Люди, которые прожили не интересную, полную приключений и насыщенную жизнь никогда не напишут книгу которую будет интересно читать и перечитывать на досуге, и как бы эти произведения не рекламировали. Они, эти книги, будут подавлять волю читателей своей серостью и обыденностью, вычyрностью фраз и скучным сюжетом…
Чем выслушивать всякий бред от безумных критиков (см. предыдущий пост моей ленты), которым всё всегда не нравится, кроме себя любимых, лучше бесплатно послушать аудиокниги, сделанные по мотивам моих произведений и составить собственные выводы...
Предлагаю прослушать книгу "Небесные врата Та Кео" Эту книгу на портале youtube прослушало уже более 25 000 человек, а на author today прочитало более 50 000 человек. Пока никто не жаловался :)
Мои книги не остаются без внимания. Они продолжают мозолить глаза знаменитым и не очень знаменитым писателям фантастам — моим прямым конкурентам.
Кто только негативно не высказался по поводу моих книг и Сергей Лукьяненко, и Василий Махоненко, и даже забугорный, весьма известный писатель Стивен Кинг. И вот очередной негативный отзыв, который я получил от Лин Лобарёва... Не знаю кто это, но говорят, что знаменит...
Как правило, все эти отзывы я получаю через посредников, так как Гуру берегут свои откормленые физиономии.... и о чём они пишут? И язык у меня бедный и сюжет скопипащен и т.д. и т.п. Гуру недовольны очередной моей книгой, которую они каким-то чудом прочитали от корки до корки... Друзья, публикую без купюр этот стёб, который называется рецензией — надеюсь он вас повеселит точно так же, как он повеселил меня... Посыл один — не читайте книги Никиты Т, так как Никита Т переплюнул Илона Маска и является родоначальником Chat GPT...
Удивительно, как по поводу подобной критики высказался, знаменитый писатель Чингиз Айтматов — в одних книги открывают внимательных читателей, а других заставляют изливать потоки желчи...
Никита Т. Миссия «Осирис»
Проделана большая работа. Больше ничего хорошего сказать об этом продукте не могу.
Начнем с сюжета. Суперновый суперсовременный космический корабль, управляемый суперновым суперсовременным навигационным искином, летит в отдаленную область пространства по заданию лично Лорда-Протектора (видимо, первого лица в некоей звездной империи) и его жены, которая аттестована как специалист в самых разных областях, но ее государственная функция при этом прояснена не вполне. Впрочем, все эти многостраничные подробности все равно не нужны для развития сюжета и никак не задействованы в дальнейшем. В пути капитан перехватывает сигнал бедствия из одной из старых колоний и отправляет на планету десант. В результате диверсии катер терпит крушение, а уцелевшие десантники выясняют, что планета стала гнездом жутких Трупоедов, держащих в страхе половину Галактики. На помощь выжившим десантникам с корабля отправляется спасательная экспедиция. После долгих приключений они воссоединяются и заодно разгадывают некую важную для всей Галактики тайну.
Композиционно книга разваливается на две части. Первая половина отведена для практически лишенной динамики экспозиции на космическом корабле. С середины книги действие перемещается на поверхность планеты и текст из подобия спейс-оперы внезапно превращается в подобие приключенческого экшена, помеси «Хищника» с «Индианой Джонсом». Финал же оказывается знаком нам по еще одному популярному фантастическому сериалу, но об этом чуть позже.
Текст полностью составлен из клише: диверсант на космическом корабле, инопланетные джунгли, неведомые монстры, заброшенные города, сексуальная девушка-андроид (на минуточку — носитель того самого супернового навигационного искина), Пожиратели из «Светлячка», то есть, извините, Трупоеды, и так далее. Буквально для каждой отдельной мизансцены можно найти источник заимствования. Та же беда и со стилем: даже оборот «бороздя просторы вселенной» включен в текст без малейшей иронии.
У автора художественного произведения не так много инструментов. И язык — главнейший из них. Ярким, богатым языком даже скучную историю можно рассказать так, что будет невозможно оторваться. А если язык суконный, нудный, бедный, то даже на самой огненной истории читатель заснет. Подбирая слова и выстраивая компоновку фраз, можно передать эмоцию, динамику… Да что угодно. Но не в этом случае. Строго говоря перед нами не художественное произведение, а его подробный и плохо структурированный пересказ посредством очень бедного словарного запаса. С принципом «не рассказывать, а показывать» автору еще только предстоит ознакомиться, как, в общем-то, и со словарем синонимов.
А пока этот пересказ выполнен в стиле, еще сто лет назад гениально спародированном Зощенко: «Нам вспоминается одно довольно оригинальное событие, которое развернулось на наших глазах в поезде, не доезжая Новороссийска. Которые были в этом вагоне, те почти все в Новороссийск ехали. И едет, между прочим, в этом вагоне среди других такая вообще бабочка. Такая молодая женщина с ребенком. У нее ребенок на руках. Вот она с ним и едет. Она едет с ним в Новороссийск. У нее муж, что ли, там служит на заводе. Вот она к нему и едет. И вот она едет к мужу. Все как полагается: на руках у ней малютка, на лавке узелок и корзинка. И вот она едет в таком виде в Новороссийск…»
Текст написан именно с такой степенью вязкости. И, в отличие от рассказа Зощенко, это не пародия: «Учёные, работающие в соседнем отсеке, не знали о том, какая тут разыгралась трагедия, и находились в полном неведении происходящего на борту их корабля. Они по-прежнему занимались проведением научных экспериментов и не знали, какая на самом деле им всем угрожает опасность. Они даже не предполагали, что их начальник окажется военным преступником...».
(К слову: подобная, если можно так выразиться, стилистика, очень характерна для текстов, сгенеренных ChatGPT какой-нибудь третьей версии. Но мы отметем эти подозрения как недостойные и продолжим обсуждать текст исходя из того, что он написан настоящим живым автором).
Ученически старательные многостраничные описания тоже не работают на сюжет: представьте себе, что в момент, когда герой проходит через некую комнату для важной встречи, автор подробнейшим образом описывает каждый предмет в комнате, а потом в двух словах пересказывает собственно суть встречи. Особенно это заметно по первой половине книги. Впрочем, и во второй части подобных моментов хватает: чего стоит одна только сцена разгадывания шифра, пересказанная буквально как викторина «Поле чудес» с открыванием слова по одной букве (описан даже звонок другу!) — и при этом никак не связанная с остальным действием.
Любопытно, что почти каждая фраза в устах персонажей оформлена как отдельный блок прямой речи, так что любой монолог распадается минимум на 3-4 отдельных реплики. Это интересный и необычный прием, но не вполне понятно, какого эффекта автор рассчитывал добиться.
Завершает книгу финал (ставший очевидным еще в прологе, как только в тексте были упомянуты ужасные Трупоеды) полностью калькированный со «Светлячка» и «Миссии "Серенити”». Возможно даже, что название «Миссия “Осирис”» с самого начала игриво намекает на этот неожиданный сюжетный поворот.
Автор рецензии Лин Лобарёв
Друзья, если вы знамениты — у вас есть шанс купить мою печатную книгу на Ozon, Amazon или Wildberries (всего за 1 тысячу рублей) и написать мне негативный отзыв, а я его обязательно опубликую :)
Респект от меня псевдопоэту и любителю настольных игр Лин Лобарёву, пишите и дальше свои кляузы на произведения малоизвестных писателей фантастов, от этого им будет ни холодно, ни жарко, а вот своё гнилое нутро вы уже показали писательскому сообществу...
Друзья, рад сообщить, что на платформе Литрес вышла фонограмма моей новой детской аудиокниги «Путешествие Васи Скороходова в пятое измерение».
Уже на стадии черновиков эта книга стала успешным коммерческим проектом. Связано это с тем, что на рынке мало по-настоящему интересных детских книг, которые бы заинтересовали ребёнка младшего школьного возраста. И если такие книги и имеются в наличие, то они написаны зарубежными авторами и «отвязаны» от местной специфики. К сожалению, тот опыт, который был накоплен в СССР по поддержке отечественных авторов, которые работают в данном направлении – утерян.
Хочется отметить, что уже сейчас к этой книге приковано внимание ряда крупных российских и зарубежных издательств и в скором времени она появится на полках книжных магазинов, как в Российской Федерации, так и за её пределами. Однако можно не ждать этого момента, а прослушать или прочитать данную книгу на порталах самиздата.