| |
| Статья написана 10 октября 2011 г. 11:48 |
Меня не было на Фантлабе где-то с полгода (из-за технических проблем, часть которых в моей гуманитарной голове). Но наконец я вновь сюда попала. Мои новости за прошедшее время: 1. Благодарю, хоть и с опозданием, всех, кто поздравлял меня с прошедшим днем рождения — я это увидела только сейчас. 2. В Книжном Клубе месяц назад вышло очередное переиздание моего старого романа "Ветер с Варяжского моря" под новым названием "Невеста викинга". 3. Огнедева-3 выйдет 1 апреля 2012 года под названием "Огнедева: Перст судьбы". 4. Начала опять получать письма с традиционным вопросом, где купить "Огненного Волка", но должна отвечать, что нигде: в последний раз он выходил пять лет назад, так что только в эл. виде. Но зато и права сейчас вернулись ко мне, я была бы не против его переиздать, в связи с чем ищу литагента, который за этот возьмется. Если знаете кого — пишите. 5. В последнее время меня почти постоянно можно застать ВКонтакте, так что если кто там есть и кому интересно — добавляйтесь там в друзья, там все мои новости и приключения .http://vkontakte.ru/id85228097
|
| | |
| Статья написана 11 мая 2011 г. 09:45 |
Второй фестиваль Легенды Норвежских викингов под эгидой Норвежского консульства в СПб, при поддержке рекламного агенства "Нева" состоится 20-22 мая 2011 года. На площадке возле Петропавловской крепости можно будет увидеть жилую зону лагеря викингов (от 20 до 30 палаток и шатров), торговую зона (торжище) – лавки русских, скандинавских и восточных купцов; женские ремесла – рукоделие, ткачество, плетение тесьмы; мужские ремесла – кузнечное дело, резьба по дереву, шорное и скорняжное производство, гончарное производство; ристалище для воинских забав – метание топоров, сулиц, стрельба из лука. Состоится театральное действие – прибытие норвежского конунга Олафа в Гардарику, показательные воинские состязания участников фестиваля, будут работать развлекательные площадки для зрителей.
|
| | |
| Статья написана 24 марта 2011 г. 09:20 |
25 — 26 июня 2011 года на территории музея-заповедника «Старая Ладога» (Ленинградская область, Волховский район, с. Старая Ладога) состоится исторический фестиваль раннего средневековья «Первая Столица Руси». Это мероприятие является крупнейшим историческим фестивалем раннего средневековья на Северо-Западе России и крупнейшим мероприятием событийного туризма Волховского района Ленобласти. Оно продолжает и развивает традицию ежегодных фестивалей исторической реконструкции в Старой Ладоге, и призвано познакомить своих посетителей с истоками русской государственности, бытом и военными традициями населения древней Руси и ее первой столицы, историей и культурой Северо-Западного региона России. Участники фестиваля — клубы исторической реконструкции из различных городов России и ближнего зарубежья, ремесленники, специалисты-историки. Действие фестиваля происходит на трех площадках: — Исторический лагерь. В поле на территории урочища Победище участники фестиваля разбивают большой лагерь, в котором каждый предмет, от палатки до мелкой утвари и деталей одежды является точной копией предметов, реально использовавшихся в древности. Население лагеря живет, готовит пищу, занимается ремеслами и другими делами, буквально воссоздавая облик поселения IX-XI веков н.э. Гости фестиваля имеют возможность погрузиться в историческую атмосферу, вплоть до личного участия: здесь можно поучаствовать в мастер-классах раннесредневековых ремесел и попытаться воссоздать предметы быта самостоятельно, примерить древний костюм, подержать в руках настоящее оружие, пострелять из лука, приобрести сувениры на средневековой ярмарке. Рядом с лагерем расположено ристалище, где проводятся военные и спортивные состязания. В 2011 году в масштабных битвах на ристалище будет участвовать конница. Здесь же происходит выступление фольклорных музыкальных коллективов, знакомящих зрителей с древней культурой региона. — Крепость Старой Ладоги. Здесь проходят кульминационные события фестиваля, посвященные в основном военному делу. В крепости зрители имеют возможность познакомиться с костюмами, доспехами и вооружением раннего средневековья. Участники устраивают показательные выступления с демонстрацией военного искусства и владения различными видами оружия, и в этот раз они будут преподнесены в виде исторической инсценировки. Самая зрелищная часть этих событий: массовые сражения с участием около сотни бойцов. В программу входят также интерактивные игры со зрителями разных возрастов. — Корабельная часть. Фестиваль «Первая Столица Руси» из года в год развивается как морской фестиваль с участием средневековых ладей, построенных с тщательным соблюдением их исторической достоверности. И это более чем справедливо для данного места: ведь древняя Ладога была одним из крупнейших водно-транспортных центров раннесредневековой Европы. У стен крепости разворачиваются гонки на ладьях, боевые столкновения на воде и высадки на берег с попыткой атаковать крепость. В 2011 году организаторы фестиваля планируют привлечь к участию корабельные команды и специалистов исторического морского дела из различных регионов России и зарубежья, и собрать на фестивале не менее пяти ладей. Фестиваль «Первая Столица Руси» многогранен не только по спектру происходящих событий, но и по решаемым задачам. Для реконструкторов и специалистов-историков от студента до академика это событие т.н. экспериментальной археологии, дающей возможность изучать историю в деталях и процессе, обмениваться теоретическим и практическим опытом. Для участников военной и морской частей фестиваля это стимул к физическому развитию, закалке характера и возможность продемонстрировать и испытать свои навыки. Для гостей всех возрастов фестиваль – это объект событийного туризма, носящий не только развлекательную, но и в значительной части познавательную функцию, знакомя их с историей и культурой родного края, а также пропагандистскую функцию, воспитывая население и особенно молодежь в духе патриотизма и любви к родной истории и культуре. Организаторы фестиваля – Фонд Сохранения Всемирного Наследия, «Морская дружина РУС», муниципальное образование «Волховский район» и музей-заповедник «Старая Ладога».
|
| | |
| Статья написана 4 марта 2011 г. 09:45 |
Творческая профессия Лично у меня этот рассказ получит первое место, поскольку отражает в масштабе любимую мной точку зрения на мироздание. Языческую в высшем смысле, если хотите, хотя я не могу утверждать, что автор именно это имел в виду. Из замечаний: я бы несколько перекроила композицию: спор с Гнусом убрала из начала, убрала причитания о ненужности творческого подхода (или переставила бы куда-нибудь, но ведь смотрятся они «общим местом»), а в начало вынесла бы начальную стадию «рабочего процесса». То есть сначала – «показать», а потом уж приниматься «рассказывать» о сути проблемы, и далее – к кульминации «акта творения». Стиль хорош, хотя и не без мелких шероховатостей. «…воздвиг вокруг своей незабвенной особы…» – «незабвенный» – это когда уже умер. «Духовный человек» – «духовно развитый человек» хотя бы. Речевая характеристика Гнуса ничего – грубиян, но речь-то грамотная. Упырь из Дукоры Написано хорошо, заметила лишь отдельные неудачные места вроде «Леон Ошторп настоял на помощи охотнику», или пара «сказал» почти подряд. «Величиной с голову» – с чью голову? Стиль, я бы сказала, зрелый, от опыта или от природы, не знаю. Нравится местный колорит (при всей моей личной нелюбви к проблемам польского пограничья): он есть, но не царапает, как бывает при отсутствии вкуса и чувства меры. Но о чем рассказ, в чем смысл? В нем как бы две струи перебивают друг друга: мистическая и общественно-политическая. И взаимно друг друга губят. Да еще и разговор о политике в середине вносит третью струю, уже совсем непонятно зачем. К моменту появления крылатого упыря читатель уже полон классовой ненависти к шляхтичу Ошторпу, уже сделал для себя вывод, кто тут упырь, и «настоящий» упырь особого впечатления не производит. Рассказ вроде как мистический, а фокус переключен: вместо ужаса ощущаешь удовлетворение: поделом тебе, старый невежа! Будешь знать, как угнетать трудовой народ! Мне показалось, что автору тесно в рамках рассказа. Ему бы романы писать – там есть место, чтобы все как следует разложить по полочкам и каждой теме дать свое место, чтобы вместе получилась жизнь, в которой помещается все, даже несовместимые вещи. Тем не менее, эти два последних рассказа мне понравились больше всех.
|
| | |
| Статья написана 3 марта 2011 г. 18:41 |
Прекрасный день дипломированного специалиста В отличие от леса, даже такого, где растут колдодубы, на космическом корабле я себя чувствую настолько неуверенно, что весь текст напряженно пыталась понять, что происходит и в чем дело. Мне понравилось, как подана запертая в каюте пара – только диалог, тем не менее, совершенно очевидно, где мужчина, а где женщина, пребывающая в истерике. Я их практически видела, хотя они не описаны ни единым словом. Понравилось, как через восприятие героя читатель постепенно понимает обстановку, причем лучше, чем сам герой. Сперва вроде все нормально – как он и думает – потом постепенно понимаешь, что что-то не так – одна деталь за другой создают и усиливают ощущение неблагополучия. А потом капитан с его свернутой шеей как окончательное прояснение ситуации для читателя. Впечатляет, особенно по контрасту с невозмутимостью «лирического героя». В отличие от многих других, по завершении этого рассказа у читателя остается вопрос не по содержанию, а по существу. Где кончается специлизация и начинается ограниченность? Насколько хорошо и насколько плохо – делать свое дело, не отвлекаясь, не отступая от своих инструкций? Ведь в одних случаях это губит, а в других – спасает. Лично мне был неясен финал: герой спас корабль или погубил? Описанная им комбинация огоньков не очень четко дает это понять. Вероятно, это авторская недоработка. Но вот сидишь и прикидываешь: и тот вариант красив, и другой по-своему тоже, хотя и ужасен в то же время. Шокирует невозмутимость героя, которому по сути все равно, спасти или погубить – этот вопрос за пределами его компетенции. Стиль глаже, чем в остальных прочитанных мной рассказах, нарочно я тараканов не искала, а сами на глаза не попались. Пока этот лучший, на мой взгляд. Профессиональный патриот Отзыв получился самым большим. Сразу бросается в глаза, что стиль тяжеловат, предложения длинны и перегружены придаточными, в которых трудно сразу разобраться, что к чему относится. «Скандировали искренне, в унисон, с напором и надрывом, уже не обращая внимание на прячущиеся за бетоном мемориального комплекса и зеленью пальм танки… (на этом месте перечисленные предметы сваливаются в голове в общую кучу)… и на вооружённых «калашами» солдат, оцепивших подножие монумента». Когда описания много, предметы лучше давать по отдельности. Не так: «Заряженная речью бодрого молодого команданте в военной форме, с бородой "под Фиделя" и кепкой "под Че" толпа превратилась в единое целое», а, например, так: «Бодрый молодой команданте в военной форме, с бородой «под Фиделя» и кепкой «под Че» держал речь; воодушевленная толпа слилась в единое целое». «Пашка, от рождения смуглый и черноволосый, да ещё и одетый, как все, в черно-красные цвета – флаг основанного Фиделем полтора века назад революционного движения, совсем не выделялся в толпе» – кто тут флаг? Пашка – флаг? Автор сам запутался в сложности своей речи. В итоге устаешь уже на половине первой же страницы. По содержанию. Тема первая: если любишь родину за деньги, остается ли это любовью? Когда женщина любит мужчину за деньги (или наоборот, неважно), это известно как называется. Со страной, в принципе, то же самое. «И потому за деньги можем профессионально любить любую страну» (повтор, кстати: любить – любую). И уже встает вопрос, в чем разница между любовью и политической агитацией, которой герои, по сути, занимаются, подменяя чувство оплаченной деятельностью. Где есть работа за зарплату, есть ли любовь? Похоже, вряд ли, коли объект любви может быть каким угодно – где платят, там и любим. Тема вторая: как это выглядит, когда родину пылко любит весь народ в целом. «…заражать своей любовью к родине, как делали отцы и деды, было просто некого» — ужасное рассуждение! Любовь – не болезнь, чтобы ею можно было заразить! И навыки «профессиональной любви» на родине не нужны, потому что там и так царит… любовь? Да нет, истерия. «На каждой демонстрации, куда Иван приходил, кто-то нёс транспарант ярче, чем его собственный. На каждом митинге кто-то размахивал флагом яростнее, чем он. На каждом параде кто-то кричал громче, чем он. Патриотизм стал модным…» А где есть мода, есть ли любовь? Едва ли… Так кем же является герой? «Когда в стране всё хорошо, как сейчас у вас, в России, когда все снова любят родину, для вас уже и нет настоящей работы, разве не так?» Выходит, задача их – все-таки не любить, а именно «заражать любовью». То есть агитировать и пропагандировать. Для любви-то к родине всегда есть возможность, даже когда в стране «все хорошо» (что само по себе уже фантастично). Ну да, правильно. «А что до того, что растут безработица и цены, что снова вспыхивают межнациональные конфликты и раздуваются угли ненависти к иммигрантам – так это не главное. Главное – лозунг погромче и транспарант поярче...» Не «все хорошо», а совсем наоборот. И дела нет не для любящих родину – для них работы навалом, а для профессиональных крикунов, ибо их и так хватает, в том числе в верхах. Истерия, которой прикрывается близость пропасти. И герои это прекрасно поняли. «Если любишь кого-то, то хочется сделать так, чтобы ему было хорошо. Вот скажи мне по совести, разве в нашей стране сейчас всё хорошо?» Осознали наконец разницу между чувство и дипломом. Но когда Иван идет искать другую работу, действие начинает буксовать. Ибо теперь он себе и Вере объясняет то, что читатель уже понял, а значит, для нас с вами в рассказе какое-то время «ничего не происходит». Финал двусмысленный. С одной стороны, герой понял, что любовь к родине – не профессия, и этим не занимаются за деньги. А с другой – он снова сел на ту же карусель, только с другой стороны. Даже его будущая судьба уже прописана: «…оппозиция превратилась в системную, сотрудничала с правительством на его условиях и превратилась в чистую формальность». Кто-то думает, что будет иначе? Но в целом мне понравилось: в рассказе есть попытка заставить героя думать. И читателя заодно. Минус тяжелый стиль и некоторое провисание действия. Свеча горела Тема актуальна – кругом только и говорят, что литература умирает и мы все, писатели то есть, скоро станем вообще никому не нужны. Сами писатели и говорят. Я, правда, пока не верю, но тем не менее такая тема существует и может быть разработана. Но еще пока герой расписывает историю «падения нравов», возникает мысль: а зачем, собственно, в будущем нужен живой учитель литературы? Думаю, если хорошо поискать, в инете и сейчас можно найти учебник хеттского языка или сведения об интимной жизни беспозвоночных. Так неужели в далеком будущем в тогдашних средствах информации не найдутся сведения о Толстом и Достоевском, а также ворох литературоведческих сведений? Даже пусть тогдашним людям наши классики будут казаться так же далеки, как нам Талиесин и Сэмунд Мудрый. Рассказ читается как довольно простая пропаганда духовности, если можно так выразиться. А смысл в том, что нужна эта духовность оказывается даже не человеку, а роботу. Людям плевать. Опять тот же вопрос: возможны ли духовные потребности у искусственного существа? Но это не философическое размышление о сути вещей, а простой вопрос по содержанию. Ну, и проблеск света в конце, озаряет бездуховное общество будущего свечой надежды. Искусство вечно, дети – наше будущее…
|
|
|