Книжные аннотации посетителя «Seidhe»
Страницы:1234 | ||
41. | Фрэнк Белнап Лонг «Глаз над каминной полкой» | |
«Мы выпили много чрезвычайно редкого и дорогого вина и утратили чувство меры. Мы открыто богохульствовали и излагали пророчества и предупреждения, которые могли изрекать только боги. Я знаю, что мы интересовались эволюцией и размышляли о создании, которое когда-то займет место человека на этой крошечной планете. В том, что это создание появится, мы нисколько не сомневались и просто рассуждали о том, как оно появится. Но среди нас был тот, кто не принимал участия в нашем разговоре. Тот, кого мы боялись, и все же не смели открыто показать свой страх. Тот, кто провозгласил: «Поскольку глаз – это окно души, то глаз этой комнаты – окно в грядущее!» В этой маленькой комнате было всего одно окно, и оно находилось высоко над каминной полкой из золота и оникса, под потолком из белого мрамора. И тогда один из нас вытащил черные как смоль игральные кубики, и пять минут мы бросали их под маленьким окном, чтобы узнать, кто поднимется первым. И хвала богам, которые следят за моей судьбой – я выиграл...» Мог ли безымянный рассказчик представить, сколь странной и пугающей будет открывшаяся ему картина? | ||
42. | Евгений Лукин «Старичок на скамеечке» | |
Сотрудника небольшого издательства коллега познакомил с любопытным старичком. Тот просто сидит каждый день в парке на скамеечке и выслушивает жалобы случайных людей. Только вот потом выясняется, что старичок этот — желания исполняет. Или всё-таки не исполняет? | ||
43. | Александр Матюхин «Сутки через двое» | |
Двадцать пять лет назад он потерял жену и дочь — они не дождались троллейбуса на остановке «Университет», и поехали на попутке. Через четыре дня, недалеко от остановки «Парк Победы», нашли их сгоревшие и закопанные тела. А чуть дальше, на остановке, расположена тюрьма, в которой сидел убийца, Валентин Маркович Беседин, 23 лет от роду на момент совершения преступления. Главный герой рассказа — кондуктор, который из года в год, сутки через двое, снова и снова проезжает этим маршрутом, чтобы не дать своему горю и своей злости утихнуть, притупиться, сгладиться... | ||
44. | Александра Миронова «Человек, веривший в необходимость прекрасного» | |
Довольно объёмная статья, посвящённая биографии и творчеству американского писателя Роберта Уильяма Чамберса, в которой рассказывается как о самом знаменитом произведении автора — цикле рассказов «Король в Жёлтом», так и связи образа Короля в Жёлтом с творчеством Лавкрафта и его последователей, о других героях и произведениях Чамберса, а так же о том, почему его имя оказалось практически забытым на Западе и так мало знакомо русскоязычному читателю. | ||
45. | Линда Нагата «The Martian Obelisk» | |
Мир должен был умирать совершенно не так. Фантасты предрекали ему быстрый конец – кто не успел скрыться в убежище, погибнет в атомном пекле. Уделом остальных виделась нескончаемая битва за выживание, этакая нигилистическая романтика увешанной оружием и затянутой в кожу анархии. Ничего подобного. Просто становилось всё хуже, а у людей опускались руки. Поднимался уровень моря и средняя температура океанов. Ураганы вгрызались в прибрежные низменности и заглатывали целые города. Сельское хозяйство подрывали нескончаемые засухи, наводнения и экстремальные температуры. Положение ещё больше ухудшила длинная череда природных бедствий: землетрясения, оползни, цунами, извержения вулканов. Здравоохранение не справлялось с потоком больных, потому что антибиотики больше не помогали против устойчивых штаммов бактерий. На фоне разрухи раковыми опухолями вспыхивали войны и расцветал терроризм. Аварии атомных реакторов, загрязнение водных ресурсов, рукотворные эпидемии, сотни других больших и малых ужасов. Но даже самым рьяным упырям так и не удалось устроить внезапный, выдающийся катаклизм. Палача не торопят. И всё же поворотная точка давно пройдена. Будущее видится в чёрном цвете. Цивилизация ещё теплится лишь в тех редких уголках, которым повезло сохранить инфраструктуру лучших времён. Именно в таком мире немолодая архитектор Сюзанна Ли Лэнгфорд пытается воплотить в жизнь проект «Марсианский обелиск». Со временем неуемная Земля поглотит все следы человеческой цивилизации, но Марсианский обелиск останется — последний памятник, последнее доказательство существования человечества, не считая горстки крошечных, роботизированных кораблей, безвозвратно затерявшихся в межзвёздной пустоте... | ||
46. | Екатерина Насута «Время ушло» | |
Он хотел обмануть самого Одина, подменив верёвку, на которой его должны повесить, кишками телёнка, дерево — саженцем, а копьё (которым в те времена пронзали жертву, чтобы избавить её от мучительного удушья) — тростником. Разумеется, Одину это по нраву не пришлось, поэтому кишки стали верёвкой, саженец — деревом, а тростник — копьём. Попытавшийся обмануть Всеотца получил в итоге то, что причиталось ему по праву. Но теперь он воскрес. Воскрес в странном мире, в котором по бескрайним равнинам проложены металлические полосы, подобно двум мечам пронзающие горизонт, и деревянные балки, что служат им опорой. А движется по ним странный могучий зверь, имя которому — Паровоз... | ||
47. | Екатерина Насута «На перевале нет войны» | |
На Перевале нет войны. На нём вообще почти ничего нет: ворота, ветер, трава, небо, да изредка — солнце. А ещё перевалы обычно бывают в горах, но в этом месте и гор никаких нет. Зато есть обитатель — не хозяин, не привратник, не Страж — он просто живёт здесь. Потому что хорошее место. Спокойное. И войн не бывает... | ||
48. | Неизвестный автор «Как было найдено «Похищение быка из Куальнге» | |
Собрались однажды поэты со всей Ирландии, дабы выяснить, знает ли кто-нибудь из них предание «Похищение Быка из Куальнге» целиком. Но сказал из них каждый, что известна ему лишь часть. Однако прославленный поэт и наставник поэтов Сенхан Торпест предложил выход из сложившейся ситуации... | ||
49. | Лидия Обухова «Дочь Ноя» | |
«В стране Годд жил человек по имени Ной, называемый также Нойахом или Нухом...» — так начинается повесть Лидии Обуховой, одного из самых самобытных авторов советской фантастики, представляющая собой своеобразный библейский апокриф, и повествующая о судьбе единственной дочери Ноя, Сахарь. | ||
50. | Рэй Олдридж «The Love Farmer» | |
Когда-то Эрриэнжел была свободной гражданкой Дильвермуна — молодой, беспечной, красивой и безумно богатой. А потом она отвергла одного из своих любовников, который прижал к её запястью холодный инъектор, и холод слабого укола оказалось последним, что она почувствовала... Она проснулась и поняла, что у неё больше нет метки-татуировки, подтверждающей её Гражданство, поэтому теперь она — просто рабыня. Чуть позже Эрриэнжел узнала, что отвергнутый любовник из мести «положил её на лёд», где она провела несколько сотен лет, и теперь ей придётся привыкать жить в изменившемся мире... В мире, где люди практически потеряли способность любить и готовы платить большие деньги за возможность испытать это чувство. | ||
51. | Рэй Олдридж «The Beastbreaker» | |
Большая Впадина представляет собой черный провал в сто километров глубиной и шестьсот в поперечнике, шрам какой-то давно забытой катастрофы на серебристой поверхности Дильвермуна. Здесь нет никаких туристических объектов, зато имеются мутировавшие животные, дикие племена, преступники всех мастей и несколько сумасшедших. Один из них — Ортолан Вик, промышляющий ловлей диковинных созданий. И ему посчастливилось поймать мутировавшую рептилию с чёрной, как ночь кожей. Но он не знал, что это не просто животное, а подруга и напарница маленького примата Глиммерчайлда, немого от рождения, зато обладающего зачатками телепатии. И Глиммерчайлд не бросит в беде ту, которую называет Полуночной Бестией... | ||
52. | Рэй Олдридж «Hyena Eyes» | |
В далёком будущем, в мире, известном как Дильвермун, люди нашли себе новое развлечение — посредством специальных вживляемых в основание черепа приспособлений, именуемых «шпульками», они могут почувствовать себя животными. Что заставляет их это делать не до конца понятно и им самим, но есть предположение, что это своеобразная попытка вернуться к корням, «проследовать за своими генами обратно в глубь времен, вниз — в задний мозг». Главная героиня рассказа, успешный скульптор Кайтен Борлавинда, чувствует, что теряет своего возлюбленного Дженоаро, который всё больше времени проводит в месте, называемом Уровень Зверятников, причём перевоплощается он не в кого-нибудь, а в гиену. Кайтен принимает решение попробовать разобраться в проблеме и тоже устанавливает себе шпульку, чтобы взглянуть на Уровень глазами гиены, пытаясь понять и принять выбор близкого человека. Но она ещё не знает, что Дженоаро зашёл слишком далеко и его всё сильнее тянет на Уровень Тьмы, обитатели которого утрачивают последние остатки человечности... | ||
53. | Ольга Онойко «Полудённое море» | |
Время от времени в разных уголках земного шара над морями и океанами восходят гигантские сферы, сияющие нестерпимым светом. Появляются они в полдень, поэтому люди назвали их Полуденным морем. В них можно попасть на кораблях и сейнерах, «уйти на полдень», как говорят моряки, и тогда ты окажешься в каком-то ином месте, над морскими волнами, пронизанными светом на километры вглубь. Полуденное море оказывает на человека необъяснимое воздействие — причём не только на тело, но и на психику, на черты характера. Вот только вернуться оттуда удаётся не всем... | ||
54. | Ольга Онойко «Север Москвы» | |
Всё изменилось очень быстро. Теперь в городе есть живые дома, которые по ночам растут и изменяются, и лишь немногие из них позволяют жить внутри людям... Теперь электрички и составы метро нужно долго уговаривать ехать куда-либо, и очень немногие люди обладают такой способностью... А вместо севера Москвы теперь — чуждый всему человеческому эльфийский Анклав, куда предстоит отправиться главной героине, хотя делать этого ей совсем не хочется... | ||
55. | Владислав Пасечник «Грифоны» | |
По степям и долинам Златогорья кочует скифское племя ишкотов. Молодой парень Агон, которого природа не наградила ни статью, ни силой, сумел, тем не менее, победить в честном поединке вражеского воина и испить его крови. Теперь он — полноценный мужчина, которому необходимо жениться, да и невеста — красавица Нэй — на примете имеется. К несчастью, раз в несколько лет с верховьев Золотых гор спускается войско Царя-Чародея, которого люди прозвали Грифоном... | ||
56. | Владислав Пасечник «Друг» | |
В стародавние времена жили в степи два отшельника — Васумен и Спетамен. О Васумене кочевники знали, что он прежде был магом, посвящённым в великие таинства, поэтому за советом к нему приходили владыки и воители со всей степи, и слов его слушались. Про Спетамена же вспоминали редко — очень уж нелюдим был святожитель. Раз в полгода на равноденствие Васумен приходил к хижине Спетамена, принося с собой немного кумыса, и начиналась неторопливая беседа. Так было всегда, и заведённый порядок никогда не нарушался. Поэтому Васумен очень удивился, когда, придя в условленный день, увидел возле хижины Спетамена стреноженного коня, а перешагнув порог — оторопел от запахов мяса и сыра. Выяснилось, что всё это обеспечил отшельнику человек, назвавшийся просто Другом. Вскоре появился и он сам — совершенно обычный с виду человек невысокого роста, с жиденькой русой бородёнкой. Однако кое-что заботит Васумена — во время приветственных объятий он не почувствовал в Друге костей... | ||
57. | Владислав Пасечник «Египтянин» | |
Всю жизнь Антона как будто не замечали — что в школе, что в институте, что нынешние коллеги на работе. Вот только Антона всё это не сильно-то и заботило, потому как он ещё в детстве понял, что настоящая жизнь начнётся там, за Рекой, где он с девятилетнего возраста, кирпичик за кирпичиком, строит свою гробницу-мастабу. И вот однажды у продуктового магазина Антон заметил Анубиса, который позже пришёл к нему домой и сообщил: «Пора!» | ||
58. | Юрий Погуляй «Вольный "Художник"» | |
Он — художник. Только вот его искусство мало кто ценит, а в Империи его творения вообще вне закона. Поэтому он вынужден скрываться. Но остались ещё друзья и почитатели, которые с помощью магии доставляют ему письма. Одна из таких поклонниц, по имени Бабочка, вдохновлённая его работами, даже начала писать стихи. Его это радует, и следующий свой шедевр художник обязательно посвятит ей. Только вот искусство его несколько необычно... | ||
59. | Юрий Погуляй «Долг» | |
Войско Рамбии под предводительством королевского рыцаря Корая бросили навстречу армиям всех Шестнадцати королевств. Союзники не пришли, и рамбийцы полегли все до единого. Чуть позже армия Шестнадцати, поражённая неизвестной магией, полегла под стенами столицы, но что-то пошло не так, и жертвами ее стало всё человечество. И теперь миллионы голосов погибших взывают к последнему уцелевшему магу и воину Мамдолу: «Найди виновника!» И это — его Долг... | ||
60. | Юрий Погуляй, Юлия Остапенко «Перст» | |
Он — Перст. Тот, о ком стараются не вспоминать без надобности, но кого все же, это стоит отметить, жалеют... Изредка... В пустых разговорах на кухнях, когда кто-то вдруг вспомнит про тропу. Потому что раз в год, наутро после Ночи Середины Зимы он должен выбрать одного из без малого двух тысяч жителей села и отвести его по тропе в горы, на съедение Дракону... | ||
Страницы:1234 | ||