Так как на Фантлабе порой смешивают текстографию с библиографией, а также путают понятия "опубликовано" и "напечатано", то перечислю здесь те крупные произведения, что закончены в последние несколько лет, и имеются в платном или бесплатном доступе на интернет-ресурсах.
Сеттинг формируется по ходу дела, но после первого миллиона знаков хочу обозначить, чего в цикле не будет:
Не будет попаданцев, ЛитРПГ, боярки, использования чужой лит., кино или игровой вселенной. Только авторский мир. (Не без влияния Хонорверса).
Не будет инопланетных рас, цивилизаций, их руин или артефактов. Только люди, колонизировавшие часть Галактики (Шпору Ориона).
Не будет ксено- экзо- форм жизни, за исключением земных видов, адаптированных для искусственно созданных экосистем.
Не будет глубокой эволюции человека ни в биологическом, ни в кибернетическом, ни в социальном смысле. Генетические изменения человека коснутся только здоровья и красоты. Психология и философия в целом не изменятся. Не будет супергероев, измененных, иных, киборгов, живых мертвецов и прочего.
Не будет засилья мелодрамы, бытовухи, бессмысленной рефлексии, глубокой психологии и чрезмерных душевных терзаний. Любовь, ненависть и прочие человеческие отношения займут свое скромное место в сюжете.
Не будет глубокой эволюции общества. За исключением "медленной экономики" (бескредитной). В основном сохранятся государства и современные общественные доктрины. Не будет явной дистопии или утопии. Экзотические общественные или политические структуры не будут доминировать.
Не будет киберпанка, автономных боевых систем, доминирования нейросетей или ИИ (возможно в отдельных локациях). Никаких суперструктур типа протомолекулы. Роботы и роботизированная промышленность будут.
Не будет крупных межзвездных гегемоний типа Союза, Альянса, Империи, Содружества, Федерации. Не будет политически единой Земли (Земные государства вообще в первых книгах будут за кадром). Возможно будут попытки организовать какие-то альянсы.
Не будет мистики, фентези, магии, мидихлориан, парапсихологии, телекинеза, спайса, телепатии, ничего сверхъестественного.
Не будет псевдонаучных допусков (путешествий во времени, антигравитации, искусственной гравитации, телепортации, компенсаторов инерции, силовых лучей и полей, стазиса), за исключением гиперпространственных перемещений, необходимых для сюжета, и всей связанной с этим физики.
Не будет котиков (енотиков, ёжиков). Но это не точно.
Иногда космоопера, это просто космоопера.
Что будет
Жанр можно определить как космический технотриллер или боевая космическая фантастика. А значит будут: битвы в космосе (отдельных кораблей и флотов), десантные операции на планеты и другие космические тела (в меньшей степени). Техническая информация, стратегические концепции и практики. Политика и экономика, социальные модели, политические интриги, экономическая конкуренция. Шпионаж. Заговоры. Кенгуру.
Не обойдется, конечно, без некоторого числа инфодампов-объяснялок. Во-первых, потому что это вообще присуще жанру технотриллера, а во-вторых (и главных), на понимание вымышленной гиперфизики и технических характеристик вооружений завязаны стратегия и тактика, а на стратегию и тактику завязан сюжет и персонажи.
По структуре как минимум в первых книгах предполагается одна сюжетная линия и несколько небольших отступлений, пересекающихся с главной линией. Одна основная POV и несколько второстепенных POV значительно меньшего объема.
Прим.: независимо от жанра, автора увлекает прежде всего не психология персонажей, но социальная философия, социальные конфликты и динамика, строительство или модернизация общества. А в военном аспекте — тактика и стратегия, а не описание крови и кишок. На этом и будет сделан акцент.
Разного рода спин-оффы, без персонажей основного цикла, имеет смысл писать (снимать) только в том случае, когда созданный мир (локация) интереснее сюжетных линий отдельных произведений.
У Мартина же локация примитивна и скучна. Обычное средневековье, лишённое ярких особенностей за исключением, быть может Стены. Никакой особой эсхатологии, магии, социальной структуры, ничего.
Поэтому весь цикл ПЛИО и сериал Игра Престолов держались на персонажах, и спин-оффы без них будут восприняты холодно и скорее всего провалятся в прокатах-трансляциях.
Хотя возможно фанаты их и вознесут, но фанаты не сделают кассы. (книги-то, конечно, окупятся).
Гражданин Мартин поделил всех писателей на садовников и архитекторов. Что не лишено смысла, хотя логика его и зияет прорехами. На мой взгляд те, кого он относит к садовникам — суть графоманы (включая и самого Мартина), поскольку у них нет строгого сюжетного замысла, а есть только любовно взращенные персонажи, с которыми может произойти все что угодно. Следует отметить, что я не имею ничего против графоманства, и Мартин очерчивает крайние случаи, хотя наверняка в процессе творчества смешивает оба подхода.
Впрочем, сейчас я о другом. И тех, и других объединяет чёткий вектор. Они пишут книгу от начала к концу. Последовательно. По этой причине меня (и некоторых других мне знакомых авторов) ни в одну из категорий отнести невозможно. Я, например, пишу фрагментами. Начиная с самых ярких пришедших в голову эпизодов, диалогов, описаний, продолжая менее яркими и постепенно переходя к служебным подводкам, связкам, завязкам, развязкам. Причём первым "положенным на бумагу" пятном может стать кульминация или развязка, или финальный твист, или красивая фраза персонажа.
Помимо прочего это позволяет сократить долю нужной работы, увеличив часть работы на драйве, вдохновении.
Поэтому было бы правильно ввести в научный оборот новый тип писателя — Проявитель. Ибо он подобен фотокарточке в кювете с проявителем являет миру сперва отдельные пятна и лишь потом увязывает их в единое целое. При этом общий замысел может существовать, а может отсутствовать и проявиться позже.
Что интересно, АТ и другие ресурсы, заточенные под проду, вынуждают отказываться от такого метода письма в пользу последовательного изложения. Этот формат далеко не нов, так писали "подвальные" романы (и даже ходил анекдот про Дюма, который ввёл в сюжет немого слугу, когда ему платили построчно, и сразу убил, когда платить стали за знаки). Прода дисциплинирует (если вы ответственный человек), а дисциплина убивает творческое начало. И всё же, даже в таких потогонных условиях я стараюсь писать по старинке — кусками и пятнами, просто оставляя их до поры за кадром.
И вот еще что заметил. Иногда получаются неудачные главы. В них мало действия, конфликта, поворотов, всё ограничивается поясняющими диалогами и нарративом. Если бы я писал не в режиме проды, а под ключ, то возможно многое бы из этого сократил или вывел подспудно, мелкими порциями. Но в режиме проды мне необходимо проговорить какие-то моменты, чтобы двигаться дальше.
Продажами книг в цифровом формате я занимаюсь давно, с переменным успехом. Не всегда можно спрогнозировать, какая книга выстрелит. На Амазоне до того как закрыли кириллический сегмент от независимых авторов, хорошо продавалась книга Конвой, а сейчас роман попаданческого жанра "Сибирский фронтир" показывает потенциал на ряде ресурсов. Обычно я обобщаю опыт и пишу статью в СИ после очередного этапа, но сейчас возникло некоторое недоумение, о котором хочется сказать отдельно.
Странные бизнес-стратегии некоторых цифровых издательств ставят меня в тупик.
Главная претензия — они пытаются заработать на авторе, а не на читателе.
Это (с моей точки зрения) в корне неверно, потому что деньги приносит читатель (покупатель), а автор как раз сам пытается заработать. Конечно, существует довольно большой слой обеспеченных графоманов, которым важно получить статус писателя и они готовы за это платить, существует некоторый пул авторов, пишущих "не для всех", которые понимают коммерческую бесперспективность текста, но желают хотя бы зафиксировать текст. Они могут заказать книгу, корректуру, редактуру, обложки и иллюстрации, иногда продвижение или печать по требованию. Но такие игрушки им быстро надоедают и большого дохода площадке, наверное, принести не могут.
Что удивительно, привлечение читателя такие издательства тоже возлагают главным образом на автора. Что опять же в корне неверно. Если автор способен привести с собой тысячи читателей, он выберет сервис с минимальными комиссионными (типа Плати.маркет), или даже создаст свой магазин, благо полно ресурсов предлагающих эту услугу.
Читателей должен привлекать продавец (издательство) и на это у него есть инструменты.
1. Реферальные системы. Это используется некоторыми сервисами, но через задницу. Например Целлюлоза предлагает реферальную систему авторам со ссылкой на главную страницу или список их книг (даже на конкретную книгу нельзя сделать ссылку). Причем автор ничего не получает, кроме временного увеличения комиссионных, да и то в том случае, если притащит определенное число покупателей. Довольно малопривлекательно. Тем более нет реферальной системы для читателей, а именно они способны расширять круг — их попросту больше. Большинство сервисов и вовсе не используют этот инструмент. Положительный пример Либстейшн, где прикрутить реферальную ссылку можно кажется к любой странице и любому пользователю (но это не точно).
2. Соцсети или форумы со специализированным контентом (книгами, иллюстрациями).
Ридеро опять же пытается стянуть с автора деньги за размещение анонса в соцсетях. Вместе того, чтобы сделать из них инструмент привлечения читателей. Хороший книжный форум имеет гораздо больше потенциал, чем издательская лента с платными анонсами.
В этом смысле — хороший пример АТ, у которого существует сообщество в ВК (недавно превысило 50 тысяч подписчиков). И хотя там не так просто разместить анонс , всё же лента имеет определенную эффективность — до 10 тыс. просмотров каждого анонса в течении недели (на книгу переходят от нескольких сотен до полутора тысяч — зависит от популярности жанра). Правда алгоритм размещения мне не ясен. (я прождал два месяца и не дождался). В других соцсетях работа практически не ведется.
3. Реклама. Ей занимаются все крупные ресурсы. Эффективность мне неведома. Я регулярно вижу рекламу книг которые уже читал или просматривал (в том числе свои собственные). наверняка так обстоит и с другими читателями.
Опять же ресурс АТ проводил кампанию по индивидуальному продвижению (за деньги). Отзывы разные. В целом можно сказать, что те кто и так продавался стали продаваться больше, а те кто не имел спроса лишь зря потратил деньги.
4. Справочные ресурсы. Типа Фантлаба. На странице произведения ставят ссылку на Литрес (если текст там продается в цифровом виде), но я не в курсе, является ли это результатом какого-либо соглашения между проектами.
Кроме того цифровые издательства редко используют мультиавторные форматы. Такие как антология (тематический сборник с произведениями разных авторов) или некие аналоги бумажных серий (в принципе жанровый рубрикатор достаточно узко выделяет направления, но тем не менее серия могла бы играть свою роль в привлечении читателя).