Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя nuadu на форуме (всего: 141 шт.)
Трёп на разные темы > Пасха > к сообщению |
![]() Воистину воскресе! |
Трёп на разные темы > Гений и злодейство: совместимы ли эти два понятия? > к сообщению |
![]() Насколько я могу вспомнить, изначально (у латинян) "гений" человека — это особый дух, хранитель и вдохновитель человека, некая божественная сила, покровительствующая человеку (и кажется, именно в добрых делах). В этом смысле "гениальный" — не просто талантливый, особо изощрённый в какой-то деятельности, а человек, сознательно поставивший свой талант на службу добру. Человек, своим творчеством пробуждающий в людях светлое начало, помогающий им жить, значительно меняющий их жизнь в лучшую сторону. В этом смысле безусловно являются гениями Пушкин (фактически создатель современного русского языка, русской литературы и, в этом смысле, русского самосознания), Моисей (обративший свой народ к Богу и выведший его из рабства в землю обетованную), Конфуций (один из столпов китайской культуры и государственности), и ещё многие люди. Конечно, чем дальше от нас по времени человек, тем более объективно можно суммировать последствия его работы и тем яснее его роль в истории. О своих современниках мы часто ошибаемся, называя их гениями, или, наоборот, отказывая в гениальности. Гений — это величина, достаточно отчётливо видимая лишь на значительном удалении, как звезда. Для оценки фразы о "гении и злодействе" необходимо не только различать понятия "гений" и "талант", но и понятия "грех" и "злодейство". И тут не могу не вспомнить замечательное высказывание одного русского мыслителя — "грех — это слабость в добре, злодейство — сила во зле". Греховность присуща всему человечеству, в т.ч. и гениям. Но ошибки, падения и слабости человека, мучительно карабкающегося по лестнице совершенства, в конце концов перекрываются его достижениями. У человека же, сознательно идущего по пути зла, сами достижения пропорциональны глубине падения и измеряются числом жертв. И здесь тоже многое становится заметным зачастую лишь в историческом масштабе. Если использовать прежнюю аналогию с небесными телами, то злодея можно уподобить чёрной дыре. Словосочетание "злой гений" с этой точки зрения является противоречивым и наивным, как и всякая попытка добиться эффекта совмещением несовместимых понятий. К тому же в его основе лежит попытка сыграть на многозначности слова "злой" — например, "злой" в смысле "злодейский", "чудовищный", и "злой" в смысле "сердитый", "грубый". Если бы мы таким же образом изрекли конструкт "чёрная дыра первой звёздной величины" нас первый же астроном поколотил бы учебником астрономии. Если же понять выражения "добрый гений" и "злой гений" в латинском смысле, то они будут иметь смысл, но окажутся совершенно эквивалентны понятиям "ангел" (дух, помогающий в добрых начинаниях) и "бес" (дух, соблазняющий и склоняющий ко злу). P.S. Согласен, что оборот "сознательно поставивший свой талант на службу добру" слегка отдаёт схоластикой (как сказал бы я) или идеалистически-пропагандистской маразматикой (как сказал бы кто-нибудь другой). Действительно, как может, к примеру, композитор "поставить свой талант на службу добру"? Марши для ангелов писать что ли? Но, во-первых, заговорив о "гении" и "злодействе", мы заговорили о "добре и зле", т.е. затронули философский вопрос и обойтись здесь совсем без метафизики не получится. А, во-вторых, человек всегда служит чему-то большему, чем он сам (это, кстати, один из критериев человечности). Важно лишь (особенно это важно для творцов, с сантехников спрос другой), чтобы человек видел место этого "чего-то" в масштабе целого (мира или системы ценностей). Одно дело служить "Истине", "Искусству", "народу" и т.п. (как бы это ни понималось) и совсем другое — "нации", "мосэстраде", "своему клану", или даже просто "никому" (обычно под этим понимается "самому себе"). В общем-то это достаточно очевидные (и даже банальные) вещи. Когда кто-то из театральных деятелей изрёк принцип "любить не себя в искусстве, а искусство в себе", он говорил о том же самом. |
Трёп на разные темы > А чего у вас на рабочем столе? > к сообщению |
![]() sweet killarney |
Трёп на разные темы > ПИВО!!! > к сообщению |
![]() Судя по тому, что продаётся в Ирландии, их Гиннесс тоже Гиннессом не является. :) Во всяком случае я бы на вкус не отличил наш Гиннесс от ихнего. :) Даже и не знаю теперь, существует ли вообще "настоящий Гиннесс" в природе... :) А вот Бимиш — это да. Тёмный, густой и пахнет кофием... |
Кино > Любимый мультсериал советской эпохи: > к сообщению |
![]() Ещё был замечательный (чешский, кажется) сериал "максипёс Фик". Там была постоянная заставка на титрах, которая представляла собой отдельную миниисторию про охотника и зайца. Я в детстве фанател от момента, где белка прыгает по ёлкам и последняя ёлка сгибается с характерным скрипящим звуком. А где-то в конце 80-х появился китайский мульт про царя обезьян, правда, полнометражный, но там тоже было 2 или 3 фильма. |
Кино > Лучший отечественный музыкальный фильм > к сообщению |
![]() Из перечисленных: Чародеи, Собака на сене, Дартаньян, Летучая мышь. В "другом" у меня остались: "Не бойся, я с тобой", "Трое в лодке", "Свадьба в Малиновке", "Человек с бульвара Капуцинов", "Верные друзья", "Табачный капитан", "Волга-волга", "Весёлые ребята", "Формула любви", "Обыкновенное чудо", "Тот самый Мюнхгаузен", ну и, конечно, многие комедии вроде "12 стульев", "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич", "Здравствуйте, я ваша тётя", а также "Остров сокровищ", который, хоть и мультик, но почти целиком музыкальный и безусловно полностью гениальный. И даже наверняка что-то ещё забыл... |
Трёп на разные темы > А чего у вас на рабочем столе? > к сообщению |
![]() У меня всё те же ирландские просторы на мониторе. |
Трёп на разные темы > Выращиваете ли Вы цветы на подоконнике... и не только? > к сообщению |
![]() Спасибо, попробуем. Но мне всё-таки кажется, что это растение не для комнаты... |
Трёп на разные темы > Выращиваете ли Вы цветы на подоконнике... и не только? > к сообщению |
![]() Нам друзья подарили пару лет назад примерно такой "побег". С тех пор он вырос, старательно пытается продавить потолок, и выпускает сторого горизонтальные длиннющие побеги, под тяжестью которых сам, бедный, гнётся в разные стороны. Как мы его ни обрезали, он упорствует в своих вертикально-горизонтальных стремлениях и ни в какую не желает ветвиться... :( |
Трёп на разные темы > Должен ли врач говорить больному всю правду? > к сообщению |
![]() Аполлон ещё и бог-губитель, бог моровых поветрий, посылающий эпидемии и внезапную смерть старикам. Соответственно, он же (в силу симметрии функций) и целитель (Аристофан в одной из комедий прямо называет его врачом). |
Трёп на разные темы > Ваша профессия, как стиль жизни. > к сообщению |
![]() Сразу вспомнилось из старого мультфильма:
![]()
![]() ![]() |
Другие окололитературные темы > Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще? > к сообщению |
![]() Многие так легко озвучивают "точку зрения религии" или "точку зрения Церкви", будто являются специалистами-богословами и минимум епископами или святыми, уполномоченными очередным Вселенским Собором. ![]() |
Другие окололитературные темы > Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще? > к сообщению |
![]() Я сказал, что на мой взгляд, трудно отличить произведение "католической фантастики" от произведения "православной фантастики". Вы сказали, что я ошибаюсь и что Вы "улавливаете отличия на раз". Я и попросил Вас привести примеры произведений, одни из которых Вы относите к "католической фантастике", а другие к "православной фантастике", отличия которых настолько легко заметны. |
Другие окололитературные темы > Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще? > к сообщению |
![]() Не замечал. Примеры произведений можно привести? |
Другие окололитературные темы > Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще? > к сообщению |
![]() А пример можно? |
Другие окололитературные темы > Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще? > к сообщению |
![]() Спасибо. В игры как-нибудь в другой раз поиграем, ладно? Хочется услышать аргументы по существу дела. |
Другие окололитературные темы > Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще? > к сообщению |
![]() Радостно видеть столько авторитетных специалистов по церковной догматике (неважно какой) и экспертов по мракобесию, но хотелось бы видеть аргументированное обсуждение конкретного вопроса, заданного в этой теме. |
Другие окололитературные темы > Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще? > к сообщению |
![]() Наука=трансплантология? Всё, что не наука = мракобесие? |
Другие окололитературные темы > Православная и католическая фантастика - что это за зверь и есть ли он вообще? > к сообщению |
![]() Если антирелигиозный диспут закончен, я хотел бы предложить своё определение термина "христианская фантастика". Определение нетрудно модифицировать и для "православной" ("католической", "протестантской" и пр.) фантастики, хотя я думаю, что это излишняя детализация. На мой взгляд, имеет смысл говорить о "христианской фантастике" ("христианском фентези"), а "православная фантастика" уже на грани. Если двинуться в этом направлении, то дальше пойдёт полный абсурд: "русско-православная зарубежная фантастика", "лютеранская фантастика", "древлеправославно-христианская (иже священства не приемлющие) фантастика"... ![]() Итак, определение такое: Христианская фантастика: фантастика христианской направленности, т.е. такая, в которой идеи, ценности или образы христианства доминируют, иными словами, определяют сюжет (поступки героев и их интерпретацию автором, события, происходящие с героями, сущность и развитие конфликта), атмосферу (структуру мира, его законы, характеры и мировоззрение героев) или ключевую идею произведения. Произведения, в которых идеи, ценности или образы христианства подвергаются «разоблачению», осмеиванию, или иным формам отрицания, следует отнести к антихристианской фантастике. |
Произведения, авторы, жанры > Клайв Стейплз Льюис. Обсуждение творчества > к сообщению |
![]() Я бы сказал, что история не должна быть только аллегоричной... |
Трёп на разные темы > Мизантропия > к сообщению |
![]() Ненависть к своей собственной природе (ибо любой мизантроп прежде всего человек) мало совместима с психическим здоровьем. Смысл любой ненависти в отрицании и уничтожении ненавидимого. При последовательном развитии мизантропия приведёт к человекоубийству (в пределе к суициду). Мизантропия — понятие, основанное на банальных логических ошибках, например, переносе на целое свойств части. Как в первом сообщении данной темы. Неприязнь к "напыщенному высокомерию" переходит в неприязнь к человечеству, несмотря на то, что "напыщенное высокомерие" является характерным свойством лишь части людей (причём не факт, что большей части), и не является существенной характеристикой человеческой природы. Есть хорошее правило: "Ненавидь грех, но люби грешника". Оно напоминает нам о том, что так ненавистные нам недостатки не являются органической частью человеческой природы, а являются искажением достоинств. Так что бороться надо именно с недостатками, а не с человечностью, больной этими недостатками. Мизантроп уподобляется врачу, который решит, что лучшее лечение больного — убить его. Есть распространённая шутка про топор как лучшее средство от головной боли. Вот мизантроп и предлагает этот топор всерьёз (или, по крайней мере, делает вид, что всерьёз), не понимая, что своей позицией он отрицает прежде всего именно себя самого, свою мизантропию. Хорошо, ты ненавидишь человеческие пороки. Это ведёт тебя к тому, что ты начинаешь ненавидеть людей, потому что им эти пороки присущи. Но культивируя свою ненависть, ты сам превращаешься в то, что ты ненавидишь. Ты делаешь своей жизненной программой именно то, что ты возненавидел изначально. Но если это делаешь ты, почему ты ненавидишь это в других? Таким образом мизантропия отрицает сама себя. Это совершенно наивная детская реакция на внешние обиды. Так что мизантропия — всего лишь банальное недомыслие. При тщательном продумывании этой позиции, она развеивается как туман. |
Трёп на разные темы > Из чего построить дом? > к сообщению |
![]() Ради Бога. Но в этом смысле и кирпичный дом — условно-кирпичный, поскольку и там основное (с Вашей точки зрения) — утеплитель. ![]() Ну, если, конечно, не строить донжон со стенами толщиной в два с половиной метра... |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Хорошо. Убедили. Давайте составим список имён, которые во избежания "наступания на грабли" вычеркнем из употребления, чтобы родители могли выбирать только из того, что разрешено. Предлагаю для начала вычеркнуть имена: Юлия, Елена, Наталья, Ольга, Татьяна, Светлана (по причинам, указанным выше), естественно, Прасковья, а также Мария, Анастасия, Лариса, Евдокия и Елизавета. Ваша очередь. |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() А я популярно объяснил, что причина в чём-то другом. Вы не хотите слушать — ради Бога, ребёнок ведь не Ваш. Все ссылки на то, что слово учителя — не авторитет, выдают лишь слабость отдельных учителей, не умеющих работать с учениками, и слабость родителей, не желающих решить проблему своего ребёнка, или хотя бы научить ребёнка "огрызаться" так, чтобы в следующий раз обидчик десять раз подумал перед тем, как обозвать. Ещё раз (в последний уже) заявляю — считать имя причиной оскорблений и травли (именно оскорблений и травли, а не простого и безобидного, как Вы говорите, обзывательства) — это ставить телегу впереди лошади. Травят людей за разные вещи, но всегда это не имеет отношения к действительной причине травли. Никто никогда не сможет заранее предугадать, будут травить конкретного ребёнка или нет, а уж тем более за конкретное имя. Есть тысячи случаев нормальной жизни ребёнка с гораздо более неудобными, цепляющими и неблагозвучными именами, чем Прасковья. И подбирать ребёнку имя, чтобы, упаси Господи, какому-то придурку не удалось его обозвать — это значит пытаться подстелить соломку, когда не знаешь, где упадёшь и упадёшь ли вообще... |
Трёп на разные темы > Из чего построить дом? > к сообщению |
![]() Смотря что за дом, смотря что за хозяин. Любой материал имеет свои особенности, некоторые из которых для кого-то являются достоинством, а для кого-то недостатком. Например, кирпич — негорючий, прочный материал, однако, холодный, как и вообще камень. Дерево — живое и тёплое, однако горючее, подвержено гниению в сырых условиях. Я строю дом из дерева. Для меня: 1. Я люблю его больше и не боюсь работать с ним, в отличие от кирпича и иных материалов. 2. Дерево удобнее, его легче обрабатывать. 3. Дерево дешевле (дом каркасный). |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Возможно, Вам просто повезло, что рядом не было человека с фантазией. Или особенно злого... ![]() Сильно сомневаюсь, что "Параша" к имени Прасковья (кстати, в десятый раз, почему не Паша?) обиднее, чем скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "какашка" Или известные рифмы к Настюхе, Танюхе, Лариске и т.д... Спасибо за рифмы. ![]() ![]() |
Трёп на разные темы > Ваше отношение к ограничению времени продажи алкоголя в некоторых регионах РФ? > к сообщению |
![]() Видимо, дело в том, что этот шаг вообще не приближает нас к желаемому месту. От закона должна быть пусть маленькая, но польза, и эта польза должна перекрывать возможный ущерб. Речь ведь не о том, что закон "ограничивает чьи-то права", а о том, что вред от него ощутимый (неудобство для массы нормальных людей), а пользы не видно вовсе. Если бы я не обломался со своей бутылкой к ДР, я бы и сейчас не знал об этом законе. Потому что по поведению окружающих существование этого закона не заметно. Может быть, в какой-то мере где-то и стали пить чуть меньше. Но, во-первых, это не очевидно; во-вторых, цель именно пресекать антиобщественное поведение пьяных, а этого нет, как и не было, и неизвестно, будет ли вообще в перспективе; в-третьих, никто не просчитал ущерб от увеличения подпольной торговли и перехода на более вредные заменители алкоголя; в-четвёртых, крепкие алкогольные напитки (на которые и наложены ограничения) и так далеко не самый значимый элемент в среде активно спивающихся (гораздо большую роль играют, на мой взгляд, пиво и всякие "коктейли")... Продолжать? "Запретительные" законы всегда минимально эффективны. У нас, к сожалению, страсть к законотворчеству, как какой-то панацее, хотя всем очевидно, что навести порядок с существующими несовершенными законами было бы гораздо полезнее, чем совершенствовать неисполняющиеся законы. Видимо, потому что это создаёт иллюзию деятельности и позволяет снять ответственность за беспорядок. Дескать, мы работаем, мы боремся изо всех сил, ну а что беспорядок — так вы-де не исполняете наши распоряжения, следовательно, сами виноваты... Понятно, что нельзя просто запретить людям то, к чему они привыкли и что им нравится — это бесполезно. Надо вытеснять плохое хорошим. Например, чтобы молодёжь не спивалась, не водку запрещать по утрам и вечерам, а создавать образ нормального молодого человека, а не тунеядца и оторвы с бутылкой в руках; надо создавать ситуацию, в которой у молодёжи время будет занято положительными действиями, а не алкогольно-наркотическими оргиями; надо пропагандировать труд, творчество и здоровый образ жизни, а самое главное — создавать возможности и условия для труда и творчества, а не бороться с ветряными мельницами... |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Хорошо, как скажете. ![]() |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Что не значит, что их нет. Это раз. Перевод в другой класс — это не единственный метод решения данной проблемы. Это два. Впрочем, если ни родители, ни учителя не могут решить её, девочке действительно остаётся только посочувствовать... 1. Это очень субъективно и заранее непредсказуемо. Одному имя Прасковья кажется "неприятно рифмующимся", а другому — Оля. Или Маша. Или Лена. 2. Имя, как и внешность, как и иные качества, лежащие на поверхности, не могут быть причиной травли и оскорблений! А могут быть только поводом. Причина же лежит всегда глубже, и, если она есть, никакое имя не спасёт человека от издевательств. Если не хватит фантазии исковеркать само имя, придумают обидную кличку. |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() А в чём по-Вашему заключается роль родителей? "Родил, на том спасибо" (с) ? |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Я уже говорил и ещё раз повторю: считать имя причиной травли — это значит путать причину и следствие. Ничего Вы не поняли... Я говорил о том, что надо обращать внимание не на то, что лежит на поверхности, а искать подлинные причины событий и работать с ними, иначе проблема так и будет вылезать. Скажем, в случае с Вашим примером, — кому-то кажется, что девочку травят из-за имени (хотя вокруг полно и более экзотичных имён и ничего, никого не травят), а если её потом будут "травить" в институте как "ботаничку", потом на работе как "синий чулок", потом... да мало ли что и где... Страшно иногда наблюдать, как человек бьётся головой о стену, меняя причёску, работу, супруга, имя... а рядом лучится сиянием открытая дверь в нормальную жизнь. Ваша логика — зеркало детского страха ("а как я это надену? вдруг надо мной будут смеяться?")... Нельзя такой важный момент как наречение имени (которое, как справедливо было замечено выше, сопровождает человека всю жизнь) ставить в зависимость от малолетних придурков, недополучивших ремня, которым ещё неизвестно что придёт в голову. |
Трёп на разные темы > Ваше отношение к ограничению времени продажи алкоголя в некоторых регионах РФ? > к сообщению |
![]() У нас не стало. Как тусовались алкаши у подъезда — так и тусуются. Как орали каждую вторую ночь подростки под окнами — так и орут. (Я уж не говорю, что происходит в пятницу)... И везде стекло и бутылки — у подъезда, на дорогах, у реки... А вот я, не зная об этом законе, уже испытал неудобства: покупая к маминому ДР алкоголь, решил пройти по утреннему холодку — ага! Пришлось специально бежать днём в жару, когда дел было и так выше крыши... |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Ну так давайте всех назовём одинаково — Олями, а мальчиков — Олегами. И фамилии дадим такие же. Всех будут звать абсолютно одинаково — зато избавимся от детских обзывательств. А различать и по дню рождения можно... Вам не кажется, что это именно Ваш случай? Мыслите, по крайней мере абсолютно также... ![]() P.S. Кстати, вспомнил один случай. Мне о нём рассказывали, сам я, естественно, не помню. Был детсадовского возраста, если не меньше. И как-то однажды какой-то мальчик отобрал у меня игрушку. Следуя такой логике, как озвучиваете Вы и Nicolle, родителям стоило лишить меня игрушек — во избежание соблазна для малолетних хулиганов. Мой дед решил проблему по-иному. Он научил меня дать в глаз обидчику. И когда чужие родители пришли жаловаться на меня-драчуна, дед провёл с ними культурно-воспитательную работу. Больше у меня никто игрушек не отбирал... |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Да, действительно. Надо переименовать ребёнка в "Изделие № 548" — и пусть его травят за что-нибудь другое... ![]() Если ребёнка "откровенно травят" в школе, то дело отнюдь не в имени, и решать надо именно эту проблему, а не придумывать имена попроще, да понезаметнее. Вы, как и многие, путаете причину и следствие. |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Мне как раз проще понять родителей, наградивших своего ребёнка традиционным, красивым и незатёртым именем, вместо того, чтобы подстраиваться под бескультурие чужих детей. Попробуйте назвать имя, к которому нельзя было бы придумать оскорбительные вариации, и выясните, что таких имён не существует. Вот именно: если обзывать будут всё равно, какая разница, зовут ребёнка Ольга или Прасковья? А если звать "Паша" или "Паня"? |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к моде давать детям старинные или необычные имена? > к сообщению |
![]() Прекрасное имя, от которого можно образовать такие уменьшительные, как кому нравится. Например, Прося, Проня, Паня, Панюша, Паша и т.д. Вот у моей мамы тётка была — всю жизнь её звали "тётя Паня". Я и не знал долгое время, что она Прасковья. А если оглядываться на то, какие жаргонные словечки созвучны некоторым формам, так лучше вообще детей никак не называть, а номера давать, как римляне (Квинт, Секст, Децим, или Секунда, Терция, Квинтилла...). ![]() |
Трёп на разные темы > Какие имена вам больше нравятся? > к сообщению |
![]() К группе латинских. Одно из самых распространённых римских личных имён. |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к критике? > к сообщению |
![]() Щадить, я думаю, нужно всегда, но вот в какой мере — это зависит от обстоятельств. И потом — "щадить" не значит сказать, что всё классно, работа гениальная. Щадить автора, по-моему, — это сознавать грань, до которой можно дойти в критике, не убив что-то в другом человеке; сознавать, в какой мере критика поможет автору. Ведь, если критика не заставит автора обратить внимание на ошибки, зачем она вообще нужна? Ну а критические замечания, адресованные не автору, а друг другу читателями, обсуждающими какое-то произведение, направлены на формирование некой оценочной шкалы, полезной читателям, чтобы помочь определиться с выбором — что читать обязательно, что желательно, а что можно обойти. Здесь, конечно, можно и не соизмерять свой критический размах с масштабом деятельности автора. ![]() Но главный принцип любой критики, как я думаю, — конкретность и объективность. К сожалению, мы часто забываем, что цель критики — улучшать ситуацию, а не ухудшать; создавать, а не разрушать; помогать автору или другим читателям, а не самоутверждаться за счёт чужой работы в блеске своего остроумия и эрудиции (иногда, увы, слишком поверхностных). |
Трёп на разные темы > Различные красивые и веселые рисунки > к сообщению |
![]() В продолжение темы женских доспехов... |
Трёп на разные темы > Какое у вас образование? > к сообщению |
![]() Знаете, я мог бы сделать вид, что всё это "хи-хи" и поёрничать над своими достижениями, а также над Вашими, которые Вы не спешите представить публике. Однако, слишком уж смахивает на хамство. А хамить незнакомому человеку по поводу его неизвестных работ в области, в которой ты разбираешься не больше свиньи в апельсинах, — нехорошо. Поэтому боюсь, что на этом поприще Вы останетесь в одиночестве. Во всяком случае, без меня. |
Трёп на разные темы > Как вы относитесь к критике? > к сообщению |
![]() Недавно, чисто случайно попалось: Сразу вспомнил про эту тему. ![]() Сам я на критику раньше всегда реагировал болезненно — мне она почти всегда казалась неадекватной. Причём часто критика бьёт именно по непонятым другим человеком, но продуманным мною местам, и совершенно не задевает те недостатки, о которых догадываюсь сам. С годами всё более убеждаюсь, что почти все люди друг для друга — инопланетяне: они почти никогда не понимают другого. Самое неприятное, что обычно и не пытаются понять, соизмеряя другого человека с раз и навсегда затверженными шаблонами. Ко мне (к счастью) нечасто обращаются с просьбой что-то покритиковать и здесь я стараюсь отделываться общими фразами, чтобы не обидеть автора, даже если он написал полную ахинею (с моей точки зрения). Единственное, где не особенно стараюсь сдерживаться — в научной работе. Если что-то дают на рецензию, разношу в пыль и брызги (естественно, совершенно корректно и объективно, просто ни разу не попадалось работы, свободной от грубейших ошибок). Тут, я считаю, любая критика только на пользу, даже если будет очень больно. А автора художественного произведения, мне кажется, нужно щадить — всё равно ведь основа подавляющего большинства читательских оценок — "нравится — не нравится", а это зависит не от объективной истины и правил грамматики, а от ощущения внутреннего родства с автором. Так зачем причинять боль человеку, обратившемуся к тебе за поддержкой? |
Трёп на разные темы > А чего у вас на рабочем столе? > к сообщению |
![]() После поездки на этот замечательный остров у меня стоит на рабочем столе фотография, сделанная с холма Тары. |
Трёп на разные темы > Какое у вас образование? > к сообщению |
![]() Вам, вероятно, виднее, как там, на Вашей кафедре. Меня как-то мало интересуют проблемы "остепеняющихся" и им завидующих — я работаю там, где всегда хотел, и делаю то, что мне всегда было интересно. Работа по философии науки и техники. |
Трёп на разные темы > Какие имена вам больше нравятся? > к сообщению |
![]() В детстве зачитывался "словарём русских личных имён". Там такие имена попадались — пальчики оближешь. ![]() Я уж не говорю про такие замечательные, но, к сожалению, практически забытые имена как Ермолай, Емельян, Ефрем, Дементий, Захар, Касьян, Назар, Наум, Натан, Парфений, Протасий. |
Трёп на разные темы > Какое у вас образование? > к сообщению |
![]() Высшее техническое, однако работаю в гуманитарных науках, к. филос. н. |
Трёп на разные темы > ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ, в которых хочется верить... > к сообщению |
![]() Учитывая Вашу склонность увиливать от прямого ответа с помощью "фарисейских вопросов", а также то, что Вы не отличаете методологию науки от методологии инквизиции, считаю дальнейшую дискуссию бессмысленной. С помощью подобных подтасовок и передёргиваний можно обосновать что угодно, даже то, что Вас не существует, а на самом деле дискуссию ведёт хитрый бот, запрограммированный марсианами на подрывную работу в области человеческой культуры. ![]() |
Трёп на разные темы > ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ, в которых хочется верить... > к сообщению |
![]() Давайте прочитаем. Покажите, если не трудно, где здесь сказано, что "Иоан Креститель обратил Христа в свою веру", как Вы изволили выразиться. Если у меня дома лежит Библия, напечатанная в 1995 году, это не значит, что она и написана была в этом году. ![]() Ну да, а Тексты Пирамид нарисовал в 1880 г. Мариэтт. Нет, лучше давайте считать, что их нарисовал Масперо в 1894 г., когда издал их с переводом... Ригведу сочинил Макс Мюллер в 1849 г. А клинописные тексты Шумера — Крамер... ![]() |
Трёп на разные темы > Каким образом Вы употребляете табак? > к сообщению |
![]() Утрировано, конечно, но доля правды есть. ![]() |
Трёп на разные темы > Каким образом Вы употребляете табак? > к сообщению |
![]() Вчера на мамин день рождения приходил брат с кальяном. Так я и приобщился к этому действу. ![]() Процесс весьма занимательный — сборка кальяна, наливание внутрь вина, укладывание табака, разжигание угля и раскуривание... По неопытности у нас ушло более получаса на все эти операции (особенно на последнее). Зато потом мы часа полтора наслаждались игрой с дымом, поскольку курением этот процесс назвать язык не поворачивается. А потом, пока я бегал домой за вином, брат ещё раз раскурил кальян с другим табаком и мы снова что-то обсуждали, строили какие-то планы, пока не стемнело и нас не разогнали по домам. ![]() ![]() Попытаюсь подвести итог. Как говорил один герой отечественного фильма, "не разобрал". ![]() Кальянный дым отдаёт сладостью, сильными фруктовыми ароматами, ещё чем-то сладко-микстурным, но табак в нём различается весьма слабо. Может, мы делали что-то не так, или табак был обезникотиненный, но после часа усиленного пыхтения этим густым лёгким дымом никакого "эффекта" я так и не почувствовал. Впрочем, пишут, что содержание табака в этом "варенье" — 30-40 %. Насколько я понял, табак не столько горит, сколько пропаривается раскалённым воздухом от угля, так басни о том, что 95% кальянного дыма составляет пар, кажутся близкими к истине. В целом, не могу сказать, что стал фанатом кальяна, но процесс заинтересовал и скорее всего ещё попробую поэкспериментировать с разными табаками, жидкостями и фруктами. |
Трёп на разные темы > ЯЗЫЧЕСКИЕ БОГИ, в которых хочется верить... > к сообщению |
![]() Это где Вы такое вычитали? В такой же степени, как и Вы в настоящий момент имеете мало общего с тем человеком, который когда-то родился. Можно ещё вспомнить о "Теогонии" Гесиода, написанной в 8 веке до н.э., Ригведе, созданной во 2-м тысячелетии до н.э. и Текстах пирамид, созданных в 3-м тысячелетии до н.э. Даже большая часть Библии (Ветхий Завет) создана задолго до н.э. — ещё во 2-3 вв. до н.э. был сделан такой перевод, как Септуагинта. Да и книги, входящие в Новый Завет, были написаны гораздо ранее 4-го века. В 4-м веке был лишь окончательно закреплён давно сложившийся канон. Есть огромный корпус текстов, написанных самими язычниками в истолкование и разъяснение собственных традиций, задолго до всяческих историков. Не стоит фантазировать, лучше почитайте Упанишады или неоплатоников. |