Нет, это не новое ответление жанра, как многие, наверное, подумали. Дело в том, что деже среди математиков есть камрады шутники, читающие фэнтези. Был пробный экзамен в форме ЕГЭ, так там была изложена следующая задача:
цитата
B10
Эльфийский мастер Феанор делает уникальные луки со стрелами, которые всегда попадают в нужную цель.
Зависимость количества комплектов "лук-колчан со стрелами" q(едениц в год) от цены комплекта p(рублей) задаётся формулой
q=320-16*p
Определить максимальный уровень цены p(в рублях), при котором значение выручки Феанона за год r=q*p составит не менее 816 руб.
Наверное, те, кто читал "Сильмариллион" Толкина прикол поняли. Ну ладно, что все стрелы попадают в цель тоже прощу(они же, наверное, по теории вероятности как-то выщитывали), а вот, что комплект стоит 3 рубля — я вообще под столом валялся и за живот держался. Всё-таки самая крепкая валюта — рубль, вон даже эльфы на рубли перешли.
Недавно открыл для себя замечательного художника, творящего в жанре сюрреализм. Канадец Роб Гонсалвес пошёл по стопам Дали, прослеживается некая линия, связывающая двух художников. Некоторые работы Гонсалвеса посвящены книгам. Ещё у канадца во многих работах можно видеть плавный переход между предметами, что очень красиво и по-философски.
Другие работы Роба Гонсалвеса можно посмотреть здесь.
Читая рассказы Эдгара Аллана По, я нашёл себе надёжную поддержку и опору. Писатель помог мне спорить со знакомыми математиками, применяя при этом цитаты.
Вот несколько интересных цитат:
цитата Убийство на улице Морг
"Так называемые аналитические способности нашего ума сами по себе малодоступны анализу. Мы судим о них только по результатам. Среди прочего нам известно, что для человека, особенно одаренного в этом смысле, дар анализа служит источником живейшего наслаждения. Подобно тому как атлет гордится своей силой и ловкостью и находит удовольствие в упражнениях, заставляющих его мышцы работать, так аналитик радуется любой возможности что-то прояснить или распутать. Всякая, хотя бы и нехитрая задача, высекающая искры из его таланта, ему приятна. Он обожает загадки, ребусы и криптограммы, обнаруживая в их решении проницательность, которая уму заурядному представляется чуть ли не сверхъестественной. Его решения, рожденные существом и душой метода, и в самом деле кажутся чудесами интуиции. Эта способность решения, возможно, выигрывает от занятий математикой, особенно тем высшим ее разделом, который неправомерно и только в силу обратного характера своих действий именуется анализом, так сказать анализом par excellence [По преимуществу (франц.).] Между тем рассчитывать,
вычислять — само по себе еще не значит анализировать. Шахматист, например, рассчитывает, но отнюдь не анализирует. А отсюда следует, что представление о шахматах как об игре, исключительно полезной для ума, основано на
чистейшем недоразумении."
цитата Пропавшее письмо
"Не спорю: математики сделали все, от них зависевшее, чтобы укрепить свет в заблуждении, на которое вы
ссылаетесь и которое остается заблуждением, как бы его ни выдавали за истину. Они, например, с искусством, заслуживающим лучшего применения,
исподтишка ввели термин "анализ" в алгебре. В данном обмане повинны французы, но если термин имеет хоть какое-то значение, если слова обретают
ценность благодаря своей точности, то "анализ" столь же мало означает "алгебра", как латинское "ambitus" [Круговое движение (лат.).] — "амбицию",
а "religio" [Добросовестность (лат.).] — "религию".
— Я предвижу, что вам не избежать ссоры с некоторыми парижскими
алгебраистами, — сказал я. — Однако продолжайте.
— Я оспариваю универсальность, а тем самым и ценность любой логики, которая культивируется в какой-либо иной форме, кроме абстрактной. И в
частности, я оспариваю логику, выводимую из изучения математики. Математика — это наука о форме и количестве, и математическая логика — это всего лишь логика, прилагаемая к наблюдениям над формой и количеством. Предположение, будто истины даже того, что зовется "чистой" алгеброй, являются абстрактными или всеобщими истинами, представляет собой великую ошибку. И эта ошибка настолько груба, что мне остается только изумляться тому единодушию, с каким ее никто не замечает. Математические аксиомы — это отнюдь не аксиомы всеобщей истины. То, что справедливо для взаимоотношений формы и количества. Часто оказывается вопиюще ложным в применении, например, к морали. В этой последней положение, что сумма частей равна целому, чаще всего оказывается неверным. Эта аксиома не подходит и для химии. При рассмотрении мотивов она также оказывается неверной, ибо два мотива, из которых каждый имеет какое-то значение, соединившись, вовсе не обязательно будут иметь значение, равное сумме их значений, взятых в отдельности. Существует еще много математических истин, которые остаются истинами только в пределах взаимоотношений формы и количества. Однако математик, рассуждая, по привычке исходит из своих частных мыслей так, словно они обладают абсолютно универсальным характером — какими их, бесспорно, привык считать свет. Брайант в своей весьма ученой "Мифологии" упоминает аналогичный источник ошибок, когда он говорит: "Хотя мы не верим в языческие басни, однако мы постоянно забываемся и делаем из них выводы, как из чего-то действительно существующего". Тем не менее алгебраисты, сами язычники, неколебимо верят в "языческие басни" и выводят из них заключения не столько по причине провалов памяти, сколько благодаря непостижимому затмению мыслей. Короче говоря, мне еще не доводилось встречать математика, которому можно было бы доверять в чем-либо, кроме равенства корней, и который втайне не лелеял бы кредо, будто x2+px всегда абсолютно и безусловно равняется q. Если хотите, то попробуйте в качестве опыта сказать кому-нибудь из этих господ, что, по вашему мнению, бывают случаи, когда x2+px не вполне равняется q, но, втолковав ему, что вы имеете в виду, поторопитесь отойти от него подальше, иначе он, без всякого сомнения, набросится на вас с кулаками."
В The Elder Scrolls IV: Oblivion есть ещё одна шутка пасхалка, связанная с литературой в какой-то мере. На юго-востоке от города Бравил находится мост(рядом с разбитым кораблём в Пасти пантеры), под которым лежит мёртвый тролль с предсмертной запиской. Он покончил с собой. Тролля никто не боялся, и он сильно комплексовал по этому поводу. Учитывая, что Тролли — глупые существа, наш экземпляр очень даже грамотный, хотя над правописанием ему не мешало бы позаниматься.
В скандинавском эпосе, да и в литературе фэнтези частенько тролли охраняют мосты, берут с проезжих плату.
В продолжение темы о пасхалках в The Elder Scrolls IV: Oblivion, связанных с литературой. Гильдия убийц даёт обычное задание, но только не для поклонников творчества Агаты Кристи. В квесте «Детектив» главному герою следует направляться в особняк Саммитист, что в Скинграде и притвориться одним из гостей. Хозяин особняка захотел смерти своим гостям. Особняк запирается, а ключ по легенде находится в сундуке, который спрятан в доме. Так же гости искренне надеются найти в том же сундуке гору золотых монет. Стоит ли говорить, что сундука никакого нет, а ключ в кармане убийцы? Итак, шесть гостей, пять из них должны умереть любой смертью, будь то отравленное яблоко или зачарованный кинжал. Убийца получит премию, если никто из гостей так и не узнает дирижёра их жизней.
Квест частично повторяет сюжет книги Агаты Кристи «Десять негритят», только лишь с поправкой в числе людей. В романе жертвы так и не поняли кто убийца, не поняли и сотрудники Скотланд-Ярда, расследовавшие таинственное убийство на Негритянском острове. И никогда не узнали бы правды, если бы не бутылка с запиской в море, выброшенная убийцей. В Oblivion стражники так и никогда не узнают правды. Вот такие вот пироги!