Александр Матюхин «Сутки через двое»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Двадцать пять лет назад он потерял жену и дочь — они не дождались троллейбуса на остановке «Университет», и поехали на попутке. Через четыре дня, недалеко от остановки «Парк Победы», нашли их сгоревшие и закопанные тела. А чуть дальше, на остановке, расположена тюрьма, в которой сидел убийца, Валентин Маркович Беседин, 23 лет от роду на момент совершения преступления.
Главный герой рассказа — кондуктор, который из года в год, сутки через двое, снова и снова проезжает этим маршрутом, чтобы не дать своему горю и своей злости утихнуть, притупиться, сгладиться...
Сетевая публикация — в 2022 г.
Входит в:
— антологию «Чёртова дюжина. 13 страшных историй», 2020 г.
— антологию «13 мертвецов», 2022 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 28 января 2021 г.
Не так давно широко известный в узких кругах М.С.Парфёнов, анонсируя в своей авторской грядущий сборник Александра Матюхина в ССК, охарактеризовал творчество автора следующим образом: «<...> хоррор Матюхина напоминает ледяное лезвие ножа в руках маньяка. Порой это лезвие словно полосует реальность, погружая читателя в сюр и абсурд (и из раскрытой раны всплывает в лужице крови слово «вирд»).
После прочтения рассказа «Сутки через двое» отчётливо понимаешь, что лучше, пожалуй, и не скажешь.
Человек, потерявший жену и дочь, живущий одной только злобой и ненавистью. Работающий кондуктором на маршруте, остановки которого связаны с давней трагедией. Сутки через двое — изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом, он проезжает этим маршрутом, и не даёт боли утихнуть, притупиться, сгладиться... Человек, которого по-настоящему жалко, которому сопереживаешь, сочувствуешь... А потом то самое лезвие, о котором упоминал Парфёнов, полосует реальность, и ты внезапно, рывком, понимаешь, как всё устроено НА САМОМ ДЕЛЕ... И сочувствовать герою становится довольно сложно, хотя и осуждать его — положа руку на сердце — тоже не получается...
Добротно выписанный психологический портрет главного героя. Любопытное фантастическое допущение, делающее рассказ не просто очередной страшилкой. Шокирующий сюжетный выверт. Весьма качественный с художественной точки зрения текст. Что ещё надо для хорошей истории? Да ничего! Просто ещё одна 9-ка в сборнике.
P.S. Сольную книгу Матюхина в ССК приобретать особо не планировал, но после нескольких прочитанных за последнее время рассказов, включая данный, пожалуй, стоит раскошелиться.
ДМЧ, 25 мая 2022 г.
Явная удача среди историй Матюхина. У этого сложного автора хватает рассказов, в которых действие посверкивает на грани сна: то ли было что-то, то ли нет. И думай что хочешь: либо изящество стиля, либо банальная сценарная лень. Здесь же все конкретно, доступно, сильно. Маленький кусочек повседневного ада (то, как Зло вторгается в жизнь, найдя лазейку) вполне сопоставим по реалистичности (наглядности? лучше слова не подберу) с подобными же историями у Баркера или Кинга. С лучшими их историями.
sergej210477, 1 января 2021 г.
Интересный и многогранный рассказ.
Тут — сюжетная линия про маньяка. И, про портал в другое измерение. Про классический договор с нечистой силой. Про преступление и наказание. Просто, про работу кондуктора в общественном транспорте. Много всего смешано, но, история получилась интересная.
Психологически сложно и увлекательно. Душевный мир ( «миром», правда, это состояние назвать сложно) и эмоции человека, который многие годы живет только злостью, ненавистью и местью.
holodny_writer, 13 февраля 2021 г.
«Сутки через двое» А. Матюхина сложно критиковать. Вроде бы глаз ищет огрехов, но их нет. Конкретно в этом рассказе нравится, как автор интерпретирует реальность, стоящую за границей привычного жизненного опыта. Контролёр, каждый день проходящий мимо нас по десятку раз — реален и говорит однотипными фразами. Слыша их каждый день, мы не задумываемся о том, что находится в голове у говорящего. Укладываются ли его мотивы относительно нас в простую обязанность взять деньги за проезд. Или его цель другая, а «предъявите билет» — только для отвода глаз? Александр написал как раз о том, чего мы, возможно, не замечаем. Но проверить это нельзя, отчего вдвойне жутко. А учитывая, что сюжет разворачивается в бытовой, привычной каждому ситуации, так вообще страшновато. Поэтому внимательно смотрите в глаза кондуктора, прежде чем брать билет из его рук.