Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Сання на форуме (всего: 236 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению
Отправлено 16 июля 2013 г. 00:36
Не факт, что попадаю на конкурс, но промолчать не могу. Тема — совершенная прекрасная!
Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 28 марта 2013 г. 15:03
Apiarist, и по тем, что не вышли, могу. Только название рассказа нужно)
Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 28 марта 2013 г. 14:57
Кар Карыч, только скажите, какой ваш — и я с радостью о нём промолчу)

цитата deepressure

в процессе молчания?

Уже нет) Но нечестно же читать и не признаваться.
Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению
Отправлено 28 марта 2013 г. 14:32
Следила за конкурсом молча на правах не успевшей ничего написать, но совесть говорит, что читать рассказы и молчать — это как-то не совсем хорошо.
Авторы, простите, пожалуйста, если я вас вдруг в процессе как-то чего-то и вообще.
Новости, конвенты, конкурсы > Следующая фантЛабораторная работа: приёмная оргкомитета > к сообщению
Отправлено 7 февраля 2013 г. 22:03
Мне кажется, что если переносить оценки из первого тура во второй, получится масло масляное, будут дублироваться же, и не в равных пропорциях.
А для первого тура топовая система удобнее, она как-то безапелляционнее.
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению
Отправлено 2 сентября 2012 г. 02:01
Nadia Yar, боюсь, мы уже обсуждаем фломастеры, которые прям совсем разные на вкус и цвет, да ещё и в сослагательном наклонении. Сильная вещь — разница восприятия, но да.

цитата Nadia Yar

Параллель, которую Вы указали, возможна только при домыслах, которые Вы называете "желанием это увидеть". Без домыслов одной из сторон не хватает.

Да. В обратном направлении действует так же. При нежелании увидеть — не хватать будет даже очевидного. Что, собственно, вполне характерно для любых дискуссий, связанных с творчеством.
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению
Отправлено 2 сентября 2012 г. 00:11

цитата Nadia Yar

Эти параллели в тексте, КМК, не проведены. Можно усмотреть только намёк на их возможность, обещание  — невыполненное. Чтобы раскрыть тему "обитатели Дома среди других людей", надо опять же её _раскрыть_, то есть описать это. Сценически, подробно. Этого нет. "Дома среди других домов" тоже нет как такового, есть только внутренняя перспектива жителей Дома.

Неа. Такие вещи никогда сценически и подробно не делаются. Это сквозные линии, которые проходят сквозь текст именно метафорически. В пьесах , например, такие вещи вытягиваются из реплик персонажей, но никогда не подаются "в лоб". И здесь эти линии, пропущены и выдержаны от начала до конца. Начиная от вступления о Расческах и старом Доме среди других Домов, проходя через детство Кузнечика и его первое впечатление о "склеенных" обитателях, цепляясь за конфликт "родители — дети" (сценически — визит отца Крысы), заканчивая жизнью остальных в Наружности. И это я сейчас очень поверхностно и навскидку. Можно больше подтверждений найти, вот правда. Вопрос только в умении и, наверное, даже больше в желании это увидеть. А если его нет, то можно спорить бесконечно долго и совершенно непродуктивно при этом.
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2012 г. 23:58

цитата Nadia Yar

Считать события пошлостью — это очень типично в отдельных узких кругах, да... А я о чём толковала.

Не событие, а детальное разжевывание того, что прекрасно может оставаться за кадром, быть историей или предысторией. Как бы так объяснить... Вы были в театре? В большинстве пьес есть история в прошлом, из-за которой всё в настоящем и началось, и зачастую эта история тоже яркая и интересная, но суть-то в том, к чему она привела. Так и в "Доме...". Суть в том, что происходит сейчас, именно об этом автор хотел поговорить с читателем, а то, что кому-то было бы интересно почитать не об этом, а о другом — отнюдь не проблема автора.
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2012 г. 23:43
Nadia Yar
Но не факт, что если бы Вы это увидели, то остались бы довольны. Не факт, что это не опошлило бы всё происходящее вообще. Автор сместил фокус туда, куда захотел, и рассказал о том, о чем хотел рассказать. Если бы были расписаны те сцены, о которых Вы говорите, это была бы совсем другая книга и о другом.
А по поводу канонов, как мне кажется, тут дело всё же не в незнании, потому что уж слишком форма соответствует содержанию, выбранному худ.методу и общему концепту. Потому что "Дом среди других домов", "обитатели Дома среди других людей" и "книга "Дом" среди других книг" — это весьма четкие параллели. От незнания так не бывает.
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2012 г. 23:02

цитата Nadia Yar

Слишком много у неё намёков и отсылок там, где нужно было написать красочные картины действия и драмы.

Интересный момент, кстати. Весьма вероятно, что если бы автор написала те драмы и картины действия там, где нужно было, книга вполне могла бы никого не заинтересовать. Даже Вас. Чисто теоретически.
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению
Отправлено 27 августа 2012 г. 23:43

цитата Nadia Yar

Этот уровень проработки (ненавижу это слово!) персонажей

Вот удивительно странный термин, кроме шуток. Звучит так, будто бы есть какие-то общепринятые количественные стандарты.
Есть предложение все-таки ненадолго покинуть позицию "персонажи плохие, потому что мне не нравятся такие образы" и взглянуть объективно. У героев есть характеры, вкусы, привычки, фобии, мечты, переживания, недостатки и внутренние конфликты. Отношение друг к другу и к среде также у каждого свое и вполне прописано. Это так, навскидку, но оно уже выходит за рамки понятия "схематичность".
Мне кажется, все же не слишком правильно обвинять автора в недостатке дарования только по той причине, что он не создал персонажей, угодных, удобных и понятных Вам.
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению
Отправлено 26 августа 2012 г. 02:55
IgrOK
Тут именно страх быть инвалидом. Не среди себе подобных, а в обществе в целом. И он не имеет никакого отношения к размеру пенсии, еде и физическим угрозам. Речь о существовании в новой враждебной среде, где каждый может то, чего ты не можешь. Вот это в тексте совсем не зря, как мне кажется:

цитата

Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом. Они предпочли бы, чтобы его не было вообще.
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению
Отправлено 26 августа 2012 г. 01:29
IgrOK
Думаю, здесь причина больше в том, что немного не до социальных связей. Наступает выпуск и люди фактически идут учиться жить заново, существовать в обществе, в котором раньше не жили. С семьей, которая их фактически выбросила в этот Дом, но от которой они зависят и физически, и материально, или без семьи — что ещё сложнее, учитывая ограниченные возможности персонажей. То есть впереди полная, тотальная неопределенность. Этого чувства у простых учеников/студентов, даже переезжающих в другой город, нет.
Социальные потребности людям нужны, когда у них потребность в безопасности удовлетворена. А персонажи в Наружности себя именно в безопасности и не чувствуют.
Тем более, финал книги как раз показывает, что всё равно никто не потерялся и все всех нашли.
Другие окололитературные темы > Допустимы ли в литературе удвоения и утроения знаков препинания "!" и "?" > к сообщению
Отправлено 24 августа 2012 г. 22:05
duzpazir
Приём не порочен. Но неправильно использующие его авторы сотворили с читательским восприятием интересную вещь. Человек, встречая такое в тексте, в первую очередь думает что-то вроде "Ну ёлки-палки, за что?!". И потом к тексту уже относится с определенной долей скепсиса. И тексту приходится заново читателя "пробивать".
А примеры классиков не в фокусе, потому что они как раз могли и умели. И их творения сильны настолько, чтобы даже в случае такого вот глюка восприятия читателя "пробить". Но сколько современных авторов может похвастаться текстами такого уровня?
Другие окололитературные темы > Допустимы ли в литературе удвоения и утроения знаков препинания "!" и "?" > к сообщению
Отправлено 24 августа 2012 г. 21:38
Голосовала бы за такой вариант: "Делай что хочешь, а потом получай что дают и не отказывайся" /с/. Универсальная формула почти для всех подобных споров, но да.

А вообще, разделяю точку зрения топикстартера. Имхо, тексту удвоения и утроения нужны как зайцу стоп-сигнал. Попробую аргументировать, что ли.
Уровень экспрессии той или иной фразы прекрасно определяется из контекста, потому что в голове ещё до финального "!" идет какая-то кинолента видений. И когда вместо "!" натыкаешься на "!!" или "!!!", сразу появляется недоумение, мол, чего-то я неправильно увидела, наверное, как-то не так персонаж истерит (к примеру), как мне казалось до того. Хотя какая разница? Я это уже увидела, перевоображать всё равно не буду. Поэтому уточнение считаю несущественным.
Да и порой реплика с точкой смотрится куда сильнее, чем с тысячей "!". Сила и настроение предложения далеко не в знаке в конце.
А так кажется, что просто автор "не может". В принципе, это ко всем вариантам выделений относится. Потому что к ним по большей части начинают прибегать, когда слов не хватает. Исключения возможны, но всё же зело редки. И ассоциации с низкопробной литературой никто не отменял.
Но если бы вот такое было бы в какой-то мега-шикарной книге, чтобы прям вообще-вообще, съела бы и не подавилась. Если автор может писать так, чтобы читатели массово умирали от восторга, пусть творит что хочет.

Что касается постмодерна, так он потому и постмодерн, чтобы взять и все правила к чертям снести. Так что пытаться вывести универсальные закономерности и для него, и для остальной литературы, имхо, немного странно.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 14 августа 2012 г. 21:21

цитата Кар Карыч

нашелся еще один, кто готов издеваться над маленькими детишками — благо, некому за них заступиться

цитата Roland23

Они и сами вполне справляются)))
Ну люблю я рассказы про детей, что поделаешь.

Лучше и не скажешь, но да.

цитата Кар Карыч

не надо бы трогать детишек на конкурсах — неспортивно

На самом деле, эта тема, раскрытая в негативном ключе, вызывает у многих отторжение. Так что, имхо, куда более неспортивно писать о котиках, которых все любят. Да и за каждым "что" есть "о чём".
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 14 августа 2012 г. 19:08
Любопытство не дало дождаться приезда в цивиллизацию, чтобы глянуть результаты.
Финалистов поздравляю!
"Лето" немного жалко, я все-таки за него упорно болела.
А Роланду не надо одумываться, он замечательно пишет про детей, чего многие не умеют, но да.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 августа 2012 г. 15:56

цитата A.Ram

И не возникает вопросов: а почему Вася, а не Петя? А почему в сарае, а не на улице? Почему повеситься, а не утопиться? настолько все внутренне у героев обоснованно... Пожалуй, для меня это и есть "понятно" и "непросто".

Ну это да. Хотя у меня немного по-другому, разница восприятия, чтоб её. Вопросы в духе "Вася, ну что же ты делаешь, а?" возникают постоянно, "Почему повеситься, а не утопиться" — тоже. Но понимаешь, что Вася — человек (именно не персонаж, а человек) взрослый и сам со своей жизнью что хочет, то и делает. То есть в этой ситуации я Васю не понимаю, но принимаю.

цитата A.Ram

Весь этот пыл был направлен на выяснение одного-единственного вопроса

Интеллектуальные споры. ХХI век. =D
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 августа 2012 г. 15:40
Каллипсо
Насчет этого никаких претензий. Мне не хватило больше мотивации её возвращения, именно того слома, который произошел, но остался почему-то за кадром. Потому как кульминация, потом провал, а потом вдруг финал "просто потому что вот так".Ощущение осталось, что могло быть прям Нечто, а получилось кое-что.

цитата Белокнижник

А-а-а, понятно, тогда я за понятные рассказы, но так чтоб не сразу, так чтоб сёдни прочитал, а назавтра раз и "торкнуло".

Ну тогда изначально они не такие уж и понятные, если их требуется переваривать. Разве нет?
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 августа 2012 г. 15:22

цитата Белокнижник

Так мы же про Лосося и говорили

Так вы же — да. А мы с A.Ram о "понятности" в общем спорим, как я поняла.

цитата Каллипсо

Весьма недооцененный как по мне рассказ.

Имхо, его финал зело подкосил просто.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 августа 2012 г. 15:19
A.Ram
Ну нет. Классика без мысли "да ну зачем же вы это делаете, ну почему, ну чем вам так не жилось, ну зачем именно на такие меры идти?" вообще не классика. Там в мотивах утонуть можно спокойно. Это не называется "понятно", мне кажется.

Хотя... Наверное, это моё восприятие глючит. Просто саму тянет на те вещи, где надо мозги ломать, вкусовщина, но вот.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 августа 2012 г. 15:05

цитата Нил Аду

никто из уважаемых оппонентов не заметил

Да нет, просто это — опять же — немного сторонняя тема. Речь же идет о том, почему должны/не должны выигрывать именно рассказы, понятные всем, ну, насколько я вижу.
Не "понятные не всем", не "никому не понятные" и тем более не "изначально не рассчитанные на понимание".
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 августа 2012 г. 14:57

цитата A.Ram

Мне кажется, не всегда следует ставить равенство между "просто" и "понятно".

Логично. Но мне пока трудно вспомнить что-то понятное, но не простое при этом. То есть как это должно быть реализовано технически?
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 августа 2012 г. 14:48
Нил Аду
Это я понимаю. Но говорю о другом. Что если в рассказе нет мест, над которыми надо подумать, а всё вот просто и понятно, то вряд ли он будет нравиться прям массово, потому что зацепиться не за что.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 10 августа 2012 г. 14:22
А мне кажется, что как раз самые понятные долго не живут. Именно потому, что понятные.
Прочитал, понял — и забыл тут же, потому что подумать-то не над чем особо, когда всё и так ясно.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 9 августа 2012 г. 20:19

цитата Roland23

ак вот, Обитель, Сова и Семейка стояли бы в разделе "фантастика". Всё остальное — в "фентези".

Ну, "Лето" стояло бы в хорроре или мистике (или куда там нынче ставят Кинга и ему подобных?), но да.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 8 августа 2012 г. 18:36
Да ну, это всё фломастеры и предпочтения разных групп авторского населения.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 7 августа 2012 г. 13:26
Сколько, оказывается, людей читают быстрее меня.

цитата kxmep

Респект.

Не останусь в стороне, ибо это и правда хорошо зело.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 6 августа 2012 г. 02:14
Roland23
Вау. Даже как-то смутилась. Спасибо. И рада, что у вас мой текст "пошел", да.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 23:40
Крафт Deadly
Только там тогда придется срезку сделать, в духе:
"... призраков.
- Призраки, — поправил профессор"
Иначе это может вызвать ещё больше споров, мол, чего в одном моменте так, а в другом не так.

stewra darkness, я аж задумалась. Спасибо, да.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 22:52
grey_wind
Вам, наверное, просто проблематика более-менее близка оказалась. А кому не близка — те не поняли, да ещё и стилистика добила, а сюр вообще за гранью добра и зла оказался.
Но тут "жила-была девочка — сама виновата", ибо знала, на что шла.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 22:33

цитата Кар Карыч

или никто не понимает, что эвфемизм "да, но" -в переводе на русский язык означает

Не хотелось бы вас огорчать, но вообще-то он означает другое.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 22:30

цитата grey_wind

по-моему, не надо быть ближе к "простым" читателям. Все читатели сложные. Вы написали хорошую, интересную вещь. Лучше прогрессировать в этом направлении, а не "выходить в народ".

Да я же физически далеко не уйду, от себя-то при всём желании никуда не денешься. Просто и такое можно написать понятнее, раньше даже получалось, а в этот раз перемудрила чего-то.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 22:14

цитата Крафт

Заходите к нам почаще. Но будьте ближе к дублям простым читателям.

Спасибо, да. Ну, я пытаюсь. Но потом меня стабильно заносит. =D
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 20:57

цитата astoun

А у вас ничем не обосновывается.

Ну, кроме факта, что мир просто может быть такой чудной же.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 20:56

цитата Белокнижник

жаль что его не удалось (ИМХО) реализовать в полной мере

Вот потому и удивляюсь Но спасибо, да.

grey_wind
Фломастеры же. Вкусные и разные.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 18:22
Ладно, чего уж там.
Финалистам — удачи! "Лету" и "Я сожгу..." особенно, зацепили и порадовали. И авторам рассказов "Свет исходящий", "Дом железного лосося" и "Пешечное мясо", ибо уж больно хорошо пишут, даже вкусовщина на второй план отошла как-то.
Мой гранжевый сюр — "Когда наступает Время". Перемудрила зело. А вообще, это не я, оно само. Удивляюсь, что текст выпрыгнул из жёлтой группы в принципе.
Спасибо всем, кто, несмотря на все мои старания, тему и идею всё же уловил, ибо таки было там "о чём". Да и вообще за отзывы.
А, ну и да, текст писался не из-за "Нирваны", это "Нирвана" слушалась для текста, (нужна была героям культовая музыка), с творчеством М.Галиной, увы, не знакома, а все странные конструкции, кроме "отбиваясь от стен", вставлены в текст сознательно сюра ради и уточнения восприятия персонажа для, и имеют полное право существовать в русском языке.
И grey_wind, чувствую себя совсем козлом, но да, ибо стыдно. Вечно я умудряюсь проехаться по текстам тех, кто мои защищает.

Deadly
Всё, вопрос снят. Неделю задавалась им просто. =D
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 18:05

цитата grey_wind

а я вас так и не угадал

я была почти абсолютно уверена, что текст другому автору принадлежит, но да.

цитата Deadly

"Пандора и её ящик" — моё.

А всё же вопрос, почему вы от саспенса отказались там, это же, как я понимаю, сознательное решение было или оно само так вышло?
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 16:41

цитата Aklenord

Имхо, Стратега все же убирать несправедливо. Читатели ведь голосовали, и они, по сути, так решили.

Ппкс. Тем более, автор честно второй тур отнервничал и читателям действительно понравился. Ну вот такая разница между авторским и читательским оцениванием, но автор рассказа-то тут ни при чем.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 5 августа 2012 г. 16:14

цитата grey_wind

да, наилучшее решение, думаю.
Пусть и рассказа — 4.

С одной стороны — да. А с другой, 4 рассказа — это на треть больше работы жюри. Да и кроме "Стратега" все финалисты во второй тур проскочили с первых трёх мест.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 4 августа 2012 г. 23:42

цитата Мартин

сборище неизвестных

Доу?
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 4 августа 2012 г. 21:18
Aklenord Ой, это был ответ на реплику Нил Аду. Сообщение Мартина я тогда ещё не видела. Но оно радует, бесспорно.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 4 августа 2012 г. 21:06
Значит, это какие-то неправильные цифры. Лето — слишком хороший текст, чтобы не выйти.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 4 августа 2012 г. 18:02

цитата Zangezi

У нее всего 23 балла

23 отзыва же.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 4 августа 2012 г. 15:36

цитата Нил Аду

я уже знаю, что не попал в финал, а они про себя — ещё нет.

Неа, думаю, те, кто не попадает в финал, об этом тоже прекрасно знают без всяких исследований. Отзывы достаточно было почитать. Ну, или свой текст и остальные 36. =D
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 4 августа 2012 г. 15:27
Да ну, а как же неизвестность, длинное ожидание и прочие конкурсные радости? Без этого совсем не так весело.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 3 августа 2012 г. 21:52
"Я сожгу..." ещё должен, но да.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 1 августа 2012 г. 20:54
daw2666
=D Ага, постмодерн в сетевой речи.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 1 августа 2012 г. 20:39

цитата Deadly

смотреть

Попытка была хороша. Несмотря на.
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению
Отправлено 1 августа 2012 г. 13:30

цитата bbg

То всё было бы нормально.

Неа, не нормально, просто привычно.


А вообще, если рассматривать литературу с позиции "так быть не может в принципе", то многие тексты вообще не имели бы права на существование. Я не говорю об очевидных вещах вроде "тся/ться" и "не/ни", конечно. Но насчет спорностей — может быть что угодно. Непривычное, странное, любое. И его "неуместность" для чьего-либо опыта ещё не означает, что так делать нельзя вообще.
⇑ Наверх