Все отзывы посетителя sergej210477
Отзывы (всего: 2431 шт.)
Рейтинг отзыва
sergej210477, 27 марта 17:31
Научно-фантастический хоррор.
Сюжетно повторяет знаменитое произведение Д. Кэмпбелла «Кто ты?», правда, с переносом места действия на космический корабль.
Возвращение экспедиции с Венеры. До посадки на Землю оставалось несколько дней, когда корабельный врач заметил странные значения в анализах одного из членов экипажа...
Совсем короткая зарисовка.
Но, увы, на мой взгляд, совсем не атмосферная. Вроде все, хоррор, а не страшно. Имеется и детективный сюжет, но, почему-то, особого интереса к разгадке, я не испытал.
Ну, хотя, к слову, повесть Д. Кэмпбелла, тоже, по-моему, не отличается саспенсом, атмосферностью и особенным напряжением.
Сюжет интересный, но, вышло, почему-то, очень сухо и бледно.
Стивен Кинг «Дурной сон Дэнни Кофлина»
sergej210477, 26 марта 18:30
Приятный сюрприз.
Чего греха таить, люблю я, обычно, раскритиковать творчество С. Кинга «позднего периода». Мол, у автора, сплошные самоповторы, бледные герои, слитые финалы...Или, вроде того, что «дедушка уже совсем старенький», выдать, по-настоящему, качественное произведение, уровня «самого себя, только в молодости», писатель уже не в состоянии.
Но, нет. Хоть изредка, но, попадаются, на мой взгляд, сильные и интересные вещи. Вот, например, эта повесть.
Детектив с элементами мистики.
Про предвидения, «вещие сны», экстрасенсорные способности. И, про полицейских, слишком уж «зацикленные» и «повернутых» на своей работе.
Да, конечно, были у С. Кинга книги с похожим сюжетом: «Мертвая зона», «Сияние», «Доктор Сон» и ещё ряд подобных.
Были произведения и про полицию, особенности и специфику ее работы.
Но, всё равно, получилась, по-моему, довольно оригинальная повесть.
И, написана она так, что невольно выделяется из целого ряда поздних работ этого писателя.
Ну, не знаю, может быть, это и мои субъективные ощущения, но, здорово, «как в старые добрые времена»:
— Трое неплохо раскрытых героев.
— Динамичный сюжет.
— Понравилась как завязка истории, так и ее финал.
— Ну, как мне показалось, интересно прописанная атмосфера всеобщей ненависти, неотвратимо сгущающаяся вокруг главного героя.
— Да, как и в любом детективе, есть несколько моментов, по-моему, сильно «притянутых за уши», кое-каких, вещей слишком удачно складывающиеся друг с другом, впрочем, всю картину не портящие.
Общее впечатление у меня отличное.
Ну, не «Сияние», да, не «Зелёная миля», но, смело могу порекомендовать любителям С. Кинга.
Джеймс Уиллард Шульц «Страшная пещера. История вождя Черного Вапити»
sergej210477, 25 марта 16:48
Главный герой романа, старый индейский вождь «Черный Лось», рассказывает удивительную историю, произошедшую с ним в молодости, пятьдесят зим назад...
В принципе, все повести и рассказы Д. У. Шульца сюжетно похожи друг на друга. Эта не исключение.
Опять, сплошные приключения: охота, преследование врага, засады, погони, сражения. По динамике повествования и напряжённости, книги Шульца мне очень напоминают произведения другого известного мастера беллетристики — Луи Буссенара. У обоих писателей в книгах нет ни одной страницы, не наполненной опасными и захватывающими событиями. Всё время что-то происходит: перестрелки, прятки со смертью, разгадка удивительных тайн и загадок... Всё время герои чудом остаются в живых, но, в конце концов, побеждают всё своих врагов. Ну, разве только, Буссенар даёт волю своей фантазии, а Шульц рассказывает истории, услышанные от своих друзей-индейцев. Ну, впрочем, может быть, старые вожди, делящиеся историей своей жизни, немного и приукрасили свои подвиги, кто знает?
На мой взгляд, одно из самых ярких произведений Шульца.
Очень захватывающая и атмосферная книга.
Великолепные (наверное, одни из лучших в литературе), описания сцен охоты. Величественные пейзажи дикой природы. Экзотические обычаи индейских племен.
И, повторюсь, сплошные приключения.
sergej210477, 22 марта 23:37
На мой взгляд, неплохо, но, не более того.
Как-то, даже странно, читать в других отзывах про новый бестселлер А. Иванова, или, открытие года, или, наоборот, про провальный роман.
Небольшое вступление:
Ну, тут, уже не раз мелькала мысль, что автор все время меняет жанр своих произведений. Начинал с социальных драм типа «Географа» или «Общаги-на-крови» и «Ненастья». Была и социальная сатира, как «Блуда и МУДО». Потом, пошли исторические романы — «Сердце Пармы», с элементами мистики и фэнтези. «Тобол» — в жанре серьезного и монументального исторического романа. Приключенческое «Золото бунта», хоррорные «Псоглавцы» и «Пищеблок». А далее, книги, «заточенные» под экранизацию: «Летоисчисление от Иоанна», «Тени тевтонов», «Бронепароходы». И, вот — «Вегетация».
Наверное, в первую очередь, этот роман — основа для фильма. Яркого и зрелищного.
Ну, и, опять, новый жанр: смесь фантастики, боевой и социальной и киберпанка.
Как мне кажется, тут в первую очередь, сделана попытка подражать Стругацким. Очень много общего с «Улиткой на склоне», «Обитаемым островом», и, конечно, «Пикником на обочине». Получилось нечто схожее с многочисленными сериями «S.T.A.L.K.E.R.», «Вселенной METRO 2033», «Анабиоз» и т.д. Фантастический боевик в декорациях постапокалипсиса.
Вроде бы, есть и серьезная научно-фантастическая идея про «вегетацию» и новый мир. Есть, как бы, оригинальная политическая модель общества в недалёком будущем. Есть очень драматическая линия про взросление человека, осознание своей личности и моральных ценностей.
Только, в основном, эта книга — обычный фантастический боевик. Яркий и красочный. Очень атмосферный и зрелищный. С элементами киберпанка.
Сплошные перестрелки. Механические монстры. Жуткие и непонятные леса, живые и таинственные. Классическая борьба между бандитскими группировками. Борьба за лидерство внутри группы. Ещё, и, любовный треугольник.
Взрывы. Стрельба. Огонь. Грохот автоматных очередей. Скрежет металла.
Погони. Битвы роботов.
Здорово!
Что ещё нужно от развлекательной книги?!
Много нецензурщины? Ну, по-моему, все к месту. А как должны между собой общаться работяги, лесорубы и бандиты?
Политика?
Как некрасиво представил автор будущее своей страны?
Ну, ведь это — фантастика! ФАНТАСТИКА! Выдумка! Что в этом плохого? Ну, захотелось писателю пофантазировать о возможном устройстве мира будущего, где Запад и Восток делят между собой природные ресурсы, находящиеся на территории современной России. Ну и что? Не совсем патриотично? Да ведь, бред, в романе даже ни разу не упоминается название «Российская Федерация». Это — абстрактное будущее некой вымышленной страны. Всего навсего.
Впрочем, каждый найдет в книге то, что интересует именно его. Кому-то, понравится любовная линия. Кто-то, кипя негодованием, будет искать политические параллели. Кого-то, заинтересует, ну, не совсем оригинальная, но, очень, по-моему, интересная, фантастическая идея живого леса, развивающегося и обладающего необычным разумом.
Лично для меня, на первом месте — увлекательная боевая фантастика. Вот и оценивать ее нужно как рядовое произведение данного жанра.
Чисто развлекательная книга. Лёгкая в чтении. Динамичная. Атмосферная.Требующая экранизации.
Нет, не скажу, что это шедевр, книга года, или, роман, уровня «Географа», «Пармы» или «Тобола».
Но, прочитал с удовольствием. Перечитывать не стану. Но, и, ругать мне «Вегетацию» не за что. Пишет А. Иванов, на мой взгляд, приятно.
Просто, понравится этот роман, как мне кажется, молодежной аудитории, любителям боевой фантастики.
А рекомендовать книгу как серьезное произведение я не стану. Ну, не «Война и мир» это, и не «Тихий Дон». Жанр не тот. И оценивать ее нужно, по-моему, соответственно.
Джеймс Уиллард Шульц «Друзья и недруги в Скалистых горах»
sergej210477, 22 марта 17:57
Очередная повесть Д. У. Шульца про приключения в Скалистых горах.
1875 год. Будущая граница США и Канады. Молодой Джерри Талбот, прозванный индейцами, «Орлиная Голова», вместе со своим отцом, торгуют с племенами «Черноногих». История начинается с того, как герой рассказа, влюбляется в девушку-пикуни. Вроде бы, и она, неравнодушна юному Талботу, но, внезапно, враждебный отряд индейцев похищает невесту героя.
Джерри Талбот со своими друзьями отправляются на поиски похитителей девушки...
Снова, сплошные приключения!
Таинственный соперник. Засады и перестрелки. Переговоры с разными племенами индейцев. Вигвамы, долгие разговоры за курением трубки. Объявления войны и заключение мира. Религиозные обряды «черноногих», «кутенаи», «кроу». Сцены быта, охоты. Величественные пейзажи Скалистых гор.
На мой взгляд, не самая сильная книга Д. Шульца. Может, перевод, не совсем удачный. Может быть, немного суховатый стиль изложения.
Финал вышел слишком простым: после стольких усилий и опасностей, когда казалось, что гибель главного героя и его друзей уже неизбежна, развязка получилась, какой-то, слишком быстрой и удачной...
Но, повесть интересная и увлекательная.
Наверное, ориентирована, всё-таки, на подростков, но, и взрослому читателю должна понравиться.
Стивен Кинг «На Слайд-Инн-Роуд»
sergej210477, 17 марта 23:34
Эх, когда С. Кинг был молод, то, писал свои книги про детство, лихих мальчишек, подростков, отчаянных и бесстрашных, восхищался молодостью, ее радостной беззаботностью и яркостью восприятия.
Но, время идёт...
Теперь, основные герои С. Кинга пожилые люди... «Старые пердуны», как он сам любил называть их в своих книгах.
И, автор, на этом периоде своего творчества уже восхищается умудренным опытом старым поколением. Которое, росло без гаджетов и интернета, умело самостоятельно решать все проблемы, работать не только головой, но, и руками. И, конечно, которое имело внутренний стержень. Да, не то что, нынешняя молодежь!
Ага, «Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя. Богатыри не вы!»
Да, и, вообще, раньше и трава была зеленее, и т. п.
Вот и герой этого рассказа, крутой древний дед, который не побоялся сам «разрулить» опасную ситуацию. Пока его сын, здоровый мужик, от волнения впал в ступор.
В общем, такой крутой остросюжетный триллер, про то, что у стариков «есть ещё порох в пороховницах».
Не знаю, может мне перевод не совсем понравился, но, рассказ получился, каким-то, бледным и совсем простым. Нет прежней «фирменной» атмосферы и психологичности С. Кинга.
Да, вот, что я подумал: раз старость (как, вместе со С. Кингом, говорит и наше правительство), лучшая пора для творчества, раскрытия внутреннего потенциала человека, когда к его интеллекту добавляется ещё и житейская мудрость, неоценимый опыт многих годов, и, т.д., ну, в общем, самое время трудиться, а не сидеть на пенсии, то, почему бы, Кингу, не выдать ещё парочку бестселлеров, которые будут вершиной его творчества?
Или, дедуле Кингу уже слабо?
Джеймс Уиллард Шульц «В стране врагов»
sergej210477, 17 марта 15:42
Рассказ старого индейца по имени «Белый Теленок», услышанный и записанный Д.У. Шульцом в резервации «Черноногих».
1866 год. Будущий штат Монтана.
Шаман племени пикуни, которого звали «Много Лебедей», был человек своеобразный...
Знаменитый воин, богатый человек, владеющий множеством лошадей, уважаемый шаман, внезапно, в одночасье, без всяких объяснений, он принимает решение покинуть свое племя и перейти к врагам «Черноногих» — народу «Кроу».
Вместе с ним в опасное, можно сказать, гибельное, путешествие, отправляется его жена и подросток-сын...
Эта повесть, сюжетно, очень похожа на другую, более известную повесть Шульца, «Ошибка Одинокого Бизона».
Рассказ о том, что для индейца, родное племя — это вся его жизнь: родственники, друзья, язык, обычаи, религиозные ритуалы. Только среди своего народа можно обрести покой и счастье. Ну, и, соответственно, изгои, одиночки, покинувшие свое племя, обречены на постоянную опасность.
История взросления. Индейский мальчишка, выдернутый взбалмошным отцом из привычного жизненного круга, вынужден раньше времени стать настоящим мужчиной и воином.
Это не «вестерн», с его характерными чертами. Это — реализм. Автор рассказывает о обычаях разных племен. О том, как индейцы выглядят, во что одеваются. Пишет о религиозных обрядах. О способах охоты и приготовления пищи. О дружественных союзах племен и о разных врагах. Интересные зарисовки военных походов и мирного быта.
Ну, и, конечно, не обошлось без множества приключений!
Отличная захватывающая и атмосферная повесть.
В довершение ко всему, очень понравился финал.
Как говорит герой другого знаменитого юмористического произведения: «— И чего только не случается в нашей земной жизни. Ведь от одной спички потянулось все это дело...»
Джеймс Уиллард Шульц «Зловещий череп»
sergej210477, 15 марта 18:31
История, рассказанная индейцем по имени «Медвежонок» из племени «Черноногих», о событиях, случившихся с ним в 1860 году.
Обычно, жанр, в котором пишет свои произведения Д. У. Шульц — исторический реализм. Да, приключенческий, но, речь в них идёт о реальных людях, участниках тех, или иных случаев. Т. е. книги этого автора это не «вестерн», а почти документалистика. Рассказы про индейцев и «белых» торговцев. Про войны между разными племенами — про набеги и сражения. Про разные случаи на охоте. Описания быта и религиозных обрядов разных коренных народов Северной Америки.
А, вот, эта повесть, получилась необычная.
Да, это, как всегда, реальная история, но, с неожиданными элементами детектива, триллера, и, наверное, даже, хоррора.
Весь союз племен «Черноногих» встревожен. Каждое лето, по ночам, происходят таинственные убийства. Случайные свидетели в один голос говорят, что видели жуткую фигуру, вместо лица у которой был человеческий череп. Кто этот неуловимый убийца, человек, или, бессмертный злой дух?
Герой повести даёт клятву покончить с таинственным и страшным убийцей.
Снова приключения.
Походы в землю врагов. Охота. Засады и погони, перестрелки.
Описания удивительно красивых горных пейзажей.
Очень атмосферно.
Но, по-моему, главное, что рассказчик излагает увиденные события от первого лица, говорит то, что видел и слышал он сам. И, от этого, складывается ощущение, что и читатель сидит в индейском типи у костра рядом с другими индейцами, и, случает удивительную историю.
Лёгкое и полное погружение в далёкий мир дикой Америки.
И, очень ценно то, что выдумки и фантазии тут совсем нет.
Отличная яркая повесть.
sergej210477, 13 марта 00:13
Опять С. Кинг занимается самокопированием.
Впрочем, получается это у него очень и очень неплохо.
Крошечная зарисовка о мальчике «с особенностями в умственном развитии» и его ещё более странном дедушке...
О чем рассказ?
А, это, попытка напомнить читателям о произведении «Бабуля». Может быть, многие с 1984 года забыли эту историю, вот, Кинг и повторил ее.
Да, не забыв добавить популярных нынче в западной литературе героев «с отклонениями», и, конечно, тему про ковид, без нее никак.
Да, ничего нового и оригинального, но, рассказ маленький, написан совсем простеньким языком. Не было бы «Бабули» — выглядел, бы, наверное, ярко и интересно.
sergej210477, 12 марта 19:53
На мой взгляд, это не сиквел «Куджо».
Я не узнал в старике из «Гремучих змей» молодого Вика Трентона. Ну, понятно, время прошло, люди меняются, но, герои получились совсем непохожими. Характеры разные. С таким же успехом, на место Вика, можно было бы, поставить и любого другого персонажа из книг Кинга, примерно подходящего по возрасту. Если взяться читать этот рассказ только горя желанием узнать продолжение «Куджо», то, придет разочарование. Тот роман закончился со смертью ребенка и собаки, мастерски описанной в 1981 году, и, продолжать тут нечего...
Как и в большинстве своих последних работ, С. Кинг занимается самоповторами.
Ну, ничего с этим нельзя поделать, ведь в жанре «хоррора», «мистики» и «триллера» он, в свое время, создал огромное количество достаточно оригинальных сюжетов, что теперь, под конец жизни, ну, никак не сможет придумать ничего оригинального! Вероятность нового шедевра под занавес карьеры, в моем понятии, у этого писателя ничтожно мала. Да, хочется верить в сказку, а вдруг, но, увы...
Вот и здесь, целый набор повторов: ненужные, по-моему, отсылки к «Куджо» и «Дьюма Ки» (не знаю, может быть, это и выгодно с целью рекламы старых книг), и, целые клише из других работ.
Гремучие змеи? Да было уже это и в «Регуляторах» и в «Безнадёге».
Ожившие призраки? Ну, тут, вообще, можно привести кучу примеров. Ближе всего — «Иногда они возвращаются».
И, главные герои — старики, тоже, ход уже не новый...
Ладно. Как я уже неоднократно писал в своих отзывах, просто не стоит завышать свои ожидания, приступая к чтению последних изданных произведений «короля ужасов». Увы, для меня, уже «бывшего»...
А так — «старый конь борозды не испортит», «талант не пропьешь» и т.д.
Написано грамотно и профессионально.
Симпатичный главный герой.
Психологически интересно.
Ожидаемый финал.
Ну, почти, атмосферный мир, и, чуть-чуть пугающих моментов.
Дискомфорта при чтении я не испытал, но, опять-же, увы и ах, никуда не деться от сравнения с «Кингом «золотого периода», и, сразу видно, что уровень совсем другой.
Антология «Кровавые легенды: Русь»
sergej210477, 10 марта 01:14
Сборник из четырех довольно объемных повестей и рассказа, связывающего все эти произведения в одно целое.
По-жанру: хоррор, мистика, фольклор.
Если в двух словах, то:
- «Богатый гость», А. Матюхина — современное и мрачное прочтение сказки про гусляра Садко и Морского царя.
- «Медные головы, повесть Д. Костюкевича про водолаза и русалку.
- «Вештица» — сложная и запутанная история В. Чубукова про жуткую ведьму, произведение очень кровавое, мерзкое и жестокое.
- «Ящики» — длинная повесть М. Кабира про чешских вампиров и их жуткого хозяина.
- «Свет мой, зеркальце» — рассказ, соединяющий четыре повести этих разных авторов в одну антологию.
Ну, на мой взгляд, название « Кровавые легенды: Русь», не совсем подходящее. Это — не сборник русского фольклора, не страшные русские-народные сказки. Да, с одной стороны, здесь есть и русалки и водяные, ведьмы и упыри, но... Не совсем обычные. Скажем так, не в традиционном мифологическом представлении.
И, действие происходит в современном мире, а не во вселенной славянских легенд.
Может быть, я и не прав, но, вообще, слово «легенда» здесь не совсем уместно.
Но, дело не в названии.
Сборник неплохой: мрачный, атмосферный.
Может быть, сказать, что я в восторге от этой книги, я и не могу. Но, не жалею что прочитал — были жуткие моменты, были и мерзкие отвратительные сцены. Присутствовали и страшные монстры и люди, совершающие жестокие и кровавые поступки, хуже некоторых чудовищ. Нормальный хоррор.
Максим Кабир «Свет мой, зеркальце»
sergej210477, 10 марта 00:27
Как по-мне, совсем незамысловатая история про проклятое зеркало.
Классический сюжет про то, что даже обычное зеркало — вещь не совсем обыкновенная. И, иногда, увидеть в нем можно странные и мистические вещи. Недаром существует несколько довольно мрачных примет и обычаев, касающихся зеркал: разбитое зеркало приводит к несчастью, зеркала в доме умершего человека должны быть завершены, гадание по зеркалу тоже опасная штука.
А тут — старинное зеркало, имеющее длинную историю. Причем, являлось это зеркало свидетелем многих насильственных смертей. И, кто знает, что может теперь в нем отразиться?
Рассказ несложный, с предсказуемым финалом.
На мой взгляд, подобную историю С. Кинг в своем рассказе «Отражение смерти» обыграл немного изящнее и лаконичнее. Но, это — дело вкуса.
Впрочем, этот рассказ лишь некая рамка (или, зеркальная рама), обрамляющая и связывающая в один сборник ( «Кровавые легенды: Русь») четыре других повести.
sergej210477, 9 марта 23:40
Мрачная готическая повесть про несколько необычных вампиров.
На мой взгляд, у произведения один недостаток — повествование уж слишком затянуто.
В остальном — интересно, мрачно, зрелищно.
Очень атмосферно нарисована Прага, показанная с разных ракурсов и на протяжении нескольких десятилетий, во время которых и развивается сюжет повести.
Понравилось то, что изложение событий ведётся от лица нескольких центральных персонажей, совсем не похожих друг на друга. Это, по-моему, вносит некоторое разнообразие в довольно линейный и повторяющийся сюжет.
Как по-мне, есть несколько достаточно жутких моментов.
Понравился и финал, когда традиционная и предсказуемая развязка, в последний момент, делает очередной хитрый поворот...
На мой взгляд, неплохо и интересно обыгранная шаблонная и стандартная история про вампиров. Казалось, что все это, уже повторялось десятки раз в произведениях разных писателей, но, вот, М. Кабир, смог добавить сюда нечто своё, новое.
sergej210477, 6 марта 00:51
Настоящий хоррор. Жуткий, кровавый, отвратительный, жестокий, тошнотворный, мрачный и мерзкий...
Автор собрал в кучу все грязь, страх, мерзость и непристойность.
Колдовство, ужасные ритуалы, кошмарные превращения и отвратительные сновидения.
Если рассматривать повесть как «хоррор», то, на мой взгляд, наверное, отлично.
Но, мне не понравилось огромное количество сюрреализма и психоделики.
Вроде бы, классический сюжет про злую ведьму, но, автор, накрутил таких сложных поворотов и разветвлений сюжета, что собрать все в единое целое, мне так и не удалось.
Что это было и зачем так мудрено, многоходово затевалось?
Уничтожить этот мир и построить свой, чтобы там властвовать?
Но, остаётся куча вопросов, для чего в этом сценарии нужен тот или иной персонаж, почему без него ничего не получится?
Ну и финал — планировали планировали, а, что получилось?
На любителей «заумных» историй, которые нужно разгадывать с карандашиком, как хитрый ребус.
Дмитрий Костюкевич «Медные головы»
sergej210477, 4 марта 19:49
Уж, что-что, а, сюжеты создаёт Д. Костюкевич, всегда затейливые и необычные.
Вот и здесь, получился, по-моему, некий симбиоз истории про русалочку и графа Дракулу. Что уж там, оригинально!
Ещё, мне очень понравились, как автор описывает подводный мир, ощущения человека, находящегося на глубине, вообще, все тонкости работы профессионального водолаза.
Все очень атмосферно, местами — жутко.
Ну, а не очень люблю я, в произведениях этого писателя, в том числе и в этой повести, что Костюкевич очень любит мгновенный переход от реализма к сюрреализму и некой психоделике. Получается сложно, и, во многом, непонятно.
Вот и я запутался, что же это было? История про некое сверхъестественное легендарное создание, существующее на самом деле? Или, некий вариант экспериментов с биологическим оружием и генетическими опытами в военной сфере? А, может, герой повести подвергся некому излучению, или, химическому воздействию, в результате чего, у него возникают галлюцинации? Ну, или, все произошедшее просто мерещится человеку, в результате гипоксии, или, кессонной болезни?
В общем, думайте сами, решайте сами — было ли всё это в реальности, или, померещилось.
Поэтому, написано интересно, но, на любителя.
Александр Матюхин «Богатый гость»
sergej210477, 3 марта 18:17
Всем известная сказка о гусляре Садко, но, тщательно переработанная в хоррор-жанре, усложненная, перенесенная в наше время, и, в добавок, показанная глазами женщины.
Оказывается, что Морские, да и Речные цари, по-прежнему, с стародавних былинных времён, любят музыку. И, конечно, у властелинов вод, имеются дочери, которых нужно выдать замуж.
Но, наверное, эта повесть, больше всего, мне напомнила великолепный мультфильм «В синем море, в белой пене…»
Только, мальчику, попавшему в подводное царство, не удалось так ловко обхитрить Морского царя и избежать свадьбы с его так завлекательно поющей дочкой...
Длинная история. Начинается как обычный служебный роман между женатым начальником и его секретаршей. Потом, потихоньку, добавляется рассказ про гениального, но, несчастного музыканта и его волшебную музыку. Ну, а, заканчивается все старой сказкой...
Скорее, мрачная и тоскливая повесть, чем страшная. Нет, кровавые и жестокие сцены будут, но, главное, на мой взгляд, ощущение обречённой беспомощности, неотвратимости трагического финала.
Впрочем, в завершение, автор сделал некий финт, хотя, общее впечатление безысходности и тягучего кошмара, от которого нет сил проснуться, осталось.
Атмосферная история.
Интересно построенный сюжет.
Но, почему-то, ощущения восторга, повесть у меня не вызвала. Наверное, из-за того, что некой кульминации, резкой и яркой развязки сюжета не вышло. С середины истории понимаешь, чем все закончится, выхода нет, все безнадежно плохо, сил бороться уже никаких не осталось... Тут, скорее, печаль и депрессия, а не жуткий ужас.
Впрочем, автор сделал то, что задумал, причем, талантливо и грамотно.
Юрий Поляков «Подземный художник»
sergej210477, 22 февраля 15:46
Очередная небольшая зарисовка Юрия Полякова о нелегкой семейной жизни олигархов из 90х и 2000х.
Шаблонная и классическая история о «владельце заводов, газет, пароходов», который, помимо «основной», «официальный» семьи, просто обязан, по-статусу, содержать и вторую, «незаконную», но, вроде бы, «любимую» жену.
Хотя, это рассказ не о любовном треугольнике, нет.
Скорее, это — «женский роман» о судьбе провинциальной красивой девушки, которая, пытается с помощью «внешних данных» реализовать свои жизненные потребности.
Но, вот, беда, как актриса она не состоялась, таланта нет.
Торговать собой, воспитание, полученное от интеллигентных родителей не позволяет.
И, тогда, героиня идёт на некий компромисс — поддается на ухаживания «богатого папочки».
Шаблонно, стандартно, типично и предсказуемо. Не первая книга данного писателя со схожим сюжетом.
Наверное, прекрасной половине человечества повесть понравится.
Мне было скучно.
Но, пишет Ю. Поляков интересно. Читать его книги приятно: хороший слог, грамотная завязка и логичный финал. И, повесть абсолютно не затянута, без «воды», на один вечер.
Для любителей подобного жанра книг неплохой выбор.
Ричард Морган «Чёрный человек»
sergej210477, 19 февраля 23:12
Очень и очень неплохо, разумеется, на мой взгляд.
Как многие рецензенты и пишут в своих отзывах, «Черный человек», это, несколько изменённая версия «Такеси Ковача». Где-то, сильнее и интереснее, где-то, бледнее.
Снова будущее, пусть, более близкое.
Опять, генномодифицированный супергерой служит наемником для разных мировых организаций. Зарабатывает деньги грязным способом. Мочит своих противников направо и налево, а, ни одна женщина, вставшая на его дороге, не может устоять против мощной сексуальной ауры главного героя.
По сравнению с книгами про Такеси Ковача, здесь, глубже и интереснее прописан окружающий мир. Затрагиваются сложные социальные вопросы. Политика, религия, мораль и экономика. Читать книгу немного сложнее. Довольно большие отступления в сторону от главной сюжетной линии, в которых просто описывается жизнь человечества в будущем.
Но, с другой стороны, здесь меньше экшена, драк, сражений. Нет того яркого и зрелищного боевика, как, например, в «Видоизмененном углероде».
Не очень понравилось моральное преображение главного героя:
Чуть-чуть откровенной эротики. Но, ни в коей мере, ни «сплошная порнография», как кто-то пишет в отзывах.
Присутствует и ненормативная лексика, но, опять же, по-моему, весьма к месту.
Не знаю, но, как мне кажется, кому понравился цикл о «Такеси Коваче», по достоинству оценит и этот роман. Чуть труднее читается, менее динамичный, но, в целом, такой же, крутой фантастический боевик.
А, пишет Р. Морган, на мой взгляд, ярко и интересно.
sergej210477, 9 февраля 00:25
Скорее, на мой взгляд, красивая романтическая сказка для подростков, чем серьезная научная фантастика.
Да, лиричная, грустная, но, светлая история. Некая вольная интерпретация Библии и шумерских сказаний.
Но, если начнёшь вдумываться, пытаться анализировать — ну, по-моему, полная ерунда получается.
Первобытные люди, изъясняющиеся как поэты. Пришельцы с других галактик, обгоняющие в развитие своей цивилизации первых людей на Земле, в миллиарды раз, так легко устанавливают контакт с дикими троглодитами.
А любовь, так непринужденно возникающая между этими бесконечно далёкими и разными существами?
Но, повторюсь, это — красивая сказка. Наивная и романтичная легенда о любви, которой не помеха ни миллиарды лет времени, ни миллионы световых лет расстояния, ни уровень развития цивилизации.
Написано интересно, приятное послевкусие.
sergej210477, 7 февраля 22:27
Черное-пречерное фэнтези. Настолько мрачное и темное, что просвета совсем нет.
Богемия. XIV век. Небольшая банда профессиональных военных, которые ничем не брезгуют ради наживы, заключают договор с Церковью. Всё просто: нужно съездить в одно нехорошее место, найти и арестовать некого еретика, и, привезти его на суд священников.
Но, наниматель немного слукавил...
Ну, сюжет достаточно примитивный.
Вообще, автор, по его словам, готовил эту историю под экранизацию. И, получилось, действительно, зрелищно и кинемотографично.
Мрачные проклятые леса. Темные древние замки. Бездонные пропасти и черные пещеры.
Ну, и, конечно, главное — поединки и драки.
С разрубанием голов, распарыванием животов и выпусканием кишков. С разлетающимися мозгами, брызжущей во все стороны кровью. Хряском ломающихся костей и воплями и хрипами умирающих.
Ну, а, когда, к сражению подключатся ещё и силы зла, начнется сущий кровавый и жестокий ад.
На любителя.
Сюжет, повторюсь, незатейливый. Финал, по-моему, не очень изящный и остроумный.
Герои схематичные, все на одно лицо.
Но, море жестокости, мастерски нарисованные сцены насилия, мрачная атмосфера — все это, на должной высоте.
К переводу претензий нет, рассказ легко читается на один вечер.
sergej210477, 5 февраля 21:39
Обычно, в моем понимании, творчество Т. Каррэна, эдакий незамысловатый сплаттерпанк, кровавый экшен, простенький слэшер, ну, и, всё в таком духе. Ярко, кроваво, драйвово и динамично. Только, незатейливое.
Но, эта повесть, совсем иная.
Тут, с избытком, хватает психологичности. Герой пропускает через свое сознание все ужасы и кошмары войны. Автор рисует целый ряд персонажей, озверевших от вида крови, почти лишившихся рассудка от вида смерти. Людей, сознание которых уже функционирует в совсем другой реальности и по другим законам.
Вот и главный герой уже перестает отличать явь от бреда, паранойю и галлюцинации от реальной действительности.
Сложно и интересно.
В добавок, автор создал просто шикарную атмосферу джунглей. На мой взгляд, смог натурально передать весь кошмар той войны.
В завершение скажу, что жуткий монстр из вьетнамских легенд получился достаточно жутким.
Очень неплохо.
sergej210477, 3 февраля 19:08
Сборник из пяти рассказов, объединенных общим героем — шляхтичем Яцеком Дыдыньским.
Речь Посполитая. Середина XVII века. Страшные и кровавые времена. Междоусобицы. Холопские бунты. Татарские набеги и мятеж Хмельницкого.
Герой историй — шляхтич Дыдыньский, сын стольника саноцкого, или, как его ещё называют «Яцек из Яцеков», один из лучших «мастеров сабли». И занимается он опасным, хотя и почтенным ремеслом — «заездами». По-сути, он наемник, и, поступает на временную службу несправедливо обиженному шляхтичу, который не может через суд добиться правды. Вот тут, на выручку и приходит пан Дыдыньский, который, за определенную плату, со своим отрядом «порешает все спорные моменты» в пользу своего нанимателя.
О его приключениях и идёт речь в этих рассказах.
Атмосферные истории. Жестокие. Мрачные и кровавые.
О тех же временах много пишет Г. Сенкевич в своих романах. Но, у Яцека Комуды не будет романтически настроенных благородных шляхтичей, величественных и справедливых магнатов, преданных слуг и восхваления обычаев Речи Посполитой.
Будет жестокая и правдивая реальность тех времён: кровь, деньги, власть и предательство.
Будут красивые и яркие поединки. Засады и погони. Перестрелки и страшные казни побежденных противников.
Наверное, присутствует и чуть-чуть мистики, но, общее впечатление — историко-приключенческая проза.
На мой взгляд, отличная вещь.
Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»
sergej210477, 29 января 16:54
Отличная повесть.
Но, почему-то, ни в других отзывах, ни в классификаторе этого сайта, никто не упоминает, что это, в первую очередь, фэнтези! Да, стандартное «темное фэнтези», со всеми его атрибутами: мрачной атмосферой, грязным и жестоким миром, ощущением тоски и безысходности всего происходящего! И это — СССР 1964 год!
Да, конечно, в книге масса разных философских проблем. И, как социальная фантастика, произведение шикарное.
Но, я, с тех пор, как подростком в первый раз прочитал повесть, так и отношусь к ней, как в первую очередь, отличной приключенческой книги. «Dark fantasy» советского периода.
Мрачные леса, темные и грязные дворцы. Трактиры и харчевни. Море вина и пива. И, драки и поединки. Пусть, правда, бескровные, но, яркие и зрелищные.
Сочная речь.
Интриги, заговоры и перевороты.
Трагический финал.
Ну, все по канонам жанра!
Правда, секса и мата не будет, но, кто бы, такое напечатал в то время.
Ну, конечно, Стругацкие не обошлись и без постановки перед читателями множества самых серьезных вопросов, выбор правильного решения из ответов на которые, сделать очень непросто...
Да, уже который раз авторы в своих произведениях пытаются построить хитрую модель мгновенного превращения феодального строя в коммунистическое общество. И, каждый раз, обрекают эту попытку на провал...
Классика, читать и перечитывать.
sergej210477, 27 января 01:08
Скорее, повесть, чем роман.
Как и большинство произведений Р. Сенчина, написана книга очень приятным языком, легко читается и затягивает. Но, на мой взгляд, как и другие романы этого писателя, почти не имеет никакой сюжетной линии.
Крошечный кусочек из жизни обычного человека. Рассказ о двух месяцах ничем не примечательного существования.
Герою, Денису Чащину — за тридцать. В молодости, в девяностые, он жил яркой жизнью: создал свою «панк-группу», писал тексты песен, полные протеста. «Горел» свободой, желанием перемен и бунтом.
Но, молодость проходит, человек взрослеет. И, Денис, зажил обычной жизнью — устроился на работу в офис, снимает квартиру в Москве. Все как у всех: по будням зарабатывает деньги, по выходным — скучает один.
Но, в его жизнь, внезапно, бесцеремонно, врывается его друг детства Димыч. Он приезжает в Москву, к Денису, весь захваченный идеями их молодости — возродить музыкальную группу и перевернуть этот мир...
Рассказ о двух противоположных образах жизни: у одного человека все стандартно — дом, работа. Но, ему скучно. Все налажено, спокойно, но — бессмысленно. Другой человек, так и не повзрослев, живёт очень весело и ярко, но, правда, без копейки денег, паразитируя за счёт своих друзей.
Вот писатель и пытается сравнить два типа существования.
Будет немного политики. Довольно много музыки из девяностых.
Опять же, писатель хочет показать две временные эпохи: 90е — время бунтарей и перемен, и, двухтысячные — та пора, когда бывшие «панки» и «рокеры», «металлисты» и «гопники», превратились в обычных бизнесменов, офисных работников и чиновников.
Хорошо написанный роман, но, повторюсь, как мне кажется, довольно пустой. Нет интриги, сюжет не блещет неожиданными поворотами. Собственно, ничего и не происходит.
Финал, да, неожиданный, но, собственно говоря, никакого особенного драматизма, как мне кажется, он не создаёт.
Книга, скорее, не понравилась, но, всё-таки, мне не жаль тех двух вечеров, которые я потратил на ее прочтения.
Аркадий и Борис Стругацкие «Отель «У Погибшего Альпиниста»
sergej210477, 24 января 22:49
Классический «герметичный» детектив, изящно смешанный с отличный юмором. И, совершенно неожиданно, в финале превратившийся в серьезную научную фантастику.
Ничего нового написать в своем отзыве на такое знаковое произведение Стругацких, наверное, я не смогу — всё уже повторялось не раз в других рецензиях: и про ярких колоритных героев, и, про стандартную для этих авторов вечную попытку выбора правильного решения из таких вариантов, в которых его нет... Про некоторые нестыковки сюжета и, кое-какие, моменты «притянутые за уши». Про великолепную атмосферность. И, конечно, про «теплые» и уютные сцены распития глинтвейна у камина...
Да, наверное, я, прежде всего, перечитываю эту повесть из-за почти реального ощущения своего присутствия в заснеженной горной долине, отрезанной обвалом от остального мира. Запахов табачного дыма и свежего морозного воздуха. За вкус горячего портвейна со специями. И, возможность почувствовать себя сидящим в кресле у горящего камина...
Особенно, всё это заметно в зимние вечера.
Конечно, юмор у Стругацких, как всегда, хорош.
Интересен резкий и неожиданный переход от некого лёгкого и ироничного повествования к трагической развязке в финале.
И, как всегда в книгах у этих писателей, есть много вещей, над которыми нужно задуматься, поставив себя на место главного героя.
Отличная повесть.
Эдуард Успенский «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зелёные Пальцы»
sergej210477, 22 января 21:28
Полная энциклопедия детских «страшилок» советского времени.
Очень интересный, необычный и своеобразный фольклор возраста детского сада, начальной школы и пионерских лагерей.
С удовольствием вспомнил забытые страшные истории из своего детства. Ощущение, некой жути. Летние каникулы, деревня, ночь и костер. Или, возвращение из школы, в темноте, после второй смены. И, эти байки!
Единственное, эта книга полностью для детей.
Ну, или, для взрослых, но, только, чтобы понастальгировать. Потому как, взрослого читателя эти истории совсем не испугают.
Нет, ну, вроде бы, как пугаться такой глупой ерунды!? Но, ведь, работает, дети бояться!
Ещё, интересный момент: когда и кем создан этот эпос? И, почему, по всему советскому пространству эти истории везде, примерно, одинаковые?
Ну, а, пишет Э. Успенский прекрасно.
Для детей — всячески рекомендую.
Владимир Санин «Кому улыбается океан»
sergej210477, 21 января 00:40
Почему-то, мне кажется, что эта книга — документальные зарисовки профессионального журналиста В. Санина.
Но, везде, это произведение обозначено как художественная повесть. Может быть, писатель поменял имена своих героев на вымышленные, или, немного приукрасил книгу выдумкой.
Это — записки пассажира рыболовного траулера. Корреспондент В. Санин («Маркович») отправляется в Индийский океан, чтобы своими глазами увидеть работу рыбаков, и, донести до читателя все тонкости этой профессии.
Герои повести — команда рыболовного траулера: капитан, старпом и помощники капитана, штурмана, механик, боцман. Технологи по заготовке рыбы, радисты, кок. Ну, и, конечно, простые матросы.
Рассказ о непростых буднях ловцов рыбы.
О тяжёлой работе. О коротких часах отдыха.
Как всегда, в книгах Санина, целое море прекрасного юмора. Веселые истории и морские байки. Анекдоты и разные розыгрыши.
Читать интересно.
Но, почему то, в отличие от других произведений этого писателя, здесь совсем отрицательных героев, неприятных происшествий, вообще, ничего мрачного и негативного. Нет даже стандартного «плохиша», который, обязательно должен в процессе товарищеской воспитательной работы, раскаяться и исправиться.
Ну, не знаю, выглядит все это, как-то, не совсем естественно. Эдакий торжественный гимн «труженикам моря».
Вот, у полярников, людей не менее героической профессии, почему-то, в книгах Санина, существуют и разные проблемы, и, не совсем приятные персонажи. И, выглядит это натурально.
Может быть, это произошло из-за того, что эта повесть — одно из ранних произведений В. Санина. И, здесь, он, больше чувствует себя корреспондентом, журналистом, а не писателем.
Приятная, добрая книга, но, на мой взгляд, черезмерно оптимистичная, радостная и позитивная.
Джезебел Морган «Иди через тёмный лес»
sergej210477, 19 января 17:27
На мой взгляд, очень неплохо написанный роман.
То ли, сказка, то ли, славянское фэнтези. Нечто среднее.
Авторская интерпретация славянского фольклора. Путешествие девушки в потусторонний мир — волшебную страну былин и русских-народных сказок.
Обзорная экскурсия, или, своего рода, энциклопедия.
Читатель познакомится, наверное, со всеми героями мистических сказаний русского народа: Бабой Ягой и лешим, водяным и русалками, банником и разными навьями. Увидит Финиста Ясного сокола и поговорит с Василисой Премудрой. Будет путешествовать вместе с Серым Волком. Посетит мир мертвых и подземное царство. В общем, роман — полный и подробный путеводитель по вселенной сказок.
Атмосферно. Мрачно. Порой — довольно страшно.
Целое море приключений.
Единственное, что мне не понравилось, книга — чисто женская. Ну да, автор — дама. Главная героиня — девушка. Ну, собственно, взгляд на весь мир, все рассуждения, поступки персонажей, мысли и эмоции — все показано с точки зрения прекрасной половины человечества. Нет, это понятно и естественно, но, выглядит несколько однобоко. Может быть, это только мои ощущения, но, мужской аудитории роман покажется несколько приторным.
В остальном — неплохо.
Наверное, главное — книга написана отличным языком, читается легко и приятно.
Аркадий и Борис Стругацкие «Далёкая Радуга»
sergej210477, 14 января 23:10
Отличная, наверное, эталонная фантастика.
Читал в первый раз, подростком — шикарная приключенческая повесть. Классический «роман-катастрофа». Яркий, напряжённый, драматичный. Причем, совершенно, не затянутый, ничего лишнего. Очень атмосферно и увлекательно.
Конечно, текст про социальные, нравственные и философские проблемы, тогда, я просматривал «по диагонали». И без этого повесть казалась шедевром.
Теперь, наоборот, с каждым новым прочтением, пробегая глазами красочные сцены гибели планеты, подолгу задерживаюсь на диалогах и монологах героев...
Книга заставляет надолго задумываться.
Не знаю, может это зависит от того, как меняется мировоззрение человека с годами, или, от, каких-то, других причин, но, почему то, мое отношение к поступкам и действиям героев книги всегда разное.
Что, казалось бы, проще, чем одобрить решение Горбовского и аплодировать ему? Но, иногда, мне всё таки кажется, а не был ли прав Ламондуа?
Может ли цель оправдывать средства? Как оценить жизнь человека, особенно, ребенка, и, сравнить ее с достижением прогресса и науки и благом всего человечества?
А личная трагедия Роберта Склярова, когда ему приходится делать свой страшный выбор?
Или, как осудить мать, для которой свой ребенок дороже всего на свете?
И, таких вопросов в этой небольшой повести, наверное, сотня. Здесь нет «пустых» персонажей, у каждого из них своя проблема выбора: нравственная, социальная, или, какая другая.
Сложная книга. Тяжёлая морально. Но, многослойная и многогранная до бесконечности.
Ну, наверное, не обошлось и без некоторых «натяжек» в сюжете:
А, уж, присутствие детей! Ясли, детсады, школы!
И, это, уже после того, как Волны уже не раз уничтожали города, посевы и станции?!
Ну, на мой взгляд, это — как проводить детские экскурсии в «чумные лаборатории».
Но, наверное, если бы не подобного рода «шероховатости», логично завершить сюжетную линию и не удалось бы...
Это субъективно, но, эта повесть — одно из самых удачных и лучших произведений этих авторов.
sergej210477, 13 января 19:19
Год из жизни начальника отдела уголовного розыска.
1936 год. Ленинград. Ивану Лапшину, бывшему лихому командиру эскадрона, потом, работнику ЧК, а, сейчас, сотруднику милиции, исполнилось сорок лет...
Бытописание жизни советских людей в середине 30х годов.
Коммунальные квартиры. Комната, в которой Лапшин живёт вчетвером вместе со своими друзьями, которых впустил по доброте душевной. Работа в УГРО. Погони, облавы, перестрелки и допросы бандитов. И, артистка из театра, в которою, к собственному удивлению, старый холостяк, и, вообще, «железный человек», Лапшин, влюбился, как мальчишка.
Читать интересно. Совсем другая эпоха. Другие люди, другое мировоззрение. Совсем иные ценности, быт. Даже, по-моему, общаются между собой герои повести, на современный взгляд, странно. Какая-то, иная реальность...
И, дело в том, что автор совсем не занимается пропагандой счастливой советской жизни. Нет, Ю. Герман довольно реалистично описывает суровую действительность того времени. Без прикрас. Дефицит продуктов и одежды, зарплата (не дворника, а, начальника отдела УГРО), которой не хватает до конца месяца, жилищные условия дикие, по нынешним понятиям...
Но, люди живут. Работают. Отдыхают. Общаются. Вместе отмечают праздники. Ходят в театр, в гости друг к другу. И, довольно часто — просто счастливы.
Сюжета, как такового нет. Герои, на мой взгляд, тоже, довольно схематичные. Но, читать, по-своему, увлекательно. Может быть, потому, что пишет Ю. Герман талантливо.
Напрашивается сравнение с экранизацией — «Мой друг Иван Лапшин». Фильм, на мой взгляд, тоже хорош, но, персонажи, и, главное, та эпоха, в повести, как мне кажется, раскрываются ярче, глубже и интереснее.
Очень неплохо.
Светлана Кармалита «Атака! Атака! Атака!»
sergej210477, 13 января 00:11
Думал, что это — новеллизация, но, нет. Это — сценарий отличного фильма «Торпедоносцы» 1983 года.
Долгая история этого произведения: началось все с неоконченной повести Юрия Германа «Здравствуйте, Мария Николаевна», позже законченной Светланой Кармалитой и, в финальном варианте, ещё доработанный Алексеем Германом.
Не совсем уместно сравнивать фильм и сценарий: конечно, кинокартина выигрывает из-за игры актеров. Есть и некие отличия. В фильме немного другая любовная линия. Финал чуть-изменен.
Но, всё равно, здорово!
Мощно и трагично...
Север. Скалы и холодное море. Работа советских летчиков морской авиации.
В общем, классика военной литературы. С цитатами, врезающимися в память:
«Атака!Атака! Атака!»,
«Всех на дно!»,
«Торпеда пошла!».
Понятно, что сценарий, текст достаточно «сухой», лаконичный.
Но, сюжет и герои трогают за душу.
Антон Темхагин «Забери богов своих»
sergej210477, 12 января 20:57
Рассказ, основанный на фольклоре эвенков.
Мифологические сказания про Верхний и Нижний миры, про злого бога-демона Харги, про шаманов и т.д.
Очень стандартный и шаблонный сюжет про научную экспедицию, обнаружившую нечто такое, что находить не следовало. История, обыгранная и литературе и фильмах жанра «хоррор», наверное, сотни раз.
Но, дело, по-моему, не в отсутствии оригинальной задумки. Мне, как раз, подобного рода истории нравятся. Просто, как уже отметили в других отзывах, не хватило атмосферности, прописанном и окружающего мира и главных героев.
Ну, не почувствовал я удовольствия от саспенса. Не впечатлил и финал.
Просто, недостает некой проработки деталей, может быть.
sergej210477, 11 января 21:55
На мой взгляд, самая сильная сторона этого рассказа — атмосферность.
Не знаю, может быть, это из-за того, что и мои школьные годы пришлись на конец восьмидесятых, но, я мгновенно погрузился в мрачный мир этой истории. С удовольствием вспомнил и свое детство. ( Даже вспомнил напрочь забытое мой, популярное в те времена слово «хозрасчет»).
Правда, школьные годы у героев рассказа получились слишком мрачные, но, ведь это — хоррор.
Понравился необычный монстр. Наверное, жуткий по тому, что появляется в рассказе только мельком, на заднем плане.
А, вот финал не впечатлил.
Что называется, на самом интересном месте, автор решил «опустить занавес». Хотя, может, это и правильно...
Виктория Ледерман «Первокурсница»
sergej210477, 10 января 19:06
Довольно увлекательная подростковая книга.
Про период взросления, но, в основном, про любовь.
Семнадцатилетняя Саша учится на первом курсе Самарского университета. А это — новая, совсем другая жизнь. Первая сессия. Новые знакомые и друзья. И, новая влюбленность.
Психологически — интересно. Читается легко. Юмор неплохой. Главные герои интересные.
Но, книга специфическая.
Во-первых, ориентирована исключительно на молодежную аудиторию. И, по-моему, только на прекрасный пол.
А, если рассматривать эту повесть как серьезную литературу, с точки зрения взрослого человека, то, огромная куча недостатков.
В книге отсутствует атмосферность. Напрочь. Отсутствует окружающий мир. Совсем. Какой-то, вакуум. Столько интересных локаций: красивый город Самара, университет, квартира героини и ее подруги, волшебная зимняя дача. Но, даже минимальное описание декораций отсутствует, хуже чем в театральной пьесе. Ну да, и, в следствие этого — нулевая атмосфера.
Яркие и интересные лишь главная героиня и ещё два-три персонажа. Остальные — схема. Даже мать Саши, ее отчим и мачеха, которые тоже занимают в книге не последнее место, почему-то, совсем не раскрыты. Прочие герои — соседи, преподаватели, однокурсники — вообще, пустое место. Имена и фамилии. Ну, не такое это маленькое по объему произведение, чтобы уж так экономить на описании персонажей.
Ну, а, наверное, самое главное, что мне не понравилось — совсем далёкий от реальности мир, где живут, учатся и влюбляются герои этой книги. Это, правда, Самара? И, российский ВУЗ? И, время действия около 2016 года?
И, таким языком общаются студенты? Так молодежь разговаривает, правда, что ли? А, «отдых» в ночных клубах и студенческие праздники на квартирах так и выглядят, как описано здесь? Да?
Нет, я не имею в виду крайности, такое описание жизни студентов, как у Иванова в «Общаге на крови», где сплошной секс без разбора, драки и беспробудные пьянки, нет, сплошной уход в «чернуху» я тоже не уважаю в книгах, но...
Это — пансион для благородных девиц, конца XIX века.
Все чисто, возвышенно и романтично.
Интимные отношения? У студентов? Да может ли такое быть? Что вы, только платонические отношения. Даже разговора о сексе между близкими подругами быть не может! Табу!
Курить? Плохо, совсем плохо. Спиртное? Негативно. Наркотики? Вы что, студенты о таком слыхом не слыхивали! Сквернословие? Откуда, разве джентльмены и леди, учащиеся в институте могут себе это позволить? Это же некультурно!
Да не поверю я, что автор видит настоящую молодежную жизнь в таком ракурсе! Тем более, что она сама заканчивала этот ВУЗ в 90х. И, потом, работала учителем. Уж ей то, не знать жизнь молодежи!
Ну, понимаю, я, что книга — с педагогическим уклоном, призвана учить подростков жить правильно. И, молодежь, читая эту повесть тоже должна вывести из нее правильные выводы.
Оптимистический финал, где, мгновенно, все в жизни у главной героини становится правильно и логично. Сложные семейные отношения, которые Саша не может «разрулить» десяток лет, сами собой, вдруг, распутывается и делаются обычными и нормальными. И, отношения между объектами влечения, опять, мигом, выруливают на нужные рельсы...
Сказка.
Это, напоминает советские детские и подростковые книги, где всё выглядит не совсем так, как на самом деле, а так, как должно выглядеть...
Мне эта повесть очень напомнила «Дикую собаку Динго» Фраермана. Нежная и трогательная романтика, чистая и одухотворенная. Только, правда, там — школьники, а тут — студенты. И, на дворе — XXI век.
Хотя, это — мои мысли вслух.
Что, надо было, показать реальную жизнь студентов в провинции?
С «покупными» экзаменами? С «зачетами через постель» с преподавателями? С матершиной, сексом, «залетами», алкоголем и наркотиками? Молодежным слэнгом?
Тогда, книга получилась бы, совсем не подростковая. Но, всё-таки, она и не для младшего школьного возраста, а студенты, в моем понимании, уже почти взрослые люди.
А, может, я ворчу, потому, что здесь — «розовые сопли», нацеленные не на взрослого сораколетнего дядю, а на отличниц-первокурсниц.
В общем, написано неплохо, но, увы, я не оценил по достоинству.
sergej210477, 7 января 22:31
Очень удачная, яркая, но, всё-таки, новеллизация фильма, а не самостоятельный роман.
Стопроцентное совпадение с экранизацией. Герои, события, диалоги — всё один в один. С одной стороны это хорошо — канонично, с другой — ну, а, зачем читать про то, что уже видел на экране?
Ну, понятно, что фильм и книга — совсем разные вещи. Но, всё-таки, фильм, который лег в основу этого романа, выигрывает за счёт великолепной игры актеров и красивых спецэффектов.
Но, надо отдать должное, эта книга — одна из самых художественно выполненных и интересных из новеллизаций, которые я прочитал. Работа выполнена на отлично, но... ну, просто такой литературный жанр, не люблю я его.
Впрочем, есть нечто и заслуживающего внимание — куски текста, показанные от лица необычного героя — «жука». В фильме взглянуть на происходящее глазами этого инопланетного персонажа, как-то, не удается.
Саймон Бествик «Во тьме безмолвной под холмом»
sergej210477, 4 января 00:10
Простенький такой хоррор, но...
Мне нравятся «ужасы», написанные в подобном стиле. Да, незамысловатый сюжет, предсказуемый финал, шаблонный набор персонажей. Только — атмосферно, динамично. Местами — довольно страшно. Где-то, «уютно». В общем, роман на любителя. Понимаю, что если оценивать объективно, то, не очень сильная книга, но, я, прочёл с большим удовольствием.
Классическая локация: почти отрезанный горами от цивилизации крошечный провинциальный городок. Все спокойно, по-патриархальному тихо и мирно. Сонная жизнь.
И, вот, длинными зимними ночами начинают происходить жуткие и таинственные вещи...
Все стандартно: будет и главная героиня — крепкая женщина-полицейская, очень ответственная и склонная к самопожертвованию. Будут и обязательные для подобного рода «хоррора» персонажи — врач и священник. Правда, все главные герои — женщины. Конечно, не обойдется и без семьи «плохишей», которая создает проблемы «хорошим» героям.
Будут древние легенды о неком проклятии.
И, будет некое зло...
Опять же, события будут развиваться по шаблону: неплохой саспенс в завязке. Потом — классическое продолжение, когда главные герои будут держать оборону и стараться выжить. И, наконец, опять, стандартный финал с походом в логово зла и решающей битвой. Да, конечно, понятно, чем все закончится.
Угу, «стандартно», «предсказуемо», «типовой сюжет», «шаблонно», «набор клише» — все это справедливо.
Только, книга получилась увлекательная!
— Атмосферная.
— Симпатичные герои.
— Харизматичные отрицательные персонажи.
— Интересные локации.
— Мне понравилось описание монстров.
— Динамично развивающийся сюжет.
— Неплохой саспенс в начале книги.
— Яркое описание разных схваток, перестрелок.
Ну, и, все закончилось так как и должно было.
Да, не очень приятно, что все интересные герои женского пола. Мужские персонажи, вообще, по-моему, для статистики.
Немного «провисает» середина романа.
Не знаю, в остальном, серьезных недостатков не увидел.
Просто, такой жанр литературы «хоррора», без излишнего психологизма, без сложных поворотов сюжета и т. д. И абсолютной логичности и реалистичности происходящего ждать нелепо.
Есть некие монстры, неважно, какие: вампиры, оборотни, зомби, пришельцы из космоса, или, некие демоны. Есть герои, которые, просто, спасают свою жизнь. Ну, и, в финале, обязательная решающая схватка. Всё. Как в фильмах ужасов из 80х. Зрелищно, жестоко. Кроваво. Местами жутко. Что ещё нужно от подобного развлекательного романа?
Отдельное спасибо переводчику. Очень мне понравилось, как он мастерски передает язык, на котором общаются разные герои. От чистого литературного языка, до, яркого, матершинного сквернословия. Здорово. Реалистично, когда люди из разных социальных слоев и говорят по-разному.
Это, конечно, субъективно, но, я поставлю за роман «8».
Джо Аберкромби «The Great Change»
sergej210477, 27 декабря 2024 г. 18:20
Рассказ о том, как готовилась «Великая перемена». Ну, или, революция, если угодно.
Снова, Аберкромби доставляет своим читателям удовольствие от встречи с полюбившимися героями серии «Эпоха безумия».
В принципе, сугубо на мой взгляд, неплохая повесть, раскрывающая идею о том, что не всегда революционное движение — это, некое, спонтанное действие народных масс, обусловленное необходимостью перемен.
Нет, порой, это, хорошо организованное и спланированное мероприятие, управляемое «сверху».
Но, все дело в том, что все то, о чем я прочёл в этой небольшой повести, автор уже подробно изложил в трилогии «Эпоха безумия».
Сплошные повторы, и, ничего нового.
Не знаю, какой смысл Аберкромби в очередной раз заниматься самокопированием?
sergej210477, 27 декабря 2024 г. 16:36
История клинка.
Рассказ о том, как добывают руду, как выплавляют из нее железо и сталь. В результате чего и появился герой этой зарисовки — кинжал.
Но, по-моему, цель этого рассказа — ещё раз позволить читателям, хоть мельком, встретиться с персонажами из «Эпохи безумия».
На мой взгляд, пустая и бессмысленная вещь.
Хотя, если этот рассказ можно продать (а поклонники творчества Аберкромби обязательно купят любые книги полюбившиеся писателя), то затея, наверное, полезная.
Искренне не понимаю восторга от таких произведений этого писателя, вся ценность которых, что на их страницах просто упомянуты имена героев цикла.
sergej210477, 27 декабря 2024 г. 00:37
Короткая зарисовка о том, как алмаз превращается в бриллиант.
Вернее, несколько крошечных эпизодов о людях, которые приложили усилие для того, чтобы не отшлифованный природный минерал заиграл прекрасными гранями в короне владыки.
Не знаю, конечно, это только мое мнение, но, очередной рассказ, не превносящий ничего нового в цикл «Эпоха безумия».
Ну, да, пишет Аберкромби, как всегда, ярко. Но, в чем смысл сюжетной линии? Ещё раз повидаться с Байязом? Ну, а, как эта история дополняет или лучше раскрывает образ верховного мага?
Я не знаю. Бессмысленно.
Есть, правда, множество историй с плохо прописанным сюжетом, но, их сила и красота в другом.
В чем «изюминка» здесь, я не понял.
sergej210477, 26 декабря 2024 г. 23:58
Это, сугубо лично мое мнение, но, в жанре «рассказ» талант Аберкромби намного слабее и бледнее, чем в романе.
Вот, очередное дополнение к циклу «Эпоха безумия».
Короткая зарисовка о том, как хлопок с плантации становится нитью, с помощью которой шьётся платье.
Ну, или, рассказ о людях, труд которых делает это превращение.
Ладно, но, если поставить вопрос так: а с какой целью написано это произведение? В чем его смысл?
— Очередной раз позволить поклонникам произведения встретиться с Савин дан Глоктой и Зури?
— Составить из нескольких подобных рассказов сборник и выгодно продать его?
Нет, вот, если рассматривать эту историю как самостоятельный сюжет, вне цикла «Земной круг», какую смысловую нагрузку или литературную ценность, красоту или оригинальность задумки она несёт?
Можно, конечно, искусственно, вывести идею, что это — глубокая философская притча о изменчивости всего сущего и т. д. Или, рассмотреть, как экономический закон о производстве, прибавочной стоимости и производительности труда...
Но, субъективно, рассказ ни о чём.
Уильям Кент Крюгер «This Tender Land»
sergej210477, 26 декабря 2024 г. 22:01
Этот роман, как в этом признается и сам автор, попытка написания книги, подобной знаменитому «Приключения Гекльберри Финна» М. Твена. Только, действие переносится в 30 годы XX века.
Путешествие юных героев вниз по реке.
Америка. «Великая депрессия». Нищета и безработица. Разоренные фермеры. Рабочие, которых выгнали с заводов. Бродяги и палаточные лагеря, возникшие на окраинах городов.
Ну, и, четверка персонажей, передвигается на каноэ, меняя локации.
Как и у М. Твена, книга — срез всей американской жизни того периода.
Но, в первую очередь, наверное, мне не понравилось в романе то, что главное здесь, не сами герои и их приключения. Нет. Основное — описание социальных проблем американского общества.
Нищета. Безработица. Проституция. Расовая сегрегация. Антисемитизм. Семейное насилие и жестокое обращение с детьми в государственных приютах. «Сухой закон», бутлегеры и «самогонщики». Религиозные проповедники. Ветераны Первой мировой войны, которых обмануло и предало государство.
Всего и не перечислишь.
Не обошлось и без обязательного упоминания о проблемах однополых отношений...
Нет, главные герои получились интересные и симпатичные, но. Но, повторюсь, книга не о них, а о Америке 30 годов.
А во-вторых, написал свой роман автор не совсем так, на что я рассчитывал. Вроде бы, такой жанр называется «реализмом». Но, получилось нечто романтическое, с некой долей магического реализма, и, даже, сказки.
Такой «реализм», который имеет мало отношений к настоящей реальности жизни.
Ну, вот, герои, постоянно попадают в сложные и опасные положения. Но, всегда, все заканчивается волшебным счастливым спасением. Вокруг суровый и жестокий мир, а, четверо беззащитных подростков, детей, движутся сквозь него с удивительной лёгкостью. Ситуации, в которых, наверное, скорее всего, погиб бы, взрослый человек, герои романа преодолевают просто и непринужденно.
Вдуматься — страшный мир в котором находятся центральные персонажи: вокруг сплошные бродяги, убийцы, насильники и садисты. Для которых эти дети — лакомая добыча. Но, всё всегда заканчивается хорошо.
Правда, есть в книге и некие мистические, или, магические элементы, помогающие героям выжить.
Не знаю, мне не понравилась излишняя, на мой взгляд, сентиментальность, трогательность и романтичность.
С самого начала становится понятным, что «все будет хорошо».
А, ещё, может быть, мне не хватило того волшебного юмора, который присутствует в книге про приключения Гекльберри Финна. Ну, что тут сказать: сравнивать всем известного классика и этого писателя, наверное, не совсем корректно.
В остальном — неплохая книга. В меру романтичная и драматичная. Но, повторюсь, несколько, стерильная — без насилия, пошлости, цинизм, грязи и т.д. Очень деликатно написанная. Наверное, в первую очередь, девушкам понравится.
sergej210477, 25 декабря 2024 г. 22:36
Стивен Кинг, 2011 «года розлива». Уже не тот «король ужасов» своего рассвета, но, ещё и не штамповщик однообразных детективов.
Незамысловатый хоррор про некое таинственное создание.
Но:
- Несмотря на небольшой объем — отлично прописанные персонажи.
- Натурально созданные декорации.
- Реалистичные кровавые сцены.
- Атмосферность на высоте.
Только, уже давным-давно был написан роман «Почти как «бьюик» с аналогичным сюжетом. И, ещё раньше, Кингом создан шикарный рассказ «Плот», с подобной тварью, только, ещё страшнее. И, конечно, уже была написана «Кристина»...
Ну, какой смысл заниматься самоповтором?
Ещё, финал, по-моему, слабый и непродуманный.
Но, в целом, если не брать за эталон сравнения произведения «раннего Кинга», а, просто, прочесть эту короткую повесть, то — неплохо.
Увлекательно. Динамично. Атмосферно.
Ощущение, что смотришь старенький фильм ужасов.
Зрелищно.
Кристофер Бьюлман «Between Two Fires»
sergej210477, 23 декабря 2024 г. 17:28
Исторический роман с элементами «темного фэнтези».
Приключения безземельного рыцаря и девочки, обладающей неким даром. Но, всё-таки, это, скорее, обширная экскурсия по Европе XIV века.
Обычно, в подобного рода книгах, главный акцент делается на главных героях. Здесь, наоборот, персонажи лишь привлекают внимания читателей к окружающему миру.
Подробные описания городской и сельской жизни. Быт и обычаи людей из разных сословий. Архитектура. Экономические отношения. Различие жизни в разных провинциях Франции. И, главное, религия.
Весь роман построен вокруг противостояния сил Добра и Зла. На небесах, земле и в душе человека.
А ещё, огромное место в романе занимает описание «Черной смерти» — эпидемии чумы, поразившей в те годы Европу.
Мрачная и жестокая книга. Автор не церемонится со своими героями, с лёгкостью убивая даже основных персонажей, уже полюбившихся читателям.
Грязь и кровь. Нищета и роскошь. Насилие, секс и смерть. Горячая чистая вера и, тут же, рядом, сквернословие и богохульство.
И, рыцари, в этом произведении, не те бескорыстные и благородные всадники в сверкающих доспехах, всегда спешащие на выручку прекрасных дам, какими они, обычно, показаны в романтических историко-приключенческих классических романах. Нет.
Атмосферное произведение.
Наверное, даже реалистичное, несмотря, на сверхъестественные элементы.
Хватает и красочных поединков, и, жутких и пугающих сцен.
Единственное, что мне не понравилось, так это, некий, «хэппи-энд», искусственно и ненатурально проделанный к книге.
В остальном — интересный роман, правда, для любителей подобной литературы, которых не шокирует кровь, грязь, секс, дерьмо и матерщина.
Кир Булычев «Золотой медвежонок»
sergej210477, 17 декабря 2024 г. 17:41
Фантастическая, почти детективная история для детей.
Рассказ про нового обитателя КосмоЗоо (Московский Космический зоопарк в XXI веке).
История про очень симпатичного, трогательного и ласкового медвежонка, которого привезли на Землю с далёкой планеты...
В этой небольшой повести имеется некая интрига, загадка, которая и поддерживает интерес. Ну, понятно, что произведение для детей, взрослый читатель, наверное, сразу догадается что происходит.
Но, по-моему, неплохо.
Финал, правда, слишком скоротечный, но, опять-таки, книжка детская, затягивать эту простую историю нет смысла.
Джо Аберкромби «Море Осколков»
sergej210477, 16 декабря 2024 г. 20:54
Небольшой (относительно) фэнтезийный цикл из трёх романов.
По-жанру: смесь героического, эпического и темного фэнтези. «Dark«а поменьше, грязи и крови тоже. Секса почти совсем нет.
Возрастная категория: любая, хотя, многие читатели с этим не согласятся, считая, что это — стопроцентное подростковое фэнтези.
Не понял я споров: очень много отзывов, где пишут, что это — самый слабый цикл Аберкромби. Другие, напротив, чрезмерно восхищаются данной трилогией. Не знаю, на мой взгляд, все романы данного автора, приблизительно, одного уровня. И, похожи друг на друга как братья близнецы.
Вот и эти три книги — некое подобие «Первого Закона».
Сюжетная линия схожа. Многие герои — копии друг друга. Одинаковые политические интриги и заговоры. Похожие сцены сражений и осады городов. Автор, как бы, берет некие готовые блоки: стандартные наборы героев, сходные локации, одинаково построенные схемы битв, сюжетные повороты, и, немного видоизменяя эти элементы, и, меняя их местами, сдвигая по времени, строит все свои книги.
Вот, для меня, по-большому счету, нет особой разницы между «Первым Законом», «Эпохой безумия» и «Морем осколков».
Больше того, я уверен, что если Аберкромби напишет ещё несколько новых циклов, то все они, всё равно, будут опять похожи друг на друга.
Один и тот же уровень (высокий!). Одни и те же типовые клише, стандартные наборы персонажей, однотипные любовные линии и т.п.
В этом и сильная, но, и слабая сторона книг данного писателя. С одной стороны — все романы одинаково сильные и интересные. С другой — все предсказуемо.
Вот и я не могу ничего сказать нового про эту трилогию — можно было бы, скопировать свой отзыв с «Первого Закона», поменяв название.
Все те же достоинства и недостатки.
(Правда, первый роман той серии несколько иной — всего несколько героев, нет эпичности, простой сюжет. Я, было, настроился на нечто новое. Но, нет, в последующих книгах автор, в который раз, снова «завел свою любимую заезжанную пластинку.)
В общем — мне понравилось.
Хорошая и увлекательная развлекательная литература. Стандартное, классическое, предсказуемое фэнтези, но, тем не менее, интересное и яркое.
Читать одно удовольствие.
Шедевром я такую литературу не назову, но, непременно, порекомендовал бы, всем любителям качественного фэнтези.
sergej210477, 16 декабря 2024 г. 17:04
Заключительный том трилогии «Море осколков».
Не вижу смысл писать подробный отзыв — эта книга не самостоятельное произведение, а, лишь, финальная часть одной целой эпопеи. С одним сюжетом, героями и локациями.
Пишет Аберкромби, как всегда, хорошо: грамотно и профессионально. С желанием угодить как можно большему числу читателей и привлечь как можно больше поклонников к своему творчеству. И, естественно, в итоге, продать как можно больше книг.
Да, сплошные клише, штампы. Самоповторы. Одни и те же прототипы героев. Сцены битв. Схематичные декорации. Явный уклон в дань феминизма.
Но:
— Больше всего в книгах Аберкромби мне нравятся диалоги. Это, наверное, самая сильная сторона его романов.
- Яркие и красочные битвы и поединки.
- Куча персонажей, среди которых каждый читатель сможет найти того, кто ему придется по вкусу.
- Динамичный темп повествования.
Отличного уровня развлекательное фэнтези. Может быть, с уклоном в подростковый жанр, но, ведь, наверное, все «фэнтези» — сказка для подростков. Или, взрослых, которые, по-прежнему, ощущают себя подростками.
По-моему, финал удался.
В меру счастливый, в меру трагичный. В общем — такой, какой и бывает настоящая жизнь — неоднозначной.
Лично я, все что хотел, от этой книги получил.
Очень и очень неплохо.
sergej210477, 15 декабря 2024 г. 19:14
Роман взросления или «подростковый хоррор».
Родители девятилетнего Нэда Ковингтона переселяются в небольшой, медленно умирающий городок. Здесь мальчик находит себе необычных приятелей — двух стариков-рыбаков, и, потихоньку знакомится с местными тайнами...
Небольшой и несложный роман. Всего пять персонажей. Несколько крошечных локаций — дом мальчишки, рыбацкий сарай, пара прудов, где герои ловят рыбу, и, старый заброшенный спа-отель.
Собственно, обычный и стандартный хоррор, в котором герой-мальчишка сталкивается с таинственным нехорошим местом и тем, или, чем, что в нем обитает.
Но, написана книга, по-моему, очень интересно.
Понравились все герои. Очень харизматичные, живые и реалистичные образы. Понравилась атмосфера романа. Удался и финал.
Ну, а, вот, с мистической составляющей, для меня, не все так гладко. До конца я не понял, что хотел сказать автор.
Ну, во-первых, не совсем понятно, происходило ли это все в реальности, или, в воображении мальчика.
Ну, а, во-вторых, не совсем понял я природу сверхъестественного и цель его проявления.
Но, может быть, в этом и весь смысл — запутать читателя, задать ему множество загадок.
Наверное, даже без мистической составляющей, всё равно, получилась бы интересная книга про приключения мальчишки.
Кир Булычев «Война с лилипутами»
sergej210477, 12 декабря 2024 г. 22:47
Очередная повесть (хотя, это, скорее, роман в трёх частях) про приключения Алисы Селезнёвой и ее друзей.
Не знаю, может быть, это только кажущееся ощущение, но, на мой взгляд, каждая последующая повесть из этой серии становится скучнее.
Ну, вот, по-моему, К. Булычев все больше и больше занимается самоповторами.
Опять одинаковые, статичные персонажи: скучный и рассудительный «ботаник» Аркаша, хулиганистый «безбашенный» Пашка, и, Алиса — само совершенство.
Снова, космические пираты, тираны, деспоты и злодеи, от которых Алиса спасает мир.
Каждый раз, Алиса и ее компания, попадают в плен к «нехорошим» ребятам, но, потом, каким-то чудом, с помощью «рояля в кустах», одерживают верх.
Нет, я все понимаю, это — стопроцентная детская литература, где добро обязательно победит зло, где книги должны нести воспитательную функцию, учить ребят «что такое «хорошо», и что такое «плохо».
Но. Однообразно.
Первая часть, про приключения в макромире, понравилась, остальное — посредственно.
Ну никак не могу я поставить данную повесть в один ряд с ранними книгами про Алису!
Сложно оценить это произведение. Если бы, читал подростком, может быть, мне бы и понравилось. А, я, прочёл, сейчас, в первый раз — ну, не очень...
sergej210477, 8 декабря 2024 г. 23:39
Довольно интересный, на мой взгляд, мистический хоррор, написанный по мотивам славянских преданий и традиций.
Ю. Лихачёва умело стилизовала произошедшее в рассказе под реальные исторические записки земского доктора конца XIX века.
Атмосферно.
Жаркое лето. Засуха. В деревне говорят,что в такие годы, чтобы начались дожди, нужно найти невесту для Змеиного царя...
Неплохо написано,не столько страшная, сколько грустная история.
Максим Ишаев «Visum et reportum»
sergej210477, 8 декабря 2024 г. 22:30
Атмосферный мистический хоррор.
Австрия. Город Грац. 1731 год. Компания уличных музыкантов, сидит вечером в трактире, где рассказывают друг другу байки о некой странной болезни имевшей место несколько лет назад.
Совсем короткая зарисовка. Рассказ, основанный на некоторых исторических хрониках тех далёких лет. Своего рода, исторический хоррор.
Впрочем, автор так и не даёт ответов на свои загадки: тайна так и остаётся тайной — болезнь ли, убивала людей, или, нечто, кошмарное и сверхъестественное.
Наверное, поэтому, рассказ и вышел необычным.