«Ну, вот и наступила пятница! Наконец-то я посмотрю фильм, который так долго ждал!» — думал я, вставая утром с пастели с радостной улыбкой на лице. Наступил вечер. Придя в кинотеатр, я встал в длинную очередь за попкорном, пепси чипсами и другой вредной, но безумно вкусной едой! Наконец, запася еду на весь сеанс, я прошел в кинозал. До сеанса оставалось пара минут. Кто-то уже начал жеваться, не дожидаясь фильма, кто-то целовался на задних рядах, не замечая никого вокруг, кто-то все никак не мог найти свои места. Я наконец-то уселся в кресло, и в этот самый момент свет потух.
Дальше идет два с лишним часа опустошения бумажного ведра и пластиковый бутылок.
Из зала я вышел огорченным.
В первую очередь не понравился темп фильма. Битвы проходят неимоверно быстро, я не успевал даже понять, кто, где кого замочил. Если же в первом фильме я мог с удовольствием рассмотреть всю технику, включая Трансформеров, что присутствовала на экране, то в этом же не успевал.
Спецэффекты, конечно, были хороши, но на фоне первого фильма они смотрелись не так эффектно. То, как автомобиль превращается в робота, уже смотрится обыденно.
Так же на протяжении всего фильма присутствует пошлый юмор, который был явно лишним! Зачем было показывать, как спариваются собаки, или как маленький трансформер, с подбитым глазом, вцепившись в ногу главной героини, делает движения тазом? Начали раздражать эти ужасные выходки родителей. Был бы у меня пульт, то я бы перемотал все эти моменты!
Я был удивлен тем, что главных Трансформеров, Бамблби и Оптимуса, отодвинули на второй план. Зато каких-то дибильчиков Близнецов мы наблюдали весь фильм! Я вообще не понимаю, зачем их создали?
Актеры в этом части играли достаточно вяло. Если же в первом фильме из Шайа ЛаБафа и Меган Фокс получился хороший дуэт, то здесь же он не смотрелся вообще. Драматические моменты скучны. Они не вызывают никакого сопереживания.
Кто-то со мной согласиться, кто-то нет, но это мое мнение по поводу данного фильма. Моя оценка 5/10.
Соловьев решил экранизировать "Анну Каренину". В споре за обладание этой лентой схлестнулись "Первый канал" и "Россия". Победил "Первый". "Россия", забыв о Толстом, взялась за Михаила Булгакова. Владимир Бортко сейчас снимает "Мастера и Маргариту". Канал НТВ в гонку за классикой включился последним, поручив Павлу Лунгину снять "Мертвые души". "У людей есть желание вернуться к ценностям, к слову, к мысли", — считает режиссер.
Сейчас уже заканчивается монтаж фильма "Дело о мертвых душах". Расхождение в названии с литературным оригиналом здесь вовсе не случайно. Дело в том, что наряду с классической фабулой "Мертвых душ" в фильме использованы фрагменты других знаменитых произведений Гоголя. Сценарий будущей фантасмагории Павел Лунгин писал в соавторстве с Юрием Арабовым, единственным кинодраматургом, который, по мнению режиссера, мог осилить такую махину.
Лунгин очень любит Гоголя. Режиссер признается, что, когда ему только предложили этот проект, сперва он ужаснулся. Но, поразмыслив, пришел к мнению, что именно "Гоголиада", а не просто экранизация "Мертвых душ", должна ожить на экране.
Губернатора играет Сергей Гармаш, Собакевича — Александр Семчев. Анна Андреевна — Нина Усатова, Марья Антоновна — Инга Оболдина. С Лунгиным работал оператор Сергей Астахов, снявший "Войну", обоих "Братьев", "Про уродов и людей", "Границу" и многие другие громкие картины.
Дом губернатора обустроили в старой усадьбе, которая сохранилась в бывшем имении Трубецких. К особняку подкатил "жигуленок", из него вывалился Толстяк (Александр Семчев) с толстухой-дочерью.
— Хотел бы я посмотреть тому в глаза, кто выбрал это место, — проворчал он.
Трещал мороз. Серебрились на солнце сугробы. Сосны стучали заледенелыми ветками. В доме губернатора в огромной зале Сергей Гармаш отчитывал губернских чиновников. Зашел лакей и окурил от холеры помещение, передвигаясь в полутьме, как призрак. Чиновники стояли навытяжку, все в черном, будто на похоронах. Задержавшись возле одного из них, губернатор-Гармаш снял с руки перчатку и отхлестал чиновника по щекам.
Марья Антоновна и Анна Андреевна сидели в углу за вышиванием на пяльцах. Губернаторша, отрываясь от вышивки, спросила, зевая:
— Вам какой цветок вышить — василек или ромашку?
Гармаш ничего не ответил жене.
— Значит, ромашку, — заключила губернаторша.
Губернатор задерживается возле следующего чиновника и дает очередную оплеуху, от которой начальник почтового ведомства еле-еле устоял. Перед Земляникой не только щека с бровью, но и губернаторский подбородок начинают "выкобенивать польку".
Из-за монитора в углу слышится голос режиссера Павла Лунгина:
— Ходить всем надо так по паркету, чтобы слышался цокот копыт...
Чьих?
...А в это время весь город наводнен поддельными деньгами. И есть подозрение, что изготовляет их Чичиков. И холера, которая пришла в город, тоже с приходом Чичикова совпала.
Тут губернатор подошел к жандарму:
— А в гостинце посажен секрет? Как нет? Если нет "секрета", то сделай же хотя бы "тайну". И в гостиницу людей отборных, чтобы от одного их вида мороз драл. Лучше две засады. Ай, да ведь все равно не поймаем.
...В обеденный перерыв я подсаживаюсь к отдыхающему Павлу Лунгину. "Из осетра принесли бульон. Это удар по печени", — пошутил Лунгин, но от обеда не отказался.
— Чем, на ваш взгляд, может привлечь Гоголь сегодняшнего зрителя?
— Я подумал, что это своевременно. "Мертвые души" описывают Россию 150 лет назад, когда она была в начале капиталистического пути развития. И проблемы того времени близки очень нашим сегодняшним. Думаю, Чичиков как образ русского капиталиста, который, ничего не делая, зарабатывает легкие деньги на продаже призраков, будет очень интересен. Вспомните "молодых реформаторов", которые начинали у нас с установления новой жизни, а закончили беспардонным набиванием собственного кармана.
— Но, снимая "Олигарха", вы сказали, что плюс нынешнего времени — это свобода.
— Это мы уже не о кино говорим. Если раньше у всех — от Москвы до Владивостока — было по одной котлете в тарелке, то сейчас людей беспокоит колоссальная разница в благосостоянии. Хотя мне кажется, что какое-то пройдет время, и люди научатся жить в условиях материального неравенства.
— Что-то Чичикова на площадке я и не приметила...
— Чичиков есть. Его играет Хабенский. Но он постоянно в бегах: то отсутствует, то снова выскакивает...
— Как черт из табакерки...
— Вот именно — черт. Он и у Гоголя так написан — искуситель легкими деньгами и мертвечиной, темная сторона русской души...Человек-бес..
Роль "охотника за бесом" досталась Павлу Деревянко. Как признался Лунгин, изначально он видел в этой роли Евгения Миронова, но тот от участия отказался.
— Мой герой — это Шиллер Иван Афанасьевич — дознаватель из Петербурга, вегетарианец, новой формации человек, — рассказывает Деревянко. — На первом этапе он похож на Акакия Акакиевича Башмачкина. Шиллера посылают на задание в город N, и начинается история, подобная "Ревизору". Он расследует темное дело Чичикова. Поначалу Шиллер стремится остаться собой — взяток не берет. Но потом он начинает ездить к помещикам — здесь вплетаются "Мертвые души" — и потихонечку от общения с ними сам превращается в Хлестакова. И однажды утром видит, что растолстел, и отправится заказывать себе новую, с карманами для больших денег".
— Зачем вам понадобилось использовать сразу несколько произведений Гоголя?
-Да, в сценарии, написанном мной вместе с Юрием Арабовым, получилась "Гоголиада"- история, показанная глазами некоего чиновника, который расследует в городе N исчезновение Чичикова. Юмора собственно в "Мертвых душах" немного, поэтому пришлось использовать и другие вещи — "Вий", "Ревизор", "Шинель".
Кто и что выйдет из этой гоголевской "Шинели", которую надели на "Мертвые души", оценит зритель.
Билл Найи, которого в шутку называют последним британским актером, не снимающимся в фильмах о Гарри Поттере, похоже, решил исправить эту оплошность. Как сообщил сам актер в интервью The Independent, он согласился сыграть одну из ролей в картине "Гарри Поттер и дары смерти". О каком именно персонаже идет речь, Найи не уточнил, но поклонники сериала полагают, что он может сыграть Руфуса Скримджера.
Съемки дилогии начнутся осенью 2009 года. Первая часть выйдет в прокат в ноябре 2010 года, вторая — в июле 2011 года.
Сообщалось также, что будет снят и эпилог, в котором главные герои предстанут сильно повзрослевшими.
Напомним, что Билл Найи играл роль Дэйви Джонса в двух сериях "Пиратов Карибского моря", а также снимался в картине "Операция Валькирия"
Меня зовут Мектун. Сегодня мне исполнилось двадцать, а это значит, что мне пора уйти из племени на поиски Мудрости. Каждый проходит через этот этап. Но жаль, что не все возвращаются назад. Многие так ее и не находят.
Рассвет. Мне пора в путь. Я возьму с собой только кинжал. Все. Большего мне и не надо.
Меня никто не проводил. Традиция. Как жаль. А мне ведь так хотелось в последний раз попрощаться со своими близкими.
Выходя за ворота, я оглянулся назад. Дай мне Святой Арон вернуться обратно. Дай!
Сколько я шел без остановки я не помню. Я рубил своим клинком лианы, что преграждали мне путь, отгонял от себя насекомых, которые нещадно пили мою кровь. Переправляясь через реку, я наткнулся на крокодила. Тот не успел сделать и единого движения, как мой нож вонзился в его голову. Не убьешь ты – убьют тебя. Закон джунглей. Закон этого мира. Моего мира.
Так мои скитания продолжались несколько недель. Питался я тем, что удавалось добыть. Чаще всего это были фрукты, растения и насекомые. Но иногда в мои сети, которые я устанавливал на ночь, попадалась и дичь.
А ночевал я прямо под открытым небом, не боясь сильного дождя и ветра. Я часами наблюдал за небом и за небесными светилами. Как-то раз я увидел падающую звезду. Говорят, что звезды – это души умерших, которые попали в рай. Значит, кого-то отправили в ад. Бедняга…
Вот уже прошел год, как я покинул свой дом. За это время я часто вспоминал свою мать, что сидит в хижине и чистит рыбу, своего отца и брата, что ловят эту самую рыбу. И свою сестру, которая сейчас лежит в сырой могиле под землей.
Мы потеряли ее пять лет назад, когда соседнее, более крупное племя напало на наше. Мы не могли им противостоять. Они были подготовлены и вооружены. Мы нет. Они сожгли все наши дома и забрали все, что у нас было, оставив только всякую ненужную снасть,
Кайна, так звали мою сестру, с детства была бойкой. Участвовала во всех драках, какие только были. Она, конечно же, часто в них получала по шее, но это ее не останавливало.
Она, разъяренная, набросилась на вождя вражеского племени с топором, но тот оказался ловчее и проворнее нее. Он размахнулся саблей и полоснул Кайну по шее. Ее голова скатилась по склону и упала прямо в реку, что протекала рядом. Так и похоронили. Без головы.
Меня долгое время питало чувство ярости. Мне хотелось ворваться в то племя и раскромсать вождя на маленькие кусочки. Я три раза пытался это совершить, но каждый раз меня останавливала мать.
«Почему ты меня останавливаешь? – спрашивал я ее. – Разве тебе не хочется отомстить за свою дочь?»
«Ты удивишься, — говорила она мне в ответ. – Но я этого совсем не хочу»
«Почему?»
«Из-за его смерти боль не утихнет в наших сердцах»
Я осознал ее слова только потом, когда повзрослел. А ведь правда. Этого вождя через некоторое время убил собственный сын, но рана в моей груди все еще кровоточит. Ее сможет залечить только время.
Шли месяцы. Шли года. Я безумно устал от своих поисков. За это время я похудел и оброс длинными волосами на голове. Мне захотелось забыться.
И я уснул.
Я ощутил теплоту и влажность. Глаза открывать мне не хотелось, но все же я это сделал. Первое, что я увидел, это рыбу, которая проплыла возле меня. Не спеша, медленно двигая плавниками, она удалялась вдаль.
«Где я?» — попытался сказать я, но вместо слов из моего рта вылетели пузырьки воздуха.
«Молчи, — услышал я чей-то старческий голос. – Ничего не говори. Просто подумай»
Кто-то взял меня за руку. Я не видел никого, кто бы стоял рядом со мной, но отчетливо чувствовал чье-то присутствие.
Он вел меня по дну какого-то водоема. Песок щекотал мои босые ступни.
«Ты на дне озера Мудрости», — сказал ОН.
«Значит, я нашел то, что искал?»
«Видимо да. Я могу сказать тебе, что такое Мудрость. Ты хочешь этого?»
Я задумался. Я так долго искал это и наконец-то нашел! Вот оно, рядом! Скажет тебе то, что ты захочешь!
«Нет, — ответил я. – Я не хочу. Я уже постиг мудрость. Отпусти меня. Мне пора в обратный путь»