Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Г. Л. Олди» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 июля 2018 г. 11:29

Игорь Черный (д. фил. н., проф.): «Античный миф в структуре романа Г. Л. Олди «Бык из машины» (опубл. в Scientific Journal «VIRTUS» № 22, 2018). Работа большая, букв много:

Статья посвящена творчеству современных харьковских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, работающих под псевдонимом Г. Л. Олди. Рассматривается их роман «Бык из машины», написанный в жанре фантастического детектива. Проанализирована роль античного мифа в структуре произведения, сделаны наблюдения над его жанровой природой. Роман вписан в мифологический цикл Г. Л. Олди.

Постановка проблемы. В романе «Бык из машины» (2017) Г. Л. Олди (Дмитрий Громов и Олег Ладыженский) вновь обращаются к античной мифологии. Но если в предыдущих книгах «древнегреческого» цикла




Статья написана 10 июля 2018 г. 12:43

Дорогие друзья!

Олди имеют сообщить, что «Беглец» -- вторая книга романа «Блудный сын» -- передан в издательство «Азбука». Если все пойдёт по плану, ждем выхода книги в сентябре.

Говорят, у нас лето на дворе? :-)


Статья написана 8 июля 2018 г. 05:57

Олег Андреев делится впечатлениями от книги Г. Л. Олди "Свет мой, зеркальце":

Закончил читать "Свет мой, зеркальце".

Хорошая, сильная, цельная вещь — и неоднозначная. Все, как я люблю.

Главный герой долго не вызывал у меня добрых чувств. Скорее, скептическую усмешку. А вот сюжет сходу очаровал нюансами.

Я люблю Шварца, и еще до открытия книги предположил в ней хорошо обыгранную "Тень". Я был прав и ошибся одновременно.

" ...Взрослые — осторожный народ. Они прекрасно знают, что многие сказки кончаются печально."

Именно так. Хотя трагедий не будет. Только личные драмы.

Двойник Ямщика интереснее, чем сам Ямщик. Потому что второго видно хорошо, а первый — набор догадок и предположений. Потому что второй — полная противоположность Ученому из "Тени" (случайно или нет?), а первый оставляет впечатление очень неплохого человека.

Но, к слову, никто и нигде не утверждает, что двойник — действительно человек.

В Зазеркалье водится уйма существ.

Ямщик, выбираясь в собственный мир, дурно обходится с многими из них. Часть из них действительно этого заслуживает. Но сказка не об этом.

В начале Ямщик будто заперт в душном тесном ящике. Его окружает мир, но Ямщик его терпеть не может. "Какая-то" жена, "какие-то" люди вокруг, и лучше бы их не было, но сил сделать так, чтобы их вокруг не было, как-то нет — да и ладно, можно немного потерпеть и уползти обратно в раковину, и дверь за собой захлопнуть, и как же тошно.

Из зоны комфорта его вышвыривает стремительно и жестоко — и именно тогда, когда Ямщик, не выходя из своей уютной раковины, наконец набирается не то смелости, не то решимости, и начинает срывать зло на человеке, которого полагает беззащитным.

И мир выворачивается наизнанку. Не хотел жену? Вот тебе зомби. И товарищем тебе отныне — бес, имя которому Легион. И ты ему не рад, и не-радость твоя сильно отличается от брезгливости, с которой ты смотрел на друзей жены.

И Зинка, которая проявляет совершенно неожиданную силу воли и любви, режет контрастом не по сравнению с собой-зомби, а по сравнению с Ямщиком. И его понимание, что он так не сможет, что это не его путь — очень правильное, но ущербное без понимания причин.

Ямщик в Зазеркалье постепенно становится сильнее и жестче. И невозможно точно сказать, меняется он или с него просто сходит шелуха; но добрее он не становится, да и не с чего.

И концовка вместе с ее полным набором векторов будущего развития событий оставляет сомнения — а не по Шварцу ли выйдет в итоге?..

" ...она провалилась сквозь землю, но потом выкарабкалась обратно и с тех пор опять наступает и наступает на хороших людей, на лучших подруг, даже на самое себя..."


Статья написана 6 июля 2018 г. 06:53

Виталий Кривонос делится впечатлениями от книги Г. Л. Олди "Свет мой, зеркальце".

Эпиграф:

— Ямщик, не гони: лошадей нам некуда больше.

Сразу скажу: это не рецензия, отрецензировали уже. Это некая сумма впечатлений. Как говорится, "съел сливу, долго думал". Не, сливу я в том годе срубил под самый корешок, пришлось есть абрикос.

Абрикос тоже ничего так.

Короче говоря, прочитал я тут вышеозначенную книгу. Знаю, стыдно тратить время на чтение художественной литературы, но что поделать, раз в полгода накатывает. Во первых во словах: хорошо есть, и хорошо весьма. По ощущениям напомнило "Орден святого Бестселлера", но даже больше "Золотаря". Вот почему-то. По технике — нет, не напомнило :) С одной стороны, Олди верны своим словесным барочным (но, право слово, не порочным!) кружевам, с другой стороны — ох, как мне понравился этот приём, это нагромождение образов в пиковых моментах, ассоциаций, отсылок, метафор, каламбуров, и всё через запятую, плотно, не продохнуть, и кажется бессвязно, но на самом деле связано, через мышцы, через нервы, через костный мозг. Вспомнился Сартр и Стивен Кинг. А, и наш исландский друг Сйон этим балуется, не без того :) Добавьте неизменное олдёвское чувство юмора и отсылки к массовой культуре — и можно подавать на стол.

Теперь по сути. Вот все пишут, что главгерой, писатель Борис Ямщик, это Человек-Редиска. Потому что мизантроп. То есть людей не любит. А я бы вот тут не согласился. Любовь — это ведь искусство и к тому же талант, не всем дадено. Это не долг и не обязанность. Равно как и патриотизм, и религиозное чувство, и любовь к прекрасному. Глупо предъявлять претензию к человеку, если он, видите ли, не любит Родину, Бога и Бетховена. Нет. Ямщик редиска вовсе не потому. А редиска он по той причине, что в своей мизантропии не последователен. Ну не любишь ты Кабучу — так разводись, в чем проблема. Не любишь кота — выброси на улицу, или утопи, это несложно. Ванна вроде в доме есть. Но нет же, он рефлексирует и ноет про себя, как ему все надоели. И вот за это — за это мелкое паскудство и получает путёвку в чистилище.

В жизни рано или поздно наступает момент — примерно раз в семь лет (но это неточно) — когда "нужно что-то делать". Что ты живёшь не так и не туда и уже немножко не своей жизнью, и что да, все и всё вокруг бесит просто до невозможности. В такие моменты Тот, Который, начинает посылать тебе всякие знамения, знаки и даже — держи нос по ветру — возможности (как в известном анекдоте). Мы, конечно, почти всегда тянем до последнего, не обращаем внимания (или делаем вид), тупим, боимся, цепляемся за привычное, за скорлупу, и в итоге... ну да, ну да. За невыученные уроки что делают? Оставляют на второй год. На второй круг. На третий, пятый, десятый, потому что когда не доходит через голову — обычно доходит через задницу (но это тоже неточно). Кризисы сыплются один за другим, в геометрической прогрессии, и горы перестают быть горами, и страшно смотреть в зеркало, страшно и противно, и начинается отето от: мама, а всё же могло быть хорошо, а вот тебе, бабушка, и юрьев день, день гнева, день скорби, день святого самоеда...

Вот так и с Ямщиком, только в фантастической, гипертрофированной манере. Более, так сказать, выпукло. Искупление? Работа над собой. Показанная в мелочах, отчего местами возникает ощущение "провисания" текста — иллюзорное ощущение: в чистилище вас развлекать никто не подряжался. Как уж справился Ямщик — вопрос, ясное дело, открытый. Одиссей вернулся на Итаку — но весло-то всё ещё при нём, и как далеко надо его нести, чтобы однажды он сам принял его за лопату? Примется ли за прежнее писательское ремесло? Оставят ли бесы-балбесы Веру? Не навредят ли сверх меры? Можно ли было сыграть эту пьесу иначе, "чтобы никто не ушёл обиженным"? Свет мой, зеркальце, скажи... не-не, молчи, молчи.

Мы уж как-нибудь сами, ага.

Про зеркала. Кривые, фальшивые и прочие. Ведь отличный образ. Вначале Ямщик видит мир как рефлексию из явно кривоватого зеркала и вдобавок мутного. Как теперь выглядит его мир? Через какую призму отражается? Смена оптики, друзья, смена оптики — великая вещь...


Статья написана 30 июня 2018 г. 07:02

Ура, товарищи!

Олди имеют сообщить, что они завершили работу над «Беглецом» -- второй книгой романа «Блудный сын». После финальной авторской редактуры книга будет передана в издательство «Азбука».

Вообще-то конец основной работы намечался на середину июля, и это в лучшем случае. Но июнь сложился очень уж запойный – в рабочем смысле. Еще вчера утром думали, что закончим в понедельник-вторник. К вечеру передумали. :-) Устали, конечно. Ну да ладно, теперь можно и отдышаться.





  Подписка

Количество подписчиков: 282

⇑ Наверх