Мы дождались этого. Я немного отошёл от эмоций и теперь постараюсь объективно оценить новый альбом одной из своих любимейших групп. А сейчас небольшая прелюдия. Странно, но новые альбомы Эпидемии у меня традиционно слушаются ночью. Так было с «Жизнью в Сумерках», «Сказанием на Все Времена» и вот теперь – с «Дорогой Домой». В этот раз это было из-за того, что интернет у меня не слишком высокоскоростной, а силы воли до официального релиза у меня не хватило, и я скачал новый альбом прямо в день автограф-сессии. На часах почти час ночи, а долгожданный альбом у меня уже играет в проигрывателе. Сказать, что я ждал этого альбома – ничего не сказать. Я с трепетом следил за новостями, за съёмками из студии, за все, что было связано с информацией о новом альбоме. Как был я счастлив, когда эпидемовцы опубликовали на майспейсе новую песню и на «Нашем радио» песню «Вернись». Я наконец-то это услышал! Даже с трудом верилось, что я дожил до этого момента. И вот, за 5 дней до релиза альбом выложили. Теперь пройдусь по песням: 1. Последний Рассвет. Песня, известная нам ещё по апрельскому синглу 2009 года. Когда песня началась, то я подумал – что же это за техно такое? А потом… родимая Эпидемия начала отчёт. Переделанный Рассвет ничуть не хуже старого, новая аранжировка просто заставляет проникнуться в песню. Определённо хит. 2. Время Выбора. Эту песню я слышал ещё два года назад, в записи мартовского концерта Эпидемии в Б-1. Уже тогда, сквозь хриплый и некачественный звук видеокамеры, мне песня сильно приглянулась. «Предсказание», как именовалась она в народе. И вот мы слышим нормальную версию, с изменённым текстом. Это однозначно одна из самых лучших песен альбома. Превосходный текст (что редкое явление для русского метала), классные рифы и мелодии. А что ещё нужно для хорошего хита? 3. Беззвёздная Ночь. Композиция по одноимённому роману Сальваторе. Хоть песня и про эльфа, но многие могут и не догадаться – про что она. Никаких пафосных фраз, типа «эльф взял свой клинок», etc. Всё строго, красиво и в тоже время передаёт всю самую суть. Очень понравилось, как Макс Самосват пел на последнем припеве – голос был как влитой, хорошо вписывался в гитары. 4. В Дюйме от Падения. Начало интересное, необычное для power’а. И что я потом слышу? Король и Шут, вы не поверите! Я подумал, что Горшок стал гостевым музыкантом и спел партию для этой песне. Не узнал Самосвата, честное слово. 5. Дорога Домой. Вот тебе, бабка, и Юрьев день, подумалось мне поначалу. Но не тут-то было. Макс и Дмитрий Иванов говорили, что заглавная песня альбома будет бомбой. Во истину это так! Я даже не знаю, как охарактеризовать стиль этого трека. Балладный прог-паверский эпик. Всё настолько сумбурно и, в тоже время, уместно звучит. Красивейший текст вливается в музыку, а вокал очень точно передаёт дух композиции. Безусловно, хит, даже не оспаривается. 6. Страна Забвения. Вот! Вот оно! То, что требовала душа, в этот момент. Наикрасивейшая мелодия просто впивается в мозг и не вылезает оттуда ещё долго. Голос Макса, плавно переходящий в унисон с Комаровой (которая, кстати, принимала участие в ЭР-2), просто превосходен. Столько эмоций было влито в эту песню. Ещё бы, ведь она написана в честь недавно родившейся дочке Юрия Мелисова. Эта песня «обречена» на вечное бытие в моём трек-листе. 7. Сумеречный Ангел. Это нам до боли знакомо. Заглавная песня с прошлогоднего сингла, заново перепетая. Собственно, мало что изменилось, кроме барабанов. Они звучат как-то по-иному, звук совсем не похож на остальные композиции альбома. Хочу отметить, что песня великолепна. Я ещё тогда ею обслушался, а сейчас и подавно не избежать ей этой участи. 8. В Этом Сне. У меня глюк, или я услышал нотки трэша? Очень необычная композиция. Восточный трэш, с блюзовым проигрышем. Не ожидал от Эпидемии, люблю эксперименты. 9. Не Остановить Мечту. Песня, знакомая нам с пресловутого майспейса. Сначала я подумал, что лирика посвящена Икару. Однако же нет, Юрий ответил на форуме, что это просто песня, которая не обошлась без греческой мифологией. Очень понравился бридж и нежный вокал Макса, создающий атмосферу доброты и спокойствия. Соляк тоже очень не плох, «свип» оказался очень в тему. 10. Взошла Луна. А на часах полтретьего ночи… В окно светит полная луна и тут песня прямо в тему! Красивая композиция, ничего не скажешь. Слышатся и роковые мотивы, далёкие от павера. Что же стало с Эпидемией? Преобразование прошло слишком резко. 11. Встречный Ветер. Инструментальная композиция, написанная Ильёй Мамонтовым, если я не ошибаюсь. Основная мелодия не очень впечатлила, больно она похожа на фоновую музыку на телеканале «Спорт», когда на перерывах между таймами включают такую музыку и рассказывают о количестве очков. Также улавливается советский мотивчик. Трек необычный, слушать можно. 12. Феникс. Вот эта песня цепанула меня до глубин души. Не думал, что её перепоют ТАК отлично! Получился эпический паверный гимн. Очень понравились эпические вставки в проигрыше, просто отлично. Туда бы ещё хор… 13. Вернись. Песня, всем нам известная. Слышал много вариантов: и на демо 94,95 годов. Также акустическую и обычную версию в исполнении Макса, ну и на концерте «10 Лет Пути». Когда слышал премьеру по радио тоже особо не впечатлился, но это только потому, что её урезали. Какая великолепная концовка! Просто завораживает! Могу слушать часами такие вещи.
Послесловие. Эпидемия во истину выдала нам шикарный альбом. Чувствуется рост группы (причём очень стремительный), качество исполнения и мастерство. Так и до Европейской Конвенции Метала до рукой подать :-) Альбом получился очень атмосферным, за счёт всяких проговых фишек, наверное. Но факт в том, что на протяжении всех 13 песен ощущал себя вне пространства. На диске очень много таких композиций: есть и о любви, и по фэнтези (хоть и самую малость), и об абстрактных вечных темах. Барабаны, записанные на финской студии, звучат сочно и объёмно. Бас бочки не сливаются в единый звук, всё слышно чётко. Так же, как и остальные инструменты. Они не сливаются в единое целое, приглушая друг друга, они звучат каждый по-своему. Тут уже стоит отметить работу Макса. «Слава Сведению (с)!» Ещё когда опубликовали обложку – я немного насторожился. Пробник в фотошопе. Но, послушав альбом, обложка перестанет быть бельмом на глазу. Внутреннее оформление буклета тоже на высоком уровне. Напоминает Робинзона Крузе. Выжелтившие карты, корабли, роза ветров… Удачи и успехов Эпидемии. Спасибо вам за этот чудесный альбом! Садись на корабль, он ждёт… Тебя ждёт Дорога Домой.
Оценка: 10/10
29 марта 2010
|