Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Фрол Данилов на форуме (всего: 115 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Не очень хорошо разделять, что приветствуется на литконкурсах, а что не на литконкурсах. Рассказы пишутся как рассказы, и оценивать их надо как рассказы. Может конечно, милые зверушки — это и дешёвый нехороший приём. Но всё-таки не стоит их квадратно отрезать, как и ничто другое. Это всё же тоже приём, как и прочее, и другие приёмы также в итоге обычно предназначены для приязни, и как и другие приёмы, этот можно использовать плохо и хорошо. Можно написать что-то банальное про банальных котиков. А можно описать и что-то вроде того летучего мыша из "Волкодава" Семёновой, который всё же задаёт тон повествованию, раскрашивает главного героя и описан живо. Да и у многих есть такие вещи, которые просто нравятся, и которые в их глазах украшают рассказ, и вещи эти самые разные. Может, кавайные зверушки так действуют на большее количество людей, чем иное. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Так, все не разбежались, пока я очень медленно читал один рассказ? Белые: Ролёвка Знаете... Самое интересное тут — это пожалуй фрагменты в квартире бабушки. Такое, вроде магического реализма, с лирикой. Квартира бабушки, полная живых воспоминаний, с этим запахом листвы, и где можно найти намёки, что бабушка в то страшное и довольно мистичное время встречалась с гостем из волшебного мира (плюс довольно небанальная мысль об уходе людей)... Было бы лучше, если сюжет в целом центрировался вокруг этого момента, хотя бы и с той же фабулой. Потому что в таком виде, что мы имеем, куски рассказа выглядят какими-то расползающимися, как будто нет целостного рассказа, да к тому же другие фрагменты и не шибко интересные. Какая-то типичная скучная болтовня девчонок о парнях. Какие-то типичные надоевшие шутки про ролевиков с эльфами-гоблинами (ну ёлки, все так неуверены в хождении по стопам великого Толкина, что делают это только с шуточным лицом, и в результате шутки про штампы надоели гораздо больше самих штампов). Диалог эльфов — с одной стороны с лёгким оттенком, простите за выражение, "эльфо-виабу", с другой — при этом эльфы здесь не чувствуются эльфами, говорят, как некие типичные современные молодые люди, подчас с неуместными словами (автор попытался передать, как бы эльф сказал эльфу о телефоне, в результате написал "переговорный аппарат, мобильный"; и само слово "ролёвка" — его говорят люди, которые давно привыкли к этому понятию, для краткости и панибратства, а не жители другого мира — сказали бы "ролевая игра"). Наконец, вот первый фрагмент — собственно об эльфе, попавшем в Россию времён войны — он мог бы выйти интересным, но написан больно бледно и бегло. Читатель не успевает почувствовать, что это был очень романтический и таинственный момент биографии человеческой девушки и эльфа, с любовью всей жизни, скорее выходит — посидел в сарае, поматросил и свалил при первой возможности, когда кругом шастают люди из тёмной империи. В общем, у задумки рассказа есть задатки, но его надо переделывать, переклеивать. Если его сложить иначе, то может и интрига неплохая выстроиться (но интриговать конечно нужно не совсем смутно, а сразу понятно намекнуть, что всё дело в эльфах, а то читатель при разгадке подумает "Тю, всего-то эльфы, и ради этого я читал"). |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Всех белых шлите. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() ...Эм, а что, не-финалистов уже нельзя читать?.. ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() А я не пропал! Я ещё буду комментить белую группу. Но сегодня я бы хотел сообщить, что наконец-то открыл комикс о ваоксах — расы, уже представленной в моём рассказе. Если кого-то они заинтересовали (ну по крайней мере один положительный комментарий был!) — прошу посмотреть. И наконец узнаете, как они выглядят. https://www.deviantart.com/froldanilov/ar... |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Боже, какая стена правил, которые пропускать можно только через раз!.. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Раз уж все раскрываются... Мои рассказы — "Каждый ваокс" и "Лапута Земная". Соглашусь пожалуй, что не совсем правильно было кидать рассказ о ваоксах так, без контекста (который впрочем у конкурсного рассказа и невозможен, и его вяло заменяло предисловия, которому для достоверности не хватило энциклопедичности). Дело в том, что это вселенная, которую я весьма подробно продумываю уже какое-то время. И основное его выражение скорее всего будет не в рассказе, но в комиксах. Да, том самом комиксе "Тройной джедлек", что несколько неуклюже был упомянут в предисловии. Он скоро начнёт своё существование в сети. Думаю, обложка появится уже сегодня или завтра, а ещё в скором времени — и первая страница. Должно выйти нечто весьма масштабное. Да, согласен, что маловато выражена бесполость этой расы — едва ли не главное их отличие от людей. Я сделал больше акцента на разнице их народов между собой. Впрочем, не соглашусь, что она совсем не играет роли. В первом под-рассказе много акцента было на высшей форме дружбе по их пониманию — собственно джедлеке. У людей это бы сильно рисковало смешиваться с другим чувством, и уж точно я бы не написал, как два воина с тоской глядели на деревню, держась за руки. В последнем рассказе это также играет роль — начальник стражи противопоставлял воинский и бытовой джедлек, тогда как у людей тут были бы более комплексные противопоставления... Не так заметно, но иногда их отличия от людей играли роль и в других местах. Впрочем, иногда для этого надо знать несколько больше об их биологии, чего я не дал в рассказе. Так, рассказ "Привитая ветвь" приобретёт немного больше оттенков, если я скажу, что умирая под деревьями, ваоксы добавляют в почву свой генетический материал. В общем, в непонятности этого рассказа я по большей части сам виноват. Х) Вот с "Лапутой Земной" скажу другое. Я не оспариваю, что этот рассказ может не нравиться, всё же он довольно простенький, согласен, что с колесом ляп, я ни в коем случае не говорю, что имеющаяся в нём философия какая-то особо глубокая (даже на самом деле наоборот — пародийно-неглубокая), и прочее и прочее. Может, рассказ и плохой. Я другого не понимаю: почему никто не видел того, что там написано чёрным по белому? Почему говорят, что не увидели смысла, темы, что видели здесь банальный ужастик про глушь (не отрицаю впрочем и такую ассоциацию, раз уж сам делал там отсылки на вестерн, фэнтези, Гулливера и не только), или вовсе говорили какие-то чудовищные вещи типа "Зачем байкер уехал и забрал девушку, если ему и так там предлагали жениться на ней"? Почему у всех как будто возникло большое белое пятно перед глазами, когда там был большой отрывок о том, как байкер заходил к председателю, видел на его полках тома философию, и председатель рассказывал ему про свою идею эффективности, из которой по сути изымается всё человеческое, хотя он конечно продвигал её из благих намерений? Некоторые не прочитали даже то, что вся деревня спит вповалку в двух домах — вы хотели бы там жить, зато женатым на девушке, а если бы убежали, не захотели бы забрать и девушку? Ещё раз на всякий случай повторюсь: я НЕ говорю, что этот рассказ — непризнанный шедевр. Пусть рассказ плохой, пусть глупый. Но почему все говорят так, как будто при чтении поворачивали глазные яблоки назад к черепу? |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Белые: С самого начала Идея интересная, и последние строки улучшили моё впечатление о рассказе, но... Как-то не уверен, что правильно выстроена интрига вокруг этой идеи. По сути, весь смысл в буквально этих последних строках и даётся, а до этого нам как бы дают намёки на что-то такое необычное, но по существу они ни о чём не говорят, никак не подводят к главной мысли, и больше воспринимается как некая скучная твёрдая фантастика только с невнятными попытками удивить читателя. Ну то есть конечно вы молодец, что стараетесь грамотно с научной точки зрения всё подавать, но это должно быть просто как бы условием качества основного, чтобы читателю не казалось, что оно и есть основное. Мелочь: "амиго" — это по-испански, а по-итальянски — "амико". |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() (Да, забыл добавить, что заодно это было бы некоторым оправданием отсутствия подробностей о жизни, о которых я выше заметил.) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Да как вы читать-то рассказы на трёх конкурсах будете? Х) Или там не везде обязательно читать? |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Комментируйте! Это у многих так — имена и названия. Мы же рисуем в голове образы, а ты поди — эти образы озаглавь так, чтобы звучало интересно, и людям было не пофиг. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Начинаю комментить наших. Первыми — тех, у кого меньше всего комментов. Белые: Жирная утка В целом хороший ровно написанный рассказ. Не буду говорить, что жиза, как часто комментируют антиутопии, ибо мы не знаем, что будет жизой на самом деле, но писатель-фантасти должен предупреждать от всего, что может стать жизой, и тут у автора неплохо получается: темы машин и вседозволенности — довольно актуально. Скажу, что не хватило какого-то полного образа обычной жизни людей. Да, галюциногены, бесцельность, жатва, но не хватило чего-то в целом наполняющего их жизнь, взаимоотношений между людьми, что ли... Понимаю, что это просто могло быть слишком мерзко, и автор не решился, но если уж порицать мерзости, то писателю лучше быть невозмутимым как врачу. Ещё — вот эта деталь, когда герой не понимает, что за жидкость у него в глазах... Она конечно красивая, но всё же какая-то выбивающеся-сказочная. Всё-таки как-то сложно поверить, что даже в таком мире человек некогда не плакал. А удариться пальцем об угол? А опустошённость, пусть даже без понимания, что может быть иначе (суициды ведь, как показано вначале, здесь частые, и не случайно)? Да хоть проигрыш в играх? В общем, эта деталь такая хорошая, что я никак не могу советовать автору убрать её, но... Можно либо сделать её убедительнее — показать, что даже углы все сглажены, чтобы не ударяться, регулярный приём антидепрессантов и всё такое, ну и вот опять же отношения между людьми — наглядно показать, что они настолько пустые, что плакать ну совсем нечему. Либо же всему повествованию придать оттенок сказки-притчи, чтобы "первый плач в жизни" был стилистически-уместным. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() А зачем тогда? Кстати, другие тоже могут ответить... Х) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() А, пардон, не так сосчитал… Х) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Эм, извините, ну тут вы и сравнили тоже. Ремейк на Гомера — он вполне самостоятельное произведение (тем более что Гомер — настолько древнее и классическое, настолько впиталось в культурную среду, что писать по Гомеру — почти всё равно что писать про деревья и горы). А какие-то шутки про ваши локальныесобытия, особенно «На деревню дедушке» — это что-то совсем убоггое, без пяти минут посты на форуме с преколами, а не рассказы… |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() По ходу Белых никтоне откомментит, кроме их самих. Белые, давайте из солидарности читать друг друга! 19?.. Я же вроде все 20 откомментил… А, или вы не зачли коммент за «Мисси с Бенну», где я скорее созвал «Это без меня», чем отозвался? |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Ну они же и так вносят комменты в списки... |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Ну почему же оскорбительно? Автор должен понимать, что он не червонец, чтобы всем нравиться. Не говорю прямо банальное "Познает свои недостатки", ибо на недостатки не всегда указывают верно, но мотать на ус и думать своей головой, принимать или не принимать замечания — тоже надо. Мне обиднее не когда говорят, что плохо, а когда не понимают то что чёрным по белому было написано (при чём, не только у меня, но и у других)... |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Думал, пони. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Чужие отзывы на чужие рассказы. А автору отзывы на его рассказы очень даже нужны. Разве непонятно? |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Вроде как, все сначала комментируют подсудную группу, насколько могут, а затем и остальные, также насколько могут. Эм... А с чего вы взяли, что кто-то комментирует именно свой рассказ? А если и так — стоит ради того, чтобы он не написал эти несколько строчек, которые ни на кого не повлияют, и никто не воспримет всерьёз, не комментировал все остальные рассказы в своей группе? Это какая-то стрельба по мухе из пяти пушек. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Ох, отправил топ. Сегодня уже читать ничего не буду! ^_^ А к следующим дням — делайте заказы. Х) Думал, неужели из каких-то названий вытекали мои уже проявившиеся характерные черты... Нашёл в угадайке своё имя... Понял. Х) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Но я же вас не знаю... Х) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Итак, последний в жёлтой группе. Скажите, у каких других рассказов сейчас меньше всего отзывов? (Только я их буду читать ещё медленнее, но буду...) Жёлтые: Цена прогресса Хорошо тут удалось передать весьма мерзкую атмосферу кануна гибели человечества, которая тем более мерзкая, что тут не апокалиптические пустоши, а обычная жизнь, где детям дарят дорогие игрушечные вертолётики. Ещё и прозвище "Гуманист" весьма к месту и играет на эту атмосферу. В общем, того что нужно — добились. Но есть весьма серьёзный недостаток: вот эти идущие стеной диалоги. В них крайне редко описываются эмоции, лица, мысли, чувства, а иногда очень-таки нужно. Или это типа фишка — показать бездушность всего этого? Жаль конечно, но вряд ли читатели будут оценивать эту художественную тонкость (если только вы предварительно прославитесь произведениями без этой "художественной тонкости"), скорее будут видеть неумение автора. Это конечно здорово, что вы сумели добиться того склизкого эффекта даже вопреки этой нелитературной сухости диалогов, но если это не фича, то лучше уберите это "вопреки". Менее серьёзное — как-то не сразу становится понятно, что люди здесь живут с другой расой, и Гуманист — не человек. И ещё кое-что, весьма важное... Смените название. Обязательно. Оно банальное и патетическое. Уж сколько всего было сказано про цену прогресса в самых разных направлениях — и про экологические проблемы, и про миллионоубийственные войны, и про все горькие катаклизмы и киберпанки, да и про эту околоменгелевскую тему... Да каждое 1,25-е НФное произведение (если не считать "боевую фантастику" в мягких обложках) — это про цену прогресса. Придумайте название, раскрывающее индивидуальность именно вашего рассказа, связанное именно с тем, о чём он, чтобы не казалось, что он "очередной". |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Жёлтые: Турнанская принцесса Хороший рассказ. И что самое главное: до него все на достойном уровне были мрачнухой с бандитами и прочим около-натурализмом, а тут вот наконец хорошее, и при этом весёлое. В отличие от прочих потуг в юмор, тут и правда смешно, и однако, несмотря на то, что это юмор, это одновременно и вполне классическая НФ/космоопера, где космос не просто для декорации, и фантдопы неплохие, да ещё и с сюжетом, и с интригой. Только вот одно мешает: когда появляется слово "гипножабоид", из плоскости юмористической фантастики переходит уже в плоскость трэша, это мне не нравится. Если б ещё хотя бы обыграли, типа такого — было бы ладно: - Батя, это что за слово такое? - Да в честь какого-то древнего мультика назвали, не помню. Да... А ещё к тому же меня подкупает тема привлекательности омерзительных нечеловеческих монстрих. Даже немного жаль, что прекрасная принцесса оказалась гипножабоидом. ): В общем, поставлю хотя бы из баловства на какое-нибудь высокое место. ХОТЬ БЫ И ПЕРВОЕ |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Жёлтые: Тайна Лсууола Спасибо, немного отдохнул на первом фрагменте, где легенда. Но всё-таки и фрагмент с легендой малость подпорчен: лучше не использовать сильно архаичные слова вроде "аки" ("коли" тоже лучше не надо, а вот "ибо" — ещё ладно). Потому что, если вы не профессионал, то и вряд ли у вас удастся полностью сымитировать манеру той или иной эпохи, и архаизмы будут торчать как неумелые штырьки. Плюс, греческое слово "колосс" и библейское выражение "по своему образу и подобию" делают стилизацию ещё более разнородной. Лучше берите сам ритм, манеру, напевность от старинных текстов — а это у вас вроде получается (хотя и тут местами перебор с обратным порядком слов). И это я говорю только оценивая текст легенды как текст, без учёта его вложенности. Но это у вас "текст в тексте", легенда, пересказанная в современности этнографами. И с учётом этого контекста лучше и "ритм" этот не использовать, а просто говорить как говорили бы, без стилизации, как бы легенду на совсем чужом языке переводили на наш. Вот как по-русски записывают сказки индейцев — просто речь. Ну или по крайней мере экскурсовод должен сказать людям, что это не просто перевод, а стилизация (хотя не думаю, что так делают, разве только если речь о стихах идёт). Итак, это я говорил про фрагмент с самой легендой, который, с поправкой на нарекания выше — вроде и неплох. А вот дальнейшее, про современность... ну да, плохо. Ну совсем не литературно. Мы не видим чувств и мыслей этих людей, их реакции на говорящего идола поданы крайне картонно — как будто автор просто привёл список вопросов, которые бы сам задал ему, а не описал живых людей, взаимодействующих с чудом. Ну, и за персонажами не стоит никакого образа, хотя должен бы — сначала взаимодействие с "пришлось взять", потом идол говорит о порочности людей (что предполагает либо что персонажи сами послужат примером этой порочности, либо что они посокрушаются этой всеобщей порочности, или ещё как отреагируют, хотя бы подумают "Да наплевать"), и главное — потом учёный ещё хочет возвести людей на высший уровень бытия, но за этим тоже не стоит ничего — ни его характера, ни хотя бы того, что он собирается делать для этого. В общем, всё что идёт после легенды и объяснения, как открыли её — это по суди сводится просто к констатации "нашли идола, он сказал, что люди плохие, и не могут уйти в рай этой вымышленной мифологии". Это не история, не сюжет, ни даже притча. Погружайте читателя, а не констатируйте А и Б. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Аугментация же — обычное слово в рассказах про будущее. Х) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Хех, у меня тоже проассоциировалось, и тем своеобразнее ассоциация, что Зод — тоже космический завоеватель Земли. Х) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Жёлтые: Против часовой Неужели и правда все хорошие рассказы собрались в конце группы? А я мучился, продираясь через плохие и средненькие. Хотя если бы читал в обратном порядке — было бы ещё хуже — ощутил бы падение, а так есть награда. Х) Не решил ещё, на какое точно место ставить этот рассказ, но "Проповедник" явно уходит на четвёртое. Хорошая, весьма острая притча в форме городского фэнтези/магического реализма с интересной идеей. Ещё интересно представить всё это с точки зрения обычного посетителя метро — вот он не знает, а где-то в этом "Царстве Теней" притаился вампир времени, который однако делает своё дело из благих побуждений... Хорошо было бы сделать вставку с точки зрения обычного человека, который что-то заподозрил, но и без неё хорошо, и даже при том, что POV изначально от ГГ, эта интрига всё равно есть. Ещё маленький плюс за узнаваемую Москву — тоже придаёт мистичности атмосфере, как и метро. Нареканий вроде нет, ну разве что не совсем понятен механизм переливания времени. Например, почему оно потратилось, когда он спас девушку? В смысле, он продлил ей жизнь, затратив на это свой запас? Нет, я ни в коем случае не против этого момента — он необходим для притчевого посыла, но мог бы быть чуть яснее. Хотя в общем и так нормально. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Какого? |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Жёлтые: Проповедник Третий рассказ, который воспринялся как настоящая такая литература — было интересно читать и интересно узнать, чем же всё закончится и в чём всё дело (надеюсь, в оставшейся части группы будет больше такого). Скажу, что тема смелая. Гадал, кто же этот проповедник — и по ране на руке думал — неужели Тот-о-ком-я-думаю, но по концовке кажется, что всё-таки обычный человек (а рана — видать, просто аллюзия, как и остальное). Но даже с обычным человеком — очень смело. И я всё-таки не очень понял концовку, и в итоге не понял, религиозный этот рассказ или кощунственный. Притчи вроде такие, "классические", почти без претензии на "свой взгляд", но такое вот оживление мертвеца и непонятная концовка может быть чем-то таким вот, как бы сказать, опасным (сами решайте, в каком смысле опасности)... Возможно, будет третье место (не второе, выше "Немезиды" — только потому что я не хочу высоко оценивать рассказы, играющие с такими темами, но то что он на достойном литературном уровне в отличие от многого остального — это факт). |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Вот точно охарактеризовано! Х) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Жёлтые: Признание Довольно интересная фантастическая идея, неожиданная развязка, достоверные "реалистические" детали... Но для конкурентоспособности с другими рассказами (а слава богу, не все здесь полный отстой) не хватает бластеров и прекрасных инопланетянок какой-то яркости, изюминки, остринки, в конце концов, сюжета, закрученного поболее одноходовки "показали — объяснили". Ну ещё вот... Сначала казалось, рассказ будет яро против роботов, потом оказалось — яро за роботов (такой перевёртыш в плюс, но слушайте дальше), но в наши дни, когда столько всякий попробовали, технологий придумали и "романов-предупреждений" написали, даже если ты ярый сторонник какой-то идее, к этой идее тоже следует подходить критически. К своему поддерживанию идеи подвести словами "Да, есть такие-то проблемы, но в целом ведь всё хорошо". Эх, я конечно, как витающий где-то в 19-20 веках (а иногда и раньше), не люблю довод "Сейчас в литературе так не принято", но всё-таки надо это отметить... |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() А есть незатёртые?) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Или автор думал, что все знают что такое Лапута Лемурия. Х) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Потому что у этой инопланетной цивилизации судьба как у мифической Лемурии, которая ещё загадочнее Атлантиды. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Постирония, как всегда. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Жёлтые: На деревню дедушке ![]() Эм... Это тоже локальный прикол, да? Пардон, но если "Конец рабства Андрея Ильича" — ещё хотя бы немного прикольный сюр, то тут нет вообще ничего. Это даже не смешная пародия на "Ваньку Жукова" — тут никаких неожиданных сочетаний и обыгрываний. Стимпанк и отсылки на Ваху — это совсем не выход. Обычно если в порожнем рассказе есть описание еды, я говорю "Ну хоть вкусно почитать было", но здесь даже картошка, жареная на сале не спасает. Последнее место точняк (ну разве что в оставшихся рассказах есть Жесто... Не, Жестокая Голактека будет веселее чем это). Извините за нескромность, но... Учитесь, как надо писать локальные приколы. Вроде и понятно, и самоценно, и даже наверное красиво. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Белые! Белые же уже давно вопиют об этом! |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Буквами! Актёры творения — М. Ведомый — М! Вы думаете, ваши высокие и т.д. — И?.. Гунни генерала Зеда — А. Достаточно — О... Когда зрелость не приходит одна — А?.. Конец Одиссеи — О! Конец рабства Андрея Ильича — Э... Лемурия — Ы! Мировая бабушка — 'К. Миссия с Бенну — Ф... На борту Немезиды — Е!!! |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Ну так, история маленького человека (вернее, маленького монстра-жижицы) на большой войне. А про киборгов, которые ЗАПАЛАНИИИЛИ всю паланету мы уже много раз слышали. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Жёлтые: На борту Немезиды А вот и второе место. Пока, вместе с "Концом Одиссеи", один из двух рассказов, от которого не было ни коробений с недостатков, ни зевков "Ну и чё". Прочитался, как "настоящий" такой НФ-рассказ. Яркие образы (особенно древняя монументальная космическая станция на фоне древнего Марса), настоящее фантастическое приключение, жуткая атмосфера (почитай этот рассказ, автор "Лемурии"), наконец-то запоминающиеся персонажи. (Субъективщина — мне понравилась Хоуп. Не так давно подумал, что мне нравится один тип женщин. Вот, Хоуп скрасился мою ломку перед скорым выходом продолжения первого и неизвестно-когда-будущим продолжением второго.) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Нуу, а вдруг у белых всё лучше? Вы же согласитесь со мной с этим?)) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Сами белые пока других комментируют. Давайте потом хоть они сами себя откомментируют, раз никто другой. Х) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Мне пока больше всех нравится рассказ, где минимум фантдопа: аллегория с греческими героями в современности, и мутация, как соответственная замена пропповского мотива "Неузнанный герой" (и мутация без всяких телепатий и финтифлюшек, тем только и фантастическая, что быстрая). Но само "тело" рассказа получается практически реалистичное. Х) Правда, без аллегории этот реализм мне бы конечно далеко так не понравился... Нууу, в синей группе есть один рассказ, правда не буквально вестерн, но с отсылками-аллюзиями на вестерн... А с вестерном — ещё и на постапок, фэнтези, философию и морские путешествия 18 века... И формально — ни в том, ни в другом, ни в третьем, ни в четвёртом сеттинге. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Да, начал читать, вижу, что и мне в принципе читабельно... Х) (С первых строк понравилась Хоуп. Х) ) |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Ох, дальше по списку "На борту Немезиды"... ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Жёлтые: Миссия с Бенну Ох, нет, автор, тут не мне оценивать. И из-за того вышеописанного замозоливания глаз космосом, и из-за того, что вот такое — в принципе не мой жанр. Может, свой читатель найдётся и на этот "производственный роман", но не я. Ждал чего-то поинтереснее типа контактов с внеземным разумом или альтернативной биологии, но не дождался... Скорей бы уж добраться до этого рассказа с принцессой в названии. Надеюсь, он не совсем ЖЮФ. |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Да... Не будет ли кто любезен перечислить из групп кроме Жёлтой — все рассказы, которые НФ про космос, или наоборот — НЕ НФ про космос, смотря что вам удобнее будет перечислять (в виде исключения не относя к НФ про космос планетарные романсы, космическое фэнтези, близкую к фэнтези космооперу и т.п.)? А то НФ про космос уже как-то глаза намозолило... Не имею ничего против него, но надо как-то разбавлять, и это ни в коем случае не претензия к авторам, просто лично меня задолбало — открываешь следующий рассказ в надежде на что-то другое-свежее, и опять эти зонды, шмонды... Х( |
Новости, конвенты, конкурсы > 16-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Жёлтые: Мировая бабушка Главной проблемой рассказа я бы назвал несобранность, читатель теряется, на чём акцентировать внимание: то эти шишки, то бабушка, то ещё кто... И по названию кажется, что бабушка тут должна сыграть роль, но в итоге она оказывается скорее "символом". Хотя может, это только я, весь такой несобранный, медленно читающий. Вторая — некоторая стереотипность персонажей. Китаец, говорящий с таким акцентом, индус, говорящий о Кали-Юге (хотя может, это и неплохая деталь), бабушка, восклицающая "Батюшки". В советских фильмах кажется так бабушки говорили, а уже например мои бабушки — нет, а тем более в будущем... Х) Или женщина начинает восклицать "Батюшки" от самого факта становления бабушкой? А в целом — вроде хороший милый рассказ с интересной фантастической идеей. |