Вопрос и ответ


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Г. Л. Олди» > Вопрос и ответ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вопрос и ответ

Статья написана 6 августа 2016 г. 08:02

В комментариях написали: «Было бы славно прочесть олди-пост о том, почему сегодня любители фантастики подсели на экшн и к чему это привело в итоге для читателей, для писателей, для фантастики.»

Отдельный пост мы писать не будем, это тема для большой статьи. Но цитату из своего апрельского выступления можем предложить:

«С начала двухтысячных по сегодняшний день фантастика вернулась обратно в гетто. Она поменяла целевую аудиторию — с «человека думающего» на «человека отдыхающего», частично геймера. Сейчас лозунг любого издательства — «Не грузите их!». Они такие загруженные, эти читатели! Думать — не надо: они на работе думают, они очень устали. Слова, которые читатель может не понять, уберите из текста. Две сюжетные линии — вы что, с ума сошли?! — он же уследить за ними не может! Двадцать персонажей — много: нужен герой, его возлюбленная… «Человек думающий» перебрался в мейнстрим, где читает фантастику, скажем, Дины Рубиной («Синдром Петрушки») или Марины Степновой («Хирург»). Думающая аудитория для нынешней фантастики в большинстве потеряна. На ее место пришла очень молодая, очень энергичная аудитория, которая хочет активно отдохнуть, сидя на диване. И отдых издатель начал им давать в ассортименте. В итоге нынешний кризис по сегменту фантастики шарахнул в разы сильнее, чем по другим направлениям.»





268
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 09:16

цитата

«Было бы славно прочесть олди-пост о том, почему сегодня любители фантастики подсели на экшн и к чему это привело в итоге для читателей, для писателей, для фантастики.»


основная причина, почему задают этот вопрос — это желание вопрошающего показать ,что он-то не такой.

И вообще забавно это выглядит. Это не писатели погнались за гарантированным профитом (не обязательно денежным. впрочем медные трубы тоже можно сдать на цветмет), а это мол читатели не той системы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 09:21
По-моему, вы неверно поняли текст. Смена аудитории и произошла-то потому, что на это сориентировались издатели, а писатели дружно выполнили заказ.
Кстати, в том же выступлении есть и такая цитата:
«В фантастике самые послушные писатели. Самые добрые писатели: что им издатель скажет, то они и делают. Не слишком податливые писатели из фантастики вымылись, ушли. А у писателей послушных стал падать гонорар, значит, они стали писать все больше. Скорость и качество находятся в обратно пропорциональной зависимости. В итоге произошла ротация не только читательской аудитории, но и писательской.»
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 09:33
Мог и неверно понять. «я не очень умный» (с). :-)

Но разве ваши слова и не есть ровно то что я написал, только без претензий на наезд )))
Собственно откуда пошла тенденция «экшенизации». от кого? КАК она была выявлена?
Аналогия не лучшая, но объёмы производства и продажи фастфуда — всегда больше чем объёмы ресторанного питания классом выше среднего. А если редуцировать до выхолощенных выражений — товар гарантированно потребляемый будет продаваться лучше ,даже при невысоких стандартах качества. Что верно почти везде где есть массовое производство.

И вот писательство из «домашних ресторанчиков» превратилось в индустрию.
И лишь писатели с издателями смотрят на это как на кризис/проблему и пр. (точнее выглядит это так. подозреваю, что всё они прекрасно понимают. Издатели по крайней мере)
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 09:37
Писательство превратилось в индустрию. Например: серия «Азбука-классика» в 2014-м продала полтора миллиона экземпляров, в 2015-м -- два миллиона. В этом году планируют сохранить рост на уровне 25-30%. Это классическая литература, и она вполне вписывается в индустрию, принося прибыль. В фантастике такого нет, и стоит задуматься, почему.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 09:55
Стоп. я снова запутался. Классическая литература стабильно продаётся. ок. Но причём тут писательство? Если я не ошибаюсь — это скорее перепродажа давно написанного.
Или вы оговорились чуток и речь о «мейнстриме» и нонфикшене?
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 10:02
И о мейнстриме. Дина Рубина, «Русская канарейка» -- суммарный тираж свыше двухсот тысяч. Могу накидать еще примеров. Еще раз: ситуация в фантастике сильно отличается от мейнстрима, художественной прозы, классики...
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 11:54
Олег Семенович, Вы уверены, что тиражи Рубиной — правило, а не исключение?
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 12:12

цитата Г. Л. Олди

Дина Рубина, «Русская канарейка» -- суммарный тираж свыше двухсот тысяч. Могу накидать еще примеров.
Да, есть раскрученные авторы, Акунин, Улицкая, возможно — Прилепин. Возможно, тиражи там более-менее солидные.

Но посмотрим, например, на издания А.Иличевского (вроде, не самый плохой писатель, да?)
Роман «Математик» (2011, переизданий нет) — 7000, сборник «Справа налево» (2016) — уже 2500. Самый нашумевший роман «Перс» — суммарный тираж аж 12 000, за 2010-2012 годы.
 


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 13:23
Я неоднократно разговаривал на эту тему, к примеру, с Леонидом Шкуровичем (гендир «Азбука-Аттикус») или ведущими специалистами ЭКСМО. Я основываю выводы не на отдельных фамилиях, а на общих тенденциях, темпах продаж, результатах года... Могу лишь повторить: так, как кризис шарахнул по фантастике, он не бил ни по одному другому сегменту, за исключением книг по кулинарии (рецепты ушли в интернет), и для такого результат есть реальные причины. Изменение аудитории, характеристики читателя фантастики «ан масс» -- одна из четырех важнейших.


Ссылка на сообщение6 августа 2016 г. 23:00
Мне кажется ничего странного, если брать весь сегмент фантастики, т.е. и попаданцев и невнятное фэнтези, и много чего непонятного:-) то народ наелся, кризис, денег уже нет, ну или без книжки можно обойтись, скачать можно бесплатно,много факторов,а классика всегда в бумажном виде востребована, я распродал сотни фантастических книг, коллекциями, а классику нет и докупаю постоянно.


⇑ Наверх