Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Сання на форуме (всего: 236 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа + VI Всероссийская Встреча Фантлаба = фЛР 6,5 Блиц > к сообщению |
![]() Не факт, что попадаю на конкурс, но промолчать не могу. Тема — совершенная прекрасная! |
Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Apiarist, и по тем, что не вышли, могу. Только название рассказа нужно) |
Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Кар Карыч, только скажите, какой ваш — и я с радостью о нём промолчу)
Уже нет) Но нечестно же читать и не признаваться. |
Новости, конвенты, конкурсы > 6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс. > к сообщению |
![]() Следила за конкурсом молча на правах не успевшей ничего написать, но совесть говорит, что читать рассказы и молчать — это как-то не совсем хорошо. Авторы, простите, пожалуйста, если я вас вдруг в процессе как-то чего-то и вообще. |
Новости, конвенты, конкурсы > Следующая фантЛабораторная работа: приёмная оргкомитета > к сообщению |
![]() Мне кажется, что если переносить оценки из первого тура во второй, получится масло масляное, будут дублироваться же, и не в равных пропорциях. А для первого тура топовая система удобнее, она как-то безапелляционнее. |
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению |
![]() Nadia Yar, боюсь, мы уже обсуждаем фломастеры, которые прям совсем разные на вкус и цвет, да ещё и в сослагательном наклонении. Сильная вещь — разница восприятия, но да.
Да. В обратном направлении действует так же. При нежелании увидеть — не хватать будет даже очевидного. Что, собственно, вполне характерно для любых дискуссий, связанных с творчеством. |
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению |
![]()
Неа. Такие вещи никогда сценически и подробно не делаются. Это сквозные линии, которые проходят сквозь текст именно метафорически. В пьесах , например, такие вещи вытягиваются из реплик персонажей, но никогда не подаются "в лоб". И здесь эти линии, пропущены и выдержаны от начала до конца. Начиная от вступления о Расческах и старом Доме среди других Домов, проходя через детство Кузнечика и его первое впечатление о "склеенных" обитателях, цепляясь за конфликт "родители — дети" (сценически — визит отца Крысы), заканчивая жизнью остальных в Наружности. И это я сейчас очень поверхностно и навскидку. Можно больше подтверждений найти, вот правда. Вопрос только в умении и, наверное, даже больше в желании это увидеть. А если его нет, то можно спорить бесконечно долго и совершенно непродуктивно при этом. |
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению |
![]()
Не событие, а детальное разжевывание того, что прекрасно может оставаться за кадром, быть историей или предысторией. Как бы так объяснить... Вы были в театре? В большинстве пьес есть история в прошлом, из-за которой всё в настоящем и началось, и зачастую эта история тоже яркая и интересная, но суть-то в том, к чему она привела. Так и в "Доме...". Суть в том, что происходит сейчас, именно об этом автор хотел поговорить с читателем, а то, что кому-то было бы интересно почитать не об этом, а о другом — отнюдь не проблема автора. |
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению |
![]() Nadia Yar Но не факт, что если бы Вы это увидели, то остались бы довольны. Не факт, что это не опошлило бы всё происходящее вообще. Автор сместил фокус туда, куда захотел, и рассказал о том, о чем хотел рассказать. Если бы были расписаны те сцены, о которых Вы говорите, это была бы совсем другая книга и о другом. А по поводу канонов, как мне кажется, тут дело всё же не в незнании, потому что уж слишком форма соответствует содержанию, выбранному худ.методу и общему концепту. Потому что "Дом среди других домов", "обитатели Дома среди других людей" и "книга "Дом" среди других книг" — это весьма четкие параллели. От незнания так не бывает. |
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению |
![]()
Интересный момент, кстати. Весьма вероятно, что если бы автор написала те драмы и картины действия там, где нужно было, книга вполне могла бы никого не заинтересовать. Даже Вас. Чисто теоретически. |
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению |
![]()
Вот удивительно странный термин, кроме шуток. Звучит так, будто бы есть какие-то общепринятые количественные стандарты. Есть предложение все-таки ненадолго покинуть позицию "персонажи плохие, потому что мне не нравятся такие образы" и взглянуть объективно. У героев есть характеры, вкусы, привычки, фобии, мечты, переживания, недостатки и внутренние конфликты. Отношение друг к другу и к среде также у каждого свое и вполне прописано. Это так, навскидку, но оно уже выходит за рамки понятия "схематичность". Мне кажется, все же не слишком правильно обвинять автора в недостатке дарования только по той причине, что он не создал персонажей, угодных, удобных и понятных Вам. |
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению |
![]() IgrOK Тут именно страх быть инвалидом. Не среди себе подобных, а в обществе в целом. И он не имеет никакого отношения к размеру пенсии, еде и физическим угрозам. Речь о существовании в новой враждебной среде, где каждый может то, чего ты не можешь. Вот это в тексте совсем не зря, как мне кажется:
|
Произведения, авторы, жанры > Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... " > к сообщению |
![]() IgrOK Думаю, здесь причина больше в том, что немного не до социальных связей. Наступает выпуск и люди фактически идут учиться жить заново, существовать в обществе, в котором раньше не жили. С семьей, которая их фактически выбросила в этот Дом, но от которой они зависят и физически, и материально, или без семьи — что ещё сложнее, учитывая ограниченные возможности персонажей. То есть впереди полная, тотальная неопределенность. Этого чувства у простых учеников/студентов, даже переезжающих в другой город, нет. Социальные потребности людям нужны, когда у них потребность в безопасности удовлетворена. А персонажи в Наружности себя именно в безопасности и не чувствуют. Тем более, финал книги как раз показывает, что всё равно никто не потерялся и все всех нашли. |
Другие окололитературные темы > Допустимы ли в литературе удвоения и утроения знаков препинания "!" и "?" > к сообщению |
![]() duzpazir Приём не порочен. Но неправильно использующие его авторы сотворили с читательским восприятием интересную вещь. Человек, встречая такое в тексте, в первую очередь думает что-то вроде "Ну ёлки-палки, за что?!". И потом к тексту уже относится с определенной долей скепсиса. И тексту приходится заново читателя "пробивать". А примеры классиков не в фокусе, потому что они как раз могли и умели. И их творения сильны настолько, чтобы даже в случае такого вот глюка восприятия читателя "пробить". Но сколько современных авторов может похвастаться текстами такого уровня? |
Другие окололитературные темы > Допустимы ли в литературе удвоения и утроения знаков препинания "!" и "?" > к сообщению |
![]() Голосовала бы за такой вариант: "Делай что хочешь, а потом получай что дают и не отказывайся" /с/. Универсальная формула почти для всех подобных споров, но да. А вообще, разделяю точку зрения топикстартера. Имхо, тексту удвоения и утроения нужны как зайцу стоп-сигнал. Попробую аргументировать, что ли. Уровень экспрессии той или иной фразы прекрасно определяется из контекста, потому что в голове ещё до финального "!" идет какая-то кинолента видений. И когда вместо "!" натыкаешься на "!!" или "!!!", сразу появляется недоумение, мол, чего-то я неправильно увидела, наверное, как-то не так персонаж истерит (к примеру), как мне казалось до того. Хотя какая разница? Я это уже увидела, перевоображать всё равно не буду. Поэтому уточнение считаю несущественным. Да и порой реплика с точкой смотрится куда сильнее, чем с тысячей "!". Сила и настроение предложения далеко не в знаке в конце. А так кажется, что просто автор "не может". В принципе, это ко всем вариантам выделений относится. Потому что к ним по большей части начинают прибегать, когда слов не хватает. Исключения возможны, но всё же зело редки. И ассоциации с низкопробной литературой никто не отменял. Но если бы вот такое было бы в какой-то мега-шикарной книге, чтобы прям вообще-вообще, съела бы и не подавилась. Если автор может писать так, чтобы читатели массово умирали от восторга, пусть творит что хочет. Что касается постмодерна, так он потому и постмодерн, чтобы взять и все правила к чертям снести. Так что пытаться вывести универсальные закономерности и для него, и для остальной литературы, имхо, немного странно. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Лучше и не скажешь, но да.
На самом деле, эта тема, раскрытая в негативном ключе, вызывает у многих отторжение. Так что, имхо, куда более неспортивно писать о котиках, которых все любят. Да и за каждым "что" есть "о чём". |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Любопытство не дало дождаться приезда в цивиллизацию, чтобы глянуть результаты. Финалистов поздравляю! "Лето" немного жалко, я все-таки за него упорно болела. А Роланду не надо одумываться, он замечательно пишет про детей, чего многие не умеют, но да. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Ну это да. Хотя у меня немного по-другому, разница восприятия, чтоб её. Вопросы в духе "Вася, ну что же ты делаешь, а?" возникают постоянно, "Почему повеситься, а не утопиться" — тоже. Но понимаешь, что Вася — человек (именно не персонаж, а человек) взрослый и сам со своей жизнью что хочет, то и делает. То есть в этой ситуации я Васю не понимаю, но принимаю.
Интеллектуальные споры. ХХI век. =D |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Каллипсо Насчет этого никаких претензий. Мне не хватило больше мотивации её возвращения, именно того слома, который произошел, но остался почему-то за кадром. Потому как кульминация, потом провал, а потом вдруг финал "просто потому что вот так".Ощущение осталось, что могло быть прям Нечто, а получилось кое-что.
Ну тогда изначально они не такие уж и понятные, если их требуется переваривать. Разве нет? |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Так вы же — да. А мы с A.Ram о "понятности" в общем спорим, как я поняла.
Имхо, его финал зело подкосил просто. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() A.Ram Ну нет. Классика без мысли "да ну зачем же вы это делаете, ну почему, ну чем вам так не жилось, ну зачем именно на такие меры идти?" вообще не классика. Там в мотивах утонуть можно спокойно. Это не называется "понятно", мне кажется. Хотя... Наверное, это моё восприятие глючит. Просто саму тянет на те вещи, где надо мозги ломать, вкусовщина, но вот. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Да нет, просто это — опять же — немного сторонняя тема. Речь же идет о том, почему должны/не должны выигрывать именно рассказы, понятные всем, ну, насколько я вижу. Не "понятные не всем", не "никому не понятные" и тем более не "изначально не рассчитанные на понимание". |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Логично. Но мне пока трудно вспомнить что-то понятное, но не простое при этом. То есть как это должно быть реализовано технически? |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Нил Аду Это я понимаю. Но говорю о другом. Что если в рассказе нет мест, над которыми надо подумать, а всё вот просто и понятно, то вряд ли он будет нравиться прям массово, потому что зацепиться не за что. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() А мне кажется, что как раз самые понятные долго не живут. Именно потому, что понятные. Прочитал, понял — и забыл тут же, потому что подумать-то не над чем особо, когда всё и так ясно. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Ну, "Лето" стояло бы в хорроре или мистике (или куда там нынче ставят Кинга и ему подобных?), но да. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Да ну, это всё фломастеры и предпочтения разных групп авторского населения. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Сколько, оказывается, людей читают быстрее меня.
Не останусь в стороне, ибо это и правда хорошо зело. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Roland23 Вау. Даже как-то смутилась. Спасибо. И рада, что у вас мой текст "пошел", да. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Крафт Deadly Только там тогда придется срезку сделать, в духе: "... призраков. - Призраки, — поправил профессор" Иначе это может вызвать ещё больше споров, мол, чего в одном моменте так, а в другом не так. stewra darkness, я аж задумалась. Спасибо, да. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() grey_wind Вам, наверное, просто проблематика более-менее близка оказалась. А кому не близка — те не поняли, да ещё и стилистика добила, а сюр вообще за гранью добра и зла оказался. Но тут "жила-была девочка — сама виновата", ибо знала, на что шла. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Не хотелось бы вас огорчать, но вообще-то он означает другое. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Да я же физически далеко не уйду, от себя-то при всём желании никуда не денешься. Просто и такое можно написать понятнее, раньше даже получалось, а в этот раз перемудрила чего-то. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Спасибо, да. Ну, я пытаюсь. Но потом меня стабильно заносит. =D |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Ну, кроме факта, что мир просто может быть такой чудной же. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Вот потому и удивляюсь Но спасибо, да. grey_wind Фломастеры же. Вкусные и разные. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Ладно, чего уж там. Финалистам — удачи! "Лету" и "Я сожгу..." особенно, зацепили и порадовали. И авторам рассказов "Свет исходящий", "Дом железного лосося" и "Пешечное мясо", ибо уж больно хорошо пишут, даже вкусовщина на второй план отошла как-то. Мой гранжевый сюр — "Когда наступает Время". Перемудрила зело. А вообще, это не я, оно само. Удивляюсь, что текст выпрыгнул из жёлтой группы в принципе. Спасибо всем, кто, несмотря на все мои старания, тему и идею всё же уловил, ибо таки было там "о чём". Да и вообще за отзывы. А, ну и да, текст писался не из-за "Нирваны", это "Нирвана" слушалась для текста, (нужна была героям культовая музыка), с творчеством М.Галиной, увы, не знакома, а все странные конструкции, кроме "отбиваясь от стен", вставлены в текст сознательно сюра ради и уточнения восприятия персонажа для, и имеют полное право существовать в русском языке. И grey_wind, чувствую себя совсем козлом, но да, ибо стыдно. Вечно я умудряюсь проехаться по текстам тех, кто мои защищает. Deadly Всё, вопрос снят. Неделю задавалась им просто. =D |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
я была почти абсолютно уверена, что текст другому автору принадлежит, но да.
А всё же вопрос, почему вы от саспенса отказались там, это же, как я понимаю, сознательное решение было или оно само так вышло? |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Ппкс. Тем более, автор честно второй тур отнервничал и читателям действительно понравился. Ну вот такая разница между авторским и читательским оцениванием, но автор рассказа-то тут ни при чем. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
С одной стороны — да. А с другой, 4 рассказа — это на треть больше работы жюри. Да и кроме "Стратега" все финалисты во второй тур проскочили с первых трёх мест. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Доу? |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Aklenord Ой, это был ответ на реплику Нил Аду. Сообщение Мартина я тогда ещё не видела. Но оно радует, бесспорно. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Значит, это какие-то неправильные цифры. Лето — слишком хороший текст, чтобы не выйти. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
23 отзыва же. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Неа, думаю, те, кто не попадает в финал, об этом тоже прекрасно знают без всяких исследований. Отзывы достаточно было почитать. Ну, или свой текст и остальные 36. =D |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Да ну, а как же неизвестность, длинное ожидание и прочие конкурсные радости? Без этого совсем не так весело. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() "Я сожгу..." ещё должен, но да. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() daw2666 =D Ага, постмодерн в сетевой речи. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Попытка была хороша. Несмотря на. |
Новости, конвенты, конкурсы > 5-я фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Неа, не нормально, просто привычно. А вообще, если рассматривать литературу с позиции "так быть не может в принципе", то многие тексты вообще не имели бы права на существование. Я не говорю об очевидных вещах вроде "тся/ться" и "не/ни", конечно. Но насчет спорностей — может быть что угодно. Непривычное, странное, любое. И его "неуместность" для чьего-либо опыта ещё не означает, что так делать нельзя вообще. |