Что бы ни написал писатель, что бы ни снял режиссер, читатель прочтет свое, а зритель увидев свое. И ничего тут не поделаешь. Вот, например, кто-то в "Сиянии" Кубрика по Кингу увидел страдания женщины при домашнем насилии, кто-то мистическую страшилку, кто-то... много чего увидели. А для меня с первого просмотра фильм бы о тяжкой судьбе писателя в кругу семьи.
Да, я знаю, что в фильме герой Николсона ничего не писал, кроме одной фразы, тихо сходил с ума, подчиняясь то ли своим внутренним бесам, то ли жуткому воздействию отеля, а вот я...
Только-только сел писатель за печатную машинку или к клавиатуре компа, а тут кто-то из любящей семьи. Или все по очереди:
-Может, покушаешь?
-Ты что будешь на обед?
-Тебе ничего не нужно?
-Тут звонил Вася, предлагает завтра сходить в кино.
-Мама просит, чтобы ты прямо сейчас сбегал к ней глянуть, не сквозит ли из-под рамы.
-Дети расшалились, сделай им замечание.
-Как тебе мое новое платье?
-А ты не помнишь, в каком году родился Стивен Кинг?
-Ты точно не будешь сейчас кушать?
-А я так старалась...
-Ты стал такой невнимательный...
-Там заскочила кума на минутку, выйди, поздоровайся!
-Сейчас такой классный анекдот в Сети прочитал, слушай!
-А давай сегодня вечером...
-Не напомнишь таблицу умножения на три?..
-Да что ты такой нервный?
-А просто ответить было нельзя?
-Подумаешь, тебя попросили отвлечься на полминуты...
-А потом пиши себе дальше...
Ну а реакция писателя зависит от темперамента и степени его устоявшегося безумия.
Так что, Кубрик снял "Сияние" про это, что бы вы там ни говорили.
Александр К. Золотько