Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам


Сообщения посетителя Тройка Треф на форуме (всего: 80 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Другие окололитературные темы > Современный русский хоррор > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 20:33
цитата Mishel78
Это фактически шедевр в жанре альтернативной истории.

А разве эта ветка не про хоррор? :)
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 19:55
Вы напрасно думаете, что ИИ не способен создать произведение искусства (я так поняла, что думаете именно это)
А вот это: "По сути — это обыкновенный прямолинейный квест, в котором герой, "претерпевая" различные приключения выполняет главную задачу книги — помогает оборотню Невзору избавить себя и свою любимую от..." — искусство ли?
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 17:35
Берётесь судить о том, в чём ничего не понимаете. Успехов в вязании, вышивании крестиком и выкладывании мозаик пуговицами.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 17:22
mahasera
Чем отличается творчество от искусства, Вы, похоже, не знаете. Так дайте определение искусства. Никогда не задумывались, что это?
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 17:12
mahasera
Ну, раз нет ни мыслей, ни таланта, то... голосуйте за "творчество"! Будете в большинстве )))
А что такое искусство Вы знаете?
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 16:28
mahasera
Ой, стыдно ). Поделитесь Вашим "творчеством".
Творчеством не каждый может заниматься... Ваше замечание из серии "Рисовать по фотографии -- позор!"
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 13:43
Одна местная форумчанка написала такую аннотацию к своему произведению:
"Друзья! Мой роман "Юпитер. Рассказы об астральных путешествиях" — это роман-игра.
Все главы романа "написаны" известными писателями. Попробуйте отгадать их имена!
Главу "Удар первый", например, "написал" автор, чья фамилия состоит из четырех букв, и в ней есть буква "ю". Обещаю подсказки :).
А главу вторую "написал" автор, фамилия которого состоит из пяти букв, причем вторая — бува "е".
И так далее... Какие будут догадки?
ВНИМАНИЕ! Если кто-то ответит правильно, я каждый раз буду открывать новую главу. Честное слово!"
Викторина началась в комментариях сразу под аннотацией.
Загадка первая отгадана -- Альбер Камю.
Загадка вторая тоже -- Андрей Белый.
Третью главу "написал" Антон Чехов.
Четвертую -- Венедикт Ерофеев.
Пятую -- Виктор Пелевин.
Шестую -- Владимир Набоков...
Если кому-то это интересно, поделюсь с вами ссылкой. Фантасты, очевидно, тоже есть в списке. Всего 100 имен!
Отгадайте какую из опубликованных глав "написал" Гарри Гаррисон.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 25 октября 2024 г. 12:03
Одна из глав повести "Перед катастрофой".

Прямо перед катастрофой, когда мир стоял на пороге великого перелома, все казалось таким обыденным и привычным. Люди продолжали жить своей повседневной жизнью, не подозревая о грядущих переменах.
Олег работал программистом в небольшой IT-компании. Он просыпался каждое утро в одно и то же время, завтракал, читал новости и отправлялся на работу. В офисе его ждали коллеги, с которыми он обсуждал последние проекты и делился своими идеями. Казалось, что ничего не изменится, но это было иллюзией.
В тот день, как обычно, Олег пришел на работу. Шеф дал ему новое задание – создать алгоритм для автоматизации процессов в компании. Олег погрузился в работу, пытаясь найти наиболее эффективное решение. Время летело незаметно, и он даже не заметил, как наступила ночь.
Внезапно раздался громкий звук, который заставил его поднять голову. На улице началось какое-то движение, люди начали собираться группами, обсуждая происходящее. Кто-то сказал, что слышал странные звуки, похожие на выстрелы. Но это была лишь часть правды.
Мир вокруг начал меняться. Воздух наполнился запахом гари и дымом. Здания рушились, словно карточные домики, а улицы превращались в хаос. Олег смотрел в окно, наблюдая за тем, как его привычный мир исчезал прямо на глазах. Он понял, что произошло нечто ужасное, но еще не осознавал всей глубины произошедшего.
Вскоре здание, где находился офис, начало трястись. Все почувствовали, как земля уходит из-под ног. Коллеги Олега пытались найти выход, но уже было поздно. Мир вокруг них был разрушен, и они оказались в ловушке.
Когда дым рассеялся, Олег увидел, что от города остались только руины. Офис, в котором он провел столько времени, теперь был грудой камней. Его коллеги погибли, а сам он чудом остался жив, отделавшись несколькими царапинами. Он сидел среди обломков, не понимая, что делать дальше.
На секунду он потерял сознание, а когда очнулся, увидел, как трупы на улице стали оживать и подниматься. Им на помощь спешили члены съемочной группы: ассистенты, костюмеры, гримеры. Одновременно рабочие легко разбирали завалы из картонных кирпичей и плит на фоне макетов разрушенных домов.
Внезапно Олег понял, что попал в альтернативную реальность. Всё вокруг было другим: дома стояли не так, как он привык, разбитые машины были незнакомых марок, а люди выглядели иначе. Он не понимал, как это произошло и почему именно с ним.
Олег решил не паниковать и начать разбираться в ситуации. Первым делом он отправился к ближайшему кафе, чтобы найти кого-то, кто мог бы объяснить ему, что происходит. Зайдя внутрь, он заметил мужчину за стойкой, который показался ему знакомым охранником, хотя лицо его слегка отличалось от того, которое он помнил.
— Извините, я могу у вас спросить? — обратился к нему Олег.
Мужчина взглянул на него с легким удивлением.
— Конечно, валяйте. Что случилось? — спросил он с акцентом.
— У меня такое чувство... Я, кажется, попал в другую реальность. Вы можете мне помочь понять, как вернуться обратно?
Мужчина улыбнулся и сказал:
— Другая реальность? Нет, это просто другая страна... Мы в Голливуде, дружище. Ты, наверное, русский турист, да?
Олег не поверил своим ушам. Как такое могло случиться? Он ведь был в Москве всего несколько часов назад! Но, похоже, теперь ему придется смириться с новой реальностью и адаптироваться к жизни в чужой стране.
В этот момент его телефон зазвонил. Это была жена. Она спрашивала, где он и когда приедет домой. Олег вздохнул и ответил:
— Привет, любимая. Кажется, я немного заблудился. Давай я тебе потом перезвоню, ладно?
Он знал, что его ждет долгий путь домой, но в глубине души радовался новому приключению. Ведь иногда для того, чтобы понять, кто мы есть на самом деле, нужно оказаться в совершенно незнакомом месте.
Этот момент стал началом новой эры, где правила и законы были переписаны. История человечества сделала резкий поворот, и Олегу предстояло узнать, каким будет новый мир.
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2024 г. 10:57
[Сообщение изъято модератором]
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2024 г. 08:46
[Сообщение изъято модератором]
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2024 г. 08:19
[Сообщение изъято модератором]
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 20 сентября 2024 г. 08:00
цитата Karnosaur123
Мир — дерьмо, почти все люди — твари, бороться бесполезно, спасённые книжники все равно поубивают друг друга, потому что тоже дерьмо. Но можно на дудочке поиграть.

Причем фильм Германа полностью соответствует официальному взгляду на средневековье.
Пойдите в Пушкинский на выставку "Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко" и спросите: а что же делали римляне с 5 по 15 век? Хорошо, если вам не ответят прямо: копались в фекалиях... эээ, то есть на дудочке играли среди античных развалин. И коз пасли там же.
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2024 г. 17:18
Фильм снят так виртуозно, что его создателя и обвинить больше не в чем :)

А вот в чем обвиняют писателей:

"...А наши «паладины света» еще ощущают себя и прогрессорами в темном царстве Арканара. Вот только в отличие от дона Руматы ничуть не скрывают, что видят в окружающем их большинстве, в пресловутых 86 процентах, только «жрущую и размножающаюся протоплазму» или «грязных больных дикарей»".
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2024 г. 14:38
цитата Karnosaur123
Но есть нюанс: вообще не важно, что одобрили бы Стругацкие, а что нет. Мнение создателя, как это ни печально, вообще не имеет никакого значения, важно лишь то, что он создал. И если бы Стругацкие написали свою повесть в той же неповторимой манере, в какой снят фильм (опустим возможность публикации подобного выс...окого искусства в советской печати, прибавим романтический ореол запрещенки) — много ли народу вообще помнили бы сейчас, кто это такие?

Фильм Германа был снят с стилистике Брейгеля и Босха (как, кстати, и "Хрусталев, машину", но там она не сработала).
Мгого ли народу сейчас помнят этих художников? Много. Как и Рабле, например.
Откупори бутылку шерри-бренди иль перечти же Франсуа Рабле!
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2024 г. 14:30
цитата shack4839
Тогда уж в плюс, вопрос ещё была ли на Арканаре античность.

Там было замечено некое "предвозрождение", что и послужило причиной отправки туда прогрессоров.
Такой проторенессанс и был использован на Земле для местного вымысла про "античность".
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2024 г. 13:18
ПС. Выставка скорее напоминает такие современные картины.
Андрей Майоров. "Переправа Чингисхана через Ла-Манш".
Кино > Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман] > к сообщению
Отправлено 18 сентября 2024 г. 12:51
цитата Alfa Centauri
Средневековье как есть, а не как его рисуют на романтических картинках.

В фильме Германа есть один важный недостаток: средневековье там НЕ перемешено с античностью, как мы это видим на настоящих средневековых картинах :) и как было в действительности. Мало кто знает...
В музее кино на ВДНХ еще, наверно, идет выставка, посвященная этому фильму. Та же ошибка: много фантазии, хотя действительность гораздо фантастичнее.
Ниже на картине Пьеро делла Франческа слева почти обнаженный воин в "древне"греческом хитоне, а справа два воина в античных анатомических(мускульных) кирасах.
Кино > Что посмотреть? > к сообщению
Отправлено 17 сентября 2024 г. 16:51
Сайт так наполнен информацией, что мне кажется невозможным выяснить, кто смотрел "Пир Трималхиона" или "Перевернутый мир" AES+F.
Можно ли считать эти фильмы или, как их называют, видеоинсталляции фантастическими?
И, если нет, почему? Вопрос к тем, кто смотрел.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 14 сентября 2024 г. 11:24
У Вас какая-то продвинутая нейросеть.... Это же не Алиса?
У Алисы всегда всё позитивно.

Однажды утром, когда солнце встало,
Купальщицы пришли на берег отдохнуть.
Они не знали, что за ними наблюдает
Русал, который мечтает обрести свой путь.

Русал тихо плыл за ними следом,
В глазах его горел огонь любви.
Он захотел обладать купальщицами,
Чтобы узнать их тайны и мечты.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2024 г. 16:08
olegauthor
Я просто предложила Алисе написать о том, каким образом русалка мужского пола может раздобыть мясо себе в пищу. Она посчитала, что для этого не обязательно есть купальщиц... https://alice.yandex.ru/skill/01b2d16f-85...
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2024 г. 13:46
olegauthor olegauthor
Это сюжет Алисы )
Попробуйте и Вы, неужели она Вам напишет по-другому, с другим концом?
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2024 г. 12:44
olegauthor , напишите лучше об этом.
В далёком подводном царстве жили русалки мужского пола, которые отличались от своих сородичей тем, что могли дышать воздухом и выходить на сушу. Они были известны своей мудростью и добротой, а также любовью к приключениям.
Однажды группа русалов отправилась на поиски новых земель и приключений. Они плыли через бескрайний океан, встречая на своём пути разных морских обитателей. Русалы были поражены красотой и разнообразием подводного мира, и они решили поделиться своими знаниями и опытом с другими обитателями океана.
Вскоре русалы достигли берегов загадочной земли, где жили люди. Они увидели, что люди занимаются рыболовством и охотой, и поняли, что им нужно мясо для поддержания своей жизни. Русалы решили попробовать добыть мясо для себя, чтобы узнать, каково оно на вкус.
Русалы отправились на охоту и рыбалку, используя свои знания и навыки. Они научились ловить рыбу сетями и острогами, а также охотиться на диких животных с помощью лука и стрел. Вскоре русалы стали искусными охотниками и рыболовами, и они смогли обеспечить себя мясом.
Люди заметили русалов и начали рассказывать о них легенды. Одни говорили, что русалы — это морские чудовища, которые хотят уничтожить человечество. Другие считали их добрыми существами, которые помогают людям.
Русалы продолжали жить в гармонии с людьми и другими морскими обитателями. Они делились своими знаниями и опытом, помогая другим существам стать более мудрыми и добрыми.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2024 г. 12:03
цитата AndreyShcheglov
Рискну ещё разок))
Может достопочтенным фантасто формучанам зайдёт такая небольшая "сказка в режиме фантастики"?

Очень мило, особенно про рептилоидов. Но у меня почему-то сразу возник другой сюжет: как Петра Алексеевича во время Великого посольства подменили говорящей куклой.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 13 сентября 2024 г. 11:41
цитата olegauthor
я думал это тема завершена. Мое "творение" не стоит таких долгих обсуждений.

Олег, Ваше творение вполне себе творение. Имеет право быть. Просто Вы старательно избегаете неожиданностей до самого конца.
И с чего Вы взяли, что читатель должен верить тому, что написано (Вы Станиславский или историк?), кто Вам это внушил? А Ваши рассуждения немного не логичны: "На это ни одна девушка не согласится на первом свидании (хотя бывают исключения :-))." Ну раз бывают исключения, значит, хоть одна согласится... Может быть, о ней и стоит писать?
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2024 г. 14:08
цитата Дочь Самурая
Остальные рассказы в таком же стиле или это был эксперимент?

Стиль один, но темы есть другие. На прозе.ру, например, есть рассказ про писателей 1920-х (два варианта).
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 12 сентября 2024 г. 11:17
цитата Дочь Самурая
Вдруг кому интересно.

У меня недостаточный уровень репутации, чтобы оставлять т а м комментарии. Как говорится, я плакаля.
Мне кажется, будет хороший сборник. Отличная картинка к первому рассказу :)
Энни, если у вас репутация ничего так себе, можете мне тоже что-нибудь написать...
Сюжетный ход напомнил "Избранника" Томаса Манна. Стиль тоже несколько старомоден, тяжеловат. Вам мешает желание писать "правильно". Я бы посоветовала вам использовать окказиальное письмо.
“То, что живет в языке подспудной жизнью, чего нет в текущей жизни, но дано как намек в системе языка, прорывается наружу в ... явлениях языкового новаторства, превращающего потенциальное в актуальное”.
Другие окололитературные темы > Творчество фантлабовцев. > к сообщению
Отправлено 11 сентября 2024 г. 16:28
olegauthor
Если Вы хотите неожиданных сюжетных поворотов и отказа от штампов, пишите так:

Солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая морскую гладь золотыми отблесками последних лучей. Приобняв девушку, я почувствовал, что она напряжена. И в этот момент самое страшное, чего можно было ожидать, случилось. Я с усилием развернул ее лицо к себе и слегка поцеловал в уголок губ. Она резко отпрянула. Ее щеки пылали, и мне вдруг показалось, будто я допустил ошибку. Сделав над собой усилие, девушка посмотрела мне в глаза и прошептала:
-- Что это за мир, где за полчаса ты потерял голову?
-- У меня нет головы, -- ответил я. -- Это просто метафора. Мы с тобой две половинки одного целого. Значит, у меня только полголовы.
-- Половинки одного целого? -- спросила она с некоторым сомнением. Видимо, ее не устраивал такой оборот.
Другая литература > Как Вы относитесь к "Новой Хронологии" Г. В. Носовского, А. Т. Фоменко? > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2024 г. 15:32
цитата vanMihel
А есть произведения по миру Фоменко-Носовского? Типа альтернативной истории, или славянского фентези?

Есть "Хроники грозных царей и смутных времен" Генриха Эрлиха.
А по теме можно сказать одно: историки даже не попытались доказать правильность общепринятой хронологии. А жаль...
Произведения, авторы, жанры > Историческое фэнтези > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2024 г. 14:42
цитата nigol
Фэнтези всегда фикшн, художественная литература,

Понятно. Но есть в фэнтези что-то, что отличает его от исторического романа? Магия и волшебные артефакты? Если магия есть в жизни, то исторический роман отличается только тем, что она там присутствует, но не упоминается, получается.
Произведения, авторы, жанры > Историческое фэнтези > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2024 г. 12:18
"Древние артефакты, магические манускрипты, тайные знания тибетских магов, человеческие жертвоприношения были брошены на алтарь победы в битве, в которой не было и не могло быть победителей. Призвав на помощь темные силы, палачи развязали Армагеддон XX века, но сами пали жертвами разбуженных ими сил.
Но история, как известно, ничему не учит власти предержащие. Оглянитесь вокруг, и вы увидите новые ростки тайных знаний и алчных людей, тянущихся к безграничной власти. Ведь маги и астрологи приживаются при любом дворе, при любой партии и при любом времени".
Из аннотации к книге Антона Первушина.
Произведения, авторы, жанры > Историческое фэнтези > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2024 г. 12:03
ArK
Несомненно, У НиФ элементы мифотворчества присутствуют.
Но у Первушина есть магия, колдовство и волшебные артефакты.
Произведения, авторы, жанры > Историческое фэнтези > к сообщению
Отправлено 3 сентября 2024 г. 11:46
Определите, пожалуйста, поконкретнее, что является историческим фэнтези.
Нон-фикшн может быть историческим фэнтези?
"Средневековая империя евреев" Синельникова -- фэнтези?
"Оккультные тайны НКВД и СС" Первушина -- фэнтези?
Произведения, авторы, жанры > Криптоистория и альтернативная история > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2024 г. 11:45
По сути, всё, что мы знаем об альтернативной реальности, это то, что в ней была другая история. И то, что альтернативные реальности существуют (согласно концепции многомирия). И таких реальностей бесконечное множество.
Поэтому "альтернативную историю" не следует подавать, как нечто несбывшееся в нашей реальности, и только.
Другие окололитературные темы > Плагиат или идеи общего информационного поля > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2024 г. 10:57
цитата vlandry
Лаврову очень понравилось слово: "стационар" (c)

Не знаю, что за фильм, не смотрела.
цитата Aglayya32
И что это за новая парадигма?

Мне нравится слово "культ".
Культ традиции -- это традиционализм.
Культ новизны -- модернизм. Это ведь очевидно.
Хватит у вас воображения придумать культ чего-то еще? Будет новая парадигма :) Например, культ альтернативы.
Нравится это кому-то или нет -- но это развитие, а не топтание на месте, не плагиат, и не абсолютная вторичность.
Попытки-то уже были. Книжная серия "Альтернатива. Беллетризованная криптоистория" хотя бы... Но это было до появления доступных нейросетей.
С развитием ИИ всё будет проще, я думаю.
Можно попробовать "Альтернатива. Другое фэнтези". Или "оригинальное фэнтези". Суперфэнтези :)
Другие окололитературные темы > Плагиат или идеи общего информационного поля > к сообщению
Отправлено 30 августа 2024 г. 14:57
цитата AN
Вообще, наверное, тяжело каждый раз создавать что-то оригинальное и неповторимое.

Каждый раз не надо. Нужна просто новая парадигма.
Другие окололитературные темы > Плагиат или идеи общего информационного поля > к сообщению
Отправлено 30 августа 2024 г. 14:03
Что такое плагиат-- вопрос спорный. "Плагиат" может быть и новым словом в искусстве. А вот с вторичностью всё ясно -- и Шекспир, и Сервантес были вторичны. По-настоящему оригинальные произведения появились к началу 20 века, когда была создана новая парадигма.
Любое традиционалистское произведение к тому времени было вторично. Любое модернистское произведение в наше время опять вторично.
Другие окололитературные темы > Наши там (приключения в параллельных мирах) > к сообщению
Отправлено 22 августа 2024 г. 13:07
Нет проблем. Спасибо. Вы очень любезны :)
Другие окололитературные темы > Наши там (приключения в параллельных мирах) > к сообщению
Отправлено 22 августа 2024 г. 12:20
[Сообщение изъято модератором]
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 21 августа 2024 г. 14:02
Небольшая хронология исследований, связанных с Многомировой интерпретацией квантовой механики Хью Эверетта.
В 2000 г. в академическом журнале "Успехи физических наук" выходит статья М.Б. Менского "Квантовая механика. Новые эксперименты, новые приложения и новые формулировки старых вопросов", где вводятся понятия Альтерверс и Кристалл Менского.
В 2004 г. выходит его же статья "Квантовая механика, сознание и мост между культурами" в журнале "Вопросы философии".
В 2005 г. создан Международный центр эвереттических исследований.
Что же доказал МЦЭИ за 20 лет? Явил он нам примеры существования параллельных вселенных?
У меня нет такой информации.
А между тем эти примеры легко отыскать в прошлом.
Рим и Греция рубежа эр (1 век до Р.Х. — 1 век после Р.Х.) существуют в разных реальностях и никак не пересекаются. Я нашла только одно пересечение в десятитомной "Всемирной истории" АН СССР. Оно касалось Герода Аттика, первого римского консула греческого происхождения, сторонника "псевдо-возрождения" греческой культуры. Чтобы закамуфлировать почти полное отсутствие информации о реальности, в которой находилась Греция рубежа эр во Всемирной истории говорится о "глубоком упадке" Эллады. Однако по тем произведениям литературы и искусства, которые попали из другой реальности в нашу в результате "склеек Лебедева" можно говорить скорее о расцвете эллинистической культуры в параллельном мире.
Но даже Герод Аттик — это 2 век!
Даже император Адриан, сторонник панэллинизма, царствовал в Риме во 2 веке.
Греческий историк Полибий, живший в Риме, — 2 век до Р.Х.
Так где же "наши там"? Где римляне в Афинах рубежа эр?
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 20 августа 2024 г. 20:44
Возвращаюсь к тому, с чего начала, и удаляюсь из этой темы.
Истоки фэнтези -- Геродот, Тит Ливий, Иосиф Флавий и другие историки. Материал для этого жанра -- сказки и легенды.
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 20 августа 2024 г. 11:51
Впервые о многовариантности истории написал, кажется, Гуц. В 2000 г. выходит его книга "Многовариантная история России".
Но в том же 2000 г. выходит и книга Лебедева "Неоднозначное мироздание", где он проводит черту между фоменкизмом и фоменковщиной.
И в том же 2000 г. в академическом журнале "Успехи физических наук" выходит статья Менского "Квантовая механика. Новые эксперименты, новые приложения и новые формулировки старых вопросов", где вводятся понятия Альтерверс и Кристалл Менского.
"Квантовая механика, сознание и мост между культурами" -- статья Менского 2004 г. в журнале "Вопросы философии".
В 2005 г. создан Международный центр эвереттических исследований.
За скобками остались книги по Многомировой интерпретации квантовой механики, изданные за рубежом.
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 20 августа 2024 г. 11:29
Вопрос по существу: а есть ли тема про эвереттику. Переключусь на Амнуэля :)
Как сказал Лебедев, Фоменко утверждает, что было не так, а ТАК, а мы говорим, что было и так, и ТАК. и этак. Что прошлое так же многовариантно, как будущее.
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 20 августа 2024 г. 11:16
цитата AndT
Уважаемые лаборанты! Каким образом тема истоков фэнтези перешла в дискуссию по т.н. "альтернативной истории"?

Было высказано мнение, что главное в фэнтези -- не магия и драконы, а вымышленный мир.
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 20 августа 2024 г. 11:11
цитата darken88
Это очень жутко слышать.

Да нет, не особо.
Если Вы посмотрите эллинистические скульптуры того времени, увидите, как хорошо их авторы знали анатомию (первые анатомические атласы -- 17 век).
А если почитаете эллинистические романы, поймете, что это литература, прошедшая все стадии средневековой.
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 20 августа 2024 г. 10:54
цитата Консул
А в первоисточниках и примыкающих к ним материалах была, например, идея о том, что города не строили, а откапывали из-под земли.

Ну, это маргинальная питерская теория о том, что Петербург — античный город
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 20 августа 2024 г. 10:28
Понимаете, для Новой хронологии не так важен вопрос "кто и зачем". Важен вопрос "когда".
Мы и сейчас живем в выдуманном мире.
В "средние века" центром христианства был Рим на Босфоре. Христианство было распространено далеко на восток. Но с тех пор как Рим на Босфоре стал турецким, центр христианства был перенесен в Рим на Тибре. Была выдумана фальшивая история сначала папства, а потом и всей Европы. Затем уже история мира -- Китая, Индии...
цитата darken88
Тогда как можно объяснить наличие китайского шелка и шелковых элементов декора одежды (очень дорогих для того времени) в могильниках II в. до н.э. -1 в. н.э.,

По СЖ II в. до н.э. -1 в. н.э -- это 16-18 века.
цитата Консул
Но меня больше прикалывают сторонники атомной войны в XVII/XVIII/XIX веках (у кого когда).

Здесь хронология уже стыкуется с эвереттикой. По концепции Многомировой истории атомная война вполне могла быть в параллельных мирах, а в результате "склеек Лебедева" последствия этой войны могут проявляться и в нашей реальности. Как и последствия всемирного потопа (занесенные глиной первые этажи зданий).
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 20 августа 2024 г. 00:50
pacher
"Моей" версии никакой нет. Строго говоря, есть версия Морозова, Новая хронология Фоменко и Носовского и метод передатировки (Синусоида Жабинского).
Все они отличаются от общепринятой версии, главным образом, хронологией. Есть исключения: монголы — отдельный вопрос.
По общепринятой версии города Южной Италии были построены греками, а сама Южная Италия называлась Великой Грецией. Версия Чурилова заключается в том, что Везувий засыпал Помпеи в 17 веке. Она основана на том, как был проложен водовод в Помпеях в 16 веке.
Ваш вопрос с подвохом. О чем пойдет речь? О том. на каком языке написаны ругательства на стенах помпейских домов? Или о чем похуже?
Если Вы лингвист, у меня тоже будет вопрос к Вам.

ПС. Я прошу прощения, что не по делу коснулась коралловых рифов в Средиземном море. Была введена в заблуждение книгой Макаренко.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 19 августа 2024 г. 22:00
цитата Lihin
один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее.

Он Джон.
Другая литература > Кто что читает (не фантастику!) > к сообщению
Отправлено 19 августа 2024 г. 21:31
"Мисима писал "каждую ночь своей жизни". А я? Что же делаю я? Вот уж у кого талант разработан до сердцевины. Не столь, впрочем, значительный, как у Киплинга или Толстого. Мне часто авторы второго ряда приходились по душе, из тех, кто покрупнее: Вольтер, Гораций, Байрон, Гендель; нет у них неистового напряжения сил, как у первых, как раз ту жажду, что удается им разбередить, они и утоляют. Или только бередят".
Это цитата из "Путешествия по Петербургу" Тараса Бурмистрова. Зашла мне эта вещь как-то... Тарас пытается который год спасти "великого русского писателя", то есть себя... но у него ничего не получается :(
И с каждым годом он живет всё хуже и хуже. Уже не играет, кажется, на органе, не сочиняет музыку... Ест мухоморы. Гибнет, одним словом.
А с другой стороны есть в Питере такой писатель Кирилл Шаманов, написавший "Кайфономикон (Дурные дети Перестройки)". Самое живое описание города, как мне показалось... возможно, я ошибаюсь. Слез с героиновой иглы, между прочим. Молодец! Концептуальным искусством занимается.
Эх, если бы соединить Бурмистрова с Шамановым :) Если бы к наркоманам Шаманова добавить проституток Бурмистрова... Ой, что это я? Меня здесь не было! Читайте лучше фантастику, ребята.
Другие окололитературные темы > Истоки Фэнтези > к сообщению
Отправлено 19 августа 2024 г. 16:31
Сарматия. Не поняла какой век.
Карту 1794 года поставить не получилось.
⇑ Наверх