Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Тройка Треф» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 августа 2024 г. 08:24

Элен де Труа

РАССКАЗ

А дело было так...

Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заволновался. Всю ночь на холоде, в заснеженной степи, разминая камыши на соседней речке, он постигал природу жизни, хотя особой надобности в этом у него не было – никто его об этом не просил. Если бы он пошел тогда домой, а утром встал как обычно, то никогда бы не сделал такого открытия, которого вполне хватило бы, чтобы лишить его всякого интереса к своей службе, к подчиненным и даже ко всему человечеству. А вышло вот как. Когда он пришел на место, то увидел впереди в стогу сена нечто похожее на гигантского бобра с зеленым хвостиком и ярко-красными гребнями на спине. И он понял, кем были и другие животные и растения, жившие вокруг. С тех пор он стал мудрее, терпеливее, хладнокровнее и спокойнее. Теперь к нему каждый раз подходили, тихо стуча сапогами о валежник, и он понимал, зачем человеку сапоги, шинель и шапка – для защиты от нежити. Но с этой мыслью приходилось нелегко. Прошло время, отслужил он в пустынной скуке долго. Когда на шесте запылились сапоги, заметили его и вручили ему планшет с красными полосами и медалью, суконной гимнастеркой и безразмерной пилоткой – и все! Началась совсем другая служба.

Елена Троянская Третья

ГАЛЕРЕЯ

Я давно нашла общий язык со своими демонами. А они будут посильнее духов Уильяма Блейка. И я могу говорить с ними о самых разных вещах. О чем, например, им интересно поговорить? О светилах небесных, это понятно. А вот что им нужно от меня? Это вопрос, который который задавала себе не я одна. Правда, чтобы на него ответить, нужно вспомнить и то, как сильно они нас ненавидят.

Я их спрашиваю: "Что такое внутренняя жизнь человека?". А мне отвечают: "Это его мысли, чувства, переживания, а к жизни они отношения не имеют". Еще они говорят: "Это грех. Грех -- это деятельность ума. Ум создает препятствия. Например, человек не любит алкоголь -- он создает препятствие для производства алкоголя. И поэтому он грешен. Когда препятствий нет, тогда нет и работы ума, и человек остается пустой и чистой сущностью".

Но это о загробной жизни. А сейчас надо жить в этой жизни, дышать этим воздухом. Не абстрактным, а конкретным воздухом реальной жизни с ее конкретным содержанием. "Какая жизнь -- такая и музыка!". Вот это я называю, быть эстетической экзистенциалисткой. Ни за что не скажешь, если не знать меня. Такая эстетка-идеалистка. Только конченая. Вы же знаете, что мы есть только то, во что нас вкладывают. Реальность и только реальность -- вот чем является этот мир!..

В галерее висели картины Фюсли и Эрнста. Все они, как обычно, имели волшебные качества. Когда я переходила от одной к другой, возникало чувство, будто я смотрю телепередачу "В мире людей". Временами в сознании возникали какие-то короткие вспышки, преломление и искажение отдельных изображений. Можно было только догадываться почему, хотя каждое полотно было мне знакомо.

Вот молодая женщина лет двадцати, прекрасная, словно ангел, сидела на высоком балконе, откуда начинался террасированный сад. На ее темном платье были изображены листья плюща, украшенные тысячью сверкающих стразов. Одна ее нога свешивалась вниз, и она покачивала ею, чтобы показать, что ничего не боится и не стесняется. Рядом с ней стоял мальчик лет пяти, в белой тунике, босой, с птичьей головкой в руках. Из птичьей шейки капала кровь.

Каждый раз хотелось воскликнуть: "Какой ужас!". А что это у вас за фиолетовые шарики такие в мозгу, сударь? Если одному художнику подавай голосящего жареного петуха, то другому -- непременно бегающую ободранную курицу! На стене рядом -- фотография Макса с женой. Да что же это за чувак такой, интересно? Вот, сидит с таким видом, как будто ему всё до чертиков в кайф.

И в этот момент с картины моего обожаемого Генриха отделяется пенис его демона и неспешно плывет в мою сторону. Такой небольшой НЛО. По странной прихоти своего воображения я с самого начала поставила на эту галерею очень высокую ставку, и теперь мне осталось только ждать: любой другой демон смог бы поступить умнее -- понять, что я имею в виду, когда думаю о его желании превратить меня в одну из своих теней. И тогда я прощаюсь с моим единственным настоящим врагом -- моим сознанием.

Одновременно я сливаюсь с этим демоном. Он больше не спрашивает, хочу ли я его, а я не имею ничего против. А демон, увидев мою тень, понимает, почему ему не стоит трогать меня руками. Но пусть это будет его заботой, не моей. К тому же все мы люди. Мы не в силах управлять своим собственным разумом. Ведь это та область, где мы полностью беззащитны. Какой смысл беспокоиться о том, чего мы не можем контролировать? В следующей жизни я постараюсь быть не такой легковерной и наивной, как сейчас.


Статья написана 9 августа 2024 г. 15:31

Это Пятый манифест с небольшим дополнением, которое мне хотелось бы обсудить отдельно с заинтересованными лицами. Четыре предыдущих манифеста написаны А. Арсовой, А. Мадекиным, А. Жабинским и О. Киповской.

И в искусстве, и в науке мы пришли к такому состоянию, когда наши исследования зависят от наших биологических и социальных свойств. Таким образом, мы должны менять свои свойства, чтобы начать прорываться в новую область. Но для этого нужно понять то, что известно без изменения свойств человека. Например, что такое астрал.

Астральная проекция -- это объективное физическое явление реального мира, в котором мы живем. Это не умозрительная конструкция, это не галлюцинация -- это наблюдаемый феномен физического мира.

Нас нельзя лишить астрала и астрального восприятия, мы можем только сами забыть про него или не использовать безграничные возможности астрала. Астральный план нашего мира есть наша Вселенная, не воспринимаемая человеком в обычном бодрствующем состоянии органами физического тела.

Астрал -- это полное перенесение своего ВНИМАНИЯ — ВОСПРИЯТИЯ — САМОСОЗНАНИЯ и концентрация этих параметров за пределами нашего физического тела. Можно сказать, что астрал -- это информация, способная гибко менять свое состояние. Любую информацию мы сможем получить, если научимся управлять своим восприятием в астрале.

Астрал можно разделить на внутренний и внешний. Наш собственный астрал -- это воображение, визуализация, внутреннее моделирование, фактически все, что мы можем увидеть внутренним взором, и все, чем мы можем управлять, отслеживая изменения визуально. Это то, что мы сами создаем. В искусстве это разновидность виженари-арта. Это отражение наших мыслительных процессов и психических состояний.

Внешним астралом будет все видимое таким же образом, но не подвластное нашим попыткам изменить видение. Это как происходящее на экране телевизора или в окне за стеклом. К внешнему астралу мы отнесем те варианты видения через астрал, когда мы воспринимаем уже существующую реальность какого-то мира. Как пример -- наш физический мир, который тоже можно видеть через астрал (или астральным «зрением»). Это совершенно естественный феномен, время от времени он происходит со многими людьми. Все могут потенциально испытать тот или иной внетелесный опыт. В научном мире его изучает, в частности, метанаука эвереттика. Это не эзотерика, не область тайных знаний, это подобно экспериментальному исследованию осознанных сновидений.

Астральное тело -- точный двойник нашего физического тела, однако его способность видеть, слышать и ощущать не стабилизирована каким-то определенным органом. Наше астральное тело чувствует, что эвереттические миры наворачиваются друг на друга, как рулет. Прослойкой между ними является астрал. Астрал нашего мира(внутренний) переходит в астрал иного мира (внешний). Таким образом, в искусстве возникает область ещё не познанного, а именно: другие физические миры.

Когда вы достигаете определённых трансовых состояний, ваше «я» может путешествовать вне вашего физического тела. И вот это называется «астральными путешествиями». Во время таких путешествий вы видите альтернативные миры. Это тренируемый навык, это не нечто, что кому-то дано от Бога, а другим -- не дано…

Отображение таких миров в художественных образах мы называем альтернативизмом.

Итак, альтернативистам известно из эвереттики:

1. Прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно.

2. Прошлое многовариантно, как и будущее.

3. Все варианты сосуществуют в одинаково реальных альтернативах.

4. Сознание -- это различение, разделение альтернативных реальностей.

5. Выключение сознания означает появление сверхсознания.

6. Сверхсознание имеет доступ ко всем альтернативам во все моменты времени.

7. Сверхсознание порождается материальной системой, которая представляет собой весь мир, и включает в себя сверхинтуицию.

8. Сверхинтуиция приводит к когнитивной эйфории, прямому видению истины.

9. Истина -- разумно осознанная реальность, существующая вне обстоятельств и мнений.

Это полное понимание мира на сегодняшний день.

Но по сути мы знаем, что за каждой видимой реальностью кроется другая, которая ближе к истине, и так далее -- до самой подлинной реальности той бесконечно таинственной вселенной, увидеть которую не дано никому из людей.

Но при использовании человеком искусственного интеллекта происходит выход в астрал частью творческого процесса. Иначе говоря -- выход за пределы своего "я" с целью расширения творческого потенциала.

И тут возникает интересный вопрос: доступны ли альтернативные реальности искусственному интеллекту? Создает ли ИИ другую модель реальности? Если да, это меняет в корне всю ситуацию в изобразительном искусстве и литературе. Поэтому требует дополнительного исследования.

© Copyright: Елена Троянская 3, 2023


Статья написана 9 августа 2024 г. 15:21

Иногда приходится слышать о новых парадигмах в искусстве.

Новая парадигма — что это?

Новая парадигма (англ. New paradigm) — определенный набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты, в соответствии с которыми осуществляются последующая творческая деятельность, включая философские построения, обо,щения и эксперименты в области литературы и искусства. Важный клад в создание парадигмы альтернативизма внесли А. Фоменко, Г. Иллиг, У. Топпер, Я. Кеслер, Г. Носовский, С. Валянский, В. Иванов, Д. Калюжный, А. Жабинский, А. Синельников, А. Бушков, А. Таманский и др.

Новая парадигма в искусстве (англ. New paradigm in art) — принятая художественным сообществом новая модель художественного творчества. Это то, что объединяет членов современного художественного сообщества и, наоборот, художественное сообщество состоит из людей, признающих парадигму альтернативизма в искусстве 21 века.

Альтернативизм

Альтернативизм в искусстве (англ. Аlternativism in art) — совокупность реалистических и нереалистических направлений в литературе и изобразительном искусстве 21 века. В основу альтернативизма легли исследования И. Ньютона, Н. Морозова, Х. Эверетта, М. Менского, Ю. Лебедева и др.

Альтернатива в переводе с латинского означает выбор одной из двух возможностей или другая(ие) возможность(и). Альтернативизм — это идеи, позиции, теории, взгляды, несовпадающие с господствующей точкой зрения в разных сферах человеческой деятельности. Это метод мирной борьбы с застоем в мыслях и действиях.

Художники-альтернативисты — это разведчики, посланные исследовать таинственный ландшафт искусства нашего века. Важный вклад в теорию и практику альтернативизма внес искусствовед и художник Александр Михайлович Жабинский, а авторами пяти Манифестов альтернативизма стали А. Арсова, А. Мадекин, А. Жабинский, О. Киповская и Е. Троянская Третья.

Конструктивный альтернативизм

Конструктивный альтернативизм (англ. Constructive alternativism) — философская установка, сформулированная Дж. Келли в 20 веке, согласно которой реальность может интерпретироваться людьми множеством разных способов на основании «конструктивных альтернатив» (то есть различных точек зрения на реальность, индивидуальных моделей реальности). Примерами конструктивного альтернативизма могут служить книги А.М. Жабинского и Д.В. Калюжного "Другая история искусства" и "Другая история литературы".

Альтернативная история

Альтернативная история (англ. Alternative history) — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. К альтернативной истории можно отнести романы Дж. Оруэлла, Ф. Дика, Р. Харриса, С. Кинга, Г. Гаррисона, У. Гибсона, Б. Стерлинга, В. Набокова, В. Аксенова, М. Первухина, А. Лазарчука, В. Рыбакова, А. Громова, Г. Эрлиха, Х. ван Зайчика и многих других.

Нейропроза

Нейропроза (то же, что альтернативизм в прозе) — вид литературы, в котором для создания прозаического произведения используются нейронные сети в качестве основного или вспомогательного инструмента. Например, см. рассказы Нейро Пепперштейна 2022 г.

Нейроживопись

Нейроживопись (то же, что альтернативизм в живописи) — вид изобразительного искусства, в котором определенную роль играют нейронные сети. Художник создает реалистическое или нереалистическое изображение красками на холсте или другой основе, используя примеры (эскизы), созданные нейросетями согласно промпту.

Промпт — набор правил, которые помогают художнику создавать эскизы (примеры, образцы) художественных произведений. Нейросети генерируют изображения на основе заданных параметров. Например, промпт может определять некоторые характеристики изображения, такие как цвет, форма и размер объектов, и помогает сосредоточиться на основных элементах произведения.

Во всех остальных "новых парадигмах" нет ничего нового!





  Подписка

Количество подписчиков: 0

⇑ Наверх