| |
| Статья написана 2 сентября 2016 г. 11:25 |
Интересная статья на тему обложек. Со многими выводами согласен, но есть пара моментов, с которыми я бы поспорил. Рекомендую к прочтению всем авторам, писателям, редакторам и издателям (вас тут много :)) https://snob.ru/profile/29793/blog/104279">Ольга Соломатина (журнал "Сноб") Перед вами 5 рекомендации дизайнеров издательства Penguin Books: https://lh3.googleusercontent.com/-1JBBZ2..." style="float: left;" width="300" />1 Обложка должна привлекательно выглядеть в любом размере. Попросите дизайнера уменьшить картинку до размеров обложек на странице интернет-магазинов. Посмотрите и честно ответьте на вопросы "Удается ли прочесть название? Возникает желание сделать заказ?". 2 Если книга называется "Виноград", не стоит рисовать этот фрукт на обложке. Читатели любят игру слов и образов, а не прямолинейность. 3 Не стоит использовать больше пяти графических элементов в одной обложке и уже тем более — несколько шрифтов. Образец хаоса брать в руки не хочется. 4 Не стоит использовать графические элементы вместо слов, если только в них нет невероятно остроумного и оригинального смысла. То есть не стоит рисовать виноград вместо слова "виноград", если оно есть в названии. 5 Не стоит размещать на обложке книги собственную фотографию, если вы еще не знамениты, как Хилари Клинтон или Раиса Горбачева. Особенно если вы написала научно-познавательную книгу или роман, а не автобиографическую прозу. Мне было любопытно узнать мнение и российских издателей, дизайнеров и авторов. Я задавала им два вопроса "Что такое идеальная книжная обложка сегодня? О чем должен помнить автор, когда утверждает обложку?". И вот, что они ответили.
https://3.bp.blogspot.com/-68BvOH0ccpg/Ve..." width="300" /> Марина, Васильева,продюссер книг издательств "Манн, Иванов и Фербер", "ЭКСМО": — Правильно выбирайте издательство. Если книги издательства регулярно попадают в топ озона, это хороший знак. Значит, эти люди умеют продавать и умеют делать обложки. Если вы издаете книгу самостоятельно, опять же идите в топ "Озона" по своей тематике. Внимательно изучите 10-20 самых продаваемых книг, выберите из них те, которые вам близки и составьте из них "мудборд" (или доску настроения). Здесь важно изучить именно топ крупнейшего российского онлайн-магазина. "Амазон" вам пригодится только для общего развития, потому что вкусы американских и европейских читателей сильно отличаются от наших и не нужно на них ориентироваться. Чем ярче, энергичнее, увереннее, сексуальнее обложка, тем лучше. Вы продаете читателю обещание, что ваша книга решит его проблемы. Поэтому если бы ваша книга была мужчиной, она должна была бы выглядеть как Кларк Гейбл или Брэд Питт. Яркий пример: книга Игоря Манна «Маркетинговая машина» с первой обложкой, на которой изображен танк в разрезе продавалась плохо. Когда сделали другую обложку с парковочным местом, книга ушла на ура! Обложка продает. http://www.sena.lt/upload/cache/240xn400/..." width="" /> Елена Измайлова, главный редактор издательства CLEVER: — Идеальная книжная обложка сегодня, как и почти всегда (не будем принимать во внимание времена, когда книга была роскошью только для аристократов и священников) – это как одежка, по которой встречают. Она должна вызывать желание прикоснуться к книге, открыть ее и узнать, что же внутри? Мне кажется, идеальная обложка – это обложка, которую хочется разглядывать, трогать, держать в руках. Печатная книга – это сейчас очень тактильная история, в отличие от книги электронной.Если говорить с точки зрения маркетинга, то идеальная обложка – это обложка, которая максимально соответствует жанру и целевой аудитории, а также выделяется в ряду аналогов. И сделать такую обложку – высокое искусство. http://royallib.com/data/images/219/cover..." width="300" /> Екатерина Мириманова, писатель: — Идеальная обложка зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно представлять свою целевую аудиторию. Обложка для аудитории 20 плюс и 50 плюс очень разная. Дальше, обложка должна цеплять целевую аудиторию. Вспомните Даниэлу Стил с ее обложками с романтическими поцелуями для тех кому за и, допустим, обложки Зеланда или Луизы Хей, или серии современных писателей. Совершенно точно, что даже с маркетинговым отделом невозможно угадать, что будет пользоваться спросом. Бывает, уделяешь часы времени обложки, и книга теряется на полке, бывает, наоборот. Дизайн моей первой книги я придумала сама, почти от и до и он имел отличный выхлоп. Но это была чистая интуиция. То есть ей, при формировании обложки, уделять внимание нужно! Нина Карпинская, выпускающий редактор, издательства "КЛАСС": — Идеальная обложка — это та, из-за которой книгу хочется открыть. А еще иметь книгу на полке, чтобы она радовала глаз. Чтобы к ней хотелось возвращаться снова и снова. Павел Анненков, серийный предприниматель, автор книги "Ошибки на миллион": — Если у писателя много книг, привлекает имя на обложке. Иногда одного имени достаточно. У новичка будет много случайных читателей и их внимание нужно уметь поймать. Поэтому цвет должен быть яркий выделяющийся. Нужно, чтобы обложка передавала атмосферу книги и ее посыл. Когда выбирали обложку для моей книги, мне пришло в голову, что стоит изобразить грабли. Ведь книга про ошибки, а ошибки — это грабли. Я представил ногу предпринимателя в ботинке, не в сапоге — он же бизнесмен, а не колхозник. И этот начищенный ботинок наступает на грабли. Кроме того, обложку должен делать профессиональный дизайнер, который разбирается в сочетаемости цветов, шрифтов, расположения предметов. Хорошо черпать вдохновение на страницах иностранных издательств. Не копировать, конечно, а входновиться и найти свою интерпретацию. Все уже придумано до нас. Остается только взять самое лучшее. https://www.litres.ru/static/bookimages/1..." width="" /> Юлия Рублева, психолог, писатель: — Для меня это крупный рисунок, короткое и крупное название. Короче, классика. Илья Долгопольский, директор по спецпроектам "Издательства Альпина Паблишер": — Идеальная обложка книги бизнес- или личностно развивающей тематики (допустим, название и подназвание придуманы идеальные) должна содержать: нешаблонную идею, возможно, с элементами провокации. Если книга персоноцентрична — уместен органично вписанный в обложку портрет персоны. Высокопрофессиональные прорисовку или рендер. Оправданное сюжетом обложки "продолжение" через корешок на четвертую полосу. Александр Прокопович, главный редактор издательства "Астрель-СПб": — Идеальной обложки — не существует. Фактически обложка — это обещание. Она точно не должна обманывать. Обложка обозначает жанр, и обязана выполнять функцию плаката, то есть работать не только, когда книга уже в руках, но и с расстояния в пару метров. Хорошая обложка работает в трех плоскостях — плакат, упаковка и, наконец, когда книга уже куплена должен раскрываться новый слой, тот, который уже и должен работать всю жизнь книги, направленный не на рекламную функцию, а функцию эстетическую. Важно понимать, что корешок — важнее самой обложки, так как большую часть своей жизни книга стоит к читателю именно корешком, фактически — корешок — это такая мини-обложка, в которой точно так же должно быть все, только сделать это трудно. Хорошая обложка должна запоминаться, легко отыскиваться на полке или на сайте интернет-магазина. А вообще, конечно, же тема очень большая с массой нюансов и вот так все выложить — нереально. В идеале — каждая книга требует своей, не похожей ни на какие другие обложки. Алексей Богомолов, главный художник издательства "Манн, Иванов и Фербер": — Богатый культурный бэкграунд. Развитый эстетический вкус. Разбираться в основных видах визуальных искусств (живопись, иллюстрация, фотография, графический и шрифтовой дизайн) и их стилистических жанров. Маркетинговое понимание, как они работают под сформулированные задачи. Понимание и предвидение трендов визуального языка. Знание целевой аудитории и ее культурных ценностей. Знание своего продуктового рынка. Яна Агарунова: вдохновитель центра "Земля, ветер, огонь", писатель: — Для меня идеальная обложка: белая с яркими рисунками или фото на ней. Не перегруженная информацией. Задняя обложка — с кратким, понятным содержанием книги и отзывами значимых людей. Ещё на ней должны быть знакомые, "цепляющие меня вещи". Так, я вчера купила книгу ребёнку. Обратила внимание на обложку и на то что было написано что это связано с "Чарли и шоколадная фабрика" её любимым фильмом. Обложка моей новой книги "Прикладная романтика" прошла 33 редакции. Она должна была быть: яркая, смешная, в тему книги, минимально нагружать страницу. Так на рисунке и появились трусы :) Майя Богданова, директор пиар-агентства "Дискавери центр", контент-технолог, писатель: — Идеальная книжная обложка — во-первых, привлекает внимание, а во-вторых, связана содержательно с заголовком. Она помогает визуально пояснить то, что не уместилось в название книги. У меня так, к сожалению, не получилось. Издательство выбрало картинку, которая лично мне не говорит ни о чем. Какие-то люди где-то что-то делают — так ее можно описать. Если бы сейчас я издавала вторую редакцию книги, то там обязательно была моя "пирамида смыслов", по которой я работаю. Потому что именно она фактически определяет и мой стиль, и устройство книги и многие другие вещи. Светлана Петрова, писатель: — Думаю, мне повезло, потому что от обложки, особенно детской книги, зависит очень многое: возьмет ее в руки покупатель в книжном или нет. А выбор в данном случае, может делать и взрослый человек, и ребенок. Угодить двум возрастам одновременно очень сложно. Думаю, что с подростковой литературой все еще сложнее. В моем случае, художник и дизайнер, не зная даже друг друга, попали в один ритм, единое настроение и дыхание. Кроме: "Боже, как она прекрасна!", других слов у меня не было. Читатели также хвалят обложку, им нравится, что она "по-настоящему детская". Лилу Рами, арт-директор издательства CLEVER: — Формулы для создания идеальной обложки, к сожалению, не существует. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием, поэтому каждый новый проект требует особого подхода и вдохновения, но нельзя забывать о целевой аудитории и читательском адресе. К счастью, сейчас полиграфические возможности — это шанс сделать книгу интересной и привлекательной. Формат, цветовое решение, шрифт, иллюстрации — все должно сложиться воедино, чтобы обложка стала идеальной для своего покупателя. Но порой неожиданно простые идеи "выстреливают" сильнее, чем продуманный до мелочей проект. продюссер книг издательств "Манн, Иванов и Фербер", "ЭКСМО": — Идеальная обложка зависит от многих факторов. Прежде всего, нужно представлять свою целевую аудиторию. Обложка для аудитории 20 плюс и 50 плюс очень разная. Дальше, обложка должна цеплять целевую аудиторию. Вспомните ДАниэлу Стил с ее обложками с романтическими поцелуями для тех кому за и, допустим, обложки Зеланда или Луизы Хей, или серии современных писателей. Совершенно точно, что даже с маркетинговым отделом невозможно угадать, что будет пользоваться спросом. Бывает, уделяешь часы времени обложки, и книга теряется на полке, бывает, наоборот. Дизайн моей первой книги я придумала сама, почти от и до и он имел отличный выхлоп. Но это была чистая интуиция. То есть ей, при формировании обложки, уделять внимание нужно! Если книга персоноцентрична — уместен органично вписанный в обложку портрет персоны. Высокопрофессиональные прорисовку или рендер. Оправданное сюжетом обложки "продолжение" через корешок на четвертую полосу.
|
| | |
| Статья написана 1 сентября 2016 г. 16:30 |
Кто и для чего сейчас пишет фантастику? Можно ли этим зарабатывать на жизнь, а дополнительно раскрывать свой творческий потенциал? Практически одновременно на эти темы высказались мои коллеги-писатели Олег Дивов () и Алексей Гравицкий (). Прочтите, это интересно: http://mrscrooge.ru/blog/wp-content/uploa..." width="600" /> Алексей Гравицкий https://www.facebook.com/alex.gravitskiy/...">Тут меня очень разные люди несколько раз подряд в разных интерпретациях упрекнули, дескать я совсем ушел в сценарии и предал своих читателей.
Таки вот, что я скажу. Чукча не предатель. На самом деле все очень просто: 1. В сценариях я могу экспериментировать с разными темами и жанрами и мне это интересно. В литературе мне разрешено писать постапокалипсис и фентезню про попаданцев, что мне категорически не интересно. А то что мне интересно писать, ляжет в стол и не будет напечатано с очень большой долей вероятности. 2. В кино я имею возможность говорить на широкую аудиторию. В литературе даже в каких-нибудь посталкерских сериях тираж сегодня смехотвворен. Теперь назовите мне хоть одну причину, по которой я должен писать то, что мне не нравится, для горсти людей, часть из которых даже не купит книгу, а скачает ее в сети на халяву, если я могу в это же время писать то, что мне нравиться, для большого количества людей. О том, что за сценарии платят, а за книжки теперь уже нет, я промолчу. И вот вам, ребятушки, горькая правда. Когда "преданные писателями читатели" орали о том, что писатели пишут говно, а информация должна быть свободной, лично я не очень возмущался, но предупреждал, что таким макаром скоро писателей не останется. Мне на это отвечали, мол классики полно и еще есть десятки тысяч "искренних писателей" на самиздате, которым важен читатель, а не бабло. Вот теперь, когда профессиональные литераторы массово свалили из профессии, у вас есть "писатели" с самиздата и классика. Вам чего-то не хватает? Так не я в этом виноват. И не те другие, которых вы — ЛИЧНО ВЫ — качая книжки на халявку лишили профессии, заработка, части жизни. Информация ж должна быть свободной, правда? И книжки сперва надо прочесть, а потом, может быть, за них заплатить, так ведь? http://samlib.ru Сто тысяч авторов! Читать — не перечитать! Кушайте на здоровье. И не давите на совесть.
Олег Дивов http://divov.livejournal.com/516967.html">Сколько может заработать писатель-фантаст Не люблю мифы, жалобы и нытье. Люблю взломанные мифы, обоснованные жалобы и конструктивное нытье.
Вдруг стало модным среди авторов, чьи тексты попадают в разряд "коммерческой прозы" и соответствующим образом оцениваются рублем и дубьем — например условных "фантастов" и примкнувших к ним, — сетовать на отсутствие перспектив. Рынок упал и мы вместе с ним. Нет смысла работать. Падать нам и дальше есть куда, ведь ниже нуля — отрицательные величины типа издания за свой счет. Но давайте посмотрим не вниз, а наверх. На примере "фантастики" это особенно интересно, поскольку у нее аудитория достаточно узкая и четко очерченная. Потолок виден. И что у нас на потолке? Есть такая премия "Фантаст Года", вручается она за максимальные совокупные бумажные тиражи. По итогам 2015-го ее получил Глуховский с результатом под 180 тысяч. Люди скажут: его в свое время раскрутили. О'кей. Впритык за Глуховским в претендентах на "Фантаста Года" шла некая дама с псевдонимом, чтоб не соврать, "Звездная", отставая от лидера буквально на несколько тысяч экземпляров. Зездную никто не крутил, сама выстрелила. С точки зрения любого издателя не автор, а подарок небес. По словам одного критика, пишет она "про то, как инопланетяне трахают домохозяек". Вероятно речь идет о модном сейчас направлении "романтическая фантастика". По старым добрым временам 180 тысяч годового тиража — курам на смех. Для топовых детективщиц это и сейчас "ниочём". Но посмотрим: на что похожи даже столь скромные тиражи в абсолютных, извините, числах? Предположим, что с упомянутыми авторами _первого_эшелона_ почему-то обходятся предельно жестко и вовсе не держат их за курицу с золотыми яйцами, а чисто за скотину, обстригли — и на бойню. Это выглядит примерно так: 180 000 х 20 рублей минус подоходный. То есть, больше трех миллионов чистыми в год. Не считая электронных продаж, а они у такого автора, хоть обдери его, как липку, дадут полмиллиона. Не повод задирать нос, но на жизнь хватит. Вопросы есть? Вопросов нет. Если вас такой потолок устраивает — леди и джентльмены, заводите моторы. Если нет — как верно заметил Медведев, уходите в бизнес. Но ей-богу, хватит жаловаться.
На первый взгляд может показаться, что они говорят о разных вещах. Кто-то решит, что их мнения противоположны. Нона самом деле они говорят об одном и том же, и оба они правы. От себя же хочу добавить, что жить на литературные гонорары в России можно. Но далеко не у всех это получается. И дело даже не в сумме гонораров, в политике издательств. Всякий раз мне приходится практически воевать с бюрократической системой, что вызывает лишь одно желание — плюнуть на все и заняться чем-нибудь другим. Тем, что будет приносить не только высокий, но и стабильный доход. Эта мысль посещает не только меня. За последние два года писательский цех (особенно в развлекательных жанрах) обновился на две трети. Очень много новых авторов, пришедших с просторов того самого СамИздата, да пригоршня старых топовых писателей. Как-то так.
|
| | |
| | |
| Статья написана 29 августа 2016 г. 16:59 |
Как я и прогнозировал, янг-эдалт (англ. young adult literature — Подростковая литература, если кто ещё не знает) начинает активно оккупировать прилавки книжных магазинов. Вслед за зарубежными бестселлерами в этом субжанре пробуют свои силы и русскоязычные авторы. Работают сразу по нескольким направлениями. Издательство "http://www.rosman.ru/">Росмэн" активно воздействует на читательскую аудиторию оставшуюся в наследство от "Гарри Поттера". К Наталье Щербе и Евгению Гаглоеву (перешедшему сейчас в издательство "АСТ") присоединились Варвара Еналь, Антон Соя, Екатерина Соболь, Алла Вологжанина и многие другие. https://fantlab.ru/images/editions/big/15..." width="197" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." width="195" />https://fantlab.ru/images/editions/big/16..." width="197" />https://fantlab.ru/images/editions/big/18..." width="195" /> Стоит упомянуть, что свои силы на просторах YA решили попробовать и именитые авторы. Например, Ник Перумов и Вадим Панов (авторы издательства https://eksmo.ru/">ЭКСМО): https://fantlab.ru/images/editions/big/16..." width="185" />https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." width="201" />https://fantlab.ru/images/editions/big/18..." width="207" /> Издательства "http://www.ast.ru/">АСТ" и "ЭКСМО" решили сделать упор на работу с аудиторией предпочитающих "Голодные игры", "Бегущего в лабиринте" и "Дивергента". К публикации готовятся как сольные романы, так и целые серии: https://fantlab.ru/images/editions/big/18..." width="192" />https://fantlab.ru/images/editions/big/18..." width="192" />https://fantlab.ru/images/editions/big/18..." width="192" />https://fantlab.ru/images/editions/orig/1..." style="line-height: 19.6px;" width="191" /> Издательство "Азбука" предпочитает держаться проверенных хитов и переиздает зарубежных авторов. Опять же, есть https://fantlab.ru/series3348">серии, так и внесерийные издания:
https://fantlab.ru/images/editions/big/15..." width="191" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." width="192" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." width="202" /> https://fantlab.ru/images/editions/big/16..." width="192" /> Хотя "https://fantlab.ru/series4382">АСТ" и "https://fantlab.ru/series4694">ЭКСМО" не отстают и тоже публикуют зарубежных авторов: https://fantlab.ru/images/editions/big/12..." width="196" />https://fantlab.ru/images/editions/big/17..." width="192" />https://fantlab.ru/images/editions/big/15..." width="192" />https://fantlab.ru/images/editions/big/12..." width="185" /> Если посчитать все книги субжанра янг-эдалт, что опубликовали или ещё только планируют выпустить в 2016 году, то они составят 20-25% фантастической литературы. И как мне кажется, дальше их будет ещё больше.
|
| | |
| Статья написана 19 августа 2016 г. 18:43 |
Друзья и коллеги-писатели, нужна ваша помощь. Нужны бета-ридеры для романа "Поймать Пересмешника". Если у кого-то есть возможность, свободное время и желание, сигнальте. https://scontent.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/14..." width="600" /> P.S. Так как текст новый и в интернете его светить нельзя, текст будет высылаться не всем (прошу отнестись с пониманием :) P.P.S. Картинка для привлечения внимания работы https://vk.com/id165546317">Владимира Манюхина
|
|
|