автор |
сообщение |
Pinguin
магистр
|
19 октября 2005 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все смотрели "Матрицу", помните как начинается — бегут символы по зеленому экрану. А знаете что так начинается и кончается культовое аниме "Призрак в доспехах" (Ghost in the Shell) сделанное в 1995 году. Кто смотрел аниме "Движущийся замок Хоула"(Howl's Moving Castle) поймет как похож дом колдуна на башни "таможенников" в "Черновике" Лукьяненко: дверь выходит в разные миры, по желанию хозяина меняется кооличество комнат и их убранство. Читая Громыко так и хочется спросить:"Цири не видали?" уж очень похож мир Вольхи на мир ведьмака Геральда. Что это плагиат или, действительно, идеи не кому не принадлежат а находятся в общем информационном поле и самые талантливые, сконцентрированные и упорные могут их даставать, или .....??? Примеров и вас куча.
|
|
|
Psihea
философ
|
19 октября 2005 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм... уже говорила об этом в теме "Ваше отношение к творчеству Р.Джордана", но все же повторюсь:
цитата Psihea А вообще читая Джордана, я увидела там очень много Толкиена и Гудкаинда. Те, конечно, уж скорее Гудкаинд скатывал с Джордана, чем наоборот, но это вообще не факт, что кто-то у кого-то списывал... Просто когда ты прочел слишком много литературы в жанре фентези и фантастики, то написать что-то совсем непохожее остается слишком сложно. Даже не зная сюжета других книг может получится плагиат. А зная слишком многое и не желая писать плагиат, ты рескуешь вообще ничего не написать!
|
––– Хотите устроить Конец Света? Спросите меня как! |
|
|
Psihea
философ
|
19 октября 2005 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добавлю, что бывает иногда, когда одна и та же идея приходит идея приходит к разным людям, либо в разное время, либо в одно и тоже. А они об этом могут и не знать. Так действительно бывает, но когда дело касается кино, книг и Голливуда, я в это не верю...
|
––– Хотите устроить Конец Света? Спросите меня как! |
|
|
Pinguin
магистр
|
26 октября 2005 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А с другой стороны: если получается лучше чем у первоисточника (или хотя бы не хуже), что дает возможноть донести какую-либо мысль, идею, образ до широких масс, которые в большей части ленивые — несмотрящие, нечитающие, недумающие. Не просвещение ли это? "Культуру в массы"
|
|
|
swOOpY
активист
|
8 января 2006 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
читали Олди- "молодые и сильные выживут", а (не помню как его)- "день триффидов"???
гы гы — не помню как его , извините а вообще, как говорил мой друг: муза- девушка, и она редко вспоминает кто был первый
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
9 января 2006 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Молодые и сильные" таки Дивов, а не Олди написал. А "триффидов" Уиндем... Но это так...
По Гудкайнду — Джордану тут ИМХО без вариантно Гудкайнд списывает, по крайней мере 2-е и 3-е правила слизаны именно у Джордана. Вообще таких плагиатчиков не мало...
|
|
|
swOOpY
активист
|
|
AN
авторитет
|
13 января 2006 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще, наверное, тяжело каждый раз создавать что-то оригинальное и неповторимое. Вот и черпают некоторые писатели вдохновение в чужих произведениях.
|
|
|
Katy
магистр
|
|
AN
авторитет
|
|
Katy
магистр
|
14 января 2006 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AN Ну, если считать частью постмодернизма (в литературе) сознательный отказ от оригинальности идей и способов их выражения. Когда авторы специально делают из своих книг сборную солянку из цитат и аллюзий на другие произведения и вообще культурные явления. А читателю должно доставлять удовольствие все это расшифровывать, не забывая ловить главную идею (если таковая есть, конечно).
|
|
|
AN
авторитет
|
|
Katy
магистр
|
|
Полковник
философ
|
4 февраля 2006 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А Geirvy говорил, что вся литература использует всего три десятка сюжетов (цитата не дословная), оранжировка же у большинства "аффтараф" — как из набора текстур к фотошопу. Katy Компиляциями занимаются в основном графоманы. В великие выбиваются те, кто смог привнести сюда новое из мира идей. Есть мнение, что такие миры существуют самостоятельно, а творящее сознание — канал, по которому миры сообщаются. Правда, есть и другие точки зрения.
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
Полковник
философ
|
13 февраля 2006 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Geirvy — это Пушкин, у меня регистр перекинулся случайно
|
––– Чудеса не противоречат законам Природы, они противоречат нашим представлениям о законах Природы. (с) Блаженный Августин |
|
|
stMentiroso
философ
|
17 февраля 2006 г. 07:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Полковник Вот именно. Произведения А. Беляева все читали? А комментарии к ним? Практически все книги Беляева написаны на основе других малоизвестных произведений. Беляев брал чужую идею, а события развивал по своему. Причем помнят то беляевские книги, а не те, которые были их опорой. Вообще то это популярное явление: вспомните "Золотой ключик" и "Волшебника Изумрудного города".
|
|
|
savia
авторитет
|
17 февраля 2006 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stMentiroso Практически все книги Беляева написаны на основе других малоизвестных произведений.
Ну это еще у Шекспира был излюбленный прием Подавляющее большинство его произведений (трагедии — уж точно) — это обработка старых сюжетов. Причем в ту пору они были вполне себе известны.
|
––– Юпитер, ты сердишься? Значит, ты не прав. (с) |
|
|
stMentiroso
философ
|
20 февраля 2006 г. 05:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
savia Вот я и говорю: стоит ли кого-либо в наше время упрекать в плагиате? Тем более если схожесть приблизительная... Можно же и "Гарри Поттера" сравнить с "Мио, мой Мио" Астрид Лингрен и найти кучу похожестей. Лично мне казалось что упомянутый "Г. Поттер" списан с любимого мной в детсве польского фильма "Академия пана Кляксы" (книга такая, кстати тоже есть).
|
|
|
savia
авторитет
|
20 февраля 2006 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
stMentiroso Ну да, у древних это вообще был очень популярный прием: "Я украду у тебя образ". Мне кажется, тут главное — насколько автору удалось вдохнуть жизнь в чужие декорации, наполнить их СВОИМ смыслом и СВОИМИ идеями. А сюжет о том, как наш современник попадает в волшебный мир — так это вообще каждая вторая фэнтези-книга. Кстати, да — "Академия" была очччень хороша!
|
––– Юпитер, ты сердишься? Значит, ты не прав. (с) |
|
|
stMentiroso
философ
|
21 февраля 2006 г. 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата savia А сюжет о том, как наш современник попадает в волшебный мир — так это вообще каждая вторая фэнтези-книга
Ну, да конечно... Под этот гребень можно и "Королевство кривых зеркал" и "Вовку в тридевятом царстве" и т.п и т.д. зачесать... Но эти три упомянутые мной выше истории объединияет завязка: мальчик-сирота, живущий у жестоких отчимов, попадает в сказку, где оказывается, что он королевских (или каких там еще?) кровей... Возможно здесь обыгрываются детские фантазии, когда неудовлетворенные реальной жизнью дети, сочиняют себе богатых родителей, которые их потеряли (вариант: подменили в роддоме) и каждый из авторов независимо взял на вооружение эту фантазию.
Вообще мне кажеться, что в наш век глобальной информации написать что-либо новое очень тяжело. Что-то где-то и когда-то уже было написано.
P.S. У "Академии" была и вторая часть, но из нее я помню только эпизод, когда роботов (ой, ли?) закидывали гиганскими макаронами.
|
|
|