Сеттинг формируется по ходу дела, но после первого миллиона знаков хочу обозначить, чего в цикле не будет:
- Не будет попаданцев, ЛитРПГ, боярки, использования чужой лит., кино или игровой вселенной. Только авторский мир. (Не без влияния Хонорверса).
- Не будет инопланетных рас, цивилизаций, их руин или артефактов. Только люди, колонизировавшие часть Галактики (Шпору Ориона).
- Не будет ксено- экзо- форм жизни, за исключением земных видов, адаптированных для искусственно созданных экосистем.
- Не будет глубокой эволюции человека ни в биологическом, ни в кибернетическом, ни в социальном смысле. Генетические изменения человека коснутся только здоровья и красоты. Психология и философия в целом не изменятся. Не будет супергероев, измененных, иных, киборгов, живых мертвецов и прочего.
- Не будет засилья мелодрамы, бытовухи, бессмысленной рефлексии, глубокой психологии и чрезмерных душевных терзаний. Любовь, ненависть и прочие человеческие отношения займут свое скромное место в сюжете.
- Не будет глубокой эволюции общества. За исключением "медленной экономики" (бескредитной). В основном сохранятся государства и современные общественные доктрины. Не будет явной дистопии или утопии. Экзотические общественные или политические структуры не будут доминировать.
- Не будет киберпанка, автономных боевых систем, доминирования нейросетей или ИИ (возможно в отдельных локациях). Никаких суперструктур типа протомолекулы. Роботы и роботизированная промышленность будут.
- Не будет крупных межзвездных гегемоний типа Союза, Альянса, Империи, Содружества, Федерации. Не будет политически единой Земли (Земные государства вообще в первых книгах будут за кадром). Возможно будут попытки организовать какие-то альянсы.
- Не будет мистики, фентези, магии, мидихлориан, парапсихологии, телекинеза, спайса, телепатии, ничего сверхъестественного.
- Не будет псевдонаучных допусков (путешествий во времени, антигравитации, искусственной гравитации, телепортации, компенсаторов инерции, силовых лучей и полей, стазиса), за исключением гиперпространственных перемещений, необходимых для сюжета, и всей связанной с этим физики.
- Не будет котиков (енотиков, ёжиков). Но это не точно.
Иногда космоопера, это просто космоопера.
Что будет
Жанр можно определить как космический технотриллер или боевая космическая фантастика. А значит будут: битвы в космосе (отдельных кораблей и флотов), десантные операции на планеты и другие космические тела (в меньшей степени). Техническая информация, стратегические концепции и практики. Политика и экономика, социальные модели, политические интриги, экономическая конкуренция. Шпионаж. Заговоры. Кенгуру.
Не обойдется, конечно, без некоторого числа инфодампов-объяснялок. Во-первых, потому что это вообще присуще жанру технотриллера, а во-вторых (и главных), на понимание вымышленной гиперфизики и технических характеристик вооружений завязаны стратегия и тактика, а на стратегию и тактику завязан сюжет и персонажи.
По структуре как минимум в первых книгах предполагается одна сюжетная линия и несколько небольших отступлений, пересекающихся с главной линией. Одна основная POV и несколько второстепенных POV значительно меньшего объема.
Прим.: независимо от жанра, автора увлекает прежде всего не психология персонажей, но социальная философия, социальные конфликты и динамика, строительство или модернизация общества. А в военном аспекте — тактика и стратегия, а не описание крови и кишок. На этом и будет сделан акцент.
Как-то так.