«Есть люди, которые вне паутины. Их немного, и ты одна из них. С такими душами мы сотрудничаем».
Множество миров. Множество слоев. Арахнис плетет нити, в которых застряли бабочки — человеческие души, запутавшиеся в своих желаниях.
Как считаете, вы внутри паутины или вне ее?
Предлагаем разобраться вместе с Дарьей Бычихиной за чтением нового романа «Нити Арахниса».
Еще недавно Анна была просто секретарем судьи. Ее жизнь не отличалась от миллионов других. Но ей владели иррациональные страхи, иногда она теряла сознание. А порой и вовсе слышала голоса...
Чтобы избавиться от проблемы, девушка обратилась к экстрасенсу, который помог ей освободиться от страхов и ограничений сознания.
Теперь границы реальности для нее размыты. А от каждого ее решения и действия зависит судьба всех тех, кто рядом с ней в ее реальности. Сны и явь перемешались. Жизнь превратилась в игру, правила которой придется придумать самостоятельно.
Но кто ей запретит? «Сколько можно прятаться и стараться быть как все?! Если вся жизнь — игра, то почему же не придумать для нее свои правила?»
А вы согласились бы связать свою судьбу с тайнами мироздания или предпочли бы ничего не менять?
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 256 стр. ISBN: 978-5-00187-557-4
Аннотация:
Странные сны, потусторонние голоса, фобии и обмороки — это для кисейных барышень. Дипломированному юристу и секретарю судьи так не подобает. А обращаться за советом к экстрасенсу — тем более. Но Анна уже сделала свой выбор и ступила на предначертанный ей путь. Страхи ушли, сознание открылось, голоса зазвучали громче, сны стали ярче. Да и сны ли это? Теперь она может видеть то, чему точно не учат в институте. Вот Арахнис. Он хранитель нитей. Вот паутина, в которой бьются бабочки — человеческие души, запутавшиеся в собственных желаниях. Она вне паутины и может путешествовать между мирами. Отныне её судьба сопряжена с тайнами мироздания. И раз уж границы между реальностью и иллюзиями стёрлись, а «вся жизнь — игра, то почему же не придумать для неё свои правила?». Осталось лишь понять, какова её роль.
Ведьмы существуют не в книгах, а в жизни! В этом убеждена Сигита Ульская, автор романа «О чем молчат ведьмы», который был опубликован в издательстве «Союз писателей» в 2023 году. Свою мысль она оформила в историю юной девушки, познающей свои силы.
Почему, если ведьмы есть, о них никто не знает? Какова их роль в обществе? Что они умеют? В чем их сила? Собственно, ответы на большинство этих вопросов напрямую связаны с названием, а точнее с глаголом «молчат». Ведь не раскрывают ведьмы своих секретов. Не устраивают демонстраций с киданиями фаерболов, не создают ледяные иглы и не произносят заклинаний на латыни, размахивая волшебными палочками. Более того, ничего из перечисленного настоящие ведьмы даже не умеют. Их магия в реальном мире — это не фэнтези. Это что-то из области эзотерики. Она была частью обыденной повседневности наших далеких предков, а потом забылась, вытесненная более новыми религиями и культурами.
Так что представляет собой магия и кто ей владеет? Немногие люди — в рамках сюжета это всегда женщины, а про мужчин ничего не говорится — могут черпать силы у Природы. Они с ней едины. Живут в гармонии с собой и окружающим миром. Это дает им особую мудрость, позволяет врачевать сердца и души, обращаться с растениями и животными, понимать погодные явления и выживать в трудных ситуациях. То есть ничего эффектного. Все просто. Кто-то даже решит, что магия по Сигите Ульской представляет собой смесь канонической женственности и талантов травника. Может, и так, но это если читать не слишком внимательно и не вникать в психологическую подоплеку романа.
Главной героиней является девятнадцатилетняя девушка по имени Стася. Она живет с авторитарной мамой в городе и вынуждена следовать правилам, которые та прописала для дочери. В узких рамках Стасе тесно. Ей хочется совсем не того, чего ждет от нее мать. Поэтому она решает на время отложить запрограммированное будущее и едет на балтийское побережье к бабушке, чей домик стоит рядом с маяком. Уже по дороге с девушкой начинают происходить странные вещи. Она встречает трех женщин, которых в округе прозвали ведьмами. У одной из них ручной ворон. Дамы утверждают, что ждали ее, Стасю. И вскоре девушка убеждается, что это так. При поддержке бабушки она поступает в ученичество к новым знакомым и начинает постигать их тайны. Но в девятнадцать лет нельзя просто чему-то учиться и больше ничего не делать. Да учение, как известно, бывает разным. Оно может охватывать куда больше, чем несколько заранее отобранных дисциплин, как в школе. Стася пробует разобраться в сути чувств, мечтает о любви и вскоре встречает молодого человека, который кажется ей идеальным. Она общается с людьми, с которыми сталкивается случайно. Это всегда напрямую связано с контекстом событий в ее собственной жизни, помогает лучше понять ситуацию. И невольно становится тренировкой ее новых навыков, полученных на вольных уроках у ведьм. А еще Стасе выпадает возможность наконец раскрыть себя с творческой стороны — дописать сказки, работу над которыми она скрывала от матери, и показать их знающим людям. Чтобы сюжет был ярче, правдоподобнее и более наполненным, ей приходится пройти через предательства, измены, потери. Это создает напряжение и формирует эмоциональную составляющую произведения. Уготовано ли героине счастье в калейдоскопе событий и в чем оно заключается? Важный вопрос, который прольет свет на само это спорное и очень разностороннее понятие, когда Сигита Ульская со свойственным ей тактом и глубокими познаниями в области человеческой психологии найдет возможность дать свой ответ через пример своей начинающей ведьмы.
«О чем молчат ведьмы» — книга женская. Для мужчин она окажется менее интересной, потому что основные проблемы, которые затрагиваются на страницах, актуальны именно для представительниц прекрасного пола. Неважно, сколько лет будет читательницам. И в восемнадцать, и в тридцать, и в пятьдесят все они задумывались над вещами, с которыми сталкивается Стася. Они переживали разочарования. Испытывали боль. Теряли себя и находили вновь. Сигита Ульская, очевидно, ступала по тому же пути. Оттого столь убедительны ее слова, столь ценные, понятные и дельные советы она дает. И их можно использовать, даже не умея черпать силы у Природы, не отличая мяту от лаванды и вообще не имея отношения к ведовству. Потому что быть ведьмой — это нечто куда больше, чем навык смешивания ингредиентов для отваров и викканские ритуалы. Все дамы, когда-либо жившие на Земле, в той или иной степени имеют нужные таланты, если, конечно, не прячут их даже от самих себя.
Душевно, размеренно ведет беседу с библиофилами автор романа. Она рисует красивые, умиротворяющие картины, которые появляются перед мысленным взором читателя и создают атмосферу. Глубоко Сигита проникает в мысли и чувства персонажей. Через каждый диалог между героями старается донести нечто важное. Она умеет заставить думать, но не перебарщивает с драмой. Ее книга о любви в самом широком смысле слова, о вере, что должна быть в каждом сердце, и надежде, символом которой на страницах является маяк. Его свет или отсутствие оного, штиль или шторм вокруг — метафоры к внутреннему состоянию Стаси и ситуации в ее жизни.
«О чем молчат ведьмы» — это не фэнтези. Классифицировать книгу можно как магический реализм. Но лучшим определением будет просто роман, в котором каждый читатель найдет что-то свое, особенное. Такие легкие и одновременно глубокомысленные книги — нечастое явление в наши дни. Однако, если задаться целью, что-то подобное и с флером мистики можно поискать. Например, эдакая романтическая магия на границе фантазии с реальностью ждет в романе «Птица-лира» Сесилии Ахерн или в триллере Николаса Спаркса «Тихая бухта». Правда, у Сигиты Ульской меньше экшена, страстей и шоу, зато больше красивых природных образов, чем в примерах. Это придает произведению особую свежесть, душевность, первозданную, чуточку таинственную тональность северных красок и колоритность.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год, 1000 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 308 стр. ISBN: 978-5-00187-234-4
Аннотация: Героиня этой книги — девушка Стася. Она расскажет вам историю о том, как одно необычное лето изменило всю жизнь. Страницы романа пропитаны солёной морской водой и засыпаны песком побережья. Смахивая его со страниц, вы найдёте много любви, дружбы, мудрости и капельку волшебства.
Уже в январе ожидается новинка от автора Робин Мэднесс.
"Неудачник 1:0". Серия "По ту сторону реальности".
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, , импринт "INOE", 2024 год, тираж 500 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 266 стр. ISBN: 978-5-00187-580-2
Аннотация: Добро пожаловать в вымышленный город Дрифт-Сити, который напоминает солнечный Лос-Анджелес и полон отсылок к кино и видеоиграм. В этой захватывающей истории мы познакомимся с Векселем Марлоу, средним менеджером, мечтающим о простой семейной жизни и карьере. Но в один обычный день скучная жизнь Векселя заканчивается, когда он сталкивается с необычными событиями, которые превращают его серый мир в видеоигру. После победы над зомби, он обнаруживает, что перед ним появляются индикаторы здоровья и выносливости, как в играх. Но это только начало его приключений.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год, тираж 500 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 204 стр. ISBN:978-5-00187-541-3
Аннотация: Если ты маг и способен менять линии вероятности, значит можешь творить что угодно? А вот и нет! Дина Светлова попробовала навести порчу на отца, бросившего ее в далеком детстве, и жестоко поплатилась. На ее след вышли инквизиторы. Теперь о свободе можно только мечтать. Она должна пройти обучение и стать членом организации, строго блюдущей закон. Но это на словах. А на деле в каждом ведомстве найдется тот, кто готов на все, лишь бы стать сильнее и обрести больше власти. Плетутся интриги, совершаются подлости, разбиваются сердца, друзья оборачиваются врагами. Готова ли Дина к той судьбе, что ей уготована? Сумеет ли противостоять опасностям, о существовании которых даже не подозревает?
"Безвременье"Коллектив авторов.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, , импринт "INOE", 2023 год, тираж 1000 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN:978-5-00187-527-7
Аннотация: Вне пространства и времени, в любом из существующих миров в этой и любой другой вселенной существует любовь. Чувство, что связывает надёжнее стальных канатов. Оно, подобно магниту, притягивает через расстояния и столетия. В нём суть бессмертия, возможность воскрешения. Любви покорны люди и монстры из легенд, чистые ангелы и порочные демоны. Любовь звучит как мелодия в исполнении виртуозного скрипача. Она доводит до греха и спасает, умиротворяет и волнует кровь, будто путеводная нить, ведёт через пласты реальности и сбивает с пути истинного. Семнадцать фантазий о любви ждут вас на страницах этой книги. Добро пожаловать в «Безвременье», где, будто в ведьмовском котле, кипят и бурлят сверхъестественные страсти.
Содержание: Диана Кондаурова "Путешествие в бездну" Оксана Голубова "Хранители ключей" Инна Воронова "Старый дом" Юлия Чепухова "Музыка ангельского соблазна" Михаил Коньшин "Второе января" Шамхал Маниев "Ангел" Юлия Титова "Встретимся на пороге вечности" Александр Томаш "Пока закипает дождь" Игорь Осадчий "Под покровом луны" Владимир Ершов "Как учили" Роланд Р. Грин "Цвет ее глаз" Евгений Вальс "Башня дракона" Елена Родоманская "Тайна Анисы" Алиса Кравцова "Вампир и оборотень" Элена Ваурлэ "На изломе дня" Елена Лопатина-Кибис "Не девушка, а ужас во плоти" Катерина Калюжная "Рядовая ведьма и Несвижский замок"
"Сезон пурги и пепла". Иллюстрация на обложке Анастасии Бугун. Серия: "Горний мир".
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год, тираж 500 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 306 стр. ISBN: 978-5-00187-594-9
Аннотация: Действие книги происходит за несколько лет до романа «Крылья нетопыря. Часть I. Сон разума». Азарь вместе со своим учителем и другом — философом Лугином Заозёрным прибывают в глухое захолустье на самой периферии княжества Лихоборского. В место, где, по слухам, всё ещё живы последние языческие боги. Здесь Азарю и Лугину предстоит впервые противостоять сверхъестественным могущественным существам, для которых человек — всего лишь раб. И чем закончится это столкновение, зависит только от вас.
Из шестнадцати разных концовок выберите одну, которая ближе вам!
"Страшные сказки. Выпуск 2" Коллектив авторов.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год, тираж 300 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 174 стр. ISBN: 978-5-00187-286-3
Аннотация: Пришла пора побороть страхи, которые достались нам в наследство от предков и встроены в наши гены. Эта книга поможет вам встретить их лицом к лицу. В рассказах современных писателей воплощаются мистические сущности, оживают создания из мифов и легенд. Здесь плюшевые игрушки могут стать убийцами. Тут дерево желаний принимает кровавые жертвы. Принцесса из эры динозавров призывает тёмные сущности из недр Земли во имя обретения власти и могущества. Неодушевлённые предметы начинают нашёптывать жуткие вещи. Месть подаётся холодной, а страсть оборачивается трагедией. На страницах всё отражается будто в искривлённом зеркале вечности. Кони бывают призрачными; взгляд на обычную ворону переворачивает внутренний мир; больные получают лечение, от которого в венах леденеет кровь; мёртвые принимают непростое решение: уйти или остаться. Сказки? Может быть. Только очень страшные.
Содержание: Юлия Беанна "Мишка" Павел Беляев "Дерево желаний" Евгений Вальс "Бисквитная частичка радости" Татьяна Вереск "Веста" Марина Ермакова "Ворона" Анна Иванцова "Призрачный конь" Александра Ильина "Желание" Катерина Калюжная "Принцесса из эры динозавров. Начало" Виктория Каназырская "Сказка о целебных пальцах" Алëна Корень "Сказка о старом кресле" Людмила Колосова "Рыжий огненный круг" Кристина Кречетова "Месть — блюдо холодное" Елена Лопатина-Кибис "Болотная дева" Алиса Мартынова "Внимание, двери открываются" Ольга Мартынова "Русальная неделя" Егор Новиков "Ожившая память" Глеб Океанов "Двуличие господина Сент-Клюдо" Татьяна Прихожан "Истории одного дня и одной ночи" Дмитрий Сарвин "Дети кукурузы" Юлия Чепухова "Любопытство страшнее смерти…", "Пакость для нелюбимого…"
"Фобология" Коллектив авторов.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2022 год, тираж 300 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 540 стр. ISBN: 978-5-00143-685-0
Аннотация: Только представьте, ночь... тишина... причудливые тени бродят по стенам уютной спальни... и вы совершенно один, прислушиваетесь к каждому шороху, вдруг вспомнив все страшные истории, которые когда-либо в вашем присутствии рассказывались у костров. Мурашки бегут по коже. Холодок закрадывается в душу. Адреналин выплескивается в кровь. Хочется больше эмоций? Согласились бы усилить переживания? "Фобология" дарит такую возможность. Двадцать четыре автора-современника рассказали о жутком, пугающем, сверхъестественном. О том, что не существует при ярком свете дня, не встречается в толпе посреди центра мегаполиса, а ждет момента, когда человек остается один, оторванный от цивилизации и совершенно неготовый к мрачным сюрпризам. Каждая история в книге — ужас в чистом виде. Ничем неразбавленный, инстинктивный, порожденный древними суевериями и смутными страхами, которые живут в наших сердцах, вопреки доводам рассудка и утверждениям ученых о границах реальности. Готовы броситься с головой в темный омут хоррора? Открывайте "Фобологию" и добро пожаловать во вселенную оживших кошмаров.
Содержание: Анна Андим "Бабочка" Олег Бажанов "Казак и ведьма" Юлия Беанна "Осколки" Павел Беляев "Отец" Вероника Богданова "Душа ребенка" Алена Васильева (Шахалова) "Короткий контракт" Анастасия Вулич "Медовая свадьба" Елена Григорьева "Изнанка желаний" Наталья Закожурникова "Зов" Василий Колин "Зеркало" Ольга Кузьмина "Щенок дикой охоты" Ольга Кунавина "Чаепитие" Андрей Лакро "Помогите найти ребенка" Лариса Львова "Птица велень" Татьяна Полуянова "Сусля" Андрей Пучков "Новогодний подарок" Ирина Степная "Попутка" Олег Себастьян "Легенды оберурзеля" Маргарита Смородинская "Пугало" Натали Стердам "LA SALAMANCA" Дмитрий Сысоев "Чердачная старуха" Павел Черкашин "Дом на мертволесье" Андрей Шиканян "Упырья доля" Ирина Юсупова "Цифра"
Давняя мечта человечества — иметь возможность путешествовать во времени. А уж в последние годы многие и вовсе хотели бы сбежать хоть в гости к Калигуле, хоть в объятия Клеопатры, хоть ко двору «короля-солнца». Неудивительно, что тема, и без того раскрученная в искусстве двадцатого и двадцать первого веков, вновь подняла голову и вылилась в неожиданный роман Бориса Алексеева «Viejo dueño. Старый владелец времени», который был опубликован в издательстве «Союз писателей».
Название книги интригует, и прежде всего испанской составляющей. Конечно же, читатель, который захочет погрузиться в эту историю, прежде всего решит перевести незнакомые слова. «Viejo dueño» значит «старый владелец». То есть по факту испанская и русская фразы друг друга дублируют. Зачем? Да хотя бы затем, чтобы создать некоторую таинственность, флер которой впоследствии будет витать над страницами до самого финала. Но это не единственная причина появления именно этих слов на обложке. Главная загадка всей истории в том, кто же этот старый владелец времени. И правильный ответ читатель находит лишь в финале, а потому раскрыть этот секрет здесь и сейчас значило бы сделать гигантский спойлер. Все, что можно сообщить тому, кто пока не знаком с книгой, — это то, что выводы Бориса Алексеева его немало удивят.
Как уже было сказано, роман «Viejo dueño. Старый владелец времени» неожиданный. Эпитет выбран не случайно, не ради красного словца и еще одной интриги, а просто потому, что так оно и есть. И самое неожиданное в нем — жанр. Если мы говорим о путешествиях во времени, то имеем в виду фэнтези или фантастику. Что-то из разряда «Назад в будущее» с яркими приключениями и фантазиями на тему, каким все было или может быть. Но в данном случае мы пусть все еще говорим о фэнтези, но имеем в виду нечто иное по посылу. Его можно охарактеризовать как философское и драматическое. Именно так, два в одном. А само путешествие — это лишь фон, необходимый автору, чтобы привлечь внимание читателя и получить шанс раскрыть главную мысль. В таком ключе разумно будет вспомнить вовсе не историю Марти Макфлая и аналогичных ему персонажей, а что-то в духе «Где-то во времени» Ричарда Мэтисона, «Прежде чем я упаду» Лорен Оливер или «Жены путешественника во времени» Одри Ниффенеггер. Там герои, так или иначе покинувшие свою эпоху, пытаются найти свое счастье, исправить допущенные ошибки, понять смысл мироздания, суть любви и всего сущего. Впрочем, следует отметить, что любые сравнения романа «Viejo dueño. Старый владелец времени» с другими условны. Он оригинален, самобытен и раскрывает уникальную душу автора — большого философа, строящего свое повествование на принципах диалектики, тем самым приближая философско-драматическое фэнтези к жанру научной фантастики.
Научная составляющая представлена не только диалектикой, на законах которой базируется философия, но и историей. Борис Алексеев погружает читателя в исторические реалии, описывая атмосферу прошлого, быт и ментальность людей, знаковые события и влияние всего этого на общество вообще и своего героя в частности. Этот герой Огюст — молодой человек из девяностых. Как-то в жаркий полдень он скучал в прибрежном отеле и от нечего делать решил проследить за странным стариком, которого прежде никогда не видел. Огюст отправился за незнакомцем в порт, сел на яхту и отчалил от берега. А когда вернулся, то оказался в том же городе, но на сто лет раньше. И, что удивительнее всего, здесь у него уже есть дом, друзья и даже возлюбленная. Как бы всего не лишиться? Это сложно, так как постоянно кажется, что он живет не своей жизнью. Огюста будто преследует злой рок, заставляющий переживать потерю за потерей, постепенно отвечая для себя на первостепенные для каждого мыслящего человека вопросы о смысле жизни и своей роли в той истории, что рассказана на страницах. Потому что роль эта ну совсем не очевидна.
Сам Борис Алексеев называл свою книгу «фантастической рапсодией любви». И это, пожалуй, наиболее точное определение, которое ей можно дать. Фантастичность определена самим сюжетом, начавшимся с переноса на сто лет назад. Любви посвящена львиная доля текста. Автор делает вполне успешную попытку проанализировать ее высокодуховную составляющую. Рапсодия же — это музыкальный термин, подразумевающий импровизацию и чередование разнохарактерных эпизодов в композиции, а в данном случае — в сюжете. Сделав любовь фундаментом произведения и поставив ее во главу угла бытия вообще, Борис Алексеев не забыл, что она существует не сама по себе. В этой книге любовь (очень разная, как и эпизоды рапсодии) причастна буквально ко всему. Она вписывается в контекст исторических событий, становится предпосылкой для рассуждений на социальные, религиозные и даже научные темы. Любовь важна как для толкования реальных событий, известных нам из учебников, так и для понимания тонкостей конкретной жизни человека, придуманного автором, но являющегося неким собирательным образом современника.
На страницах книги «Viejo dueño. Старый владелец времени» повествование льется медленно, неторопливо и в итоге закольцовывается, создавая эдакого литературного уробороса (змея, кусающего себя за хвост и в мифологии символизирующего вечность). Книга, как уже говорилось, является рапсодией, а значит, в ней меняются настроения, дополняя друг друга и создавая единый образ жизни, состоящей из светлых и темных мгновений. При этом произведение не подразумевает экшена. Напряжение, которое есть, все эмоционального толка. Оно рождается из внутреннего конфликта персонажа, а не из каких-то его действий. Интрига, созданная в заглавии, остается до конца. И когда главный ответ на вопрос, вынесенный на обложку и произнесенный на двух языках, находится, роман вдруг начинает играть красками, которые прежде не были видны. С помощью этого ответа автор раскрывает тайные смыслы книги и заложенные в нее подтексты, вызывая желание непременно перечитать ее еще раз, чтобы разобраться в нюансах и внимательнее отнестись к тому, что, возможно, раньше казалось не слишком важным. И именно это конечное и, конечно, субъективное восприятие позволяет до определенной степени сравнить новинку с романами «Где-то во времени», «Жена путешественника во времени» и «Прежде чем я упаду».
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2023 год, 500 экз. Формат: А5, твёрдая обложка, 196 стр. ISBN: 978-5-00187-504-8
Аннотация: Можно ли прожить долгую жизнь и умереть до… своего собственного рождения? Согласно таинственным законам теории относительности – почему бы и нет! Когда в 1991 году двадцатилетний юноша по имени Огюст решил поиграть в сыщика и выследить странного на вид старика, знал ли он, что праздная затея изменит всю его жизнь, прошлое станет для него будущим, мёртвое – живым.
В силу невероятных обстоятельств Огюст оказывается в далёком 1911 году Перед ним оживают давно минувшие дни, события и люди. В утешение за потерю привычного образа жизни «новая» судьба дарит герою любовь юной красавицы по имени Катрин, семейное счастье и радость творчества. Однако Огюста не покидает ощущение, что некая тёмная сила продолжает властвовать над ним. Действительно, злой рок вторгается в его недолгое семейное счастье чередой кораблекрушений и гибелью близких людей. Огюст в отчаянии, он пытается осмыслить происходящее, ищет выход и находит его… в любви, понимая, что потеряв любовь, он потеряет главное – смысл жизни.
«В любви все живы!» – утверждает главный герой романа, переступая через многочисленные испытания страхом, отчаянием, предрассудками, потерями любимых и… временем.