Книжные аннотации посетителя «NHTMN»
Страницы:1234 | ||
21. | Мартин Данахэй, Дэвид Ридер «"Матрица", Маркс и жизнь "коппертопа"» | |
Жизнь в качестве батарейки — это не только суровое будущее, но и повседневное настоящее: разбор произведения режиссёров Вачовски с позиций критики капиталистического общества. | ||
22. | Михаил Елизаров «Допрос» | |
Он ведёт допрос. Хочет знать как, с кем и насколько она была порочна. От него ничего нельзя скрыть и он ничего не забудет. | ||
23. | Михаил Елизаров «Естествоиспытатель» | |
Шеврыгин считает, что возродил в своем лице позабытую специальность «естествоиспытателя». С пятнадцати лет Шеврыгин испытывает свое естество тем, что употребляет в пищу мышей, крыс, насекомых, лягушек, дождевых червей, личинки и прочую дрянь, причем в сыром виде. Но он даже не представляет, насколько испытывает естество своих близких. | ||
24. | Михаил Елизаров «Кубики» | |
Ни один взрослый не выдержал бы груз откровения, которое пятилетнему Фёдорову сообщили кубики с разноцветными буквами. И он был бы рад откреститься от него, но Слово уже сказалось, и было оно правдой о смерти... | ||
25. | Михаил Елизаров «Нерж» | |
Обычный кухонный нож с надписью «НЕРЖ.», символ уходящей страны, становится орудием множества спонтанных убийств. Кажется, что это само советское прошлое убивает нас, чтобы потом быть уничтоженным в качестве вещественного доказательства. | ||
26. | Михаил Елизаров «Ну, погоди!» | |
Известный каждому с детства мультфильм внезапно оборачивается историей патологии сексуальных отношений Волка и Зайца. | ||
27. | Михаил Елизаров «Фантомы (№1)» | |
Литературные гранты Елизарова, временно находящегося в Германии, оскудели, и он решает устроиться в морг мойщиком трупов. | ||
28. | Михаил Елизаров «Фантомы (№2)» | |
Литературные гранты Елизарова, временно находящегося в Германии, всё никак не пополняются, и он напрашивается на работу оператора в маленьком рекламном агентстве. | ||
29. | Михаил Елизаров «Фантомы (№3)» | |
Литературные гранты Елизарова, временно находящегося в Германии, кажется, скоро начнут пополняться, но пока он работает барменом в одном заведении, пользующемся популярностью у приезжих русских писателей. | ||
30. | Уильям Ирвин «Матрица» как философия» | |
«Матрица», произведение массового искусства, смогла на рубеже веков доказать свою высокую художественную ценность. Её называют «лакмусовой бумажкой для философов», её обсуждают как в обывательских, так и в научных кругах. Но что она представляет собой на самом деле? Не является ли фикцией, симулякром в цветной упаковке? Эта антология предлагает множество вариантов, а как относиться в этому фильму — решать вам. | ||
31. | Уильям Ирвин «Компьютеры, пещеры и оракулы: Нео и Сократ» | |
Многие люди считают, что «Матрица» — это пересказ Библии, «величайшей рассказанной истории». Но мало кому приходит в голову, что «Матрица» является пересказом «величайшей нерассказанной истории» — истории Сократа, интеллектуального героя, продолжавшего свои поиски вопреки людскому противодействию и заплатившего за непокорность жизнью. | ||
32. | Дзюндзи Ито «Биодом» | |
Юная секретарша Кубота-кун принимает приглашение своего начальника придти к нему на ужин. Для этого ей приходится притвориться, что она тоже страдает пикацизмом — расстройством пищевого поведения. | ||
33. | Дзюндзи Ито «Воровка» | |
Молодая девушка Юми Матида переходит в новую школу. В друзья к ней набивается одноклассница Камэи. Но с ней лучше не общаться — все вокруг говорят о том, что она ворует внешность. | ||
34. | Дзюндзи Ито «Изнанка сна» | |
Начинающий писатель Юдзи не спит уже три дня. Если он уснёт, с ним случится непоправимое — альтер-эго из его сна поменяется с ним местами. | ||
35. | Дзюндзи Ито «Пугало» | |
На одном из кладбищ Японии обнаружилось странное явление: если на могилу установить пугало, то оно приобретает внешность покойного. | ||
36. | Франц Кафка «Как строилась китайская стена» | |
Главный герой рассказывает историю от первого лица, описывая процесс строительства и размышляя о причинах, по которым стена строилась по частям. В рассказе затрагиваются темы отношений китайцев с прошлым и настоящим, а также незаметное присутствие императора. | ||
37. | Франц Кафка «Мост» | |
Я был холодным и твердым, я был мостом, я лежал над пропастью. Я поневоле должен был ждать. Не рухнув, ни один мост, коль скоро уж он воздвигнут, не перестает быть мостом. | ||
38. | Джозеф Конрад «Сердце тьмы» | |
Путешествие молодого человека в неведомые земли сталкивает его лицом к лицу с варварской жестокостью внутри собственной души. | ||
39. | Феликс Кривин «Общий знак» | |
Что общего у таких понятий как «любовь» и «семья»? Об этом очень трудно сказать, зато легко написать. | ||
40. | Урсула К. Ле Гуин «Почему американцы боятся драконов» | |
Знаменитая писательница в своём эссе пробует разобраться: почему же американцы (впрочем, не только они) боятся драконов? Может, они просто давят в себе детей и хотят поскорее повзрослеть? | ||
Страницы:1234 | ||
![]() |