Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Г. Л. Олди» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 августа 2016 г. 14:24

На Фантлабе можно посмотреть гендерный вариант оценки той или иной книги. И что вы думаете? Мужчины оценили первую книгу романа «Сильные» в 8.27 балла, а женщины – в 9.12 баллов. Почти балл разницы!

Господь, благослови женщин! Ну, и нас, мужчин, за компанию.

Это я вам говорю, как шовинист со справкой.


Статья написана 10 августа 2016 г. 07:11

Дорогие друзья!

Аудио-книга по роману Г. Л. Олди «Дикари Ойкумены» (кн. 1: «Волчонок») ждет вас здесь: https://www.litres.ru/genri-layon-oldi/vo...

Читают Дмитрий Полонецкий, Елена Полонецкая.

Вторая и третья книги «Дикарей Ойкумены» в работе, ждем.

Встречайте!


Статья написана 9 августа 2016 г. 13:21

Дорогие друзья!

Сайт «Мир Олди» продолжает публикации книг Г. Л. Олди на украинском языке. Для читателей открыт роман «Путь Меча»: http://www.oldieworld.com/knigi/shljah-me...

Страница, где размещены все книги, какие имеются сейчас в переводе на украинский язык: http://www.oldieworld.com/knigi?lang=107

Добро пожаловать!

P. S. А если у вас еще нет первой книги романа «Сильные», так она тоже рядом: http://www.oldieworld.com/sil-nye-kniga-1...

Любі друзі!

Сайт «Світ Олді» продовжує публікації книг Г. Л. Олді українською мовою. Читачам відкрит роман «Шлях Меча»: http://www.oldieworld.com/knigi/shljah-me...

Сторінка, де розташовані усі книги, які є зараз у перекладі українською мовою: http://www.oldieworld.com/knigi?lang=107

Запрошуємо!

P. S. А якщо у вас немає першої книги роману «Сильні», так вона теж поруч: http://www.oldieworld.com/sil-nye-kniga-1...


Статья написана 8 августа 2016 г. 08:32

Автор рецензии: augustin_blade

Оригинал здесь: https://www.livelib.ru/book/1001572264

А не спеть ли мне песню... о времени?

Мне нестерпимо захотелось зимы.

Чтение "Пленника железной горы" — что твоя игра в гляделки с подвижным зеркалом-егозой. Только уверуешь, что личина напротив — именно твое отражение, что вроде как все теперь понятно и наглядно, успокоились и пляшем дальше по проторенной тропке, как — в сторону ррраз! — и перед тобой совсем иной угол отражения-преломления, и игра в распознавание образов начинается заново. То, что кажется прочно обосновавшимся на легендах далеких для тебя краев да эпосах диковинных, оказывается шкатулкой с двойным дном, которая, красавица такая, в какой-то момент как скрипнет этим самым дном, аж подпрыгнешь. После этого прислушиваться и выискивать ниточки второй линии повествования становится действием по умолчанию, подсознательной охотой за скупыми кусочками разбитой эпохи, где, похоже, шутки шутками, а что-то серьезно пошло не так. Гляделки с зеркалом, говорю же, ну. Но тем интересней игра, чем сильнее противник. А уж если сказания тянут жилами, непростые да ладные, то вообще, всё, как мы любим.

Вот представьте, что попалась вам на глаза книга про богатырей дюже мощных да лютых, а среди сказаний о них внезапно наталкиваешься на выкладки из теории относительности в устах древней старухи-травницы. И глаза у нее хитрые, да печальные, случайно-неслучайные, и бормочет, мол, вот облажался-то Иваныч, а нам теперь разгребать. Как, говоришь? То-то же.

Сказания в романе Олди от меня далеки, как и я от этих сказаний на бесконечную длину тропы нехоженой, но зацепиться за сказ еще в первом прологе получилось. Заинтересоваться, так сказать. Паутинка повествования добро липкая, сразу в нее попадаешь и убегать не спешишь. Но попривыкать все-таки пришлось, ибо главный герой и стиль его рассказа дело тут обязательное, но порой раздражающее, особенно в части множественных кулинарных подробностей бытия. Но тут, как говорится, куда деваться. А что до перемешивания эпосного и научного, вкраплений оброненных фраз и сказаний явно про что-то обстановке, нравам и уровню образования инородное, так это, на мой взгляд, самое вкусное. Хотя, казалось бы, сочетается не очень сочетаемое. И понимаешь вот вроде, что первый том цикла, что все самое еще явно впереди, но уже бежать перед паровозом хочется, в голове начинают роиться непригодные для существования образы-куски того, куда это все приведет, ибо инстинкт читателя уморить ничем не получится. Главное попривыкнуть, на этом новом табурете тем самым местом поерзать, усесться нормально, и уж потом внимать хозяевам с толком.

В антуражной комбинации из миров да небес, осколков того бытия и скатерти этого, живут и рассуждения про вечное-важное. Что сила — не только ответственность, но и противовес разуму. Что укрощения стихий не проходят просто так, и всему есть цена. О ценности семьи, об умении осознавать, понимать, вовремя прислушаться, вовремя послушаться, а вовремя настоять на своем. О памяти, умении, сознании и времени. Что быть силачом-мегачом — дело, может, почетное, но не шибко привлекательное для ума-разума. Сильный, слабый — понятия дюже относительные и ловки до двоякости. И, это, мозгами надо думать, мозгами, и силу воли развивать. Сила воли дело такое.

Итого: качественно и годно, в фирменном для Олди оригинальном плетении разномастных слоев повествования. Шикарнее всего удались прологи. Сочная комбинация научного и мифологического на базе народного северного якутского. Множественные аспекты рациона, одежды, жилья и обычаев, а также страдания-разборки и поиски скакуна прилагаются.


Статья написана 6 августа 2016 г. 08:02

В комментариях написали: «Было бы славно прочесть олди-пост о том, почему сегодня любители фантастики подсели на экшн и к чему это привело в итоге для читателей, для писателей, для фантастики.»

Отдельный пост мы писать не будем, это тема для большой статьи. Но цитату из своего апрельского выступления можем предложить:

«С начала двухтысячных по сегодняшний день фантастика вернулась обратно в гетто. Она поменяла целевую аудиторию — с «человека думающего» на «человека отдыхающего», частично геймера. Сейчас лозунг любого издательства — «Не грузите их!». Они такие загруженные, эти читатели! Думать — не надо: они на работе думают, они очень устали. Слова, которые читатель может не понять, уберите из текста. Две сюжетные линии — вы что, с ума сошли?! — он же уследить за ними не может! Двадцать персонажей — много: нужен герой, его возлюбленная… «Человек думающий» перебрался в мейнстрим, где читает фантастику, скажем, Дины Рубиной («Синдром Петрушки») или Марины Степновой («Хирург»). Думающая аудитория для нынешней фантастики в большинстве потеряна. На ее место пришла очень молодая, очень энергичная аудитория, которая хочет активно отдохнуть, сидя на диване. И отдых издатель начал им давать в ассортименте. В итоге нынешний кризис по сегменту фантастики шарахнул в разы сильнее, чем по другим направлениям.»





  Подписка

Количество подписчиков: 283

⇑ Наверх