Владислав Пасечник «Грифоны»
По степям и долинам Златогорья кочует скифское племя ишкотов. Молодой парень Агон, которого природа не наградила ни статью, ни силой, сумел, тем не менее, победить в честном поединке вражеского воина и испить его крови. Теперь он — полноценный мужчина, которому необходимо жениться, да и невеста — красавица Нэй — на примете имеется. К несчастью, раз в несколько лет с верховьев Золотых гор спускается войско Царя-Чародея, которого люди прозвали Грифоном...
Первая публикация под названием «Невольник» — журнал «Алтай», 2006, № 4.
Входит в:
— журнал «Порог 2007'03», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 23 января 2023 г.
Место действия — Алтай. Время — да, в принципе, широкий диапазон в несколько веков, пока эту территорию населяли скифские племена. В центре повествования — военное столкновение живущего на равнинах племени ишкотов с войском правителя Златогорья («Алтай» по-древнетюрски значит «золотые горы»; по одной из теорий, тюркские племена переняли это название у более ранних племён алтайских скифов), Царя-Чародея по прозванию Грифон, и судьба молодого ишкота по имени Агон, попавшего в плен к златогорцам. Написано, по большому счёту, довольно интересно, с кучей мелких этнографических, если так можно выразиться, подробностей, но всё-таки чувствуется, что писал начинающий автор — и общий посыл как-то не слишком оригинален, и судьба Агона какая-то совсем уж печальная, и психологической убедительности поступкам героев не всегда хватает. А ещё рассказу банально не хватает объёма. Одним словом, будь это моё первое знакомство с творчеством Владислава Пасечника, вряд ли возникло бы желание его, это самое знакомство, продолжать. Хорошо, что в дальнейшем писательское мастерство автора возросло многократно. Ну а «Грифоны» так, на «семёрочку».
P.S. Весьма позабавил в рассказе один момент. То Агон «вытащил из-за пазухи хвостик конопли», то в военном лагере ишкотов «воины сидели возле костров, на которых дымилась вкуснейшая баранина, курили коноплю, шутили, устраивали потешные бои»... Я не с целью придраться, — в конце концов, всем известны байки Геродота про «скифские бани» — но как-то не попадалось мне упоминаний, что кто-то из индоевропейских кочевников додумался до самой идем курения. Хотя, кто их знает, скифов этих алтайских, чем они там себе сознание расширяли?...