Книжные аннотации посетителя «Крафт»
Страницы:123456 | ||
61. | Михаил Сергеевич Новиков «Граффити на железном занавесе» | |
Рецензия на монографию «Самиздат века». | ||
62. | Михаил Сергеевич Новиков «Золотое клеймо неудачи. Кировско-Фрунзенская линия» | |
Некоторые мысли об общности и особенностях короткой прозы нескольких современных московских писателей, публикующихся в журнале «Соло»: Анатолий Гаврилов, Дмитрий Добродеев, Игорь Клех, Иван Макаров, Сергей Саканский. | ||
63. | Михаил Сергеевич Новиков «Критика: последний призыв» | |
Критика в России на протяжении двух последних веков была неотъемлемой и равноправной составляющей литературного процесса, существенно влияла на движение общественной мысли, претендовала на статус «философии современности», ее престиж и статус были традиционно высоки. В последние годы ситуация существенно изменилась. Тираж литературных журналов — основного «места обитания» критики — упал почти до предела, концептуальную статью впору заносить в литературную Красную книгу как вымирающий вид, критика переместилась в газеты и «глянцевые» журналы, где по большей части превратилась в отрасль рекламного бизнеса и издательского маркетинга. И тем не менее, продолжают появляться талантливые имена, успешно дебютирующие в этом жанре. Михаил Новиков предложил некоторым из них ответить на вопросы: означают ли происходящие ныне перемены конец традиционной российской критики? что привело в критику лично вас? какие общие цели и задачи вы ставите перед собой в своей критической деятельности? На вопросы согласились ответить: Николай Александров, Дмитрий Бавильский, Никита Елисеев, Татьяна Касаткина, Алексей Колобродов, Илья Кукулин, Михаил Новиков, Сергей Рейнгольд, Мария Ремизова, Ольга Славникова, Александр Уланов, Дмитрий Шеваров. | ||
64. | Михаил Сергеевич Новиков «Об Бродского» | |
Эссе к юбилею И.Бродского посвящено не столько самому поэту, но тому, сколь вольно современные критики обращаются к его творчеству, а заодно — ко всей современной российской поэзии. | ||
65. | Михаил Сергеевич Новиков «Про каких еще заек» | |
В своём эссе автор рассказывает об альманахе «Список действующих лиц», издававшемся в 1982 году. | ||
66. | Михаил Сергеевич Новиков «Седло носорога под синим лазером. Владимир Сорокин сильно клонировал русскую литературу» | |
Восторженный отзыв на «фантастический, футурологический», по авторскому определению, роман Владимира Сорокина «Голубое сало». Ученые, занятые в романе получением голубого сала, сравниваются с персонажами книг Стругацких и фильма «Девять дней одного года». Новиков обещает Сорокину Нобелевскую премию, а о самом романе говорит, что он, возможно, станет для своего времени культовой книгой подобно повести «Понедельник начинается в субботу» (если не окажется слишком максималистским). | ||
67. | Михаил Сергеевич Новиков «Современная литература: Ноев ковчег?» | |
Произошедший в августе 1991 года раскол Союза писателей организационно удостоверил распадение единого, по видимости, литературного процесса в стране как минимум на два неслиянных потока: “демократический” и “патриотический”. Многим казалось тогда, что ситуация апартеида, т.е. вынужденно совместного, но раздельного существования двух культур в одной национальной культуре, не сможет продлиться долго. Но прошли годы, и тенденция к отчуждению лишь упрочилась... Многоукладность современной русской литературы заслуживает спокойного и серьезного обсуждения. Михаил Новиков обратился к нескольким прозаикам и критикам с просьбой ответить на ряд вопросов. В какой мере вам профессионально и по-человечески интересно то, что происходит в “соседних” сегментах словесности? Оцениваете ли вы отмеченную многоукладность в литературе как знак общественно-культурного неблагополучия или как нечто само собой разумеющееся, естественное? Считаете ли возможным (и желательным) “диалог” между отчуждившимися друг от друга ветвями современной словесности? На вопросы интервьюера согласились ответить Лев Аннинский, Роман Арбитман, Виктор Астафьев, Владимир Березин, Сергей Боровиков, Леонид Бородин, Лев Гудков, Борис Дубин, Никита Елисеев, Валентин Курбатов, Алла Марченко, Михаил Новиков, Евгений Попов, Абрам Рейтблат, Ирина Роднянская, | ||
68. | Михаил Сергеевич Новиков «Хороший ли писатель Курт Воннегут?» | |
Небольшая статья о русском переводе последних книг Воннегута («Времетрясение», «Галапагос»). | ||
69. | Михаил Сергеевич Новиков «Что читать с Михаилом Ъ-Новиковым» | |
Небольшая рецензия на роман «Мифогенная любовь каст» Ануфриева и Пепперштейна | ||
70. | Михаил Сергеевич Новиков «Что читать с Михаилом Ъ-Новиковым» | |
Объединённые в одной статье отзывы на книгу «Кысь» Т. Толстой и «Книга мёртвых» Э. Лимонова. | ||
71. | Юрий Олеша «Цари» | |
Краткая история имперской России от Петра I до Николая II в стихах с точки зрения ортодоксального представителя ранней Советской власти. Автор никого не пожалел, досталось и Екатерине I (два года на престоле), и Петру III (полгода на троне). Но при этом Зубило отчего-то пропустил Анну Иоанновну (10 лет ) и Елизавету Петровну (20 лет), хотя про первую из них точно можно было много что сказать, даже по современным меркам. | ||
72. | Джордж Оруэлл «Предисловие к украинскому изданию «Скотного двора» | |
Специальное авторское предисловие к первому переводу повести на иностранный язык — изданной в 1947 году книге, предназначенной для распространения в лагерях перемещенных лиц на территории Германии. В статье Джордж Оруэлл рассказал своим украинским читателям, как именно он пришел к идее написать это произведение. | ||
73. | Мария Парр «Тоня Глиммердал» | |
Жизненный девиз Тони — «скорость и уверенность!», а описать ее можно как «сплав Эмиля, Пеппи и Рони». Она живет свободной жизнью в маленькой деревне Глиммердален в Западной Норвегии, где есть горы, паромы и кемпинги, но нет других детей. Ее лучший друг — 74-летний сосед Ганнвальд, который заодно является ее крестным отцом. Приключения начинаются, когда Тоня знакомится с городскими мальчиками Брором и Оле, которых привезли в Глиммердален на отдых. Главный мотив книги — детская игра, исследование природы и дружбы. Сочетание идиллических описаний, черного юмора и линдгреновского дьявольства делает Тоню шедевром романа. | ||
74. | Исай Рахтанов «Ее талант» | |
Короткий очерк, рассказывающий о жизни и творчестве Эммы Иосифовны Выгодской, знакомящий юных читателей с её книгами.. | ||
75. | Адриан Розанов «Алтайская руда» | |
На Верх-Березовском руднике побывали участники декады русской литературы и искусства – композиторы Евгений Жарковский и Леонид Афанасьев. Горняки преподнесли москвичам красивые образцы руды и сказали: — Теперь вы долгу. Мы вам подарили руду, а вы подарите нам песню. — Но кто напишет слова для песни? – спросили композиторы…. Текст песни принес в редакцию усть-каменогорский журналист А. Розанов. Познакомившись с этим стихами, композитор Леонид Афанасьев согласился положить их на музыку... | ||
76. | Адриан Розанов «Из писем Е.В. Курдакову (1983-1992)» | |
Отрывки из товарищескихе, притом взыскательных писем А.С.Розанова поэту Е.В. Курдакову, любезно представленные Екатериной Федоровной и Юлией Евгеньевной Курдаковыми — женой и дочерью Евгения Васильевича. | ||
77. | Адриан Розанов «Мой берег вечный» | |
К выходу поэтического сборника Е. Курдакова «Мой берег вечный». | ||
78. | Адриан Розанов «Обстоятельный контроль» | |
Фельетон на вечную тему: как проконтролировать контролеров? | ||
79. | Адриан Розанов «Полет Прокопа» | |
Короткая басня, о завышенной самооценке своих возможностей «под хмельком». | ||
80. | Адриан Розанов «Полчаса и еще много-много лет» | |
Статья о Кумаше Нургалиеве, народном учителе Казахстана, родоначальнике преподавательской династии. | ||
Страницы:123456 | ||