Вот и мы просим вас представить ситуацию: вас в лифте поймал настырный автор и спрашивает: «Что самое главное для писателя?», «Чему научиться надо?», «Каким стать?»
Ответ: уметь писать.
Чему научиться надо?
Ответ: Всему. На этой кухне в котел идет все.
Каким стать?
Ответ: Профи.
Как нам видится, советы могут очень отличаться, в зависимости от того, кто спрашивает. Мы ввели три градации ваших воображаемых собеседников:
1 — совсем молодой автор: еще не печатался или несколько рассказов; 2 — начинающий автор: возможно одна книга напечатана; 3 — пишущий автор (но все еще готовый учиться).
1 — совсем молодой автор: еще не печатался или несколько рассказов;
Читайте как можно больше, всегда обдумывайте прочитанное.
До посинения: Правьте, переделывайте текст, экспериментируйте. Потом у вас столько времени на это не будет.
Не спешите печататься. Придет время, публикации придут почти сами.
2 — начинающий автор: возможно одна книга напечатана;
Читайте как можно больше, всегда обдумывайте прочитанное.
Правьте, переделывайте текст до последней возможности.
Любите читателя, думайте о нем.
Не бойтесь издателей. Проявляйте инициативу. Бойтесь прослыть тупым, надоедливым графоманом. Начинайте понемногу «качать авторитет на зоне»
3 — пишущий автор (но все еще готовый учиться).
Читайте в два раза больше. Время от времени думайте о смысле жизни.
Обзаведитесь привычкой после выхода новой книги сверять ее текст с тем, что вы подали в издательство. Снова найдете множество огрехов, да и с редактором появится повод побеседовать.
Издатели:
Теорема, высказанная Борей Штерном (кажется): Все издатели – уроды. Доказательство теоремы, приведенное им же: Уроды они и есть.
Я считаю: Издатели – замечательные люди. Они искренне любят литературу и делают все возможное для публикации хороших текстов.
Итог: Истина, как водится, где-то между этими двумя мнениями.