы, предания, легенды. От мысли дать специальную индексацию мы, в конце концов, отказались, тем более, что в ряде случаев «жанровое» определение просто затруднительно.

Но что происходит в иных случаях...8:-0
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 16:43

цитата fox_mulder

Для Гомера и "Илиада", и "Одиссея" являлись, без сомнения, историей подлинной.

Уважаемый fox_mulder!
Спросите об этом любого человека прошедшего реальную войну: насколько не совпадает хроника с театра военных действий, да к тому же поэтическая, и реальный бой глазами очевидца, а уж что в состоянии сочинить мужчина отвечая на вопрос: "Где тебя носили черти, муженек?":-)))8-] Да с учетом 10 лет странствий...
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 16:36

цитата fox_mulder

Но фантастика тем и отличается от коллекции мировозренческих заблуждений, что сам автор осознает эту фантастичность и воспринимает ее в качестве составной части своего художественного замысла.

Что на следующем этапе развития тоже может быть признано заблуждением. Но настоящая фантастика тем и хороша, что сила Мысли или сила Мечты больше предубеждений и наслоений времени независимо от жанра и времени в которых она написана.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 16:12
Ребята, Вы сейчас доказали, что направления альтернативной и криптоистории одни из самых древних. Потому что если у людей нет не только доказательств, что это когда-то было, но даже и легенды (миф) приходится создавать для того, чтобы хоть как-то объяснить события, потому, что даже легенд о том прошлом не осталось, то что же это как не фантастика?
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 12:33
С Евгением Хаоритоновым я не только связывалась, но он мне прислал свою полную библиографию, (иногда кажется, что слишком полную) и пока была админом я ее даже начала. Если вам переслать материалы, вы сможете это доделать?

цитата Sawwin

Я так понимаю, что по концептуальным вопросам возражений нет? Больше мы не услышим лозунгов "Даёшь де Труа!" -- и можем переходить к конкретной работе в соответствии с предложенной концепцией. В таком случае, я не зря старался.


Вы зря старались разрушить концепцию Михаила Назаренко, (который на последнем "Звездном мосте" за нее получил 2 премию, на основе которой вам и предлогалось ввести Кретьена де Труа, Сервантеса, Распе и др.), а на ее обломках построить свою. Хотя бы потому, что при ее внедрении, то есть добавлении литературно-фантастических шедевров по всей длине времени, любимые Вами авторы четрвертой волны могут быть столь же легко добавлены и при их изучении получить общелитературный контекст, что немаловажно. Другой момент, что получить сразу итоговый отчет о работе без проведения опытов невозможно, и вы это понимаете.
У Назаренко все великолепно написано, было бы желание читать.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 11:28
А что по Тургеневу есть сейчас?
Поверьте, вы не настолько ограничены в возможностях как кажется. У крупных библиотек есть служба электронной доставки документов, например, у Исторической библиотеки в Москве mailto: edd@nlr.ru И сотрудничество было удачным даже в те моменты, когда не только не могла доползти до библиотеки, но и в интернет выходила только по ночам.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 11:18
ozor Могу. Какая требуется помощь?
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 10:48

цитата Sawwin

Чтобы не создавая впечатления стройплощадки и всеобщего развала, показать пользователю фантастику Тургенева (а у него много фантастики, обратитесь к Евгению Харитонову!),

Для того, чтобы обратиться к Евгению Харитонову (для показа фантастики у Тургенева) надо провести на сайт библио самого Харитонова. Вы, как админ, готовы это сделать? Для этого не надо двигать никаких ментальных и временных рамок. Он наш современник и очень качественный критик.

На каком-то этапе позиция "давайте постепенно и обоснованно..." превращается в позицию "давайте никого". И с Вашим умением обосновывать позицию Вы обоснуете и это. Тем более, что сервер уже с трудом выдерживает имеющиеся нагрузки. Поэтому, пока не объявили о решении этой проблемы предлагаю делать небольших по количеству произведений, но значимых для Истории Литературы авторов.
(Боюсь, что появление Достоевского сейчас сервак не выдержит) Не смотря на то, что Sawwin прекрасно сможет доказать возможность его появления на сайте.)
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 10:24
Sawwin, спрашиваю прямо: каких авторов вы готовы взять на себя? И когда ждать появления хотя бы формы с кем-либо из авторов, которые Вам нравятся? Может быть Вам не хватает данных по Куприну, Достоевскому, Леониду Андрееву или Брюсову, упомянутых Вами?
Пока я вижу, в том числе и от вас, что единственное цель этих эскапад не дать ничего сделать, так как по временным рамкам это отличается от Ваших представления о фантастическом.
Может в результате за "Клопа" и "Баню" появится Маяковкий или за "Путешествие Гуливера" появится Свифт? Так я порадуюсь вместе с Вами.
Но ведь это только слова.
Такие бы силы да на полезное дело.:-(
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 01:00

цитата Dark Andrew

Я лучше "Библию" через него пропущу с "Кораном" и "Торой" вместе.

Для этого ее надо протащить на сайт вместе со всеми книгами. "Откровения" точно как мистика пойдет.

цитата Dark Andrew

PS это я не про Данте, про него предсказуем — он не фантаст.

Он мистик- практик. Мистика на сайте есть.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 00:54

цитата Dark Andrew

Это я!
Ты дождалась. Что дальше?

Вот на этих.
А "рай" и "ад" наркотическое видение? Или реальность? Пропусти "Божественную комедию" сквозь созданный тобой классификатор будет немного другая картина.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 00:49

цитата Dark Andrew

Это я! Я сделал библиографию! И не одну!
Ты дождалась. Что дальше?

Ловлю на слове, Данте сделаешь?
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 30 января 2009 г. 00:35
sanchezzzz, я все жду того умного человека, который сделает хотя бы маленькую библиографию. Для чего собственно и открывалась тема.
А получается...8:-0
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 29 января 2009 г. 23:05

цитата ermolaev

Андрона — это виртуальный персонаж коллективного разума модераторов

Из общей язвительности перешлю эту фразу Мастино с Дарком. Пусть порадуются.:-)))
Типа я их совместный алкогольный бред.:-)))
Типичное мифологическое (мифо-эпическое) допущение:

цитата

Этот тип фольклорного допущения, отличается от сказочного и легендарного тем, что миф тесно связан с очеловечиванием природы и персонификацией явлений.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 29 января 2009 г. 22:53

цитата Sawwin

Для нас миф -- неправда, небывальщина, фантастика. Для древнего грека "мифос" -- верное известие, правдивый рассказ.

Sawwin, если бы вы внимательно прочитали Олди, то так не стали бы так отвечать:

цитата Олди

Легенда частично основана на реальных исторических событиях. Отсюда непременный историзм легендарного фантастического допущения..

цитата Олди

Но легенда всегда имеет жесткую и четкую привязку ко времени и месту действия – нашему, реальному: это происходило вот здесь и тогда-то.

НО Атлантиду ищут практически со времени Платона, и не находят. Также как никогда не найдут Авалон, Град Китеж и Небесный Град Иерусалим (сколько бы люди не ездили в реальный израильский Иерусалим). Идея так отделилась от реальности, что только очень большое воображение позволит увидеть Трою попав на холм Гисарлык.

цитата Sawwin

Потому что законы обратной силы не имеют.

Это юридические законы обратной силы не имеют, на том отрезке времени пока действуют, а физические можно открыть, но нельзя закрыть, как закон всемирного тяготения, а с литературой еще запутаннее: каждый автор решает для себя сам какие из литературных законов действуют для него лично, а какие нет.

цитата Sawwin

Вы, как действующий библиограф, как профессионал, обязаны обладать чёткими теоретическими знаниями, исходить не от эмпирической работы с конкретной книгой, а из общих представлений.

Простите, а те книги, которые не укладываются в теорию мне откладывать в сторону и не делать на них карточки???o_O:-D Или все-таки доработать теорию?
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 29 января 2009 г. 20:48

цитата ermolaev

Лично мне жаль только того, что своим фанатичным желанием затащить на этот сайт Платона с Гомером, Вы ставите крест на вполне осмысленном желании многих читателей фантастики видеть здесь Джонатана Свифта, как одного из основателей жанра

ermolaev, где я сказала, что я против Свифта? Сделайте библиографию, и пробейте ее. Я порадуюсь вместе с Вами.

цитата ermolaev

Вы смешиваете миф и фантастику. Это не одно и то же

Вообще-то Платон писал в жанре диалогов, но по форме и значению получился миф, что не мешает по содержанию этим диалогам быть социальной фантастикой.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 29 января 2009 г. 20:25
Sawwin

цитата Sawwin

Гомер ничуть не фантастичнее Гесиода, а Платон ни на йоту не социальней Хаммурапи.

Миф об Атлантиде, записанный Платоном, был мифом и для древних Греков, а не только для нас.
Описывая социальное устройство Атлантиды, он описывал идеальный город-государство, а идеал фантастичен по определению. Миф о Троянской войне — "Илиада"- явно отличался от реальной войны или герои реально видели богов? И реально была раса у которой был несколько другой состав крови, включавший ихор?
Что же Вам мешает добавить Гомера? Чем он хуже Апулея?

цитата Sawwin

Тенденции эти реально обозначились в конце 70-х годов прошлого века, и опрокидывать эти построения в прошлое было бы некорректно.

Почему?

цитата Sawwin

Существующая эмпирика адресована пользователю, потребителю. Предлагаемая вами эмпирическая модель ориентирована на библиографа. Мне, как бывшему библиографу, они симпатична, но как любителю фантастики она на фиг не нужна.

А мне как действующему библиографу она нужна, чтобы не облажаться на уровне Московского Дома Книги, потому что кроме знания теорий еще нужен творческий подход. Надеюсь, Вы согласны, что любой любитель начинает обижаться, если профессионал из-за недостатка информации делает ошибки?

цитата Sawwin

Во время оно я в составе группы библиографов по заказу мэрии Санкт-Петерберга, делал библиографию школьных учебников. И движимый примерно теми же представлениями, что и вы, внёс туда "Арифметику" Магницкого, "Математику" Малинина и Буренина, и наконец, славное сочинение "Како детей учити азбуке, ниже пониманию Священного писания".

Если бы вы писали доклад по истории книги или анализ методик обучения математики в российской истории, то такие материалы пришлись бы ко двору.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 29 января 2009 г. 18:06

цитата Андрона

фантастика как метод, не ограничена временем создания произведений: в результате это позволяет оценивать произведения от Платона — как социального фантаста и Гомера — автора, как минимум, героико-эпического фэнтези и до того же, например Антуана Сент-Экзюпери и найти для них место.

цитата Андрона

сейчас стоит принимать фантастику, как метод, во всей ее глубине и величии, хотя бы для того, чтобы не обстригать Профессора Толкиена, до автора "Властилина колец", фантаста А. Беляева до автора "Головы профессора Доуэля",

Я Вам отвечаю раз за разом, и раз за разом прошу перейти к работе с материалом, а от меня снова и снова просят только концепцию, и только теоретически. Работа авторов с античными текстами уже привела к появлению таких направлений фантастики, как крипто- и альтернативная история, например в лице А.Валентинова, а работа со средневековыми текстами привела к появлению артурианы и современной фэнтези. Поэтому хочется провети сравнение текстов независимо от времени, чтобы строить более обоснованные выводы.
Сравнение с Ковтун могу воспринять как комплимент, потому что человек в реальном материале, а не в заранее принятой концепции, даже, если в каком-то из выводов она может ошибиться.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 29 января 2009 г. 16:09
Dark Andrew, говори за себя, а не за всех админов.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 29 января 2009 г. 15:55
eladislao, спасибо за поддержку. Я все пытаюсь вывести тему к реальной работе с изданиями и авторами, а мне говорят: "Дайте нам в начале золотые медали, а потом мы вам в бассейн воду пустим."
Смешно, и немного грустно.
Техподдержка и развитие сайта > Классики фантастики, признанные критиками и энциклопедиями, которых нет на сайте > к сообщению
Отправлено 29 января 2009 г. 15:42
Sawwin, мне как библиографу МДК легче идти от реальных книг и реальных текстов, так сказать ощупью. А для концепций должно прийти время и желание их найти, а не опровергнуть.
⇑ Наверх