| |
| Статья написана 27 сентября 2020 г. 17:16 |
Испытайте удачу и получите возможность БЕСПЛАТНО получить ЛЮБУЮ из шестнадцати замечательных книг! В качестве приза вы сможете выиграть целых ТРИ книги! В розыгрыше участвуют: 1) «Играть, чтобы жить. Путь молодого бога» Дмитрий Рус – https://litmarket.ru/books/igratchtoby-zh... (ЛитРПГ, Киберпанк)
2) «Охотник на монстров» Артемий К. – https://litmarket.ru/books/ohotnik-na-mon... (Детективное Фэнтези, Боевое фэнтези) 3) «Дорога во вчера» Ника Милосердова – https://litmarket.ru/books/doroga-vo-vchera (Подростковое фэнтези, Мистика) 4) «Сны Эйлиса. Книга 1» Сумеречный Эльф – https://litmarket.ru/books/sny-eylisa-kni... (Любовное фэнтези, Попаданцы в другие миры) 5) «Алые века» Татьяна Крылова – https://litmarket.ru/books/alye-veka?refC... (Приключенческое Фэнтези, Фэнтези) 6) «Дыхание светлячков» Мария Шелкопряд – https://litmarket.ru/books/dyhanie-svetly... (Постапокалипсис, Альтернативная история) 7) «Транссферы: Проклятие Плутона. Кн.2 Призраки Поднебесья» Алекс А. Алмистов – https://litmarket.ru/books/transsfery-pro... (Космическая фантастика, Научная фантастика) 8) «Видящая ангелов» Ольга Вилар – https://litmarket.ru/books/vidyashchaya-a... (Young Adult, Приключенческое фэнтези) 9) «Мне такие мужчины нравятся» Людмила Шилова – https://litmarket.ru/books/mne-takie-muzh... (Остросюжетный любовный роман, Современный любовный роман) 10) «Отбор демона или 13 ведьма» Витамина Мятная – https://litmarket.ru/books/otbor-demona-i... (Любовное фэнтези, Приключенческое фэнтези ) 11) «Весталка. История запретной страсти» Juliette Sappho Жюльетт Сапфо – https://litmarket.ru/books/vestalka-istor... (Исторический любовный роман, Мелодрама) 12) «Любовник из далекой галактики» Лара Вагнер – https://litmarket.ru/books/lyubovnik-iz-d... (Эротическая фантастика, Короткий любовный роман) 13) «Рина. Книга вторая» Евгения Майер – https://litmarket.ru/books/rinakniga-vtor... (Современный любовный роман, Романтическая эротика) 14) «Тоскана, нарисованная вином» Кэтти Спини – https://litmarket.ru/books/toskana-nariso... (Современный любовный роман, Романтическая комедия) 15) «"Куколка", I часть "Ты — Моя"» Элис Фрея Харт – https://litmarket.ru/books/kukolka-i-chas... (Детективный любовный роман, Эротический триллер) 16) «Книга первая. 3: Апологет – Ересиарх» Лидия Ситникова – https://litmarket.ru/books/kniga-pervaya-... (Попаданцы во времени, Историческая фантастика)
Желающим принять участие в розыгрыше необходимо: ❗Написать в комментариях к ЭТОЙ записи «Участвую» и указать номера трёх книг, которые вам хотелось бы получить. 1 участник — 1 комментарий без дублей и разделений ❗Поставить лайк и сделать репост данной записи к себе на страницу ❗Быть подписчиком группы Литмаркет Приём заявок закончится 01 октября в 18:00 (мск). Розыгрыш состоится 02 октября в 13:00 (мск). Сначала будет проведён розыгрыш по каждой книге, а далее розыгрыш суперприза, где победитель получит все выбранные им книги. Для получения приза необходимо быть зарегистрированным на портале Литмаркет. Всем участникам удачи!
|
| | |
| Статья написана 16 сентября 2020 г. 21:14 |
Раз уж зашел разговор о публичном осуждении популярного автора со стороны общественности, я хочу привести вам пример одного из самых известных и популярных авторов — Джоан Роулинг. В декабре 2019 года Роулинг стала лидером рейтинга самых высокооплачиваемых писательниц мира. Ее доход эксперты оценили в 92 миллиона долларов (5,7 миллиарда рублей). У нас эти новости практически не освещаются, историю её pr-катастрофы в прямом эфире я наблюдаю в западных СМИ. Итак. Долгие годы Роулинг была активной сторонницей защиты прав сексуальных и расовых меньшинств. Получив статус всемирно известной писательницы, она задним число сделала одного из героев своей культовой саги о Гарри Поттере гомосексуалистом, а у другого персонажа поменяла цвет кожи на более смуглую. Кроме того, Джоан много говорила о проблемах женщин и культуре феминизма, и много раз обрушивалась с критикой тех, кто попирал права женщин даже на словах (в основном это выражалось в её постах в твиттере в адрес президента Трампа). Каково же было её удивление, когда она сама стала объектом нападок тех самых интернет-активистов.
Всё началось несколько месяцев назад, с её высказывания во всё том же (как иронично) твиттере. Роулинг сделала репост публикации из СМИ с заголовком: «Мнение: после COVID-19 нужно создать более справедливый мир для людей, которые менструируют». Писательница прокомментировала статью словами: «"Люди, которые менструируют". Я почти уверена, что было какое-то слово для этих людей. Жунщины? Жанщины?». За это она получила следующую общественную реакцию: • Пользователи сети обвинили Роулинг в трансофобии, от её акканута в твиттере отписалось более 30% пользователей • Два крупнейших фанатских сайта, посвященных вселенной Гарри Поттера, порталы the Leaky Cauldron и Mugglenet удалили ссылки на личные страницы и фотографии писательницы, а также перестали писать новостные заметки о ее достижениях. В ответ на это, Роулинг, в компании 150 писателей, подписала открытое письмо «О справедливости и открытости дискуссий» (полный текст письма опубликован на сайте Harper's Magazine). Авторы письма призывают прекратить насаждать в странах Запада «идеологическое единообразие и нравственную категоричность», сохранить обмен мнением и не превращать толерантность в инструмент навязывания определенных установок. Естественно, за это писательницу подвергли ещё большей критике и давлению со стороны активистского общества: • Её лишили премии в области прав человека Ripple of Hope Award • Актеры «Гарри Поттера», Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт, чья карьера состоялась благодаря всемирному успеху экранизации романов Роулинг, публично осудили и отвернулись от писательницы, так как по их мнению Джоан обидела трансгендерное сообщество. • Сотрудники британского издательского дома Hachette, отказались работать над новой книгой Роулинг «Икабог» И вот новый виток травли и противостояния. 15 сентября 2020 года вышла в свет новая книга писательницы — «Дурная кровь» (англ. Troubled Blood) — пятый роман Джоан Роулинг в серии книг о частном детективе Корморане Страйке, написанный и опубликованный под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. В тот же день в тренды твиттера вошëл хештег #RIPJKRowling. Причиной его появления послужил тот факт, что антагонистом в «Дурная кровь» стал мужчина, который переодевается в женскую одежду и убивает женщин. Такой сюжет посчитали «трансфобным», так как он показывает женщин-трансгендеров серийными убийцами. По прогнозам аналитиков, по итогам 2020 Джоан Роулинг вряд ли вновь удастся занять первую строчку рейтингов Forbes. Под угрозой выход её новых книг и фильмов по мотивам её произведений. И всё это — из-за одного комментария в интернете.
|
| | |
| Статья написана 14 сентября 2020 г. 18:57 |
Ваша любимая традиционная рубрика с обзором ситуации на рынке книжных литературных порталов в России. Но в начале я хотел бы поговорить об итогах круглых столов, прошедших в рамках ММКЯ 2020. Для тех, кто захочет лично посмотреть видеозаписи данных мероприятий, я оставлю ссылки на трансляции. Поэтому в тексте я затрону те моменты, что не попали на видео. Московская книжная ярмарка в этом году станет исторически значимым событием, так как в её рамках традиционные издательства впервые обратили пристальное внимание не только на электронные и аудиокниги, но и такой сегмент рынка как самиздат. Причинами для этого стали стабильный рост продаж электронный копий книг (по разным оценкам он составит от 8 до 20% от общего денежного объема книжного рынка в России) и глобальные тенденции, проявившиеся наиболее остро в эпоху короновируса. Продажи с помощью интернета в этом году не просто стали спасением для традиционной книжной индустрии. Издатели наконец-то стали признавать (хоть и весьма неохотно), что будущее книг за онлайн продажами (и не важно, в каком формате — бумажный, электронных или аудио копий). Какие наиболее заметные тренды отмечали практически все участники рынка?
1. Маркетплейс: то что продемонстрировали Озон и Вайлсбери (особенно вторые, увеличившие продажи книг в период самоизоляции на 300 с лишним процентов), является не просто компенсаций отсутствия возможности покупать книги офлайн. Это формирование: а) привычки, б) экосистемы. Отныне офлайн магазинам придется ещё больше трудиться для того, чтобы привлекать к себе потенциальных покупателей. И для этого нужно перестраивать абсолютно всю систему офлайн продаж (как сделал Джеймс Даунт с магазинами Barnes and Nobles и Waterstones). Но в любом случае, офлайн магазины уже оказались на позиции догоняющий. И пока они будут переформатировать, маркетплейсы будут всё больше и больше отгрызать себе часть рынка. 2. Рекомендательные сервисы: логичное продолжение интернет-продаж и рефренов в сторону Netflix. На данный момент ни один онлайн магазин или литературный портал не может похвастаться идеальной рабочей рекомендательной системой. Для этого владельцем сайтов необходим: а) большой ассортимент, б) бигдата и умение использовать её на своём сервисе. В общем, все игроки активно начинают работать в данном направлении. Посмотрим, кто первым достигнет совершенства. 3. Аудиокниги: с одной стороны, тут всё понятно и довольно очевидно. О росте данного сегмента говорят уже пару лет (хотя умные люди предрекали рост продаж аудио ещё в 2016 году). Но расскажу о паре новых штрихов: • Подкасты. Старое-новое направление, имеющее с одной стороны мало отношение к книгам. Но тут нужно понимать, что за популярные подкасты книжные сервисы решили бороться на одном уровне с представителями музыкальной индустрии. Кто больше заманит на свой сервис топовых подкастеров и их аудиторию (которая по мнению владельцев сайтов, после прослушивания подкастов начнет бродить по их сервису и начнет слушать (а затем покупать) книги и/или музыку. В любом случае, от того, как развивается ситуация с подкастами в России выиграют все: и авторы подкастов, и владельцы ресурсов, и слушатели. • Автоматическая начитка текста. Как по мне — весьма неоднозначная история. Технологии не стоят на месте, и логично, что создание программы-робота, качество начитки текста которого ни чем не будет уступать качеству исполнения живого декламатора, это всего-лишь вопрос времени. — Это очень хорошо для читателей (слушателей), авторов и интернет-порталов. Ведь если у книги ещё нет аудио версии, то можно просто нажать кнопку и послушать её в аудио. Для книг, написанных давно и чьих авторов нет в живых; для книг, которые захотят прочесть 50-100 человек в мире — это спасение. Ведь никто не станет вкладывать тысячи рублей в создание аудио версии книги, если понимает, что затраты на неё не отобьются. — Но появление подобных программ становится угрозой для начинающих и полупрофессиональных декламаторов. Ибо кто станет заказывать создание фонограммы за небольшие деньги, если робот начитает её бесплатно. Кроме того, это заметно сократит число покупок аудиокниг, ведь части аудитории не особо важно качество исполнения. 4. СамИздат: "На книжной ярмарке только и разговоров что о самиздате" (с) Как я уже отмечал, в этом году кардинально поменялась риторика традиционных издателей относительно данного сегмента рынка. То, что долгие годы (с 2011) формировалась у них под боком и на что не принято было обращать внимание, вдруг "неожиданно" превратилось в заметный кусок рынка. Инициативные писатели (возглавляемые, как это всегда и бывает с революционными вещами в России — писателями-фантастами) создали свои платформы и принялись работать с читателями и покупателями напрямую. И наторгуют по прогнозам в этом году на 2,4 млрд руб. Конечно, издатели уже пробуют оседлать эту волну: Эксмо — Eksmo Digital, АСТ — АСТ-самиздат, Литрес — Литрес: Самиздат, но достичь заметных результатов смогли лишь последние из списка. Казалось бы, это оксюморон: традиционные издатели предлагают писателям свои сервисы самиздата. Однако, факт остается фактом. Конечно, есть авторы, для которых очень важно издаться на сайте Литрес под лейблом известного издательства. Но тем писателям, для кого важнее получение солидного финансового вознаграждения за свои труды, совершенно непонятно, для чего им в этой схеме посредник в виде издательства. Конечно, издатели ведут активную работу по привлечению авторов на эти площадки, предлагая им определенные бонусы. И скорее всего, подобная стратегия принесет свои плоды. Но в любом случае, традиционные издатели и в этом вопросе находится в положении догоняющих. А как я отмечал выше — независимые сервисы самиздата являются революционерами и локомотивами в этом вопросе. И как в своё время Амазон захватил американские и европейские книжные рынки, так и в нашей стране не стоит исключать подобный сценарий. Время покажет. • Отдельно стоит отметить, что наконец-то удалось прийти к более-менее общему пониманию: сколько продает и зарабатывает топовый автор самиздата в России? — 100-120 тыс. копий электронных книг в год — от 2 до 5 мил руб. с продаж эл. экз. в год Нужно понимать, что топовых авторов СИ в России не так уж много, примерно столько же, сколько и топов на бумаге. Но есть нюанс: с каждым годом топовых сетевых авторов становится всё больше, топовых бумажных авторов всё меньше. 5. Объединение: То, о чём лично я говорю на протяжении многих лет, наконец-то стало звучать из уст и других (в том числе и самых крупных) игроков на книжном рынке. В условиях выживания и борьбы за внимание людей, требуется объединение усилий всех участников рынка. В 2020 году книжная индустрия далеко не в лучшей своей форме. Лишь онлайн-сервисы, объединившиеся с писателями, чувствуют себя уверенно в завтрашнем дне. Но они не упиваются своей удачей, а наоборот — протягивают руку традиционным издателям и предлагают им вместе улучшать и развивать общую экосистему. Ведь у каждой из сторон есть уникальные инструменты и преимущества, которых нет у другой стороны. И лишь сотрудничество и сочетание помогает всем подниматься вверх. Я очень надеюсь, что разговоры о взаимном сотрудничестве не останутся пустыми деловыми реверансами и в следующем году мы все перейдем от слов к делу. 6. Экосистема: логичное завершение всех озвученных выше тезисов. По общему признанию участников выставки, будущее за теми сервисами (издательствами), кому удастся создать работающую экосистему, в которую будут вовлечены все участники литературного процесса: писатели, читатели, издатели, декламаторы, рецензенты, художники, редактора, блогеры и все остальные. Хорошо что мы понимали это ещё при создании нашего портала Литмаркет в 2016 году, поэтому заложили и развивали проект именно в этом направлении. Правильная ли это стратегия? Посудите сами: за восемь месяцев мы реализовали лишь 10% от нашего первоначального плана. При этом, мы поднялись на седьмую строку среди всех литературных порталов и на четвертое место среди независимым сервисов самиздата в России. Выводы вы можете сделать сами. А теперь переходим к разбору традиционного рейтинга* литературных порталов в России за август 2020 года: • У лидеров списка всё без изменений, практически все продемонстрировали небольшой рост по сравнению с прошлым месяцем. • Отдельно стоит отметить увеличивающийся разрыв между Mybook (в августе ребята так и вовсе увеличили посещаемость на 40% по сравнение с аналогичным периодом за прошлый год) и Bookmate (много месяцев подряд демонстрирующий снижение показателей). Если вернуться на минутку к разговору о ММКЯ, то там звучал ещё один интересный момент: теперь не только авторы, но и издатели говорят о том, что сотрудничество с подписными сервисами им невыгодно (по причинам маленьких роялти и непрозрачности отчетности о продажах). • Литрес отметился новым способом привлечения клиентов (Абонемент), а Литрес: Самиздат начали публиковать своих авторов на бумаге (на базе издательства "Яуза", тиражами по 2 000 экз.) • Эпоха самоизоляции оказалась к нам благосклонна, что позволила нам не только укрепить свои позиции, но и даже поднять в списке на одну позицию чуть раньше, чем мы себе прогнозировали. Конечно, вероятность того, что за оставшиеся четыре месяца мы сможет подняться ещё на одну строчку не большая, но мы будем над этим работать. Это будет хороший подарок на наш День Рождения :) Берегите себя. Ваш Н.А. _______________________________________ *Рейтинг составлен по сумме показателей: • среднесуточная посещаемость уникальными пользователями; • количество опубликованных тайтлов; • количество опубликованных авторов; • предполагаемый среднемесячный финансовый оборот.
Обещанные ссылки на видео: Круглый стол о СамИздате в России Круглый стол об аудиокнигах
|
| | |
| Статья написана 13 сентября 2020 г. 20:28 |
Необходимое предисловие: Друзья и коллеги. В рамках московской поездки у меня прошло более сорока встреч. Естественно, в суете у меня не всегда была возможность зафиксировать и запомнить все моменты. Поэтому, если я обещал вам прислать какую-то информацию, то напомните мне в личку. Благодарю. Сказ о том, как в две тысячи 20 году проходила 33 московская книжная ярмарка Москва. Повсюду люди в масках и респираторах. На входе у каждого посетителя измеряют температуру с помощью приборов, похожих на дозиметры. В толпе бродят люди в костюмах хим защиты, обрабатывающие из мощных распылителей пол и мебель... Нет, это не сцена из "Метро 2033", это книжная ярмарка в эпоху короновируса.
Для меня эта выставка запомнится именно своими внешними атрибутами. Отчет о неё я решил разделить на две части: — завтра будет традиционный пост о ситуации на рынке электронных книг в России; — а сегодня просто слова благодарности. Благодарю Светлану Зорину, журнал "Книжная Индустрия" и всех организаторов премии "Ревизор". Конечно, на первый раз мы вернулись лишь с дипломами, но как верно подметил директор одного крупного издательства: «Никита, ты теперь бизнесмен, пора отходить от определения "блогер"» :) Благодарю Елена Бейлина, журнал "Университетская Книга" и всех организаторов круглых столов по вопросам книжной индустрии в рамках ММКЯ 2020. Я был рад, особенно после столь продолжительного перерыва, лично увидеть друзей, знакомых и коллег: Евгения Капьева, Катерину Кожанову, Алёна Анисимова, Рамила Фасхутдинова, Борис Кузнецов, Ольгу Прохорову, Аллу Куперман, Mary Babiy, Екатерину Пушкину, Алекс Передерий, Марго Генер, Ольгу Белову, Василия Долгих, Глеба Кощеева, Анна Зеленковская, Михаил Перешивкин, Евгения Селиванова, Бориса Макаренкова, Максима Лозовского, Михаила Литвакова и Вадима Буха, Полину Воронину и Ирину Мамонтову, Марину Смирнову, Андрея Краснова , Руслана Ахмерова, Алексея Ионов, Юлию Степанову, Маргарита Блинова, Татьяну Осинскую, Нику Ёрш, Милену Завойчинскую, Анну Одувалову, Ольгу Пашнину, Марину Ефиминюк, Юлию Набокову, Татьяну Михайлову, Саша Степанова, Ольга Птицева, Марина Козинаки, Евгения Спащенко, Татьяну Стоянову и виртуально — Сергея Литвинова. И всех остальных, кого я не смог вспомнить, ибо память у меня дырявая (о чём я уже писал в самом начале).
Было здорово. Надо будет повторить. Всех обнял/поднял, ваш Н.А. Небольшой фотоотчет по ссылке >>
|
| | |
| Статья написана 12 сентября 2020 г. 16:10 |
Новый выпуск вашей любимой рубрики "Что почитать?" Как всегда, у нас тут представлена подборка из шести анонсов и рекомендаций интересных книг (в жанрах фантастика и фэнтези и кое-что ещё) моих друзей и коллег-писателей. • Андрей Белянин и Валерий Атамашкин, «Взять чумазого!» Аннотация: — Взять Чумазого! Знал ли молодой офицер жандармерии, что охота за криминальным авторитетом заведёт его в такие дебри, откуда живыми не возвращаются? Странная клиника доктора Лисича, опасные упыри, зелёная жидкость, текущая по венам вампиров, вырванные ангельские крылья и порошок, сводящий с ума… Не оступитесь, лейтенант Видич!
• Марцин А. Гузек, «Граница Империи» Аннотация: Люди всегда воевали. Из-за территории, золота, глупой обиды. Серая Стража ведёт войну с чернокнижниками и не вмешивается в политику, но есть исключения. Натаниэль Эверсон узнает, что его семья замешана в грязных делах, — пришло время собраться с силами и сделать выбор. С Границы надвигается полчище склавян, и Магнус, Касс и Люциус снова вместе, ведь ведьмы пророчат прибытие кровавого демона — как обычно, только на этот раз опасность грозит со всех сторон и требует жертв. Но что значит боль единиц по сравнению со спасением тысяч? • Дмитрий Силлов, «Закон черного сталкера» Аннотация: Снайпер сделал все, чтобы оживить своих погибших друзей. Совершил невозможное. И они ожили... Когда настоящий сталкер очень хочет чего-то, Зона обычно выполняет его желание. Только не придется ли после этого пожалеть о том, что оно сбылось? • Вадим Панов, «Аркада. Эпизод третий. maNika» Аннотация: Мир постоянно меняется. То, что недавно казалось фантазией, завтра станет реальностью, а послезавтра — обыденностью. Так люди, которые еще десять лет назад стали бы инвалидами, получают управляемые нейрочипами импланты и протезы, делающие их возможности куда шире, чем до операции. Затем уже обычные и здоровые люди хотят себя улучшить, и эта мания, оставшись без контроля, способна перейти все границы. Может ли быть здоровым общество, где разрыв в физических возможностях людей становится все больше? А если добавить к этому страшную эпидемию болезни, способной прервать вашу жизнь всего за пару дней? «maNika» — третья арка возможного 2029 года от мастера прозы завтрашнего дня Вадима Панова. • Юрий Никитин, «2039» Аннотация: Все накормлены, болезни под корень, а медицина продлила жизнь. Еще не бессмертие, но жить молодыми и красивыми – да хоть тысячи лет! Остался последний шаг за грань сингулярности, но большинство во всем мире возжелало «остановить мгновение». Наконец-то на земле рай, живи и радуйся, а за порогом обещанного учеными Большого Перехода пугающая неизвестность. И потому случилось то, что должно было, мы же люди, а не арифмометры. • Алексей Пехов, «Белый огонь» Аннотация: Магия, давно забытая, пробуждается. Все, что считалось истиной сотни лет, покрывается трещинами. Время Шестерых давно прошло, но остались те, кто помнит ту эпоху. И теперь Шерон из Нимада, указывающей, ставшей некромантом, придется использовать белый огонь, чтобы противостоять тьме.
|
|
|