Первая российская металл ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Первая российская металл-опера! (о творчестве Эпидемии)»

Первая российская металл-опера! (о творчестве Эпидемии)

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 00:28  

цитата fox_mulder

Ну так, мы же в этом форуме вроде бы выражаем только свою личную точку зрения, а не мнение всех наших соседей по подъезду? Если всю жизнь питаться одной морковкой, не видя прочих блюд, вто в итоге может показаться, что морковка — это подлинный шедевр кулинарного искусства. Зачем же коррелировать свои вкусы с подобной публикой?
А мне вот тяжело объяснить за то что мне Эпи нравится. Вот так же..

цитата Luftvaffe

Уж не знаю чем но мне нравится Эпидемия, не смотря на все мое негативное отношение к русской музыке. Чем то цепляет и не знаю чем.
:-))) Понимаю, что просто, тексты простые. А вот иногда приятно их послушать. У меня есть конечно теория, что раз они были одной из первых любимых у меня групп, то уже к ним будет более теплое отношение))

цитата fox_mulder

Наша пауэр-сцена вообще напоминает тесную клетку с двумя-тремя хищниками, клички которых все и так знают. Во истину, первый из трех (четырех? пяти? шести?) — это не столь звучный титул, что бы им стоило гордиться. Вот на уровне Европы или всей мировой металлической сцены — другое дело, но Эпидемии это не светит ни сейчас, ни в любом хоть сколько-нибудь обозримом будущем. Да и остальным нашим "хищникам" тоже.
Согласен)
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 00:34  

цитата Dragn

Понимаю, что просто, тексты простые. А вот иногда приятно их послушать. У меня есть конечно теория, что раз они были одной из первых любимых у меня групп, то уже к ним будет более теплое отношение))

Может быть сказывается то, что я наслушался восторженных отзывов об ЭР от своих приятелей-металлистов еще несколько лет назад, однако полностью прослушать оба диска у меня получилось только вчера вечером. Ни одна песня не легла на душу, отношения к текстовкам, как я уже говорил выше, варьировалось от сдержанных улыбок до откровенного хохота. Собственно, все полтора часа я откровенно проскучал, не найдя ничего интересного. Либо сказался фактор "завышенных ожиданий", либо мои приятели просто никогда не слушали Лукассена. Или хотя бы ту же Рапсодию.;-)
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)


философ

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 14:16  
Да рапсоди та еще шляпа тоже, второй и третий альбомы хороши да и еще ипишка рейн оф э саузанд флеймс, остальное та же бодяга что и эпидемия, а проекты лукассена к паверу очень отдаленное отошение имеют так что и сравнивать не стоит.


философ

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 14:20  
А если в тематику текстов вдаватся то у западных исполнителей ничуть не оригинальнее песенки.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 14:27  

цитата Blaine

Да рапсоди та еще шляпа тоже, второй и третий альбомы хороши да и еще ипишка рейн оф э саузанд флеймс, остальное та же бодяга что и эпидемия, а проекты лукассена к паверу очень отдаленное отошение имеют так что и сравнивать не стоит.

Ну тогда возьмите любой другой западный пауэр-проект, в зависимости от личных пристрастий.))

цитата Blaine

А если в тематику текстов вдаватся то у западных исполнителей ничуть не оригинальнее песенки.

Есть сильное подозрение, что с родными языками у них дела обстоят все же получше, чем у наших стихоплетов. По крайней мере, в вопросах рифм и ударений.;-)
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 18:13  

цитата fox_mulder

Есть сильное подозрение, что с родными языками у них дела обстоят все же получше, чем у наших стихоплетов.

Очень сомневаюсь.

цитата fox_mulder

По крайней мере, в вопросах рифм и ударений.

Может и так. Только по такой системе можно Муммий-тролем и его текстами начать восхищатся:-D.
–––
Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 18:14  
Кстати 30 марта у Эпи новый альбом выходит.
–––
Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 18:17  

цитата nickolos

Очень сомневаюсь.

В чем? В том, что англоязычные рокеры хорошо знают свой родной язык?

цитата nickolos

Может и так. Только по такой системе можно Муммий-тролем и его текстами начать восхищатся

А причем тут Мумий Тролль? ??? Безграмотными текстами вообще сложно восхищаться, будь то Лагутенко или Эпидемия, не вижу между ними никакой принципиальной разницы.;-)
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 18:38  
Эпидемия открыла мне дорогу в метал, за что я её и благодарен.
Спустя много лет, она по-прежнему остаётся одной из моих любимейших групп.
Жду 30 марта, что бы купить, наконец-то, их долгожданный альбом.:cool!:


философ

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 21:57  

цитата fox_mulder

Есть сильное подозрение, что с родными языками у них дела обстоят все же получше, чем у наших стихоплетов. По крайней мере, в вопросах рифм и ударений.

Ну например взгляните на тексты замечательной немецкой группы Blind Guardian поющих на английском языке. Там вообще рифмы никакой нет, однако они на мой взгляд одна из самых интересных пауэр групп. Это им вообще никак не мешает.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2010 г. 22:05  

цитата Вареный

Ну например взгляните на тексты замечательной немецкой группы Blind Guardian поющих на английском языке. Там вообще рифмы никакой нет, однако они на мой взгляд одна из самых интересных пауэр групп. Это им вообще никак не мешает.

Не являясь большим поклонником творчества BG, тем не менее признаю, что тексты у них вполне вменяемые ( в свое время, почитывал в буклетах лицензионных дисков), чего стоят концептуальный альбом по "Силмариллиону" и IFTOS с большим количеством отсылок к королю Артуру и еще много кому. На стиль любительского фэнтезийного фанфика а-ля "Эпидемия" ни разу не похоже.;-) Да и потом, музыка у "Слепых стражников" всегда была своя собственная, со множеством эксклюзивных фишек — не похожая на многочисленных коллег по цеху и никого сознательно не копирующая. Причем тут Эпидемия, у которой каждый соляк или аккорд тут же запускает в мозгу очередную программу из серии "По волнам моей памяти"?

Впрочем, доказывать что-то по данной тематике мне изрядно надоело. Главное, что я уяснил из затянувшегося диалога с различными участниками: основной аудиторией ЭР является та часть публики, которая всему на свете предпочитает именно российского производителя, а главным плюсом в сравнении с зарубежными аналогами служит доступность текстов и языка их исполнения. Просто прекрасно! После осознания сего момента, те кто до этого момента лихорадочно жаждал услышать новый диск группы, могут полностью посвятить себя этому занятию. А я лучше пойду, в очередной раз послушаю The Human Equation или Universal Migrator. Ибо — каждому свое.
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)


философ

Ссылка на сообщение 26 марта 2010 г. 15:07  
fox_mulder, я эпидемию не защищаю, да и вообще то ее не слушаю. Я просто к вопросу о рифме, рифма вообщем то не главное если песня хорошо звучит. А стражи самобытный коллектив которому эпидемия в подметки не годятся. И тематика у них интересная.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 марта 2010 г. 17:40  
Сегодня на майспейсе группа выложила новую песню "Не остановить мечту"... Это что-то! Я просто в шоке!!! Альбом хочется ещё больше в 31134141448759 раз :)


миродержец

Ссылка на сообщение 27 марта 2010 г. 16:28  

цитата Dragn

Ну, ЭР звучит, как по мне, интересней чем Genius Opera

После нашего диалога, решил таки ознакомиться и прослушал все три диска этой оперы. Весьма оригинальная вещица, представляющая собой занятную смесь авангарда и прогрессива, с заметным креном в сторону классического арт-рока и несомненной данью уважения ранним концептуальным программам Рика Уэйкмана (поры альбома "Путешествие к центру Земли"). Понравилось гораздо больше, чем обсуждаемый здесь сабж.:cool!:

Спасибо за наводку.:beer:
–––
"It's too bad she won't live! But then again, who does?" (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 2010 г. 16:29  
fox_mulder :beer: ))
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 2010 г. 07:31  
Мы дождались этого. Я немного отошёл от эмоций и теперь постараюсь объективно оценить новый альбом одной из своих любимейших групп. А сейчас небольшая прелюдия.
Странно, но новые альбомы Эпидемии у меня традиционно слушаются ночью. Так было с «Жизнью в Сумерках», «Сказанием на Все Времена» и вот теперь – с «Дорогой Домой». В этот раз это было из-за того, что интернет у меня не слишком высокоскоростной, а силы воли до официального релиза у меня не хватило, и я скачал новый альбом прямо в день автограф-сессии. На часах почти час ночи, а долгожданный альбом у меня уже играет в проигрывателе.
Сказать, что я ждал этого альбома – ничего не сказать. Я с трепетом следил за новостями, за съёмками из студии, за все, что было связано с информацией о новом альбоме. Как был я счастлив, когда эпидемовцы опубликовали на майспейсе новую песню и на «Нашем радио» песню «Вернись». Я наконец-то это услышал! Даже с трудом верилось, что я дожил до этого момента.
И вот, за 5 дней до релиза альбом выложили.
Теперь пройдусь по песням:
1. Последний Рассвет. Песня, известная нам ещё по апрельскому синглу 2009 года. Когда песня началась, то я подумал – что же это за техно такое? А потом… родимая Эпидемия начала отчёт. Переделанный Рассвет ничуть не хуже старого, новая аранжировка просто заставляет проникнуться в песню. Определённо хит.
2. Время Выбора. Эту песню я слышал ещё два года назад, в записи мартовского концерта Эпидемии в Б-1. Уже тогда, сквозь хриплый и некачественный звук видеокамеры, мне песня сильно приглянулась. «Предсказание», как именовалась она в народе. И вот мы слышим нормальную версию, с изменённым текстом. Это однозначно одна из самых лучших песен альбома. Превосходный текст (что редкое явление для русского метала), классные рифы и мелодии. А что ещё нужно для хорошего хита?
3. Беззвёздная Ночь. Композиция по одноимённому роману Сальваторе. Хоть песня и про эльфа, но многие могут и не догадаться – про что она. Никаких пафосных фраз, типа «эльф взял свой клинок», etc. Всё строго, красиво и в тоже время передаёт всю самую суть. Очень понравилось, как Макс Самосват пел на последнем припеве – голос был как влитой, хорошо вписывался в гитары.
4. В Дюйме от Падения. Начало интересное, необычное для power’а. И что я потом слышу? Король и Шут, вы не поверите! Я подумал, что Горшок стал гостевым музыкантом и спел партию для этой песне. Не узнал Самосвата, честное слово.
5. Дорога Домой. Вот тебе, бабка, и Юрьев день, подумалось мне поначалу. Но не тут-то было. Макс и Дмитрий Иванов говорили, что заглавная песня альбома будет бомбой. Во истину это так! Я даже не знаю, как охарактеризовать стиль этого трека. Балладный прог-паверский эпик. Всё настолько сумбурно и, в тоже время, уместно звучит. Красивейший текст вливается в музыку, а вокал очень точно передаёт дух композиции. Безусловно, хит, даже не оспаривается.
6. Страна Забвения. Вот! Вот оно! То, что требовала душа, в этот момент. Наикрасивейшая мелодия просто впивается в мозг и не вылезает оттуда ещё долго. Голос Макса, плавно переходящий в унисон с Комаровой (которая, кстати, принимала участие в ЭР-2), просто превосходен. Столько эмоций было влито в эту песню. Ещё бы, ведь она написана в честь недавно родившейся дочке Юрия Мелисова. Эта песня «обречена» на вечное бытие в моём трек-листе.
7. Сумеречный Ангел. Это нам до боли знакомо. Заглавная песня с прошлогоднего сингла, заново перепетая. Собственно, мало что изменилось, кроме барабанов. Они звучат как-то по-иному, звук совсем не похож на остальные композиции альбома. Хочу отметить, что песня великолепна. Я ещё тогда ею обслушался, а сейчас и подавно не избежать ей этой участи.
8. В Этом Сне. У меня глюк, или я услышал нотки трэша? Очень необычная композиция. Восточный трэш, с блюзовым проигрышем. Не ожидал от Эпидемии, люблю эксперименты.
9. Не Остановить Мечту. Песня, знакомая нам с пресловутого майспейса. Сначала я подумал, что лирика посвящена Икару. Однако же нет, Юрий ответил на форуме, что это просто песня, которая не обошлась без греческой мифологией. Очень понравился бридж и нежный вокал Макса, создающий атмосферу доброты и спокойствия. Соляк тоже очень не плох, «свип» оказался очень в тему.
10. Взошла Луна. А на часах полтретьего ночи… В окно светит полная луна и тут песня прямо в тему! Красивая композиция, ничего не скажешь. Слышатся и роковые мотивы, далёкие от павера. Что же стало с Эпидемией? Преобразование прошло слишком резко.
11. Встречный Ветер. Инструментальная композиция, написанная Ильёй Мамонтовым, если я не ошибаюсь. Основная мелодия не очень впечатлила, больно она похожа на фоновую музыку на телеканале «Спорт», когда на перерывах между таймами включают такую музыку и рассказывают о количестве очков. Также улавливается советский мотивчик. Трек необычный, слушать можно.
12. Феникс. Вот эта песня цепанула меня до глубин души. Не думал, что её перепоют ТАК отлично! Получился эпический паверный гимн. Очень понравились эпические вставки в проигрыше, просто отлично. Туда бы ещё хор…
13. Вернись. Песня, всем нам известная. Слышал много вариантов: и на демо 94,95 годов. Также акустическую и обычную версию в исполнении Макса, ну и на концерте «10 Лет Пути». Когда слышал премьеру по радио тоже особо не впечатлился, но это только потому, что её урезали. Какая великолепная концовка! Просто завораживает! Могу слушать часами такие вещи.

Послесловие.
Эпидемия во истину выдала нам шикарный альбом. Чувствуется рост группы (причём очень стремительный), качество исполнения и мастерство. Так и до Европейской Конвенции Метала до рукой подать :-) Альбом получился очень атмосферным, за счёт всяких проговых фишек, наверное. Но факт в том, что на протяжении всех 13 песен ощущал себя вне пространства. На диске очень много таких композиций: есть и о любви, и по фэнтези (хоть и самую малость), и об абстрактных вечных темах.
Барабаны, записанные на финской студии, звучат сочно и объёмно. Бас бочки не сливаются в единый звук, всё слышно чётко. Так же, как и остальные инструменты. Они не сливаются в единое целое, приглушая друг друга, они звучат каждый по-своему. Тут уже стоит отметить работу Макса. «Слава Сведению (с)!»
Ещё когда опубликовали обложку – я немного насторожился. Пробник в фотошопе. Но, послушав альбом, обложка перестанет быть бельмом на глазу.
Внутреннее оформление буклета тоже на высоком уровне. Напоминает Робинзона Крузе. Выжелтившие карты, корабли, роза ветров…
Удачи и успехов Эпидемии. Спасибо вам за этот чудесный альбом!
Садись на корабль, он ждёт… Тебя ждёт Дорога Домой.

Оценка: 10/10

29 марта 2010


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 марта 2010 г. 09:47  

цитата Мельдар

В Дюйме от Падения
Вот это единственная песня, которая зацепила на альбоме. Жаль Самосват так не любит утяжелять голос.

А остальное, все в духе Эпи.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2010 г. 10:29  
А меня самое больше порадовала песня "В Этом Сне". Эх.. Если бы весь альбом в этом же духе.
В целом возможности понормальному альбом послушать еще не было. Но со второго раза уже намного интереснее слушается.
–––
Люди очень сильно удивляются, когда с ними поступаешь так же, как и они с тобой


авторитет

Ссылка на сообщение 30 марта 2010 г. 22:48  
метал-опера = пиар метал. Много пафоса, музыки мало, такой диагноз у всей павер-сцены. Но у Российских исполнителей особо гипертрофированные недостатки из-за творческих комплексов перед старшими братьями из Европы, и отсутствия таланта писать музыку.


философ

Ссылка на сообщение 31 марта 2010 г. 01:02  
как же мне стыдно, что еще год назад фанател от них8-]
–––
I learned to stop worrying and love the bomb
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Музыка» > Тема «Первая российская металл-опера! (о творчестве Эпидемии)»

 
  Новое сообщение по теме «Первая российская металл-опера! (о творчестве Эпидемии)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх