Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя Pirx в блогах (всего: 544 шт.)
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Евгений ВОЙСКУНСКИЙ и Исай ЛУКОДЬЯНОВ. Экипаж «Меконга» > к сообщению
Отправлено вчера в 09:00
цитата mif1959
Удивительно: на Фантлабе в соответствующих персоналиях нет биографий ни Евгения ВОЙСКУНСКОГО, ни Исая ЛУКОДЬЯНОВА. Вместо них – некие беллетризованные заметки об их фантастическом творчестве.

Это один из фундаментальных парадоксов Фантлаба как любительского сайта: новые библиографии мало- и среднезначимых авторов открываются с подробными биографическими очерками, в то время как у отечественных и зарубежных авторов первого ряда, чьи библиографии были открыты в первые годы существования сайта, биография куцая или вообще отсутствует.
Збірка нової української фантастики "Клітка для Бога" 2025 > к сообщению
Отправлено 4 февраля 16:52
О, поздравляю! :beer:
Шарж на писателей-фантастов (1962) > к сообщению
Отправлено 14 января 16:41
На левой странице написано.
Список репрессированных писателей-фантастов > к сообщению
Отправлено 6 января 15:50
Тоталитарное государство виновато в том, что доноса, как правило, достаточно для вынесения обвинительного приговора.
Дискуссия о фантастике 1966 года: Иван ЕФРЕМОВ. Миллиарды граней будущего > к сообщению
Отправлено 3 января 17:13
Так я не Караваеву и подсказываю.
Дискуссия о фантастике 1966 года: Иван ЕФРЕМОВ. Миллиарды граней будущего > к сообщению
Отправлено 3 января 15:24
Ещё автор колонки может в настройках своего профиля установить запрет комментирования для отдельных пользователей.
Составлена библиография Джерома Д. Сэлинджера > к сообщению
Отправлено 2 января 11:44
Сэлинджера как раз надо читать. Всё, кроме "Над пропастью во ржи".
Ещё несколько публикаций Владимира (и о Владимире) Савченко > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2024 г. 18:55
Публикация в "Бярозке" — это перевод на белорусский отрывка, опубликованного за 9 месяцев до того в "Знание — сила":
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Дмитрий БИЛЕНКИН. Марсианский прибой > к сообщению
Отправлено 28 декабря 2024 г. 13:21
При всей моей любви к советской фантастике совершенно не мой автор. Сколько ни пытался в разные периоды читать Биленкина — буквально всё мимо...
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2024 г. 10:11
цитата mikaei
трэш — это 99,9... сегодняшней писанины

Тут не могу судить, потому как ничего этого не читаю. Из того, что было написано после 1991 года, за что ни брался читать, почти ничего не понравилось, а из того, что более-менее понравилось (некоторые вещи Лазарчука, Рыбакова, Столярова, ещё некоторых), всё равно очень сильно не дотягивало до лучших произведений советской фантастики — Стругацких, Савченко, Гансовского, Ларионовой, Емцева и Парнова... В какой-то момент просто прекратил поиски жемчужных зёрен в наслоениях современной фантастической литературы за полной безнадёжностью этого занятия...
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2024 г. 09:49
Всё-таки почитал заглавную повесть сборника. Ну, что я Вам скажу. Это лютейший бред, трэш и графомания. Ничего более бредового я в своей жизни не читал. Но Вам спасибо — по прочтении сего "шедевра" я понял одну важную вещь: критика "Чёрных звёзд" Савченко, содержащаяся в опубликованной в этом топике статье, написана не Бережным — кто-то написал это для него. А может быть, и всю статью, т.к. она написана хорошо (!), в то время как защищаемая в ней повесть "Голубая планета" — ну просто жутчайшая по бездарности графомания!..
Сорок шестой выпуск «ФантКаста». Учиться, учиться, и учиться, как завещал великий Жилин > к сообщению
Отправлено 19 декабря 2024 г. 20:39
цитата Консул
Владимир Савченко «За перевалом» (1984) — но роман писался долго

Роман закончен в 1975 году. А вот в издательстве проходил в самом деле долго.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Александр Мирер «Главный полдень» > к сообщению
Отправлено 16 декабря 2024 г. 05:59
Тогда, может быть, всему сериалу не помешал бы некий общий дисклеймер.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Георгий Мартынов «Звездоплаватели» > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2024 г. 22:42
Всегда считал, что мартыновские "Звездоплаватели" дают гораздо больше информации об СССР середины — конца 1950-х, чем реалистическая литература тех лет.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Александр Мирер «Главный полдень» > к сообщению
Отправлено 15 декабря 2024 г. 22:39
Хоть с запозданием, но всё-таки придумал, как прокомментировать статью: это первое совпадение с аналогичным списком, если бы его составлял я. :-)
Фантастические книги писателя Сергея Вольфа с названиями словно строчки из песен > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 17:29
На Алибе от 300 р.
Дополнение к дискуссии 1965 года о советской и американской фантастике: В. АЛЕКСАНДРОВ. Ряд волшебных изменений... > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 17:26
С верифицируемостью да, проблемы. Этот вопрос куда ширше стоит: одни ничтоже сумняшеся приводят доказательства Бытия Божьего, другие на голубом глазу возражают: неверифицируемы оне. Сложно всё...
Дополнение к дискуссии 1965 года о советской и американской фантастике: В. АЛЕКСАНДРОВ. Ряд волшебных изменений... > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 17:06
цитата razrub
количество звезд во Вселенной конечно, но даж и количество атомов

Но это в нашей. В других, наверное, тоже. Но вот самих вселенных, по слухам, таки бесконечное число...
Фантастические книги писателя Сергея Вольфа с названиями словно строчки из песен > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 14:57
цитата Lartis
БНС по-моему, так ничего и не написал...

Да, похоже на то.
Фантастические книги писателя Сергея Вольфа с названиями словно строчки из песен > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2024 г. 14:02
цитата Lartis
Сергей Вольф. Завтра утром, за чаем. — Л.: Детская литература, 1974.

Светлана Бондаренко недавно в теме АБС публиковала письмо Сергея Вольфа Борису Стругацкому, в котором речь как раз идёт об этой повести:
цитата
14.02.1974
Милый Боря!
Прости, если письмо это явится намеком на хлопоты.
Без особых симпатий к такому «поведению» я склонен выходящую (дай бог!) в марте ту мою детскую повесть «отрецензировать», скажем, в Литгазете. Это не так просто, т. к. толкового и удобного контакта у меня с ними нет.
К моменту, когда я этим займусь, я хотел бы знать, не против ли ты написать рецензию, если, конечно, ты не против писать что-либо именно об этой книге и не против писать рецензию вообще (в ЛГ — в частности).
К любому твоему ответу мне я отнесусь с уважением и приязнью, а к ответу-согласию с огромной благодарностью.
P. S. Для твоего удобства черкни мне на этой открытке, если «объем» ее тебя устроит.
С уважением, [подпись].
Даёшь автора в массы! Возрождение проекта > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 20:13
Славич и sham в одном проекте — гремучая смесь.))
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 04:43
Спасибо! Может быть, попробую.
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 25 ноября 2024 г. 04:43
Ну да, всё так. Я ж поизучал вопрос, когда переводил статью, — см. мой комментарий с двумя звёздочками.
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2024 г. 20:07
Если судить по критике, несомненно. :-)
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2024 г. 17:15
Думаете, стоит почитать? Не знаю, не знаю...
«Чёрные звёзды» Владимира Савченко в зеркале критики (4) > к сообщению
Отправлено 24 ноября 2024 г. 15:37
А я у Бережного ничего не читал и не думаю, что когда-нибудь доберусь... А вот статья мне скорее понравилась: написана хорошо и, если не считать прокола с языком, вполне убедительно. И авторская позиция насчёт науки, фантастики и искусства выглядит весьма продуманной.
Фантастическая повесть "Пленники пылающей бездны". Советский фантаст убил всех своих героев... > к сообщению
Отправлено 17 ноября 2024 г. 15:41
Вообще в чистом виде героизм ради героизма у АБС присутствует только в рассказе АНС "Первые". Хотя его отголоски имеют место и в СБТ, и даже в какой-то степени в авантюрном поведении Юрковского и Крутикова в "Стажёрах". При этом уже и программные "Десантники" тоже написаны.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Георгий Садовников. Продавец приключений > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2024 г. 14:28
Т.е. чисто технически не успел поучаствовать. Эх...
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Георгий Садовников. Продавец приключений > к сообщению
Отправлено 16 ноября 2024 г. 14:14
цитата mif1959
В 1960-е годы троица Аксенов, Гладилин, САДОВНИКОВ блистала в ресторане Центрального Дома Литераторов.

Странно, что они его не затащили поучаствовать вот в этом коллективном романе. Могло получиться интересно. (И без него любопытная вещь вышла, а с ним могла ещё любопытнее быть.)
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Наталья Соколова. Захвати с собой улыбку на дорогу... > к сообщению
Отправлено 15 ноября 2024 г. 09:31
Надеюсь, вся трилогия?
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Наталья Соколова. Захвати с собой улыбку на дорогу... > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 18:35
Пункт номер два в списке — и снова женская фантастика! Это очень удивительно, ведь доля произведений в советской фантастике, написанных авторами-женщинами, не более нескольких процентов... Даже стало любопытно: сколько из оставшихся 98 позиций будут произведениями, написанными женщинами?
Ждём продолжения. :-)
Дискуссии о фантастике из "Літературної газети" 1960 гг. > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 15:11
Спасибо!
Кажется, что-то перепуталось: некоторые страницы по нескольку раз, а вот окончание статьи М. Острика "Метрон — аристон" (Литературна газета 15.04.1960), похоже, вообще потерялось — во всяком случае я её не увидел.
Также не смог определить даты выпусков газеты, в которые напечатаны статья Дашкиева и статья Бердника про марсиан.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 14:04
Да я просто удивляюсь, что где-то в других местах такие бури бушевали, в то время как у нас тишь да гладь и свободное распространение "ереси"...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 13:43
Я комментировал сказанное выше:
цитата Lartis
некоторые невезучие индивидуумы, попавшиеся на чтении (распространении) этой повести в самиздате

Т.е. там не только про распространение, но и про чтение. Да и сам запуск распечатки спокойно гулять среди студентов с передачей из одних рук в другие вполне под распространение подпадает.
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 9 ноября 2024 г. 13:02
Я "Гадких лебедей" прочитал году в 1983 или 1984-м во время учёбы в МИФИ: распечатка свободно ходила у нас по потоку, и повесть прочитали по меньшей мере несколько десятков человек. И никому ничего за это не было. Да мы как-то и не в курсе были, что за это что-то может быть. Тогда много распечаток АБС ходило: ПнО, ЗМЛдКС, УнС, ПНвС, СоТ, ещё что-то...
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 19:09
Наблюдение интересное, только "Невидимый свет" подписан к печати 23 января, а "Дорога в сто парсеков" — 22 августа. Т.е. получается как бы наоборот: то в противовес этому. :-)
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 18:37
Спасибо за этот отклик — у меня ровно такой же настрой: каждый раз, публикуя что-либо в своей колонке, очень надеюсь на комментарии, ибо только из обсуждения может родиться расширение уровня понимания каких-то фундаментальных свойств этого мира; но в основном просто приходится подсчитывать лайки... (А ещё несколько лет назад даже их здесь не было: нет комментариев — нет обратной связи, никакой...)
"Невидимый свет": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 17:32
В отличие от сборника "Дорога в сто парсеков", все произведения этого сборника безнадёжно устарели ещё к моменту его выхода, а ныне вовсе представляют интерес сугубо исторический. Причём с точки зрения истории нашей фантастики интерес представляют именно первопубликации, а не их перепечатка 20-30 лет спустя. Сборник откровенно неудачный. ИМХО.
100 главных произведений (книг, циклов) советской фантастики (1941-1991): Ольга Ларионова. Леопард с вершины Килиманджаро > к сообщению
Отправлено 3 ноября 2024 г. 14:42
У многих знаковых и очень любимых мной авторов советской фантастики имеются произведения, сильно меня разочаровавшие и при этом являющиеся у этих авторов топовыми по популярности у читателей. (Так, у братьев Стругацких это "Трудно быть богом" и "Второе нашествие марсиан". Если в молодости эти вещи просто оставили меня в недоумении, то при их перечтении — и даже неоднократном! — в зрелом возрасте я лишь укрепился в выводе об их непонятной для меня переоценённости.) У Ольги Ларионовой таким произведением является роман "Леопард с вершины Килиманджаро". Как в юном возрасте и сама проблематика, положенная в основу сюжета, и смысл авторского высказывания показались мне надуманными, выстроенными на пустом месте, — так и в зрелости, перечитав роман, я убедился, что никакого иного отклика, кроме недоумения, он во мне не вызывает. Единственной причиной его популярности среди советской интеллигенции я усматриваю лишь в тотальной системе атеистического воспитания — и образования! — нескольких поколений этой самой интеллигенции, результатом которого стало искреннее убеждение огромного числа её представителей, что человек, рождаясь, возникает "ниоткуда" и, умирая, уходит в "никуда". Только в этом мне удаётся усмотреть причины того эффекта, который оказывает на читателей этот роман.
Такой вот глубоко субъективный взгляд. Не настаиваю.

P. S. С огромным интересом жду продолжения сериала. Очень любопытно "сверить часы" по другим позициям.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 15:38
Нет, ну придурки, конечно же, есть везде — куда без них... Но на Фантлабе их, во-первых, по сравнению с соцсетями на порядки меньше, а во-вторых, здесь весьма жёсткий модераториум, особо разгуляться придуркам не получается.
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 31 октября 2024 г. 13:31
Так Дзен — это соцсеть. Со всеми вытекающими.
А Фантлаб — тематический сайт. Тут лучше. ;-)
"Дорога в сто парсеков": о коллективных сборниках советской фантастики конца пятидесятых > к сообщению
Отправлено 30 октября 2024 г. 20:34
Сборник суперский! Одна из первых подборок фактически "лучшего за год" в малой форме, преобразовавшихся потом в хронологические антологии "Молодой гвардии" (увы, постепенно превратившихся из лучшего за год в нечто невообразимое). Почти все произведения, кроме двух рассказов, впервые опубликованы в 1958 и 1959 гг. Самым "древним" в подборке оказался рассказ Савченко, впервые опубликованный в 1956-м.
137. Кино-пикник на кино-обочине. Подход № 2 > к сообщению
Отправлено 29 октября 2024 г. 20:58
цитата keellorenz
повесть АБС гораздо больше относится к фантастике приключений

А я как-то всегда думал, что к философско-этической фантастике. Как и почти все остальные их произведения начиная примерно со Стажёров.
"Дорога богатырей": о коллективных сборниках советской фантастики пятидесятых > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 14:47
цитата Lartis
вышедшие в пятидесятые годы альманахи "Мир приключений"

В первом выпуске МП фантастики вообще не было (сказку Фаста не могу к ней отнести); во втором — только маленький пародийный рассказ Гамильтона. По-настоящему фантастика в альманахе только с четвёртого выпуска началась, в котором были напечатаны сразу две большие повести Ляшенко и Савченко.
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 23 октября 2024 г. 15:36
Ещё в Эссе об отце и дяде есть отсылки к реалиям "Открытия себя" и некоторых других произведений.
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 23 октября 2024 г. 01:00
Вроде заработало. Вот первая ссылка, вот — вторая. Больше ничего нет. Если не откроется, напишите; попробуем тогда по-другому.
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 22 октября 2024 г. 20:18
Есть, но не общий, а комментарии к отдельным фрагментам (реалиям) текста — всего три.
Дал бы ссылку, но вебархив опять висит.
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 22 октября 2024 г. 18:24
цитата С.Соболев
Вторую точку для графика что взять?

Vivrons — verrons. 8-)
Прогнозная сила фантастики (по повести В. Савченко «Чёрные звёзды») > к сообщению
Отправлено 21 октября 2024 г. 20:23
Я поэтому и дал примечание: журнальные-то публикации у Савченко в этот период были. А почему не было именно книжных — вопрос отдельный. В московских издательствах между 1971 и 1983 тоже немаленькая пауза была...
Фантаст Георгий Мартынов - сегодня 118 лет со дня его рождения > к сообщению
Отправлено 16 октября 2024 г. 12:39
Иллюстрации Рубинштейна к Мартынову — это как иллюстрации Макарова к Казанцеву: сорри за сравнение, но и там, и там одно без другого просто непредставимо.)))
⇑ Наверх