| |
| Статья написана 25 июня 2018 г. 07:15 |
|
| | |
| Статья написана 20 июня 2018 г. 10:40 |
Вчера были в эфире "PSYмеханіка" у Максима Жидко. Как по нам, очень славно поговорили.
|
| | |
| Статья написана 20 июня 2018 г. 10:39 |
По ссылке -- рецензия Аждара Улдуза на роман Г. Л. Олди "Сильные": http://ajdarulduz.ru/avtorskie-novosti/20... "Награду – истинную, настоящую, и не только в конце, но в течении всего романа, и даже обеих своих жизней, получает младший брат, тот, кто берет на себя тяжелейшую ношу даже не по искуплению (фигня все это, такое не искупишь!), но по ИСПРАВЛЕНИЮ ошибок своей семьи. Один человек в семье, снимая с креста… извините – с оси мира прикованного к нему брата своего, именно он искупит грехи, за которые вообще-то не в ответе, но тут такое дело… это же – брат!"
|
| | |
| Статья написана 30 мая 2018 г. 07:27 |
Г. Л. Олди, «Сильные»: рецензия Paul Volnotepov: Даже теряюсь, с чего начать. Для начала скажу вот что, Послевкусие от кнги настолько сильное, что не хочется пока браться ни за какую другую. При этом полное и абсолютное ощущение, что всё, история закончилась. История закончилась, но, алатан-улатан, как же мне будет не хватать этих фраз, междометий, ругательств... Но теперь можно по порядку. Для начала надо сказать, что не часто встретишь хорошую книгу по эпосу народов России. В данном случае в основу лег эпос Якутии. История показалась мне настолько целостной и гармоничной, что крайне трудно выделить составные части, но я попытаюсь. Тема отцов и детей, пожалуй основная и раскрыта в довольно необычном ключе, дети исправляют ошибки отцов, исправляют и самих отцов. Правда, и страдают от этого в первую очередь сами дети. Способность приспосабливаться, шутящая шутки со взрослыми в процессе книги и подставляющая детей в конце. А может, не подставляет? Может, дает новое понимание, не доступное предыдущим поколениям? Хотелось бы надеяться, но боюсь, что Юрюн вырастет и станет как все, забудет о том, что был боотуром, будет вспоминать это как сон из прошлой жизни. Тема жертвы раскрыта горячо. Не знаю, как насчет северных народов, но эта мифологема в свое время активно использовалась восточными семитами (народы, которые это исповедовали, как правило, плохо кончали) — отдать первенца в жертву, чтобы тот жил в аду вместо своих родителей. Нюргун в вечном плену, прикованный к оси миров, дающий жизнь всему, что существует на земле, на семи небесах и в подземных безднах. Кто прав? Нужно ли освобождать Нюргуна? Сколько мы сможем жить за счет другого и останемся ли после этого людьми? Хорошая книга, как правило, задает верные вопросы, а не предлагает ответы, которых никто не просил. Олди высказывают свой вариант, ваш может отличаться. Отдельно хотелось сказать про язык, он сияет всеми цветами, солнечных айыы ни за что не спутать с адьяраями, как удаганку с боотуром. Когда в этот непривычный язык вживаешься, то многое понимаешь о персонаже, когда он впервые открывает рот. Про раскрытие персонажей — даже не нахожу, к чему прикопаться, каждый — индивидуальность. Без забойного сюжета, мне помнится, у Олдей не обходится ни одна, даже самая философская книга. Сюжет прекрасен и эпичен. Напоследок скажу, что адьяраев обязательно утащу в свой бестиарий. Вот, пожалуй и всё, отлетели-оторвались девять журавлиных голов. Пора прощаться с книжкой, не скоро же это произойдет.
|
| | |
| Статья написана 29 мая 2018 г. 06:59 |
Г. Л. Олди, «Блудный сын»: рецензия Feanorich. Ну, вот и настал этот счастливый час — вышла очередная и долгожданная часть эпопеи о мире Ойкумены. И конечно, ожидания подогревало то, что являлась она продолжением второй части "Urbi et orbi или Городу и миру", о судьбе персонажей которой ничего не говорилось ни в "Дикарях Ойкумены", ни в "Побеге на Рывок".Так что на "Блудного сына" сваливается тяжелейший груз ожиданий — предыдущие части оставили множество ниточек, которые хорошо бы завязать в узел. И это несет в себе наибольшую сложность в чтении романа — если вы ничего не знаете об Ойкумене, вам будет очень тяжело. Авторы, конечно, делают скидку на то, что персонажи могут быть незнакомы читателю, но очень малую — то, что помещалось в четыре романа на тысячу с лишним страниц каждый (увы, в авторские листы пересчитывать не готов), невозможно быстро пересказать в двух словах отступления. По крайней мере, невозможно сделать это, не отпугнув фаната серии. С другой стороны, наверное, можно следить за текущими действиями персонажей, принимая их характер as is, т.е. таким, какой он есть, без всей подоплеки. Хотя очень большой пласт эмоциональной подоплеки, например, контрапунктов, при этом потеряется. И сейчас, в мае 2018-ого невозможно не сравнить роман-завершение (по моим личным ощущениям) длиной серии с другим произведением, завершающим серию — фильмом "Война Бесконечности". Да, совсем разные виды искусства, но очень похожие произведения. И там и там за плечами по десять лет предыстории и десятки персонажей с их жизнями. Так же как и третьи "Мстители", "Блудный сын" бросает читателя в гущу событий. Уходит неторопливое распивание тутовой водки на веранде, не остается места для будней пси-хирургов, в прошлом обучение в академиях, и для уроков фехтования нет времени. А есть ловля Маугли, только очень опасного Маугли к тому же вожака стаи волков. Есть мир на гране величайшей своей войны. Есть смерть старого мира и... рождение нового? Пока, кроме туманного "вселенная никогда не будет прежней" не ясно. Всё же перед нами только первая часть романа. Ну и нельзя не анализировать роман с точки зрения того, что авторы хотят показать читателю. Давайте окунемся в историю цикла. Первый роман, "Ойкумена", рассказал нам обо всей вселенной — кратко прошелся по всем расам, чуть больше остановившись на быте варварских планет и Вехденах. Хотя больше были показаны особенности энергетов, изюминки этого мира, его отличии от множества других произведений про космос, в целом. Вторая часть была посвящена, наоборот, Ларгитасу — классической космической цивилизации идущей по научному пути развития. Третья часть рассказала нам подробно про Помпилианцев — "средней ветви", с непонятным энергетическим статусом. "Побег на Рывок" достаточно плотно погрузил читателя в быт Гематров (несмотря на то, что главным героем был варвар). По сути, не удостоились пристального внимания лишь вудуны и брамайны. Но если вудуны вечно мелькали где-то рядом, имея свой значительный кусок и в "Ойкумене", и в "Дикарях", то брамайны оставались лишь эпизодическими персонажами. И вот им дают полноценно раскрыться. Что не может не радовать, ведь вся эта раса опирается на фундамент обожаемого мной "Черного Баламута". Но глянем ещё и на строение романа. "Блудный сын", в отличие от предыдущих частей цикла, не имеет явно выраженного главного героя. Уже "Побег на рывок" отличался тем, что повествование сильно распределялось между разными персонажами, но совсем явно этот прием проявляется именно в "Отщепенце". Да, номинально есть Гюнтер Сандерсон, но он получает не так уж много внимания как авторов, так и других героев (в отличие от того же Диего Пераля из предыдущей части). С другой стороны, сохраняется уже "классический" для Ойкумены принцип построения через "контрапункты". Это отдельно выделенная линия повествования, вплетающаяся в основное действие, и «разбавляющая» его. И, конечно, "Отщепенец" обрывается на самой высокой ноте — мир застыл в ожидании, карты выложены на стол, тактические планы прорисованы и битва... неизбежна? Отличное начало конца. Я выражусь именно так. Если вы давно не читали предыдущие части цикла — не стоит начинать с "Блудного Сына". Если читали давно — перечитайте, ибо ружья вешались на стены именно тогда, а сейчас наступает время залпа. Оценку ставить не буду, ибо негоже оценивать лишь часть, не увидев целого. Книга на авторском сайте "Мир Олди": https://www.oldieworld.com/bludnyj-syn-kn...
|
|
|