В рамках игры вчера прочитала эту классическую книгу и даже написала рецензию — 2700 знаков с пробелами. Леша, на твою часть челленджа осталось два выходных. В понедельник утром ты отчитываешься или мне — или сам знаешь кому.
Итак, что я хочу сказать за "День триффидов"... Во-первых, конечно, это далеко не первая книга в почтенном жанре постапокалипсиса, с которой я имела удовольствие ознакомиться, так что я воспринимала "День триффидов" на определенном фоне. К чести Уиндема, он создал самую гармоничную из знакомых мне постапокалиптических картин — не уходя в бессмысленные описания, как Круз, или в цинизм, как Беркем аль-Атоми. Да чего уж — роман выстроен так, что поднимается до притчи (что не отменяет и остросюжетности: пленение главных героев в Университетской башне и визит Рыжего сотоварищи заставляли меня нервно вздрагивать и переживать).
О чем же говорит эта притча? Как и любой постапокалипсис, она анализирует природу человека и его самые глубинные мотивы. В ситуации, когда рушится все и вся, что выберут уцелевшие — бороться или сдаться, обособляться или объединяться? Что делать дальше — из чистого альтруизма пытаться помочь обреченным собратьям или из разумного эгоизма собирать тех, кто имеет шансы на выживание? На каких принципах будет основано новое общество — на принуждении и праве сильного или на равноправии и авторитете умного? Будет ли новое человечество стараться сохранить нравственные нормы как величайшее наследие прошлого или станет договариваться о новых правилах? Автор последовательно проводит своих героев через каждый из этих выборов, раз за разом мягко показывая, какие решения верны, а какие ошибочны. Умалчивает он разве что о последнем выборе — но что-то сдается мне, что Билл и Джози по истечении испытательного срока уедут из общины Бидли на остров "консерваторов". Зря, что ли, герой разыскивал любимую женщину как единственный смысл собственной жизни... :) Впрочем, объективности ради: Уиндем избегает прямого морализирования. Являются ли триффиды и всеобщая слепота Божьей карой за грехи человечества, эдаким аналогом Всемирного потопа (название книги явно отсылает к Dies irae), или же человечество само наказало себя за междоусобную вражду и алчность, выпустив контроль над смертельно опасными изобретениями из рук, — читатель волен решить сам.
Поскольку рецензия получилась довольно-таки патетичная, упомяну и о том, что улыбнуло. :) В другое время я бы не обратила на это внимания, но именно сейчас святая уверенность некоторых персонажей "Дня триффидов", что вот-вот появятся американцы и всех спасут, очень забавно перекликается с политическими новостями. Больше полувека книжке — а не так уж сильно изменился мир...
Ну и резюме. Роман, безусловно, хорош и, несмотря на почтенный возраст, значимости и актуальности не утратил. Но могу ли я сказать, что он мне — лично мне — понравился? А вот не знаю. Оценю послевкусие через несколько месяцев. Пока 7 баллов из 10.
По традиции конкурс "Звездовей" содержит три номинации — тематическую, "техническую" и специальную. Напоминаю, что участвовать в одной, двух или всех трех — полностью на ваше усмотрение.
Первая номинация — "На краю"
Ваша задача — написать стихотворение, соответствующее обозначенной теме. Трактовка свободная, техника и объем работы — в пределах разумного (помните, что вам друг друга еще читать и оценивать :)).
Вторая номинация — "Липограммы"
Липограмматические стихи — это стихи, в которых намеренно подобраны слова, не имеющие определенного звука (буквы). Но написать стишок без Ъ или Ф — прямо скажем, плевое дело, поэтому задание имеет ограничение: мы будем не использовать девять самых частотных букв русского алфавита.
Если вы сумеете обойтись без О, Е(Ё) или А — вы получаете 1 бонусный балл к своей итоговой оценке. Если без И, Н или Т — 0,8 бонусных балла. Без С, Л или Р — 0,6 бонусных балла. Если обходитесь без двух и более букв одновременно, то за усложнение задания получаете еще 0,4 балла сверх основного бонуса за каждую букву.
Внимание: минимальный объем работы — шесть строк, причем строки должны быть "полновесные". Сдавать что-то типа известного сонета "Гол бес шел в лес..." — это неспортивно. :) Да, тема, разумеется, свободная.
Третья номинация — "Благовещение"
Это задание придумал один мой ЖЖ-френд. 7 апреля, как вы, наверное, помните — праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, день, в который падшее человечество — в лице Девы Марии — получило благую весть о приходе в мир Спасителя. Ваша задача — написать посвященное празднику стихотворение объемом не менее 3 четверостиший. Само собой разумеется, что пародийные (не хочу говорить — кощуннические) трактовки задания не принимаются.
Дополнительный повод постараться: за каждое стихотворение идейный вдохновитель конкурса пообещал перечислить из собственного кармана 250 рублей в благотворительную организацию "Детские деревни".
На этом с заданиями вроде все, если непонятно — спрашивайте. Жду ваши стихи к себе в личку до полуночи с 6 на 7 апреля по московскому времени.
Друзья-поэты, подъем! пора вылезать из зимней спячки, творческих кризисов и прочих неправильных состояний! По случаю наступления весны объявляю большой поэтический конкурс.
Правила игры:
1. Участники
1.1. К участию в конкурсе приглашаются зарегистрированные пользователи сайта Fantlab.ru без каких-либо иных ограничений.
1.2. Организатор оставляет за собой право подавать свои работы на конкурс на общих основаниях и писать отзывы на чужие произведения. Оценки организатора при подведении итогов не учитываются.
2. Требования к конкурсным произведениям
2.1. На конкурс принимаются произведения, написанные русским литературным языком и не публиковавшиеся ранее в сети Интернет.
2.2. Конкурс анонимный. До окончания конкурса не допускается разглашение авторства произведений, а также их публикация на Фантлабе и сторонних ресурсах (за исключением стихов третьей, специальной, номинации — но об этом расскажу отдельно, когда буду давать задание). В противном случае все произведения участника, нарушившего правило, снимаются с конкурса.
2.3. Количество произведений от каждого участника – не более одного в каждой из трех номинаций. Участник не обязан принимать участие во всех номинациях.
2.4. На конкурс не допускаются тексты, содержащие нецензурную лексику, оскорбления по половому, национальному, религиозному или иному признаку, а также большое количество грамматических и стилистических ошибок. Решение о допуске произведения на конкурс принимает организатор.
3. Судейство
3.1. Судьями конкурса являются сами участники. В случае, если участник конкурса по собственной инициативе отказывается от оценивания работ соперников, его стихи считаются работами, поданными вне конкурса, и не участвуют в распределении итоговых мест. Данное правило не распространяется на случаи форс-мажора, когда участник не может принять участие в судействе по не зависящим от него обстоятельствам и своевременно известил об этом организатора.
3.2. В судействе может принять участие любой зарегистрированный пользователь Фантлаба, не являющийся участником конкурса.
3.3. Для оценивания конкурсных работ применяется шкала от 1 до 20 баллов, где 1 — соответствует самому низкому мнению судьи о работе, а 20 — самому высокому. Для каждой конкурсной работы вычисляется средний балл, к нему прибавляются бонусные или из него вычитаются штрафные баллы, если это предусмотрено заданием. Итоги в каждой номинации подводятся раздельно.
3.4. Оценка каждого стихотворения сопровождается небольшим письменным комментарием, отражающим субъективный взгляд судьи на оцениваемую работу.
3.5. Важно: пользователь Фантлаба, желающий принять участие в судействе, должен оценить и прокомментировать все конкурсные работы. Судейские бланки, не содержащие полного комплекта оценок (комментарии — на усмотрение организатора), считаются недействительными и во внимание не принимаются. Участники конкурса свои собственные стихи не оценивают.
4. Сроки проведения
28 марта – объявление номинаций (заданий) конкурса.
С 28 марта по 6 апреля включительно – прием работ на конкурс.
7 апреля – выкладка конкурсных работ.
С 7 по 15 апреля – оценивание конкурсных работ.
16 апреля – подведение итогов и объявление победителей.
Если есть вопросы — задавайте в комментариях. Вдохновения всем!
Встреча, как и было запланировано, состоялась; за столиками "Штолле" отметилось 12 человек — Asanty, inna_iv, Вафтруднир, CHRONOMASTER, Freddigar, arjushka, teron, Trend, irish, alex33, Silver Mew и cadawr.
...Жил-был тролль, злющий-презлющий; то был сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами, или казалось, что они стоят кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались до того, что нельзя было и узнать их; случись же у кого на лице веснушка или родинка, она расплывалась во все лицо.
Дьявола все это ужасно потешало. Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой, так что тролль не мог не хохотать, радуясь своей выдумке. Все ученики тролля — у него была своя школа — рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде.
— Теперь только, — говорили они, — можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете!
И вот они бегали с зеркалом повсюду; скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в нем в искаженном виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба, чтобы посмеяться над ангелами и самим творцом. Чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас; они еле-еле удерживали его в руках. Но вот они поднялись еще, и вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги. Миллионы, биллионы его осколков наделали, однако, еще больше бед, чем самое зеркало. Некоторые из них были не больше песчинки, разлетелись по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть все навыворот или замечать в каждой вещи одни лишь дурные стороны, — ведь каждый осколок сохранял свойство, которым отличалось самое зеркало.
Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда. Были между этими осколками и большие, такие, что их можно было вставить в оконные рамы, но уж в эти окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, только беда была, если люди надевали их с целью смотреть на вещи и судить о них вернее! А злой тролль хохотал до колик, так приятно щекотал его успех этой выдумки...