Друзья, рад сообщить, что на платформе Литрес вышла новая аудиокнига современного писателя — фантаста Никиты Т «Визуализатор или человек — изменяющий реальность»
Книга озвучена нейросетью по технологии Text-to-Speech
Роман «Визуализатор или человек – изменяющий реальность» – это первая из серии книг, объединённых под общим наименованием «Визуализатор», которая посвящена борьбе против сил хаоса, которые пытаются разрушить привычный для нас миропорядок. Главными героями романа выступают пациенты психиатрической клиники, над которыми собираются проводить секретные эксперименты, направленные на создание PSY оружия. В результате проведения этих сложнейших экспериментов, облучаемые люди приобретают новые возможности, что позволяет им вырываться на волю. Они хотят уничтожить те опасные установки, с помощью которых проводились бесчеловечные опыты над людьми.
ы
В продолжении этого романа была выпущена книга "Страшные сны визуализатора"
Ассоциация союзов писателей и издателей России во главе с Сергеем Шаргуновым подготовила проект профессионального стандарта для писателей. В разработке также участвовал Литературный институт имени А. М. Горького.
В пояснительной записке говорится, что документ необходим, в частности, для нормативного регулирования отношений между автором и издателем и определения новых мер поддержки писателей наравне с другими профессиями. По мнению авторов проекта, утверждение стандарта — закономерное следствие того, что литература «становится делом государственной важности, поскольку оказывает прямое влияние на решение важнейших проблем в жизни страны, на духовно-нравственное, культурное воспитание людей». Минтруд уже приступил к обсуждению проекта.
В проекте профстандарта подробно перечисляются трудовые функции писателя, такие как разработка замысла оригинального литературного произведения, написание и редактирование текста, подготовка к печати и др. Также документ регламентирует профессиональные навыки писателя: умение находить интересные темы, работать в разных жанрах, использовать лексическое и стилистическое богатство русского языка. Кроме того, в проекте сказано, что писатель должен знать средства языковой выразительности, основные этапы эволюции литературных стилей, историю и фольклор России и мира. В разделе «Обобщенная трудовая функция» говорится, что писателю нужно иметь высшее образование.
В писательском сообществе проект вызвал неоднозначную реакцию. Вот как прокомментировал его на своей странице в социальной сети фантаст и лауреат множества литературных премий Сергей Лукьяненко: «Ну что еще за требование к писателю по образованию и обучению — «наличие высшего образования»? Вы серьезно? Бродский не писатель, значит. И Шолохов не писатель. И Рэй Брэдбери тоже не писатель, Хемингуэй, Бунин, Горький, Астрид Линдгрен никакая не писательница, Марк Твен, Гайдар, Чуковский, Грин, Булгаков… Несть им числа. Среди моих знакомых писателей-фантастов тоже такие есть. Я обеими руками за высшее образование. Оно в любом случае писателю полезно. Но — не обязательно».
Писатель и литературовед Евгений Водолазкин, также обладатель литературных премий, в эфире телеканала РБК высказался на тему профстандарта так: «Я считаю, что это важная вещь и… первый шаг к введению профессии «писатель». Действительно, очень странно, что есть в перечне профессий все, что угодно, кроме писателей. Другое дело, что, может, в этом стандарте не стоит вдаваться в подробности и критерии определения, писатель человек или не писатель. Это очень тонкая вещь, и… не чиновники будут это определять, а документ в первую очередь для чиновников. И мне кажется, что надо просто зафиксировать каким-то образом, что есть такая профессия писатель, что она подлежит в той же степени защите, как и все остальные профессии, но формальной сферой надо было бы и ограничиться».
Писатель и поэт Никита Т также высказался на эту тему: “Любое нововедение требует широкого обсуждения и апробации. Не факт, что данная инициатива получит одобрение на нижнем уровне, среди рядовых писателей, которые публикуют свои произведения по линии Самиздата. Есть опасение, что это приведёт к излишней цензурированности произведений со стороны компаний, занимающихся издательской деятельностью. Конечно, всем бы хотелось, чтобы исчезли низкопробные произведения и уровень писательского мастерства повысился, но талант авторов не зависит ни от государственных органов, ни от чиновников и их решений. Поэтому я отношусь к данной инициативе с долей здорового скепсиса. Наверное осторожное отношение связано и с тем историческим опытом, с которым мы сталкивались в прошлом. Не хотелось бы наступать на грабли и повторять прошлые ошибки. Поживём – увидим… Будем надеяться на лучшее.”